Аннотация
на исследовательский проект «Экологическое состояние хутора Бужор»
учащегося 2 «Г» класса МБОУ СОШ № 12
Куликова Николая Павловича
В исследовательском проекте была поставлена цель: изучить проблемы экологического состояния территории хутора Бужор, Анапского района Краснодарского края. В ходе исследования цель была достигнута.
Объектом исследования является территория вокруг хутора Бужор.
Предмет исследования – экологическое состояние прилегающих к хутору территорий.
Данный проект объединяет знания по предметам «Экология», «Кубановедение», «Окружающий мир» по теме «Экология». В учебном плане не отведено время для практической работы, поэтому ученикам даётся ряд проблемных заданий. Сначала заинтересовали ученика (пробудили в нем исследовательскую, творческую активность, задействовав уже имеющиеся знания), затем - предоставили ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помогли ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
В составе исследовательского проекта: введение, основная часть, заключение. В исследовательской работе были использованы методы: наблюдение, обобщение, анкетирование, интервьюирование, опыт, исследование.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования, указаны объект и предмет исследования. В основной части изучены сведения об экологическом состоянии территорий вокруг хутора Бужор, разработан план по вовлечению учеников и родителей через работу кружка «Земля – наш общий дом» по исправлению экологического состояния природы хутора.
Представлены результаты первичного анкетирования, проведенные среди родителей и учащихся 2-х классов. Заключение содержит основные выводы и результаты исследовательской работы. Результаты исследования оформлены в виде презентации и представлены на школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». В результате исследовательской работы доказано, что возможно изменить экологическую ситуацию в природе, если больше будем говорить и выполнять конкретные действия по очистке территорий населённых пунктов, а так же, самое главное, самим не засорять природу.
Данный исследовательский проект может быть использован, как материал для проведения занятий и уроков «Кубановедение», «Окружающий мир», кружка «Земля – наш общий дом».
Руководитель проекта: учитель начальных классов СОШ №12 Сопенко О.Л..
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_-buzhor.doc | 278 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
МО Г-К АНАПА
Секция: «Природное краеведение и экология человека»
Тема: «Экологическое состояние хутора Бужор»
Автор работы: Куликов Николай Павлович,
ученик 2 «Г» класса МБОУ СОШ№12
ст. Анапской
Руководитель: Сопенко Ольга Леонидовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Анапа 2014 год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
МО Г-К АНАПА
Тема: «Экологическое состояние хутора Бужор»
Аннотация
на исследовательский проект «Экологическое состояние хутора Бужор»
учащегося 2 «Г» класса МБОУ СОШ № 12
Куликова Николая Павловича
В исследовательском проекте была поставлена цель: изучить проблемы экологического состояния территории хутора Бужор, Анапского района Краснодарского края. В ходе исследования цель была достигнута.
Объектом исследования является территория вокруг хутора Бужор.
Предмет исследования – экологическое состояние прилегающих к хутору территорий.
Данный проект объединяет знания по предметам «Экология», «Кубановедение», «Окружающий мир» по теме «Экология». В учебном плане не отведено время для практической работы, поэтому ученикам даётся ряд проблемных заданий. Сначала заинтересовали ученика (пробудили в нем исследовательскую, творческую активность, задействовав уже имеющиеся знания), затем - предоставили ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помогли ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
В составе исследовательского проекта: введение, основная часть, заключение. В исследовательской работе были использованы методы: наблюдение, обобщение, анкетирование, интервьюирование, опыт, исследование.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования, указаны объект и предмет исследования. В основной части изучены сведения об экологическом состоянии территорий вокруг хутора Бужор, разработан план по вовлечению учеников и родителей через работу кружка «Земля – наш общий дом» по исправлению экологического состояния природы хутора.
Представлены результаты первичного анкетирования, проведенные среди родителей и учащихся 2-х классов. Заключение содержит основные выводы и результаты исследовательской работы. Результаты исследования оформлены в виде презентации и представлены на школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». В результате исследовательской работы доказано, что возможно изменить экологическую ситуацию в природе, если больше будем говорить и выполнять конкретные действия по очистке территорий населённых пунктов, а так же, самое главное, самим не засорять природу.
Данный исследовательский проект может быть использован, как материал для проведения занятий и уроков «Кубановедение», «Окружающий мир», кружка «Земля – наш общий дом».
Руководитель проекта: учитель начальных классов СОШ №12 Сопенко О.Л..
Введение.
Актуальность.
Мир разноцветный и яркий. Но любимый цвет учёных-экологов – зелёный. Он стал символом защиты природы. «Природа – наш Зелёный дом», - говорят экологи.
Но всё ли в порядке в это замечательном доме?
