Презентация о городе Воронеже.
Вложение | Размер |
---|---|
voronezh.ppt | 2.92 МБ |
Слайд 1
ВоронежСлайд 2
Герб Воронежа
Слайд 3
В каждом городе есть свои памятные места – старинные улочки и современные проспекты, примечательные здания и мосты, или укромные, заповедные уголки, радующие глаз. Таких мест много и в нашем городе. Они – предмет гордости воронежцев; их прежде всего показывают гостям города. Приглашаем вас совершить увлекательную прогулку по любимому городу.
Слайд 4
Флаги России и Воронежской области
Слайд 6
С чего начинается город Первый поезд пришел в Воронеж в 1868 году. Медленно подкативший состав с зелеными вагончиками был встречен маршами оркестра. Публика ликовала. Протяжный паровозный гудок огласил прибытие «московского». Так был открыт наш вокзал! В 1895 году вокзал и привокзальная площадь были перестроены по проекту московского архитектора Н.А.Артемовского. Во время Великой Отечественной войны здание вокзала было превращено в руины. Проект нового вокзала был разработан в 1952 году архитектором К.С.Алабяном. На привокзальной площади поставлен памятник генералу Ивану Даниловичу Черняховскому, простоявший до этого 40 лет в Вильнюсе.
Слайд 7
Площадь Черняховского
Слайд 8
Впервые внимание на благоустройство улиц было обращено при императрице Екатерине II . Прошло, однако, еще очень много времени, пока центральная часть дореволюционного Воронежа приняла тот облик, к какому мы привыкли. 1780е годы «…В ненастные осенние и весенние дни, - ужасался историк-краевед Г.М.Веселовский, - немощеный город представлял даже на главных улицах невылазные грязи и топи, - так есть предание, что по нынешней Большой Дворянской улице во время таких грязей публика изволила разъезжать на лодках, запряженных быками». Вторя ему, краевед А.Шишкин писал, что до 1780-х годов воронежские улицы – это топи грязи, промытые ямы прямо посреди дорог, темнота по ночам.
Слайд 9
Вход на Адмиралтейскую площадь
Слайд 10
Адмиралтейская площадь
Слайд 11
Городской магистрат решил вести сбор средств с владельцев домов на мощение улиц. Первой улицей, мощения которой удалось достичь, стала к июню 1801 года самая главная улица – Большая Дворянская (проспект Революции). В 1834 году камнем покрывают весь центр города, включая теперешние улицы Плехановскую, Ф.Энгельса, К.Маркса, Никитинскую, Комиссаржевскую, Платонова и др.
Слайд 12
Вид на Адмиралтейскую площадь
Слайд 13
В 1860 году драматург А.Н.Островский писал: «Воронеж нам очень понравился, такого миленького, чистенького города я не видывал!» До 1860-го года освещение на улицах города было спирто-скипидарным. С 1872 года этот способ был заменен принципиально новым и экономичным – керосиновым. Если в 1871 году фонарей было 320, то к 1875 году их стало 479.
Слайд 14
Адмиралтейская площадь
Слайд 15
Хотя в городе конца XIX – начала XX века регулярно старались латать мостовые в местах их повреждения, к 1910-м годам покрытие улиц опять стало предметом общей критики. Полицмейстер Д.Д.Норов писал: «…мостовые пришли в такое состояние, что если не будут приняты экстренные меры к улучшению, то скоро наступит время, когда по ним положительно нельзя будет передвигаться без опасности за целостность своего экипажа и за свое собственное здоровье». В 1890-е годы в Воронеже появились первые автомобили. В 1891 году запустили первую линию воронежской конно-железной дороги (конки). Пути начинались у вокзала, выходили на Большую Дворянскую, тянулись до улицы Платонова.
Слайд 16
"Воронежское море"
Слайд 17
В 1899 году на главные улицы города Воронежа пришел электрический свет. Неотъемлемой частью центральных улиц стали высокие деревянные столбы с проводами. С 1914 года городская управа приступила к строительству первой линии электрического трамвая. В середине 1920-х годов по улицам поехали первые автобусы, совершавшие рейсы сначала только к Чижовке, а позже к Придаче и СХИ. 16 мая 1926 года открылось долгожданное трамвайное движение. Первый маршрут трамвая соединил те же пункты, что и путь первой конки (Вокзал – Чижовка). С 1930 года Левобережный район был соединен с правым берегом трамвайными путями. В 1933 году была запущена ВОГРЭС.
Слайд 18
левый берег
Слайд 19
В 1934 году начато асфальтирование улиц проспект Революции, Комиссаржевской, Плехановской, Пушкинской, К.Маркса, 20-летия Октября. Воронежцы совершили беспрецедентный подвиг, когда в кратчайшие сроки подняли из руин разрушенный в войну город. Воронежский феномен опроверг прогнозы западных специалистов, которые отводили на восстановление города чуть ли не полвека.
Слайд 20
правый берег
Слайд 21
Именно в послевоенные годы Воронеж превратился в город буйной зелени – и до сих пор остается городом роскошных тополей и кленов, цветущих каштанов и лип. В 1960 году открылось троллейбусное движение. Для этого пришлось убрать рельсы с проспекта Революции и улицы Кирова. … Воронеж красив в любое время года. Его не старят четыре с лишним века веры, надежды, любви и неустанного труда. И он не устает радовать, восхищать и изумлять нас.
