В настоящее время, когда количество часов на изучение предметов общепрофессионального цикла сокращается, а объем изучаемого материала на занятиях увеличивается необходимо тщательно продумывать методы и формы работы на паре. Тщательный подбор формы урока зависит от изучаемого материала, от возможностей студенческого коллектива. Они должны быть посильны обучающимся, вызывать интерес, вовлекать в процесс познания.
Одна из таких форм работы – решение кроссворда. Она дает возможность проявить инициативу, изобретательность, творчество. Кроссворды способствует тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели.
В процессе решения кроссворда обучающемуся необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала студент более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний.
Мы представляем один из кроссвордов, который используется при закреплении материала после изучения тем «Деньги», а также во время зачета по этой теме, для контроля знаний. Как показывает практика, использование такой формы работы при изучении данной темы, дает положительные результаты. За короткий промежуток времени, в игровой форме усваивается большое количество новых экономических терминов, отрабатывается точность понятий.
Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.
Алгоритм :
‾ изучить информацию по теме;
‾ создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;
‾ представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
‾ соответствие содержания теме;
‾ грамотная формулировка вопросов;
‾ кроссворд выполнен без ошибок;
‾ работа представлена на контроль в срок.
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord.pptx | 2.46 МБ |
Слайд 1
КРОССВОРД ПО ЭКОНОМИКЕ ПО ТЕМЕ: ДЕНЬГИ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКОНОВЕНИЯ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ Выполнили: студентка гр.30 Есина С . Руководитель : О.В. ЕсинаСлайд 2
Инструкция Начинайте разгадывать кроссворд с любого слова Смена слайдов по управляющей кнопке (попугай флинта) Первый клик – по номеру вопроса и появляется загадка Второй клик – отгадка, по слову ответ и появляется слово в клетках кроссворда
Слайд 3
А 1 Обозначение достоинства на монетах и банкнотах, выражающее их паритет к денежной единице государства ОТВЕТ н н о м и н а л ОТВЕТ 1 Обозначение достоинства на монетах и банкнотах, выражающее их парите
Слайд 4
А 1 Обозначение достоинства на монетах и банкнотах, выражающее их паритет к денежной единице государства ОТВЕТ н н о м и н а л ОТВЕТ 1 2 т е т р а д р а х м ы Тридцать каких серебряных монет получил Иуда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Слайд 5
1 н о м и н а л ОТВЕТ 2 т е т р а д р а х м ы 3 Как называется коллекционер монет? н у м и з м а т
Слайд 6
ОТВЕТ Как официально называется лицевая сторона монеты? 1 н о м и н а л 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 4 а в е р с
Слайд 7
ОТВЕТ В какой стране появились первые бумажные деньги? 1 н о м и н а л 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 5 к и т а й 4 а в е р с
Слайд 8
ОТВЕТ Какими деньгами пользуются следующие литературные герои в приключенческом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»? 1 н о м и н а л 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 4 а в е р с
Слайд 9
ОТВЕТ Какое слово обозначало первые русские деньги? 1 н о м и н а л 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 4 а в е р с
Слайд 10
ОТВЕТ В Западной Европе, в частности в Германии, так называли золотые и серебряные монеты большей, чем обычно, величины. В России это слово тоже обозначало монету, но маленькую. Какую? 1 н о м и н а л 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с
Слайд 11
ОТВЕТ Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 граммов. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните монету. 1 н о м и н а л 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к
Слайд 12
ОТВЕТ Как называется ободок, обрез монеты? 1 н о м и н а л 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к 10 г р т
Слайд 13
ОТВЕТ Всеобщий эквивалент 1 н о м и н а л 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к 10 г р т 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 11 н е ь г
Слайд 14
ОТВЕТ В древности торговля велась без денег — их тогда не было. Товары и продукты обменивались одни на другие. Название какого города в Белоруссии произошло от слова «мена»? 1 н о м и н а л 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к 10 г р т 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 11 н е ь г 12 и н с к
Слайд 15
ОТВЕТ Назовите имя легендарного героя, который все, до чего дотрагивался, превращал в золото? 1 н о м и н а л 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к 10 г р т 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 11 н е ь г 12 и н с к 13 м и д с 14
Слайд 16
ОТВЕТ Как называется украшение, сделанное из денег? 1 н о м и н а л 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к 10 г р т 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 11 н е ь г 12 и н с к 13 м и д с 14 о н с о
Слайд 17
ОТВЕТ 1) Хранилище денег, драгоценностей и иных материальных ценностей ханов, царей, великих и удельных князей, монастырей и др. 2) В условиях централизованных государств — совокупность финансовых ресурсов государств 1 н о м и н а л 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к 10 г р т 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 11 н е ь г 12 и н с к 13 м и д с 14 о н с о 15 к а з а
Слайд 18
ОТВЕТ Распространённое толкование названия говорит о его происхождении от слова « копьё»: изначально на аверсе изображался Георгий Победоносец, поражающий копьём Змия 1 н о м и н а л 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к 10 г р т 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 11 н е ь г 12 и н с к 13 м и д с 14 о н с о 15 к а з а 16 17 о е к
Слайд 19
ОТВЕТ Старинная русская мелкая монета, а также единица денежного счёта. Первоначально равнялась 6 московским или 3 новгородским деньгам 1 н о м и н а л 5 к и т а й 6 п и а с т р ы 7 к у н ы 8 г р о ш 4 а в е р с 9 з л о н и к 10 г р т 2 т е т р а д р а х м ы 3 н у м и з м а т 11 н е ь г 12 и н с к 13 м и д с 14 о н с о 15 к а з а 17 16 о е к ы т а
Слайд 20
Молодцы! У ВАС хорошие знания
Слайд 21
Интернет-ресурсы 1. http ://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-dlja-starsheklasnikov-s-otvetami-po-teme-dengi.html 2. http ://www.fun4child.ru/1528-viktorina-pro-dengi-s-variantami-otveta.html
А теперь — мультфильм
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Вокруг света за 80 дней
Весенние чудеса
Цветущая сакура