В реках загрязнили воду, на лугах оборвали цветы, от автомобилей в воздух попали выхлопные газы, заводы выбросили в природу вредные вещества, а бытовой мусор вывезли за территорию поселений. Кто же виноват в этих деяниях? К сожалению, сами люди!!!
Тема проекта - «Экологическое состояние хутора Бужор».
Цель: изучить проблемы экологического состояния территорий вокруг хутора Бужор Анапского района.
Объект исследования - территория вокруг хутора Бужор.
Предмет исследования - экологическое состояние прилегающих к хутору территорий.
Проблема: на хуторе проявляется неблагоприятная экологическая обстановка; загрязнение ручьёв, мусор вдоль дорог, загрязнена и превращена в свалку лесная зона вокруг хутора.
Гипотеза: возможно ли привлечь внимание общественности и организовать деятельность по решению экологических проблем небольших поселений и хуторов.
Задачи:
Методы исследования:
Предполагаемые результаты – считаю, что можно содержать территорию хутора в чистоте и поддерживать экологию прилегающих территорий.
Основная часть.
Являясь членом кружка «Земля – наш общий дом», я разработал этапы исследования по улучшению экологического состояния хутора Бужор.
1.Выявление проблемы. Проблемные вопросы.
Можно ли сохранить прилегающую к хутору территорию и сам хутор сделать чистым? Я обратился к своим одноклассникам, членам кружка «Земля - наш общий дом», с просьбой помочь в сборе материала по экологическому состоянию территорий Анапского района. Я составил обращение к членам экологического кружка.
Так мы вошли в проблему, что действие человека нарушают красоту и гармонию в природе и решили заняться делом. Работа началась ещё в первом классе весной.
В 1950 г моя прабабушка, вместе с родителями переехала из Челябинской области в Краснодарский край, на хутор Бужор. С тех пор, вот уже третье поколение, в лице моей сестры и меня, проживает в моем любимом и родном хуторе Бужор. Для меня это малая Родина, где находятся самые близкие и родные мне люди, моя семейная история, мои корни, о которых я начал узнавать, благодаря моим бабушкам и дедушкам. Родители стараются воспитать во мне любовь к семье, любовь к своему хутору, где я родился и расту, учат бережному отношению к природе. Для нашей семьи выезды на природу являются традицией. А нашим любимым местом для отдыха является поляна недалеко от дома в лесу.
Последнее время, приезжая к этой поляне, я вижу ухудшение экологической обстановки вокруг хутора. Это горы мусора. Поэтому свою работу я хочу посвятить именно экологической обстановке хутора Бужор и вовлечь как можно больше людей. Ведь главной достопримечательностью хутора Бужор стала природа. Мало осталось мест, где не слышен гул транспорта, а слышны звуки природы – трель соловья, хохот шакала, шум листвы, где неоновые вывески не попадаются на каждом углу, где нет места городской суете, а овощи и фрукты не лежат на полке супермаркета, а растут в огороде.
2.Выдвижение гипотезы и её решение.
Что могут сделать члены кружка «Земля – наш общий дом» и их семьи для сохранения чистоты территории поселений?
3.Обсуждение методов исследования
1. Наблюдение за экологическим состоянием территории хутора.
2. Провести анкетирование среди родителей и учеников класса.
3. Экскурсия на хутор Бужор и выбранному объекту (любимая поляна, Андреевский пруд) в лесу.
4. Провести мини исследования и опыт.
5. Просмотр видеофильмов об экологическом состоянии природы в мире.
4.Продумывание хода деятельности и распределение обязанностей.
Мы с папой составили вопросы к интервью с моей прабабушкой Антроповой Ниной Семеновной.
Члены кружка «Земля – наш общий дом» приняли активное участие - Первая группа из 3 человек: Павлов Егор, Ивжик Даниил и Бутакова Любовь - составила вопросы для анкетирования родителей и детей.
- Вторая группа из 3 человек: Григоренко Михаил, Орленко Михаил, Матосян Николай - приготовила экологические таблички о защите природы, для их закрепления в лесу и вдоль дороги.
- Договорились с моим папой – Куликовым Павлом Владимировичем об организации выезда на хутор и в лес.
- Я, как автор данного проекта, продумал, какие исследования можно провести, чтобы больше узнать об экологическом состоянии хутора и прилегающих территорий.
5. Сбор, систематизация и анализ полученных данных.
а) Эту информацию я нашел в интернете.
