Великобритания - страна старинных и прекрасных, современных и высокотехнологичных достопримечательностей. В докладе представлен обзор пиратского галеона Френсиса Дрейка, Тауэрского моста, Купола тысячелетия в Лондоне, Музея транспорта в Глазго и другие
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад по учебной дисциплине "Иностранный язык" (Английский) | 606.5 КБ |
ГБПОУ
«Альменевский аграрно-технологический техникум»
Доклад
по учебной дисциплине «Иностранный язык» (английский)
на тему «Достопримечательности Великобритании»
Выполнил: Хажиахметов Рустам,
группа 103
с. Альменево, 2014 г.
Голден Хайнд - пиратский галеон Френсиса Дрейка
Капитаном этого знаменитого судна был Френсис Дрейк - «Железный пират» и гроза испанской «Непобедимой армады», ставший впоследствии вице-адмиралом английской короны. Во второй половине XVI века Френсис Дрейк возглавил английскую экспедицию к Карибским островам, флагманом которой стал галеон под названием «Пеликан». Именно это судно позднее было переименовано Дрейком в «Золотую лань» («Голден Хайнд»). Это грациозное животное переместилось в название корабля с герба лорда-канцлера Кристофера Хаттона – придворного покровителя капитана Френсиса Дрейка. Менее чем за три года (с 1577 до 1580 гг.) Голден Хайнд обошел земной шар, пройдя через множество сражений и став живой легендой. После магеллановской «Виктории» это был первый корабль, который вернулся после кругосветного плавания.
Тауэрский мост – один из символов Лондона
Этот мост называют детищем сэра Хораса (или Гораце) Джонса, бывшего главным архитектором Лондона во второй половине девятнадцатого века. Но воздавать заслуженные почести за создание этого шедевра архитектуры и механики только ему было бы несправедливо по отношению еще к двоим разработчикам проекта – инженеру Джону Вулфу Барри и архитектору Джорджу Стивенсону. Барри доработал первоначальный проект Джонса, именно он предложил построить верхние пешеходные дорожки, которые поначалу не предусматривались. А Стивенсон, ставший помощником инженера после внезапной смерти Джонса, наступившей еще до того, как была закончена укладка фундамента моста, изменил проект стилистически. Во-первых, этот поклонник готики придал башням вид сооружений Викторианской эпохи, во-вторых, он же отдал дань и моде своего времени, решив «обнажить» выставленные напоказ фермы моста из модного конструкционного материала – стали.
Самое грандиозное сооружение в мире, расположенное в необычном месте, и название носит соответствующее. Купол тысячелетия, построенный в самом сердце временного отсчета – в Гринвиче, возле нулевого меридиана, предназначался для встречи новой эпохи почетными гостями со всего мира. Да и строительство самого здания, называемого еще Миллениум Дом (Millennium Dome) или О2 Арена (The O2 Arena), должно было стать для Лондона знаковым, повышающим имидж страны на международной арене и приносящим в казну немалые деньги вследствие дальнейшей эксплуатации и продажи.
Автором столь масштабного проекта, на воплощение которого пошло почти 800 миллионов фунтов стерлингов, стал британский архитектор сэр Ричард Роджерс. Восемь гектаров земли покрывает гигантская белоснежная крыша в форме купола, диаметр которого соответствует количеству дней в году – 365 метров. Потрясающая круглая конструкция закреплена на 12 стометровых решетчатых мачтах-колоннах сверхпрочными тросами общей длиной около 70 километров. Сама крыша, по настоятельным рекомендациям экологических организаций, сделана из нетканого стекловолокна с покрытием из тефлона. А арена площадью в два стадиона способна вместить до 20 000 человек.
В сентябре 2001 года в городе Гейтсхед, что в Северной Англии, в присутствии 35 000 человек состоялось открытие первого в мире наклоняемого моста, построенного по проекту архитектурного бюро «Вилкинсон-Эйр». Новый инженерно-промышленный объект через реку Тайн получил название Мост Миллениум или Мост Тысячелетия.
Около двух лет ушло на реализацию масштабного проекта стоимостью в 40 миллионов долларов. Стальные составляющие моста, отлитые на болтонском заводе в графстве Ланкашир и собранные в Уоллсенде, были доставлены на 10 километров вверх по течению плавучим подъемным краном «Азиатский Геркулес». При монтаже мостовой конструкции точность соответствия техническому плану не превышала двух миллиметров.
