Эта работа создана для участия во всероссийском конкурсе "Забытая война", посвященном 100-летию начала Первой мировой войны
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.46 КБ |
Муниципальное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Славянка Хасанского района Приморского края
ЛЕТЧИК НЕСТЕРОВ - ГЕРОЙ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Выполнил: Гелеш Ирина
ученица 8 класса
Руководитель: Беликова А.В.
учитель истории
пгт. Славянка
2014г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………… 3
Биография………...……………………………………………….. 3
Увлечение авиацией………………………………………………. 4
Петля Нестерова…………………………………………………… 6
Первая мировая война…………………………………………….. 7
Подвиг Нестерова…………………………………………………. 9
Заключение………………………………………………………... 11
Список используемых источников………………………………. 12
1.Введение.
Первая мировая война стала самой страшной трагедией начала ХХ века. Она унесла миллионы жизней, разрушила села и города, осиротила детей, оставила вдовами женщин.
Несмотря на захватнический характер этой войны, она подняла на новый уровень военное искусство. На вооружении появились бронепоезда, танки, самолеты. В ходе Первой мировой войны авиация прошла путь от выполнения функций разведки и слежения до самостоятельного рода войск. Авиаторы были национальными героями. В годы Первой мировой войны прославились летчики: Нестеров П.Н., Горшков Г.Г., Арцеулов К.К., Яцук Н.А., Баранов В.Г. и другие.
Особое место в этом строю занимает Петр Нестеров. Летчик, изобретатель, командир Нестеров олицетворял собой человека нового ХХ века, человека индустриального общества.
Его судьба, образ мыслей, любовь к Родине достойны уважения и преклонения.
Цель моей работы – создание образа героя Первой мировой войны Петра Николаевича Нестерова.
2.Биография.
Петр Николаевич Нестеров
Петр Нестеров родился в городе Нижний Новгород 27 февраля (15 февраля по старому стилю) 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса. После неожиданной смерти отца материальное положение семьи сильно ухудшилось. Его мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом.
26 августа 1897 года Петра Нестерова приняли в Нижегородский кадетский корпус. Он был смелым и отзывчивым товарищем, с тонкой лирической душой, обостренным чувством прекрасного, неплохо рисовал, пел, играл на мандолине. Петр много читал. Его интересы были разнообразными. С увлечением проглатывал он книги, повествующие о дерзновенных путешествиях и мореплаваниях, о фантастических приключениях и легендарных полководцах прошлого, много внимания уделял точным наукам. Учение давалось ему очень легко.
В 1904 году Петр Нестеров закончил Кадетский корпус по 1-му разряду и был направлен для продолжения учебы в Михайловское артиллерийское училище. Здесь он прошел хорошую теоретическую и практическую подготовку. Много размышляя о будущей службе, он серьезно изучал опыт применения артиллерии в период русско-японской войны 1904 - 1905 гг. В трудах и заботах два года пролетели незаметно, и после блестяще сданных экзаменов подпоручик Нестеров назначается в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду. От многих офицеров он выгодно отличался не только познаниями, но и своим отношением к подчиненным. Вскоре артиллерийский расчет вышел в учебных стрельбах на первое место.
3.Увлечение авиацией.
Случай повернул судьбу Нестерова. Его внимание привлек аэростат, находившийся во Владивостокской крепостной воздухоплавательной роте. Познакомившись с офицерами роты, он высказал мысль о применении аэростата в качестве наблюдательного пункта для корректирования артиллерийской стрельбы. Нестеров добился временного прикомандирования к наблюдательной станции воздухоплавательного парка и качестве артиллериста - наблюдателя неоднократно поднимался на аэростате. Однако воздухоплавательную роту расформировали и Нестеров был отозван в бригаду.
В 1910 году не обладавший крепким здоровьем Петр Николаевич заболел и был переведен в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду "по климатическим условиям сроком на один год". Во Владикавказе (гор. Орджоникидзе) Нестеров познакомился с Артемием Кацаном, пилотом - авиатором, построившим планер собственной конструкции. "Мое увлечение авиацией началось с 1910 года... - вспоминал потом П.Н.Нестеров. - Я поставил себе задачу построить такой аппарат, движения которого меньше всего зависели бы от окружающих условий и почти всецело подчинялись бы воле пилота...". Однако проект Нестерова был отклонен главным инженерным управлением. Это не охладило пыл настойчивого поручика. Его решение стать летчиком и конструктором только окрепло.