Хутор Бужор
Название: | Бужор |
Тип объекта | Хутор |
Регион: | |
Район | Анапский |
Улицы | Виноградная Горная Родниковая Лесная Солнечная |
Домовладений | 177 |
Проживает (человек) | 523 |
Административная территория | Анапский сельский округ |
Расположение: | |
Широта (с.ш.) | 44.51.26 |
Долгота (в.д.) | 37.24.43 |
Высота над уровнем моря (м.) | 90 |
На картах: | |
Топонимика (расшифровка, перевод названия): | |
Бужор – хутор у станицы Анапской, основан в конце XIX века. Название получил по имени бедного станичника, женившегося на богатой девушке и получившего хутор в наследство. Также, Бужор можно перевести с молдавского языка как «пион» или «красивый парень». Находится в 12 км от Анапы и соседствует со ст.Анапской, с. Гайкодзор и с. Су-Псех. Хутор расположен у подножья гор и окружен смешанным лесом. |
б) Рассказ моей прабабушки об истории хутора.
Я знаю со слов моей прабабушки Антроповой Нины Семеновны, что раньше на хуторе Бужор располагался огромный, площадью более 20га фруктовый сад. Этот сад обеспечивал фруктами не только Анапский район с его многочисленными летними оздоровительными учреждениями, но и многие другие районы края. Для сбора урожая приглашались школьники, студенты, курсанты. В саду росли самые разнообразные плодовые деревья яблони, сливы, черешни, персики, абрикосы, груши, грецкие орехи. Еще в округе было много виноградников, именно на них и работала моя прабабушка до самой пенсии. Сбор винограда всегда, по ее словам, происходил весело, с песнями и прибаутками, хотя и было тяжело на солнцепеке работать целыми днями. Выяснил я и еще один факт из истории Бужора: в 90-х годах на горе, которая находится напротив моего дома, разбился военный вертолет, погибло много людей. На горе, на месте аварии, установлен памятник погибшим военным. Туристы, охотники и грибники часто проходят мимо затерянного в лесу памятника, отдыхая на рядом стоящей скамейке со столом, оставляя там при этом кучи мусора. Любители езды по горам на квадроциклах оставляют не только свой мусор, но и использованные покрышки от своих транспортных средств.
Вывод: В настоящее время хутор и прилегающая к нему территория, включая бывший сад, сильно загрязнены бытовыми отходами.
в) Вопросы для анкетирования учащихся:
1-й вопрос: Назови села и хутора Анапского района, которые ты знаешь?
2-й вопрос: Часто ли вы с родителями бываете на природе? Чем занимаетесь на отдыхе?
3-й вопрос: Остается ли после вашего отдыха мусор? Если нет, то, что вы с ним делаете?
г) Вопросы для анкетирования родителей:
1-й вопрос: Назовите села и хутора Анапского района?
2-й вопрос: Часто ли вы с детьми бываете на природе? Чем занимаетесь на отдыхе?
3-й вопрос: Остается ли после вашего отдыха мусор? Если нет, то, что вы с ним делаете?
4-й вопрос: Ваши предложения по охране экологической обстановки поселений.
Вывод: Ребята из нашего класса вместе с родителями довольно часто бывают на природе. Они занимаются активным отдыхом, но все (100%) после себя тушат костры, собирают и вывозят после себя мусор. Хотелось бы, чтобы все люди были похожи на моих одноклассников и их родителей.
Предложений по охране экологической обстановки поселений было высказано много, но основные такие: больше контейнеров для рассортированного мусора, строительство комбината по переработке бытовых отходов, ответственность самих людей за чистоту природы.
Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят – гласит народная мудрость! Мы полностью согласны с этими словами.
.
д) Интервью с прабабушкой. Для этого мы семейно продумали и записали вопросы на лист.
1. Расскажите, где Вы родились?
2. Ваше любимое место в детстве для времяпровождения?
3. Любимое занятие в детстве на природе?
Вывод: Из интервью я узнал, что моя прабабушка родилась на Урале, но в детстве вместе с родителями переехала на хутор Бужор. В то время все дети ее возраста проводили свое детство на берегу Андреевского пруда. Там они не только ловили рыбу, но еще и купались. Этим летом, кстати, я сам побывал на этом пруду с целью опробовать свою новую удочку и окунуться в прохладную горную воду. Правда искупаться не представляло возможным, да и рыбы, как выяснилось, тоже нет. Еще любимым занятием детей было искать и очищать родники в лесу. Они их очищали, потому что не хотелось возвращаться домой за питьевой водой. В настоящее время большинство этих родников засорены мусором, как впрочем, и весь лес.
Анализ наблюдений.