Слайд 22
Чернавский мост
Слайд 23
Море мосту не преграда В XVI веке решили строить через реку Воронеж мост. Выбрали место у Чернавского спуска, ставшее «роковым»: до сих пор не везет с мостами в этом районе. В XVIII веке построили дамбу, которую нынче украшают два моста. Один – на месте бывшего Кряжевского, другой – мини-копия Киевского подвесного. Позже на этом месте возник деревянный Митрофановский мост. В 1907 году выстроен железобетонный Чернавский мост, взорванный в годы войны и замененный на современный. Но и этот сегодня реконструируется…
Слайд 24
Адмиралтейская церковь
Слайд 25
Воронежские куранты на площади Ленина
Слайд 27
Одним из немногих четырехэтажных зданий старого Воронежа являлся кинотеатр «Пролетарий». Это название он получил в 1918 году, а до этого был известен как кинематограф «Увечный воин». Точную дату открытия установить пока не удалось. Подготовка к строительству началась в 1914 году по проекту архитектора М.Н.Замятникова. Стоимость работ составила 124,7 тысячи рублей. Во время войны здание пострадало частично. В канун 7 ноября 1946 года здание предстало в прежнем облике. «Пролетарий», или на местном жаргоне «Пролетка», всегда был одним из самых престижных кинотеатров города. От великого немого кино до dolby digital
Слайд 28
Магазин "Утюжок"
Слайд 29
В 1929-1930 годах по проекту архитектора А.И.Попова-Шамана было построено здание довоенного «Утюжка». Все работы велись вручную, поскольку никаких строительных механизмов в Воронеже тогда еще не было. В годы войны «Утюжок» сильно пострадал. Он выгорел до тла после одного из налетов фашисткой авиации. В ходе послевонного восстановления здание подверглось реконструкции. В третье тысячелетие «Утюжок» вступил преображенный и снаружи, и внутри, и сегодня это колоритное здание, столь привычное для взглядов воронежцев, достойно завершает главную улицу города. первый универсальный
Слайд 30
каменный мост
Слайд 31
Одним из самых романтичных уголков нашего города является Каменный мост. Во время строительства Азовского флота по этой улице, спускавшейся к реке, шел поток грузов к военным верфям. Место здесь размывалось водой, в осеннюю и весеннюю пору застревали многие телеги. В 1826 году губернатор города Н.И.Кривцов принял решение построить мост. В настоящее время стало традицией, чтобы жених переносил невесту через арку моста. После чего молодожены бьют пустые бутылки о фонари и тумбы – «на счастье». Долгая жизнь свадебного талисмана
Слайд 32
Кукольный театр
Слайд 33
В 1984 году бывшее здание мужской Мариинской гимназии было реконструировано по проекту архитекторов Н.С.Тополева и В.Г.Фролова. Так возник воронежский театр кукол «Шут». Здание украшено сказочными фигурами, рядом возник целый ансамбль героев пушкинских сказок. Здесь и рыбак, ловящий золотую рыбку, и царь Гвидон, и черт, поднимающий перед Балдой бронзовую лошадь.
Слайд 34
Иван Царевич
Слайд 35
Проспект Революции Большая Дворянская
Слайд 36
Самая главная улица города С главной улицей города знаком каждый воронежец. Именно здесь располагается основная часть достопримечательностей. Многие специалисты по архитектуре ставят наш проспект в один ряд с некоторыми старинными улицами Москвы и Петербурга, считая его одним из уникальных собраний образцов российского зодчества. Кто только не ходил по главной городской улице!.. Цари и поеты, великие музыканты и ученые, не говоря уже о миллионах паломников, приезжавших поклониться мощам Святых Митрофана Воронежского и Тихона Зодонского, почтили своим присутствием город.
Слайд 37
Центральный телеграф
Слайд 38
от телеграфа до интернета Незадолго до Великой Отечественной войны главную магистраль города украсило еще одно крупное общественное здание, известное воронежцам как Центральный телеграф или Дом связи. К восстановлению этого здания, разрушенного в период оккупации города фашистами, приступили уже в 1944 году, так как крупный город не мог нормально функционировать без мощного узла связи. Восстановление велось в строгом соответствии с чертежами автора А.С.Гинцберга .
Слайд 39
Площадь Победы
Слайд 40
Главное управление Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД)
Слайд 41
Городской маяк Здание ЮВЖД было построено в конце 1920-х годов по проекту инженера Н.В.Троицкого. Особое своеобразие архитектурному комплексу придает одиннадцатиэтажная башня высотой около 70 метров. На высоте 55 метров размещены часы. Часы были заказаны на заводе «Электросигнал» и установлены в течение 1956-1957 годов. Благодаря размерам циферблатов (диаметр 2,2 м каждый), длине стрелок 1,25 м и 1,15 м и высоте римских цифр около 30 см, часы просматриваются невооруженным глазом на расстоянии 5-7 километров.
Слайд 42
Памятник И.С.Никитину
Слайд 43
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину
Слайд 44
Котенок с улицы Лизюкова
Слайд 46
Имя легендарного римского императора было увековечено в названии воронежского кинотеатра «Спартак». Первоначально он именовался «Ампир» в честь архитектурного стиля. Десятки тысяч рублей затратил на его сооружение и оборудование воронежский мещанин А.С.Чахмахов. Это был четвертый по счету и самый комфортабельный в Воронеже электротеатр (так прежде называли кинотеатры). В день открытия, 18 декабря 1913 года, к красиво украшенному подъезду извозчики подвозили зрителей. Во время сеанса на рояле играл тапер, как бы озвучивая немые фильмы. Несмотря на повреждения, полученные в годы Великой Отечественной войны, «Спартак» сохранил свой внешний облик до 1950-х годов. В 1952 году по проекту архитектора Н.Я.Неведрова началась перестройка корпуса. Сегодня в зрительном зале сделан натяжной потолок площадью 600 кв.м., самый большой в Европе.
Рисуем зимние домики
Аэродинамика и воздушный шарик
Кактусы из сада камней
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Ручей и камень