Аннотация проекта Проект: «Правосознание и ПДД» Объектом исследования проекта является проблема правонарушений. Целью социально-исследовательской работы является выяснение причин нарушений ПДД. Целью практической части работы является профилактика правонарушений в области дорожно-транспортных происшествий несовершеннолетними. Проект обосновывает актуальность выбранной темы, формулирует цель и задачи работы, указывает объект и предмет исследования. Теоретическое исследование проводилось методом анализа литературы, данных Интернет. Прикладное исследование – методами опроса и анкетирования. Ценность работы заключается в том, что автор поднимает серьезную проблему современной России, задаваясь вопросами, почему растет уровень ДТП, что является причиной ДТП, каковы их последствия, как остановить рост ДТП. В позиции автора прослеживается знание вопроса, попытка привлечь внимание общественности к серьезной проблеме соблюдения правил дорожного движения. Наличие социального контакта с правоохранительными органами, позволило рассмотреть ситуацию более структурно. Работа имеет социальный выход в форме классных часов, бесед, социальной рекламы. Учащиеся предполагают возможность волонтерской работы по профилактике ДТП среди учащихся школы с 1 по 11 класс. Авторы приняли участие в школьном конкурсе социальных проектов и исследовательских работ «Шаги в XXI веке» и в муниципальном конкурсе социальных проектов "Я -гражданин России".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravosoznanie_i_pdd.docx | 44.94 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5
г.Пыть-Ях
Конкурс социальных проектов «Я- гражданин России»
Социальный проект
«Правосознание и ПДД»
Выполнил: ученик 11б класса
Кичибеков Роман Заурович
Карпов Никита Александрович
руководитель проекта
учитель истории и обществознания
Карасавиди Е. Ю.
2014 год
Аннотация проекта
Объектом исследования проекта является проблема правонарушений.
Целью социально-исследовательской работы является выяснение причин нарушений ПДД. Целью практической части работы является профилактика правонарушений в области дорожно-транспортных происшествий несовершеннолетними.
Проект обосновывает актуальность выбранной темы, формулирует цель и задачи работы, указывает объект и предмет исследования.
Теоретическое исследование проводилось методом анализа литературы, данных Интернет. Прикладное исследование – методами опроса и анкетирования.
Ценность работы заключается в том, что автор поднимает серьезную проблему современной России, задаваясь вопросами, почему растет уровень ДТП, что является причиной ДТП, каковы их последствия, как остановить рост ДТП. В позиции автора прослеживается знание вопроса, попытка привлечь внимание общественности к серьезной проблеме соблюдения правил дорожного движения. Наличие социального контакта с правоохранительными органами, позволило рассмотреть ситуацию более структурно.
Работа имеет социальный выход в форме классных часов, бесед, социальной рекламы. Учащиеся предполагают возможность волонтерской работы по профилактике ДТП среди учащихся школы с 1 по 11 класс.
Авторы приняли участие в школьном конкурсе социальных проектов и исследовательских работ «Шаги в XXI веке».
Карасавиди Елена Юрьевна
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5 г.Пыть-Ях,
1. Актуальность проекта
2. Цели и задачи проекта
3. Исследовательская часть проекта
4. Практическая часть проекта
5. Ожидаемые результаты
6. Ресурсы, задействованные при реализации проекта
7. Список литературы
Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время у молодого поколения наблюдается повышенный интерес к вопросам права. Одной из главных проблем остается воспитание правовой культуры. Если посмотреть на современную правовую ситуацию на практике, то можно увидеть множество ситуаций, в которых молодой человек не в состоянии разобраться. Существует реальная проблема роста ДТП, в результате которых, страдают не только взрослые, но и дети.
В школьном возрасте происходит формирование правовой культуры, мышления, начинается длительный процесс формирования нравственно-правовых ценностей, которые лежат в основе гражданственности. Материал по праву является богатым источником, дающим возможность восполнитьпробелы в гражданском воспитании, возникшие в последнее время.
Цель проекта: Воспитание правовой культуры гражданина России, знающего закон, умеющего пользоваться своими правами и свободами, готового применять свои правовые знания на практике.
Задачи проекта:
- изучить причины нарушений ПДД;
- рассмотреть проблемы роста ДТП ;
- провести профилактику правонарушений в области правил дорожного движения. - формирование способности и готовности обучающихся к использованию правовых знаний в повседневной жизни.