Легко узнаваемый ливерпульский пейзаж, образованный архитектурными шедеврами на берегу реки Мерси и известный под названием «Три грации», в 2011 году получил неожиданное дополнение в виде объекта современного зодчества трудноописуемой формы. Неоднозначный внешний вид сооружения мало что скажет о его внутреннем наполнении, однако именно содержание делает эту архитектурную диковинку одной из важнейших достопримечательностей города и неотъемлемым пунктом туристических маршрутов. Это новый Музей Ливерпуля, который поможет поближе познакомиться с одним из главных городов Туманного Альбиона.
Возвести здание, под крышей которого можно было бы объединить многовековую историю Ливерпуля и его разноплановую культуру, здание, которое стало бы новым символом и визитной карточкой старинного британского города – такая непростая задача легла на плечи архитекторов датской студии 3NX, победившей в конкурсе на строительство нового музея. Альберт-Док, где располагается Музей Ливерпуля, – это не просто район, а настоящий памятник истории и культуры, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поэтому проектирование и строительство здания музея в этом месте изначально предполагало ряд жестких норм и находилось под строгим контролем. Для бюро 3NX и его руководителя Кима Херфорта Нильсена этот проект стал настоящим испытанием, которое они с достоинством выдержали. После 7 лет работ, 19 июля 2011 года состоялось долгожданное открытие Музея Ливерпуля.
Музей транспорта Риверсайд в Глазго
Первым крупным инновационным проектом Захи Хадид в Великобритании и вторым в Шотландии, вызвавшим бурный интерес со стороны широкой публики, явился общественный музей транспорта Риверсайд в Глазго. Расположенный, на территории старой верфи в индустриальном районе, между городом и устьем реки Клайд, музей является своеобразным посредником между ними и одновременно соединительным звеном. Экспозиции музея отображают историю развития транспортной промышленности Глазго – этого гиганта в сфере судостроения и машиностроения. Стараясь максимально использовать месторасположение прибрежного музея, архитекторы студии Захи Хадид постарались представить сооружение «выплывающим» из реки. Футуристическое строение музея значительно преобразовало и украсило городскую набережную. Замысловатая конструкция из пяти соединенных между собой тоннелей-ангаров, обшитых оцинкованным металлом, представлена в виде серебристых набегающих волн. Торцы ангаров заканчиваются двумя 36-метровыми застекленными фасадами, открытыми в стороны реки и города. У южного фасада Риверсайда пришвартован древний парусник, построенный в старых доках полноводной реки Клайд. Благодаря «ломаной» линии угловатой крыши, схожей с очертанием крыш старинной части Глазго, Риверсайд иногда сравнивают с плавающим айсбергом.
Построенные в Глазго первые колесные пароходы и автомобили, корабли и яхты, велосипеды и детские коляски, трамваи и локомотивы, старинные механизмы, ретро-машины и другие редкие экспонаты зарождающегося технического прогресса в более чем 3 000 единиц музейной экспозиции, представлены на 7 000 квадратных метрах выставочных площадей музея, преимущественно в виде моделей. В волнистости зеленого потолка и извивающихся линий ламп внутреннего пространства музея повторяются плавные изгибы текучих линий, свойственных стилю Захи Хадид. Нестандартный дизайн музейного интерьера в желто-зеленых тонах вполне соответствует нетривиальному способу показов промышленных достижений и богатых инженерных традиций Глазго. Кроме прямых демонстраций объектов здесь представлены впечатляющие инсталляции и яркие интерактивные пособия, а также в закрытых галереях доподлинно воссозданы исторические интерьеры кафе, паба и магазина Глазго в период его расцвета на рубеже 19 и 20 столетий.
Какие ассоциации возникают при названии Гринвич-парк? Конечно же, сразу вспоминается знаменитый Гринвич-меридиан, от которого идет отсчет времени по всему земному шару. Этот Нулевой меридиан, обозначенный блестящей полосой, проходит прямо по двору Королевской обсерватории, расположенной в центре парка Гринвича на одноименном холме. Любознательные посетители могут одновременно побывать сразу в западном и восточном полушариях, и свериться с часами, отсчитывающих всемирное время. И с обзорной площадки полюбоваться чудесным видом Госпиталя Гринвича, Королевского Морского Колледжа и Национального морского музея, а также Университета Гринвича. Ежегодно в марте месяце отмечается праздник Гринвичского меридиана.
