Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего « я». Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Уже на протяжении нескольких лет, в нашей школе в октябре, стало традицией, проводить выставки поделок из природного материала и выставки фотографий о природе.
В организации и проведении таких мероприятий задействованы учащиеся всей школы, с 1 по 11 класс, поэтому технология, которую я использую для организации и проведения данного проекта – технология коллективного творческого дела (КТД).
В течение недели проходят организованные экскурсии для учащихся начальной школы, которые проводят старшеклассники (рассказывают о работах, из чего они выполнены, в чем их изюминка). В кабинете находится ящик для голосования. Ученики средней и старшей школы приходят проголосовать за понравившиеся работы на перемене. Страсти кипят: ребята активно обсуждают работы с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Такое открытое обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.docx | 17.65 КБ |
obshcheshkolnoe_tvorcheskoe_delo_kak_sredstvo_razvitiya_ekologicheskoy_kultury.pptx | 2.97 МБ |
Общешкольное творческое дело как средство развития экологической культуры учащихся
Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.
Основными задачами школьного самоуправления являются:
- активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является механизмом формирования социально активной личности;
- обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;
- поддержка общественно - значимых инициатив подростков;
- создание благоприятных условий для самореализации учащихся;
- повышение творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств;
- повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего « я». Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Уже на протяжении нескольких лет, в нашей школе в октябре, стало традицией, проводить выставки поделок из природного материала и выставки фотографий о природе.
Цель данных мероприятий, направлена на воспитание экологической культуры, умение видеть прекрасное в обычных каждодневных пейзажах, способствует развитию у учащихся интереса и любви к природе, к ее охране и преобразованию. Формирует познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.
В организации и проведении таких мероприятий задействованы учащиеся всей школы, с 1 по 11 класс, поэтому технология, которую я использую для организации и проведения данного проекта – технология коллективного творческого дела (КТД).
Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенности в своих силах.
Ежегодно тематика выставок меняется: «Природа плачет», «Как прекрасен этот мир», «Золотая осень »… Количество работ не ограничивается.
В течение недели проходят организованные экскурсии для учащихся начальной школы, которые проводят старшеклассники (рассказывают о работах, из чего они выполнены, в чем их изюминка). В кабинете находится ящик для голосования. Ученики средней и старшей школы приходят проголосовать за понравившиеся работы на перемене. Страсти кипят: ребята активно обсуждают работы с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Такое открытое обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
В течение недели двери выставки открыты и для учителей, и для родительской общественности. Обычно в конце недели, выставка заканчивается, работы возвращаются, и самое главное… начинается подсчет голосов. Ребята из разных параллелей, вскрывают ящик с голосами, и начинается (порой не на один урок) завершающий и самый волнительный этап подсчета. Так как поделок много, и призовых мест тоже несколько. Администрация школы, с большим интересом относится к данному мероприятию, и всегда наши победители кроме дипломов еще получают памятные подарки, а все участники получают памятные грамоты.
Обязательно, по итогам выставки делается красочный отчет, который вывешивается на стендах, а так же выкладывается на сайт школы.
Выставка только завершилась, а ребята уже строят планы о том, чем они будут удивлять друг друга на следующий год…
Таким образом, коллективная деятельность имеет огромное значение в экологическом воспитании школьников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающие потребность в эстетическом общении и интерес к творческой деятельности. Коллективная деятельность как игровой прием способствует активному вовлечению детей в учебно- воспитательной процесс. Результат коллективной деятельности имеет огромное значение в воспитании социально активной позиции учащихся. Коллективное творчество пробуждает в детях отзывчивость и внимание, умение понимать друг друга. И результатом своей работы я могу считать то, что развитие коммуникативных навыков дает ребенку освоить богатейшую гамму человеческих эмоций, чувств.
Слайд 1
Общешкольное творческое дело как средство развития экологической культуры учащихсяБелый лист
Что общего у травы и собаки?
Фокус-покус! Раз, два,три!
За чашкой чая
Аэродинамика и воздушный шарик