Участники проекта: Учащиесяшколы.
Устойчивость проекта.
Проект может быть продолжен на необходимое время при условии желания учащихся.
Исследовательская часть проекта
В ходе работы над проектом была проведена исследовательская работа.
Исследование велось по следующим направлениям:
- изучение специальной литературы;
- социальный опрос и анкетирование;
-интервью с работниками правоохранительных структур.
Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы: социологический опрос, анкетирование, личная исследовательская работа автора.
Практическая часть проекта
В ходе реализации проекта была проведена практическая работа.
Работа велась по следующим направлениям:
-разработка слайдовых презентаций для проведения классных часов в младшем и среднем звене;
-разработана и проведена викторина «Светофорик» для учащихся начальной школы;
-разработана «Памятка для пешехода» для вклейки в дневники учащихся;
-проведены классные часы для учащихся 9-11 классов.
Направления и механизм достижения поставленных целей.
Основные направления:
Метод работы построен на универсальной основе, в виде обобщенных и одновременно точных общепонятных предписаний, важных компонентов практической и познавательной деятельности: постановке цели, планированию, установлению критериев достижения цели.
Работа над проектом потребовала опоры на теорию: это использование теоретических текстов.
Один из этапов работы – проведение социологического опроса и его анализ. Соблюдаются самые важные принципы описания - максимальная точность и достоверность фактического материала.
Для написания данного социального проекта авторам потребовалась теоретическая часть, источником которой служила социологическая, юридическая литература. Были проработаны многие источники, в частности интернет издания.
Для реализации социального проекта авторы активно взаимодействовали по различным социальным направлениям: работа по проведению классных часов и мероприятий в начальной и средней школе, распространение листовок, опрос в сети Интернет и анкетирование.
Предполагаемым результатом проекта должно стать повышение правовой культуры школьников, в результате проведения авторами работы просветительских мероприятий по профилактике нарушения ПДД, а также снижение риска травмоопасных ситуаций на дороге среди младших школьников и подростков. Воспитание грамотных граждан, знающих и соблюдающих правила дорожного движения, не провоцирующих опасных ситуаций на дороге.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект предусматривает свое дальнейшее развитие — проведение деятельности в направлении расширения взаимодействия старших и младших школьников, разработки и реализации развернутой программы пропаганды правомерного поведения детей и подростков на дорогах.
При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных школьников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для волонтерской деятельности в данном направлении.
Затраты на внедрение проекта
Для обеспечения качества реализации проекта необходимы:
- обеспечение школы информационно-компьютерными средствами;
- внедрение новых идей в сознание учащих
Исследовательская часть работы
Введение
Кто из нас хотя бы однажды не нарушал Правила дорожного движения? Не там перешел улицу, ездил на велосипеде по проезжей части? Основная же масса наших соотечественников случайно или намеренно, но ПДД все же нарушают. Почему?
Многие водители автотранспорта прикрываются бессмертной цитатой: «И какой же русский не любит быстрой езды...» Но, не будем забывать, что написано это было в XIX веке, когда основным средством передвижения являлась лошадь, а самым быстрым — тройка лошадей. XXI век — век скоростей. А если вспомнить, что количество автомобилей, за рулем которых сидят далеко непрофессионалы, выросло не в десятки, а в сотни раз, и дороги не отвечают современным требованиям, то поневоле задумаешься о том, как урегулировать отношения на дороге. Сегодня каждое нарушение грозит вылиться в трагедию. Водители транспортных монстров, соревнуясь на дорогах в силе и скорости своих любимцев, зачастую так увлекаются, что просто не успевают замечать остальных участников движения
Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют также у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится.
Самый большой эффект профилактика ДТП оказывает на этапе формирования личности, т.е. еще в школьном возрасте. Если в школьных учреждениях регулярно проводить профилактику, то это не только приведет к понижению уровня ДТП с участием детей, но и в дальнейшем приведет к тому, что взрослея, дети будут более вежливы на дороге как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей.