К сожалению, прекрасный фруктовый сад лет 7-8 назад вырубили, превратив местами в пашни, а местами в пустыри заросшие кустарником, сорняком и мусором, выбрасываемым то ли жителями Бужора, то ли жителями соседнего Су-Псеха. Многие виноградники оказались заброшенными, и только лишь всего год или два назад эти непролазные джунгли из одичавшего винограда распахали и стали восстанавливать угодья. Также на территории Бужора, один предприниматель открыл ферму для крупного рогатого скота, что обусловило высокий уровень органического загрязнения прилегающей к ферме территории и колодцев для воды местных жителей, которые живут рядом. Органические вещества увеличивают количество взвесей, на их окисление расходуется кислород, что ухудшает кислородный режим. Дорога на хутор Бужор пролегает через лесопосадки, которые сильно загрязнены выбрасываемым из машин бытовым и строительным мусором и даже трупами домашних животных. Андреевский пруд, расположенный в горах в лесу превратился из живописнейшего места отдыха в огромную помойку. Битое стекло, покрышки, пакеты, бутылки не только в самом пруду, но и в округе на несколько километров в огромном количестве. Купаться в пруду стало невозможно, да и рыба перестала там водиться. Сколько могли, мы очистили территорию пруда от мусора. При очередном посещении территории лесопосадок и пруда мы собрали мусор и установили таблички.
Вывод: проведены исследования, которые показывают на проблемы в экологическом состоянии хутора и окружающих его территорий. Загрязнены родники и колодцы, заброшены и загрязнены огромные территории леса и сада.
6. Проведение и описание опыта.
Я узнал в интернете, что разные вещества и предметы разлагаются в почве за разное количество времени. Что быстрее всех перегнивают природные вещества, а дольше всех вещества, созданные руками человека. А есть и такие вещества, которые практически не разлагаются, а навсегда остаются мусором в природе.
Я решил провести опыт и проверить правильность информации из интернета.
Мы с мамой закопали в огороде полиэтиленовый пакет и картофельные очистки (полное разложение картофельных отходов происходит примерно за 20-30 дней, а пакета за 200 лет). Прошло 10 дней, я раскопал ямку и увидел, что картофельные очистки почти перегнили, а пакет совершенно не изменился.
Вывод: информация из интернета верна, натуральные продукты перегнивают полностью и не наносят вреда природе, из них даже получается перегной, улучшающий почву. А целлофановый пакет не перегнивает, он является мусором, и выбрасывать его в природе нельзя.
7. Подведение итогов и оформление результатов.
1. Я поучаствовал в конкурсе проектов на кружке «Проектная деятельность». Моя работа одноклассникам понравилась, а учитель посоветовала участвовать в муниципальной конференции.
2. Защита проекта:
- на школьном уровне (выступление и презентация на конференции «Первые шаги в науку» в 1кл - 1 место). Готовлю дополненную работу на конференцию в этом году.
- Муниципальный уровень - научно-экологическая конференция «Юный исследователь – эколог 2014» и городская конференция «Академия» - готовлю выступление.
Великое экологическое правило: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. ЛЮДИ – вспомните, что вы живёте в одном общем природном доме. И сберечь его для себя и будущих поколений – наш общий долг!
8. Заключение.
Исследовательская работа завершена. Поставленные задачи исследования выполнены: проведены исследования, которые показывают на проблемы в экологическом состоянии хутора; изучены сведения об истории хутора; проведено анкетирование среди учащихся и родителей класса; проведён опыт; вовлечены дети и взрослые, проживающие на хуторе, в работу по уборке территории; обобщены материалы исследования и представлены в форме презентации.
9.Выводы.
Выполняя данную исследовательскую работу, я понял, что экологическое состояние природы рядом с населёнными пунктами целиком и полностью зависит только от самих жителей. Если жители сами не будут мусорить, то и другие подумают, как свалка будет выглядеть в чистом лесу, около чистого пруда…
Воспитывать людей нужно своим примером, почаще проводить субботники по уборке территории, вывешивать плакаты о соблюдении чистоты. А тех, кто не понимает доброго предупреждения – штрафовать (и на значительные суммы), а сельским администрациям стоит подумать о строительстве комбинатов по переработке различного мусора.
Работая с предложенной литературой, и проведя наблюдения, я глубже изучил проблемы экологического состояния природы. В ходе работы я научился: анализировать; обобщать; проводить анкетирование и опыт, брать интервью; распределять обязанности; самостоятельно осуществлять поиск нужной информации и выбирать лучшее решение.
Теперь мы можем часто выезжать всей семьей в лес на любимую поляну и к Андреевскому пруду.
И приглашаем всех в гости к нам, на хутор Бужор!!!
10.Список литературы:
1. Арнаутов Г.Ю. Интегрированный курс - экология, география, профориентация География в школе. - М.: Просвещение 1998г. -127с.
2. Ковешникова В.Н. Очерки по топонимике Кубани. - Краснодар, 2006. - 53с.
3. Михайлов В.В., Суховольской Н.П. Анапа. - Баро пресс, 2004.- 46с.
4. Ситдикова Н.В. Моя Кубань. – Баро пресс, 2007.- 35с.
5. Плешаков А.А. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2010. – 44с.
6. http://revolution.allbest.ru/ecology/.
Есть ли лёд на других планетах?
Военная хитрость
Свинья под дубом
Заяц, косач, медведь и весна
Привередница