В старину Гринвичский парк, огороженный недоступной стеной, был в охотничьих владениях короля Якова I. И в наше время в природных условиях парка, раскинувшегося более чем на 70 гектаров, живут олени, лани, косули, лисы, белки и другая живность. Вся парковая зона расположена на двух уровнях. На верхнем уровне разместился огороженный заповедник, чудесный пруд с утками. Ароматные цветочные сады, среди которых выделяется изысканный сад с розами, соседствуют с древними каштановыми деревьями, начинающими свою родословную в XVII веке. Здесь можно видеть даже римские руины и старый «Королевский Дуб», посаженный в честь королевы Елизаветы I. Признаки старины успешно сосуществуют с современной эстрадой для оркестра, оборудованными теннисными кортами и полями для крикета, регби и паттинга. Нижний уровень парковой территории занимает прекрасное озеро с лодочной станцией и замечательная детская игровая площадка, пользующаяся необычайной популярностью у маленьких посетителей парка Гринвич. Здесь также можно ознакомиться с множеством интересных экземпляров мировой флоры, запечатленных в широких коллекциях гербария.
Королевские ботанические сады в Кью
В небольшом городке Кью, в окрестностях Лондона, располагаются всемирно известные Королевские ботанические сады или, как их еще называют, Сады Кью. Это уникальный по своим размерам и наполнению научно-исследовательский и природоохранный комплекс, представляющий собой огромную ценность для научного мира. Одна из самых широких ботанических коллекций в мире, представляющая немыслимое разнообразие флоры со всех уголков нашей планеты, поражает всех своими красками, формами и ароматами.
Сады Кью называются королевскими по вполне объективным причинам. Их история официально ведется с XVII века, когда король Яков I построил на территории теперешнего оленьего парка охотничий домик и окружил его небольшим садом. Каждый из новых владельцев, коих за века сменилось немало, непременно вносил свою лепту в развитие угодий и особое внимание уделял садово-парковой составляющей. А в 1865 году из королевской собственности Сады Кью перешли в государственную, став на новый виток развития.
«Король умер. Да здравствует король!» – такой фразой вполне уместно приветствовать рождение футбольного стадиона Новый Уэмбли в северо-западной части Лондона, на месте его предшественника, известного как Имперский стадион, самого знаменитого футбольного стадиона в мире. В 2002 году старый стадион, называемый в силу географического места рождения самой игры как «Дом футбола», на поле которого английские спортсмены одержали немало красивых побед, был разобран и по частям распродан на аукционах многочисленным болельщикам, пожелавшим сохранить часть легенды Уэмбли в виде фрагмента сетки, газона или воротного каркаса.
Новый Уэмбли был построен по проекту Нормана Фостера в полном соответствии с мировыми стандартами для домашних матчей английской национальной сборной. Его торжественное открытие состоялось 9 марта 2007 года, и было ознаменовано финальными играми Кубка Англии. Овеянное славой футбольное ристалище в новом обличье вскоре стало самым знаменитым и любимым полем всех поклонников футбола в Туманном Альбионе. Здесь разыгрываются Суперкубок Англии и Кубок Футбольной лиги, Трофей Футбольной лиги, а также финал Лиги чемпионов УЕФА в 2011 году. В свободное от футбольных баталий время Новый Уэмбли предоставлен для матчей регби и американского футбола. Благодаря специальным сдвижным платформам, закрывающим нижние ряды и поле, на достаточно большом пространстве предполагается проведение легкоатлетических соревнований.
Одной из лучших парковых зон Лондона по праву признан прекрасный Парк Виктории или Вики-парк, раскинувшийся более чем на 80 гектаров между двумя каналами в восточной части столицы Великобритании. Ранее эти земельные угодья принадлежали церкви, и представляли собой чудесный парк, окружавший дворец епископа Бишопа. Обнаружение в его недрах залежей полезных ископаемых, представлявших особую ценность для производства кирпича, превратило ухоженный парк в разрабатываемый карьер.
Источник: http://tiptotrip.ru/countries/great-britain#ixzz3RuJTSpIc
Девочка-Снегурочка
Муравьиная кухня
Хитрость Дидоны
Золотая хохлома
Вокруг света за 80 дней