Учебный проект
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.pptx | 2.78 МБ |
Слайд 1
Тема: Воспитательная система Спарты и Афин: влияние на формирование личности. идеал гражданина.Слайд 2
Актуализация: При изучении истории Древней Греции я заметила, что воспитание в полисах Афины и Спарта разные, хотя страна одна. У меня возник вопрос: почему в двух полисах разные системы воспитания?
Слайд 3
Цель: Определить различия афинской и спартанской систем воспитания. Выяснить, почему в этих греческих полисах (Афинах и Спарте) по-разному представляли идеального гражданина.
Слайд 4
Задачи: Изучить воспитательную систему Афинского полиса. Изучить воспитательную систему Спартанского полиса. Сравнить человека, гражданина полисов Спарта и Афины. Выяснить, почему так воспитывали?
Слайд 5
Афинское воспитание. Этапы: 1 этап: до 7 лет дети воспитывались в семье. Им рассказывали сказки, читали стихи под звуки флейты, играли с ними. С малых лет детей водили на общественные торжества и праздники, спортивные состязания.
Слайд 6
Этапы афинского воспитания 2 этап: с 7 до 12 лет мальчики посещали различные школы. Их сопровождал раб – педагог. Первой была школа грамматиста. В ней учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счёту. Счёту учили при помощи пальцев, использовали также и камешки, и специальную счётную доску, напоминающую счёты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем).
Слайд 7
Этапы афинского воспитания Второй была школа кифариста . В ней мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием - учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах.
Слайд 8
Этапы афинского воспитания 3 этап: В 12-13 лет подростки переходили в гимнасий , занимались в палестре. В гимнасии обучение чтению и письму сочеталось с курсом физической подготовки. Ученики овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы. С 15 до 18 лет изучали военное дело
Слайд 9
Этапы афинского воспитания 4 этап: в 18 лет юноши переходили в эфебию . Здесь в течение двух лет продолжалась военно-физическая подготовка. Юноши усваивали знания из области управления государством, философии, а также командования войсками, изучали тактику, строевую подготовку, верховую езду, плавание, греблю, стрельбу из лука, фехтование и владение другими видами оружия.
Слайд 11
Таким образом, цель воспитания и образования в афинском обществе определялось многозначным греческим понятием - калокагатия - совокупность "добродетелей", куда включалась красота внутренняя (готовность к исполнению гражданских обязанностей) и внешняя (культура тела). Правом обладания этими добродетелями имели только свободные граждане Афин, прежде всего - мужчины. Необходимо было сформировать у будущего гражданина ряд навыков, которые ему понадобятся для личного участия в общественных делах.
Слайд 12
Спартанское воспитание. Государство с самого раннего возраста участвовало в деле воспитания мальчика-спартанца, которого уже в первые дни жизни старейшины должны были признать годным или не годным к военной службе.
Слайд 13
Спартанское воспитание. Воспитание в семье до 7 лет. Самые главные качества, которые должны были отличать спартанца от представителей других народов были сила, выносливость и максимальная готовность к жизненным трудностям. Развитие подобных качеств начиналось с первых дней жизни ребенка: в младенческом возрасте его никогда не пеленали и не укрывали, оставляя на солнце, ветре или дожде. Когда ребенок подрастал, его отучали от страха перед темнотой и одиночеством, запирая в темные помещения на целые сутки, а также отучали от капризов и нытья, наказывая палкой.
Слайд 14
Период государственного образования Воспитание в возрасте от 7 до 14 лет. В семь лет мальчиков отнимали у родителей и, объединив их в агелы (небольшие отряды), воспитывали сообща, приучая к суровой, военной дисциплине.
Слайд 17
Период государственного образования От 15 до 20 лет. По исполнении 15 лет мальчики должны были выдержать несколько своеобразных экзаменов, для того, чтобы перейти в следующую возрастную группу. Одно из них - показательное сражение спартанской молодежи, другое - сечение у алтаря на празднике Артемиды Орфии .
Слайд 18
Вот как плутарх описывает криптии : «Время от времени власти отправляли бродить по окрестностям молодых людей, считавшихся наиболее сообразительными, снабдив их только короткими мечами и самым необходимым запасом продовольствия. Днем они отдыхали, прячась по укромным уголкам, а ночью, покинув свои убежища, умерщвляли всех илотов, каких захватывали на дорогах. Нередко они обходили и поля, убивая самых крепких и сильных илотов»
Слайд 20
Период государственного образования Воспитание в возрасте от 21 до 30 лет. С возрастом система воспитания становится менее суровой, в этот период молодой человек уже имеет право жить семейной жизнью.
Слайд 21
Плутарх о спарте : «Никто не имел права жить так, как он хотел, напротив, город походил на лагерь, где был установлен строго определенный образ жизни и занятия, которые имели в виду лишь благо всех. Вообще спартанцы считали себя принадлежащими не себе лично, но отечеству »
Слайд 23
МЕССЕНИЯ Л А К О Н И К А Спарта ХII–IX вв. до н. э. В XII–IX веках до н. э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта. Дорийцы – воинственные племена Ахейские греческие племена
Слайд 24
Таким образом, в Спарте была выработана абсолютно новая система воспитания, о которой говорит Аристотель в одном из своих трудов: «в Лакедемоне ... почти всё воспитание граждан и почти вся законодательная система имеют в виду военные цели ».
Слайд 25
Вывод: Системы воспитания и образования двух греческих полисов в значительной мере отличаются друг от друга из-за разницы государственных приоритетов и требований государства к идеалу гражданина. В Спарте – это война, служба государству, защита полиса. В Афинах - это гармонично развитая личность, участвующая в управлении полисом. Я думаю, что в любом государстве система воспитания соответствует интересам государства
Нора Аргунова. Щенята
Спасибо тебе, дедушка!
Есть ли лёд на других планетах?
Ледяная внучка
Каргопольская игрушка