В июле-августе 1911 года, находясь в отпуске в Нижнем Новгороде, Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н. Е. Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания.
В сарае Соколовых, на Провиантской улице, друзья построили планер. Мать Петра Николаевича поддержала увлечение сына и помогла сшить обшивку к планеру. Для испытаний выбрали поле за Петропавловским кладбищем (в районе нынешних улиц Белинского и Невзоровых). Запустили планер с помощью лошади. В телеге сидел Соколов, держа веревку, привязанную к планеру. Лошадь разбежалась, и аппарат, набирая скорость, вместе с испытателем поднялся в воздух на 2 - 3 метра. "Нижегородский листок" 3 Августа 1911 года отмечал, что "проба оказалась весьма удачной".
Этот полет считается началом летной деятельности П.Н.Нестерова. Впоследствии сам летчик отмечал: "Очень приятно вспомнить мои опыты с планером и вообще начало моей авиационной практики в Нижегородском Обществе воздухоплавания".
В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 г. 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы.
Старые каноны пилотирования нарушались им неоднократно. Нестеровская система планирования с выключенным мотором и исключительное самообладание помогли ему 25 января 1913 года избежать гибели, когда во время очередного полета загорелся бензин в карбюраторе и мотор остановился. Это нагляднее всего доказало летчикам и начальству превосходство нового метода управления самолетом. Его первые в мире изыскания в технике маневрирования моноплана в горизонтальной плоскости, исследования в осуществлении виражей заставили приглушить сомнения скептиков. Пришло и первое признание. В характеристике от января 1913 года говорилось: "Петр Нестеров: летчик выдающийся. Технически подготовлен отлично. Энергичный и дисциплинированный. Нравственные качества очень хорошие..."
В мае 1913-го Нестеров был назначен в авиационный отряд, формировавшийся в Киеве, с прикомандированием к 7-й воздухоплавательной роте. Начались дни и дела военного летчика, которые принесли ему мировую славу. В июне его перевели в 11-й корпусный отряд 3-й авиационной роты. Здесь он временно исполнял обязанности начальника, добивался того, чтобы пилоты в совершенстве знали материальную часть самолета. Летчики занимались по составленной Нестеровым программе. Перед отправкой на новое место службы его направили в Варшаву для обучения на самолете «Ньюпор», которые тогда приняли на вооружение армии.
Позже, на основе изучения полета птиц, он разработал проект оригинального самолета без вертикального оперения. Воинское ведомство отклонило проект, но Нестеров продолжал совершенствовать свою машину. Летом 1913 года проект был одобрен, но без предоставления средств.
Талант летчика и военного специалиста Нестерова особенно проявился во время первых в России совместных учений авиации и артиллерии. Было сделано много открытий, которые с успехом использовались потом советскими авиаторами. В то время мир будоражили рекорды длительных перелетов. У летчика созрела мысль совершить такой перелет в составе отряда без всякой подготовки в условиях, максимально приближенных к боевым. Перелет был осуществлен 10 - 11 августа 1913 года в составе трех самолетов по маршруту Киев - Остер - Козелец - Нежин - Киев. Он был расценен как новое слово в военной практике. В нестеровском эксперименте участвовал еще один нижегородец - выпускник Кадетского корпуса В.М.Ткачев. Дальние перелеты были осуществлены Нестеровым впоследствии еще два раза, один из них был рекордным - за один день от Киева до Гатчины.
Петр Нестеров продолжал летать, участвовал в маневрах, вскоре был произведен в штабс - капитаны, назначен начальником авиационного отряда. Рекорды продолжались. В военных маневрах сентября 1913 года Нестеров осуществил первую в мире "атаку самолета противника".
4.Петля Нестерова.
9 сентября 1913 года русский летчик Петр Николаевич Нестеров, управляя самолетом «Ньюпор-4», впервые в мире выполнил фигуру высшего пилотажа – «мертвую петлю» («петля Нестерова»).
XI авиационный отряд как раз получил с московского завода "Дукс" новенький "Ньюпор" с семидесятисильным мотором "Гном". Совершить петлю на нем было надежнее, чем на изношенном самолете с мотором всего в 50 сил.
Собрав и отрегулировав самолет, Петр Николаевич сделал несколько пробных полетов, чтобы вполне с ним освоиться. Это требовалось потому, что в условиях полукустарного производства того времени каждый экземпляр самолета, хотя бы одного и того же типа, имел свои собственные "повадки".