Отклоняющееся, дивиантное(от лат. deviatio — отклонение, deviant (фр.) — отклоняющийся) поведение— поведение индивида в группе или группы лиц, характеризующееся его несоответствием сложившимся ожиданиям, моральным и правовым требованиям общества. В юридической интерпретации дивиантное — это, прежде всего, поведение, отклоняющееся от юридического установления, судебной практики либо прямо нарушающее данную норму. В этом случае дивиантное поведение совпадает с противоправным, правонарушающим. При этом правонарушение — это такое отклоняющееся поведение, которое отличается своей асоциальностью, дестабилизирующим правопорядок свойством, входит в конфликт с господствующей системой ценностей общества, приоритетами и ценностями человеческой личности.
Одним из видов отклоняющегося поведения является нарушение Правил дорожного движения. Главной причиной нарушений ПДД можно считать низкий уровень правовой культуры граждан и гражданского правосознания. Последствием этого является высокий уровень ДТП, зачастую, влекущих человеческую смерть.
Одно из лидирующих позиций в рейтинге самых распространенных нарушений ПДД неизменно занимает выезд на встречную полосу. Даже самому неопытному автолюбителю понятно, что это нарушение может привести к лобовому столкновению, что чревато не просто травмами и увечьями, но и летальным исходом. Этот вид правонарушения предусматривает различную меру наказания, все зависит от степени нарушения. Если водитель выехал на встречную полосу с целью объехать какое-то препятствие, то его ждет наказание в виде штрафа. Ну, а в случае, если водитель выехал на встречную полосу преднамеренно, не с целью объезда, за такое нарушение его лишат прав сроком от 4-х до 6-ти месяцев. Для того, чтобы избежать подобных санкций, водителям рекомендуем избегать этого нарушения, за исключением тех случаев, когда речь идет о безопасности водителя автомобиля или пассажиров.
Превышение скорости или несоблюдение скоростного режима – это один из основных видов нарушений ПДД. Согласно статистике, скорость превышают молодые люди и владельцы скоростных иномарок. Несоблюдение скоростного режима очень часто приводит к ДТП, в том числе и с летальным исходом. Сотрудники ГИБДД фиксируют нарушения при помощи радаров или специальной техники с цифровым слежением, где в режиме реального времени ведется запись правонарушения и показывается скорость. Несоблюдение скоростного режима в зависимости от тяжести правонарушения карается административным штрафом или лишением прав сроком до 6 месяцев.
Столкновение- происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством,
Опрокидывание- происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
Наезд на стоящее транспортное средство- происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие- происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
Наезд на пешехода- происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
Наезд на велосипедиста- происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт- происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
К этому виду также относится наезд на животное.
Падение пассажира- происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
Иной вид ДТП- происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий из-за невнимательности водителей:
За последние 10 лет по официальным данным ГИБДД количество ДТП выросло на 27 % со 159 тыс. случаев до 203 тыс.
В тоже время количество смертельных случае сократилось на 12 % за счёт использования автомобилей иностранного производства с более прочной конструкцией кузова.
Перейдем к рассмотрению ДТП, виновниками которых являются пешеходы. Для того, чтобы пешеход оказался виновником ДТП, необходимо, чтобы он нарушил один из пунктов ПДД. Чаще всего происходят следующие нарушения:
4. Самые распространенные причины, по которым пешеходы нарушают правила:
1. Пешеход очень спешит и поэтому хочет перейти дорогу по кратчайшему пути. Именно спешка является причинами очень многих дорожно-транспортных происшествий, поэтому если Вы заметили за собой спешку при участии в дорожном движении, то рекомендую на пару минут остановиться и передохнуть.
2. Пешеход не знает правил и переходит там, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Этот пункт может быть разбит на несколько распространенных ситуаций:
-Пешеход-ребеноквыбегает на дорогу в процессе игры. Такое нередко бывает в спальных районах, поэтому там часто устанавливают знаки, дополнительно ограничивающие скорость (40 км/ч).
-Пешеход-пенсионер, который никогда не знал правил и еще помнит те времена, когда машины были настоящей диковинкой и появлялись на дороге не чаще раза в неделю. Такого пешехода, как правило, переубедить очень сложно.
-Местный пешеход, который переходит дорогу в том месте, где еще недавно был пешеходный переход. Не всякий пешеход внимательно следит за дорожными знаками и разметкой, поэтому очень часто в течение нескольких недель после демонтажа пешеходного перехода пешеходы продолжают переходить дорогу по привычке. Ситуация довольно опасная, так как водители уже не пропускают, а пешеходы все равно идут.
