Данная работа выполнена учениками 8 б класса. ребята поставили перед собой цель: выявить, какую роль играет обращения в нашей жизни.мальчики создали перечень вопросов для опроса и определили категории людей, затем поанализировали всю проделанную работу и пришли к выводу: обращения друг к другу бывают разные и необходимо правильно и по адресу их употреблять, т. е. следить за своей речью и не засорять свой язык ненужными обращениями. Этот проект учащиеся защищали на научной школьной конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
obrashchenie_v_nashey_zhizni.ppt | 1.98 МБ |
Слайд 1
Работу выполнили Антонов Михаил и Артёмов Илья 7 «б». Руководитель: Лопатенко Г. А.Слайд 2
Выявить, какую роль играет обращение в нашей жизни.
Слайд 3
Создать перечень вопросов для анкеты. Опросить определённую категорию людей. Вычислить в процентах, как люди обращаются друг к другу. Проанализировать полученный материал Сделать вывод Дать рекомендации
Слайд 4
Умение употреблять в речи обращения сказывается 1) на повышении культуры речевого общения; 2) на формировании умения выражать своё отношение к предмету речи;
Слайд 5
Обращение делает нашу речь более яркой , выразительной и высококультурной .
Слайд 6
Имеет ли смысл обращаться к людям так, как им приятно?
Слайд 7
А)Младшие школьники Б)Старшеклассники В)Студенты Г)Взрослые
Слайд 8
Как вы обращаетесь к друг другу? Младшие ответили : по именам. Старшеклассники - по именам, но в уменьшительно-ласкательной форме. Студенты: К кому как. Взрослые: на «вы»
Слайд 10
Младшие : имена тех, с кем общаются Старшеклассники : на «ты»или «вы» Студенты : в большей части имена Взрослые : извините , скажите, пожалуйста, прошу прощения и т.д.
Слайд 11
Из него мы выявили, что более вежливыми оказались взрослые люди. Покажем это отличие в процентах. Младшие: 24 % Старшеклассники: 21 % Студенты: 34 % Взрослые: 82 %
Слайд 12
Младшие : мамуля, мамочка, родная Старшеклассники: мама, лапуся. Студенты: мам, мама. Взрослые: мамусик, мамочка.
Слайд 13
Все опрошенные нами уважительно обращаются к своей маме.
Слайд 15
Мы пришли к выводу, что обращаться к людям так, как им приятно – это очень важно. В любом разговоре мы всегда должны помнить об адресате речи, то есть о человеке, к которому обращена наша речь, о цели и обстановке общения.
Слайд 16
Должен помнить ты везде, Чтоб культурным быть: КТО, КОМУ, ЗАЧЕМ И ГДЕ БУДЕТ говорить.
Одна беседа. Лев Кассиль
Хризантема и Луковица
Нора Аргунова. Щенята
Сказка "12 месяцев". История и современность
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")