В работе решаются вопросы: 1. Исследование влияния электрических лампочек на зрение человека.
2. Все ли типы современных электрических ламп негативно влияют на зрение человека?
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на НПК по здоровьесбережению | 23.6 КБ |
Научно-практическая конференция школьников «Мир здоровья»
Первые шаги в науку о здоровье и здоровом образе жизни
Влияние электрических ламп
на зрение человека
Калинин Илья, 4 класс,
МБОУ «Основная
общеобразовательная
школа № 24»
Васильева Надежда
Анатольевна,
учитель начальных
классов, почетный
работник общего
образования
Новокузнецк, 2013
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 6
Список используемой литературы 7
Введение
В современном техногенном мире мы подвергаемся различным опасностям: электромагнитному излучению, радиации, загрязнению окружающей среды и многому другому. Поэтому каждый человек должен стараться правильно организовывать свою жизнь, исключая из нее как можно больше вредных факторов или сводя их к минимуму.
Цель нашей работы: исследовать влияние электрических лампочек на зрение человека.
Проблема, которую мы будем решать: все ли типы современных электрических ламп негативно влияют на зрение человека?
Задачи:
Методы, используемые в нашей работе:
Основная часть
Глаза – это орган зрения. Это один из самых замечательных органов нашего тела. Глаза похожи на маленький фотоаппарат. Они имеют форму яблока. Выпуклость глаза покрыта прозрачной роговицей. Она очень чувствительна. В глазу имеется радужная оболочка – окрашенный кружок. В ее центре находится зрачок – черная точка. Сразу же за радужной оболочкой и зрачком расположен хрусталик, который очень похож на линзу лупы.
Человеческий глаз приспособлен хорошо видеть при свете дня, а в сумерках и ночью он почти ничего не различает. Отсюда можно сделать вывод, что человеческий глаз приспособлен к работе только на свету.
В сутках 24 часа и только 10 -14 часов из них светло, остальное время – темно. А если пасмурны день? Люди издавна научились использовать искусственное освещение. Сначала это были костры, потом – лучины, свечи, керосиновые лампы.
Ученые экспериментировали с преобразованием электрической энергии в свет на протяжении всего ХIХ века. В 1808 – 1809 годах Хамфри Дэви описал явление электрической дуги. В этом веке было запатентовано 7 различных видов электрических ламп, прежде чем их стало возможно использовать дома.
Первая рабочая электролампочка для домашнего использования была разработана Томасом Эдисоном. Электрические лампочки делают из прозрачного или полупрозрачного стекла. Внутри у них тонкая вольфрамовая нить – нить накаливания. Ее делают очень тонкой, чтобы составляющие ее атомы соударялись чаще, когда сквозь них проходит электрический ток. Это заставляет ее светиться.
Начиная с 1980-х годов большую популярность приобретают компактные флуоресцентные лампы, которые потребляют меньше энергии, чем остальные.
Газоразрядные флуоресцентные лампы выполнены в виде стеклянной трубки. С каждой стороны в концах лампы установлена пара электродов. Стеклянная колба запечатывается специальным образом герметично с добавлением капельки ртути и некоторых инертных газов (обычно аргон).
При добавлении различных примесей в ртутно-газовую смесь получают различный спектр свечения ламп: белый, теплый белый, холодный, цветной и черный, т.е. ультрафиолет.
С использованием специального кварцевого стекла для изготовления самой трубки лампы, получают люминесцентные лампы для кварцевания, которые применяются в медицине.
Флуоресцентные лампы эффективнее стандартных лампочек накаливания до 5 раз в производстве света. Кроме того, люминесцентные лампы имеют существенно более длительный срок службы от 10 000 до 20 000 часов против 1000 часов для ламп накаливания. Но есть и отрицательная черта. Такого срока службы можно достичь только при использовании режима с минимальным количеством циклов включение-выключение. При частом включении-выключении лампы выходят из строя намного раньше.
Светодиодные лампы обладают перед люминесцентными рядом преимуществ: большая светоотдача, долговечность и независимость от частых переключений, более естественный спектр, правда, при более высокой цене.
Итак, в ходе исследования различных источников информации мы выяснили, что на данный момент распространены 3 вида электроламп.
Дл того, чтобы провести серию опытов 3 раза по три опыта, сначала мы взяли трех добровольцев и дали одно и то же задание – читать определенный текст в течение указанного времени.
Первый испытуемый занимался чтением при естественном освещении, второй – при лампе накаливания в 200 ватт, третий – при флуоресцентной лампе белого свечения, которые применяют в школах.
1 опыт. Чтение текста в течение 5 минут. Результат: все испытуемые чувствовали себя одинаково хорошо.
2 опыт. Чтение текста в течение 15 минут. Результат: первый испытуемый чувствовал себя хорошо, второй испытуемый – легкое утомление, 3 испытуемый – утомление.
3 опыт. Чтение текста в течение 40 минут. Результат: первый испытуемый чувствовал легкое утомление, второй – утомление, третий – резь в глазах.
Потом мы взяли еще 6 добровольцев и провели с ними тот же опыт. Результаты практически совпали.
На основании результатов проведенного опыта мы можем сделать вывод, что для человеческого глаза лучше подходит лампа накаливания, чем флуоресцентные лампы. На основе наблюдений за испытуемыми после проведения опыта мы сделали второй вывод: восстановление работоспособности глаз происходила быстрее у вторых испытуемых в 2 раза быстрее, чем у третьих.
Заключение
Подводя итоги наших исследований, мы сделали следующие выводы.
Литература
Лиса Лариска и белка Ленка
Шум и человек
Заяц, косач, медведь и весна
Прекрасная арфа
Нора Аргунова. Щенята