-Пешеход бежит за автобусом. Типичная ситуация, которая открывает у людей второе дыхание и заставляет их с невиданной прытью нестись на другую сторону дороги - это отъезжающий автобус или троллейбус. В районе остановок общественного транспорта ежегодно происходит огромное количество наездов на пешеходов.
Специалисты отмечают, что при переходе проезжей части вне пешеходного перехода (на перекрестке или просто где-то на дороге)пешеход не должен создавать помех транспортным средствам и выходить из-за препятствий, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся машин.
Проведя опрос среди начальных классов школы № 5 г. Пыть-Ях, мы выяснили, что большая часть детей знает правила дорожного движения, но не всегда их соблюдает. Т.е. нет понимания важности данного вопроса. Не хватает практики самостоятельного поведения на улице, что приводит к подражанию взрослым, которые в свою очередь не всегда соблюдают ПДД.
Так же мы выяснили, что большинство учащихся начальной школы узнают правила дорожного движения от своих родителей.
-Количество автомобилистов неуклонно растет, следовательно, увеличивается и число транспортных средств.
-Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.
«Человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.
- Существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.
В январе 2014 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировано 22ДТП с участием детей.
Основными нарушениями ПДД со стороны участников дорожного движения, послужившие причинами возникновения ДТП с пострадавшими, являются:
— не предоставление преимущества в движении пешеходу – 2
— не соответствие скорости конкретным условиям – 1
— не правильный выбор дистанции – 2
С каждым годом количество ДТП в г Пыть-яхпадает
По линии ГИБДД за 2013 год пресечено более 18 тысяч правонарушений в области дорожного движения. (Пресс- служба ОМВД России по г. Пыть-Ях)
Статистика по ХМАО ДТП | |||||||
за январь - март 2013 г. | |||||||
| ДТП | Погибло | Ранено | ||||
абс. | ± % к | Уд.вес | абс. | ± % к АППГ | абс. | ± % к АППГ | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Общее количество ДТП, число погибших и раненых | 502 | 4,4 | 64 | 1,6 | 693 | 9,7 | 8,5 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических лиц | 57 | -13,6 | 12 | 3 | -80 | 93 | 8,1 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств | 476 | 5,1 | 94,8 | 62 | 6,9 | 668 | 10,2 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии | 9 | -60,9 | 1,9 | 2 |
| 9 | -75 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств юридических | 57 | -13,6 | 12 | 3 | -80 | 93 | 8,1 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств физических лиц | 409 | 6,2 | 85,9 | 54 | 28,6 | 559 | 7,3 |
ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами | 24 | -17,2 | 4,8 | 2 | -66,7 | 23 | -14,8 |
Количество ДТП с участием детей, число погибших и раненых детей в возрасте до 16 лет | 36 | -20 | 7,2 | 3 | -25 | 33 | -26,7 |
ДТП и пострадавшие с особо тяжкими последствиями | 1 |
| 3 |
| 7 |
| 30 |
| ДТП | Погибло | Ранено | Тяжесть посл. ДТП | |||
Абс. | % относ. | Абс. | % относ. | Абс. | % относ. | ||
Российская Федерация | 185764 | -1 | 24380 | -5,9 | 235316 | -1,2 | 9,4 |
Источник: www.gibdd.ru
Статистика Дтп в России за январь-ноябрь 2013 года.
Общее количество ДТП, число погибших и раненых (за январь - октябрь 2013 г.) | |||||||
| ДТП | Погибло | Ранено | Тяжесть послед. ДТП | |||
абс. | ± % к | абс. | ± % к | абс. | ± % к | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Российская Федерация | 167023 | -2,1 | 21716 | -7,3 | 212315 | -2,1 | 9,3 |
Свердловская область | 3842 | -16,4 | 525 | -26,8 | 5015 | -17,9 | 9,5 |
Тюменская область | 2619 | -10,8 | 283 | -13,7 | 3629 | -10,8 | 7,2 |
Ханты-мансийский авт.округ | 1861 | -6,9 | 242 | 4,3 | 2435 | -6,5 | 9,0 |
Ямало-ненецкий авт.округ | 538 | -9 | 62 | -6,1 | 715 | -9,5 | 8,0 |
© 2013 Агентство «1ГАИ». Разработка сайта - Prides
Права на изображения и материалы принадлежат их автора
Обеспечение правил безопасности движения, нарушение которых влечет уголовную ответственность, не может быть сведено лишь к соблюдению правил движения.
