«Посеешь поступок — пожнёшь привычку.
Посеешь привычку — пожнёшь характер.
Посеешь характер — пожнёшь Судьбу»
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.13 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 471
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Направление: вредные привычки
«Мышка по имени Клава»
Исполнитель: Кудряшов Илья, Пырова Людмила, Сенькова Елизавета, Уфимцева Анастасия
ученики 9в класс ГБОУ школа № 471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Куратор: Голодова Ульяна Борисовна,
учитель физической культуры,
высшей категории
2014
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
«Посеешь поступок — пожнёшь привычку.
Посеешь привычку — пожнёшь характер.
Посеешь характер — пожнёшь Судьбу»
Индийская мудрость
Все люди сотканы из привычек. Иногда мы их даже не замечаем, иногда они нам помогают, иногда мешают, и мы хотим от них избавиться. Привычки бывают как полезные (режим дня, правильное питание, занятия спортом, регулярное закаливание, соблюдение гигиены и этикета, социальная активность), так и вредные (ринотиллексомания - ковыряние в носу, в зубах, в ушах, онихофагия – обгрызание ногтей и заусенцев, курение, алкоголизм и т.д.).
К сожалению, вредные привычки превращают нашу жизнь в сплошной кошмар, становятся зависимостью, отбирают все наше свободное время.
На эти и многие другие вопросы мы попытаемся найти ответы в представляемом проекте «Мышка по имени Клава».
В этой работе мы опираемся на исследования ученых и социологические опросы, проведенные нами в нашей школе.
При изучении данной темы была поставлена следующая цель:
выявить, определить и обосновать влияние вредной привычки на здоровье человека.
На основе цели определились задачи исследования:
Объект исследования: человек и компьютерные сети.
Предмет исследования: влияние компьютерной зависимости на здоровье человека.
Гипотеза исследования: компьютерная зависимость негативно влияет на здоровье человека («Благотворное сотрудничество с мышкой Клавой»).
Методы исследования:
1. Изучение материалов по теме исследования.
2. Теоретический анализ проведенного анкетирования по данной проблеме.
Так что такое привычка?
ПРИВЫЧКА – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для человека характер потребности, это усвоенное действие, которое стало автоматическим и совершается без усилий. (Толковый словарь С.И. Ожегова)
Каждый человек склонен к привычкам, у кого-то они кажутся безобидными, у кого-то появляются серьезные проблемы из-за них. Но как оказывается, на самом деле все вредные привычки человека чаще всего несут негативное и отрицательное влияние на его организм и поведение.
В результате анкетирования учащихся мы выяснили, что большинство воспитанников после школы сидят за компьютером - 70% опрошенных, и находятся там не менее трех часов - 60% опрошенных.
На сегодняшний день практически нет такого человека, который не знает, что такое Интернет и как им пользоваться. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. С другой, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому недругу подвержены именно подростки. При нерациональном и неправильном отношении к этой всемирной сети из неё как из настоящей паутины сложно выпутаться. Человек, как муха, попадающая в сети паука, который затягивает и затягивает....
С течением времени, кардинально меняется здоровый нормальный распорядок жизни, что неотвратимо ведет к ухудшению здоровья, а это становится уже вредной привычкой.
Длительное пребывание за компьютером приводит к:
Еще в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней появился новый раздел – «Кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Всемирная организация здравоохранения причислила интернет-зависимость к категории патологических пристрастий. «Синдром интернет-зависимости» - это когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя от реального мира в виртуальный.
Казалось бы, ну, что такого в том, чтобы зайти проверить почту, пообщаться в социальных сетях, поиграть в игру? Как столь «безобидные» действия способны привести к личностной деградации? Тем не менее, это так. Проводя за компьютером большое количество времени, человек теряет чувство этого времени, реальное общение с близкими и друзьями отходит на последний план, игнорируются физиологические потребности организма. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и обо всем остальном не надо, поэтому коммуникативные умения не имеют значения, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности. Опросив учащихся нашей школы, мы выявили, что 65% считают общение в сети более комфортным.
