паспорт проектной работы учащихся 4-го класса по теме "Мои увлечения"
Вложение | Размер |
---|---|
"Мои увлечения" | 715.46 КБ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
МБОУ СОШ № 2
им. А.С.Пушкина
г. Моздока РСО - Алания
Авторы проекта: учащиеся 4 – го класса
Научный руководитель проекта:
Учитель начальных классов
2012 год
Эпиграф: « Быть в нужном месте, в нужный момент»
Цель:
1. Получить достойное воспитание в условиях быстро меняющегося социума.
2.Создать условия для творческой активности самостоятельной личности выпускника начальной школы.
Задачи проекта:
-развитие социальной мобильности, сотрудничества, толерантности, творческой активности;
-обучение разным видам исследовательской деятельности;
-формирование готовности и способности младшего школьника выбирать и осуществлять систему социальных ролей.
Гипотеза для работы:
Если художники продемонстрировали учёным, как нужно видеть мир, то фотография проявила свою возможность стать полным и точным документом.
В чём же сила фотографии?
Оглавление:
1.Введение.
2. История возникновения фотографии
3. История развития фотографии. Фотография сегодня.
4. Наша группа « Фотолюбители»
5. Источники и литература.
Введение:
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
Фотографирование — увлекательный процесс. Надо быть в нужный момент в нужном месте. Этот процесс научит нас дружбе с фотоаппаратом, умению избирательно относиться к фотодеятельности, воплощать идеи в жизнь, общаться с компьютером. Хотелось бы заразить вас своей мечтой: учиться ловить уникальные моменты и запечатлевать их в истории при помощи снимков, используя КТ.
И если нам это удастся, прежде всего - вы будете счастливы!
Аннотация к проекту (пояснительная записка).
1.История возникновения фотографии
В 1839 году фотографический процесс стал широко известен. Имя Дагер тесно связано с этим изобретением. Но до этого момента было много проб и исследований. Так Тальбот получил негативное изображение на бумаге в фотографической камере. А Байар продемонстрировал в Париже позитивные отпечатки. Джон Гершель прочитал в Королевском обществе доклад об изобретённом им способе фиксирования фотографий с помощью гипосульфита соды, которым и сейчас пользуются в фотолаборатории.
Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Гейнрих Шульц (1725г) — физик, профессор университета в Германии. Пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, там же было и растворённое серебро. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, а смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменилась. Этот эксперимент, дал толчок серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые с помощью камеры — обскуры спустя столетие привели к открытию фотографии.
Самую первую камеру — обскуру можно назвать « комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и учёный десятого века Алхазен писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Алхазен пользовался камерой — обскурой, наблюдая за затмением солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооружённым глазом.
Мы заинтересовались, можно ли сделать сейчас эту камеру — обскуры? Узнали от учителя старших классов Виктории Яковлевны Вороновой, что в учебнике физики и химии 5-6 классов дана лабораторная работа по изготовлению этой камеры. Нам помогли старшеклассники смастерить её.
Мы вырезали заготовки из плотной бумаги, экран — из кальки, согнули детали по пунктирным линиям, склеили, как показано на чертежах, наклеили экран снаружи подвижной части. В центре неподвижной части сделали иглой маленькое отверстие. Вставили подвижную часть камеры внутрь неподвижной. Направили камеру отверстием на яркий предмет. Передвигая подвижную часть вперёд-назад, регулировали чёткое изображение на экране, которое было перевёрнуто.
Бигаева Лариса Алексеевна — наш школьный библиотекарь помогла найти информацию в сборнике «Всё обо всём» о том, что камера-обскура была предшественницей фотографической камеры. Широко известная фотокамера Кодака появилась на рынке в 1888году. С этого и началась современная фотография.
2.История развития фотографии.
Фотография сегодня.
Фотография как полный и точный документ была признана очень рано. В 1856году Лондонский университет включил фотографию в программу своих учебных дисциплин. Наиболее яркие отношения сложились между фотографией и изобразительным искусством. Фотография отвечала «всем требованиям искусства» и заключала все принципы, ведущие к «совершенству».
Фотография дала новые яркие формы искусства, нашла большое применение в науке, промышленности, торговле.
Сегодняшний фотограф может иметь при себе три камеры. Необходимая работа может быть совершена автоматически со скоростью тридцати шести кадров за несколько секунд. Камера и фоточувствительная эмульсия фиксируют то, чего не улавливает человеческий глаз, обнаруживает объекты в полной темноте, видит кости под кожей, структуру вселенной, следит за движением пули. Камеры идут туда, где мог бы погибнуть человек — в космос, на морское дно, высоко в Гималаи.
3.Наша группа: Фотолюбители
Наш девиз:
«Быть в нужном месте, в нужный момент»
I . МОИ ОРИГИНАЛЬНЫЕ СНИМКИ.
( порой экстремальные)
II. « Не за горами рай, а чудо вот — родимый край»
III . “Семья вместе — душа на месте ».
IV . Школьная семья. Мир наших увлечений.
Заключение.
Фотографирование — увлекательный процесс. Надо быть в нужный момент в нужном месте. Этот процесс учил нас дружбе с фотоаппаратом, умению избирательно относиться к фотодеятельности, воплощать идеи в жизнь, общаться с компьютером.
Мы хотели заразить вас своей мечтой: учиться ловить уникальные моменты и запечатлевать их в истории при помощи снимков, используя КТ. И если нам это удалось, вы будете счастливы!
Давайте жить дружно и интересно. Приглашаем в мир наших увлечений!
Источники и литература:
2. «Маленький фотограф»
3. Детская энциклопедия «Махаон», «Открытия и изобретения»
4. «Фотобукварь» Агафонов А.В.,Пожарская С.Г.
5. «Как научиться фотографировать» Анатолий Черников (Мастер-класс фотографа)
6. http://alex kotomanov com. (сайт Александра Котоманова)
7. http: //www photo – set.ru
Именинный пирог
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Сказка "12 месяцев". История и современность
Композитор Алексей Рыбников
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году