Необходимо проводить профилактические меры. К числу таких мер относятся: внесение представлений следователей в соответствующие предприятия, организации и учреждения; выступление на общем собрании коллектива трудящихся; использование материалов для выступления в печати, по радио, телевидению личные беседы с должностными лицами и др.
Большое место отводится общепрофилактическим мероприятиям, проводимым в широком плане борьбы с преступностью. Среди них можно выделить: анализ следователем дорожно-транспортных происшествий в отдельном автотранспортном хозяйстве, в населенном пункте или на следственном участке; обобщение материалов о причинах и условиях, способствовавших совершению того или иного вида дорожно-транспортных происшествий; обобщение практики реагирования на представления следователей соответствующими органами, учреждениями и общественными организациями и принятие мер к устранению выявленных недостатков.
Также можно отметить, что профилактику дорожно-транспортных происшествий необходимо проводить постоянно. Самый большой эффект профилактика оказывает на этапе формирования личности, т.е. еще в школьном возрасте. Если в школьных учреждениях регулярно проводить профилактику, то это не только приведет к понижению уровня ДТП с участием детей, но и в дальнейшем приведет к тому, что взрослея, дети будут более вежливы на дороге как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей.
Для сокращения количества ДТП в г. Пыть-Ях проводится комплекс профилактических работ, и мероприятий. Для сокращения ДТП с пешеходами детьми проводиться специальные классные часы. Так же Улучшения дорожных условий (установка знаков, новых светофоров, установка новых лежачих полицейских).
Практическая часть работы
Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.
Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков.
Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.
Социальный проект «Правосознание и ППД» реализуется в МБОУ СОШ №5 с 2012 года.
Проводятся информационные акции, направленные на формирование правосознания и правовой культуры. Были проведены классные часы, викторины, беседы с учащимися 1-10 классов на тему «Правила дорожного движения и их применение». Именно этому и учит наш социальный проект.
Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, ответственного, с высоким уровнем правовой культуры, способного быстро решать возникающие проблемы.
Актуальность проекта.
Проект создает условия для формирования ответственности у подрастающего поколения за собственное поведение на дороге. Позволяет глубже познакомиться с ПДД
Этапы реализации проекта:
Чем привлекает проект?
Акции социального проекта «Правосознание и ПДД»:
В акциях принимают участие учащиеся старшей школы, среднего звена, привлекаются учащиеся младшей школы. Будем рады, если к реализации проекта «Правосознание и ПДД» присоединятся социально активные взрослые и дети России.
В наше время тема ППД и профилактики ДТП является одной из самых актуальных, потому что в современном мире количество автомобилей растет с каждым днем. Теперь уже автомобиль — это не роскошь, это средство, помогающее вам доехать до работы, привезти груз и т.п., но в то же время с ростом количества автомобилей растет и количество проблем, связанных с ними. Когда сначала один, потом другой начинает нарушать правила, кому-то нужно быстрее доехать, кто-то «не заметил знак» и т.д. происходит неразбериха на дороге, возникают пробки, нервозность водителей и это приводит к тому, что люди забывают, что машина — это механизм повышенной опасности. Что внутри них и вокруг них ходят люди и что любая даже самая маленькая машина может нанести непоправимый вред.
Правила дорожного движения – закон жизни.
Такие мелочи, как: подождать зеленый свет, притормозить перед пешеходным переходом, сбавить скорость – могут спасти тысячи жизней. Соблюдайте сами правила дорожного движения! Не нужно быть равнодушным на дороге, подсказывайте детям, как вести себя, останавливайте их, если они пытаются нарушить правила дорожного движения. Ведь кто еще если не Вы, может остановить ребенка перед мчащейся машиной, кто, если не Вы.
Мы приняли активное участие в пропаганде правил дорожного движения и правильного поведение на дорогах среди детей младших классах школы №5. В обучении их начальным навыкам поведения возле проезжей части.
Были использованы следующие интернет ресуры:
Ёжикина Радость
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Плавает ли канцелярская скрепка?
Как нарисовать портрет?
Сказка "Колосок"