Интернет-зависимые люди зачастую являются аутсайдерами в жизни и используют Сеть для получения социальной поддержки, психологического удовлетворения, а также возможности создания нового «Я», которое получает признание окружающих таким образом. Наибольший урон компьютерная зависимость наносит учебе, карьере, дружеским отношениям.
Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание человека. Психиатрия уже признала факт зомбирующей и отупляющей роли Интернета. Поэтому пользователям с синдромом интернет-зависимости необходимы психологическая и психиатрическая помощь.
Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно спрыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.
У подростков, «живущих» в Сети, появляются проблемы с общением. Ведь навыки, приобретенные в виртуальном мире, в обычной жизни не годятся. Так, в игре принята очень примитивная схема отношений: чуть, что не так – бах по голове, стрельнул, убежал.
Сеть спешит на выручку неопытным и одиноким. Помогает застенчивым не краснеть, а неловких избавляет от ошибок. Виртуальное знакомство не требует специальных усилий и поиска нестандартных решений.
Ученики средних и старших классов посвящают много свободного времени скачиванию музыки из интернета, загрузке фотографий, играм и общению с друзьями в социальных сетях. Процент увеличивается в зависимости от возраста: 14,1% – 11 лет, 25,8% – 13 лет, 33,7% – 15 лет. С 2006 по 2012 год число подростков, увеличили время проведения за компьютером в четыре раза.
По крайней мере, у одного из шести подростков обнаруживают признаки зависимости от пользования интернетом. Трое из пяти школьников проводят в интернете больше времени, чем изначально планируют. Двое из пяти признаются, что постоянно думают об интернете, один из трех использует интернет как способ ухода от своих проблем.
Но на сегодняшний день компьютерные сети это неотъемлемая часть нашей жизни, нам необходимо правильно и дозированно использовать одно из великих изобретений человека.
Зависимому человеку способен помочь только метод «кнута без пряника». В случае с компьютерной зависимостью это означает запрет на компьютер. Окончательный и бесповоротный. Самое главное в борьбе с зависимостью, это участие родных и друзей, осознание проблемы самим зависимым, и быстрые меры по «исцелению» человека. Иногда, для этого необходимо просто больше общаться с родственниками и друзьями, найти интересное занятие, которое будет действительно увлекать, и занимать всё свободное время.
Зависимость от социальных сетей, характеризуются, так называемой, ломкой в случае отказа от этого своеобразного виртуального наркотика. Поэтому первое время человеку может быть невыносимо тяжело обходиться без привычных для него ресурсов, но спустя пару месяцев состояние улучшится, «жажда» отпустит.
Так или иначе, мы все пользуемся интернетом, он необходим в современном мире, с ним очень удобно. Но мы должны уметь ограничивать себя от этой вредной привычки. Должны научиться грамотно, сотрудничать с мышкой Клавой, пользоваться ею с умом.
Мы, старшеклассники, решили внести свою лепту в правильное формирование отношения к компьютеру у учащихся начальной школы. Для этого мы придумали свод правил, где мышка Клава рассказывает о культуре пользования компьютером, познакомили детей с этими правилами уверены что они ими воспользуются.
Сегодня мы затронули очень важную тему и должны уяснить, что компьютер – это не просто устройство для игр, а очень умная и полезная машина. В наших силах сделать компьютер другом и учителем.
Но при этом, мы должны помнить слова Антуана де Сента-Экзюпери, что «Главная роскошь – это роскошь человеческого общения».
Список используемых источников:
1. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 2010.
2. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996.
3. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2012.
4. ВойскунскийА Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. М. 2002.
5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы. – М.: АРКТИ, 2003.
6. Старостин В.В. Компьютер как дважды два. – СПб., 2006.
7. Сайт: http://baby.com.ua/
8. Сайт: http://medicinform.net/comp/comp_vis4.htm/
9. Сайт: http://comp-doctor.ru/law/law.php/
10. Сайт: http://images.yandex.ru/
11. Сайт: http://viki.rdf.ru/
Басня "Две подруги"
Девочка-Снегурочка
Лист Мёбиуса
Плавает ли канцелярская скрепка?
Военная хитрость