Хотя Петр Николаевич писал, что никого не предупредил, что он будет делать петлю именно в этом полете, но летчики знали о его намерении выполнить ее в самое ближайшее время.
Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолета всюду опора», 27 августа (9 сентября по новому стилю) 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
Согласно рапорту, летчик на высоте 800—1000 метров, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров, включил мотор поднял самолет вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.
10 февраля 1914 года Киевское Общество воздухоплавания отметило Нестерова за научную разработку вопроса о глубоких кренах и за осуществленную им «мертвую петлю», присудим ему золотую медаль Общества. Позже Киевское городское руководство от лица города вручило отважному пилоту-новатору памятный золотой жетон, с которым Петр Николаевич никогда не расставался.
Он практиковал взлеты и посадки в темноте, разрабатывал применение ацетиленового прожектора на монопланах для ведения ночной разведки, вынашивал идею о перестройке хвостового оперения в виде "ласточкина хвоста", мечтал выйти в отставку и целиком посвятить себя конструированию самолетов. Но в июне 1914 года началась война...
5. Первая мировая война.
Первая мировая империалистическая война разразилась 19 июля (1 августа нового стиля) 1914 года. Ее породило то, что в связи с изменением соотношения экономических и военных сил у империалистических государств появилось стремление к новому переделу мира. Эта война долго готовилась всеми империалистическими государствами. И если она и наступила неожиданно для широких масс русского населения, то правительство Российской империи, надеясь завоевать новые рынки, а заодно и подавить в стране революционное движение, действовало по заранее разработанным планам. Мобилизация была объявлена 14 (27) июля. В первый же день мобилизации, бросив все дела, связанные с организацией постройки самолета, Петр Николаевич спешно выехал в Киев к своему посту начальника XI корпусного авиационного отряда.
Через несколько дней отряд в составе остальных войск Киевского военного округа был отправлен на юго-западный фронт.
Находясь в Киеве, в начале 1914 года Нестеров с помощью старшего механика отряда Г. М. Нелидова модифицировал самолет «Ньюпор-4»: укоротив фюзеляж на 0,7 м, снял вертикальное оперение, рули высоты были оставлены, но их размах значительно увеличили и ввели большую площадь аэродинамической компенсации. На этом самолете выполнили несколько испытательных полетов продолжительностью около часа, после которых выявились существенные недостатки в предложенной Нестеровым схеме. О дальнейших испытаниях этого аппарата данных нет.
В 1914 году Нестеров был произведён в штабс-капитаны и назначен начальником авиационного отряда. С началом Первой мировой войны он отбыл на Юго-Западный фронт, 11 авиаотряд принимал участие в освобождении Львова. Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Эта операция была проведена лётчиком так эффективно, что австрийское командование пообещало крупную денежную награду тому, кто собьёт аэроплан Нестерова.
Благодаря отличной выучке, мастерству и подлинному героизму летного состава русская военная авиация с первых же дней войны зарекомендовала себя как неоценимый помощник армии. Русские летчики показали, что они умеют отлично справляться не только с заданиями по разведке и связи. На непревзойденной высоте стояли аэрофотосъемка, точность бомбометания, а позже и воздушный бой. Летчики-истребители одерживали в воздухе блестящие победы над противником, летавшим и в больших количествах и на лучших самолетах.
Когда XI отряд выгрузился из поезда на станции Радзивиллов и самолеты были собраны, в первый боевой полет отправился сам его командир - Петр Николаевич Нестеров. Это было 28 июля, на десятый день войны.
Вот, подпрыгивая на неровностях выбранного под аэродром поля, самолет оторвался от земли. Круг над аэродромом для проверки, достаточно ли хорошо работает мотор. Высота 600 метров. "Моран" - тот самый, на котором Петр Николаевич перед войной совершил перелет из Москвы в Петербург, - поворачивается курсом на запад. Продолжая набирать высоту, штабс-капитан Нестеров приближается к линии фронта.
В крыле "Морана" возникает дырка, вторая - попадания от ружейного огня с земли. Крутой нестеровский вираж, и самолет выходит из-под обстрела.
Итак, боевая жизнь XI отряда началась. Как и ранее, Петр Николаевич Нестеров подавал пример своим подчиненным личной работой. В то время многие командиры авиационных отрядов предпочитали посылать на боевые задания других летчиков, а сами отсиживались на земле под предлогом выполнения неотложных административно-хозяйственных функций. За такими летчиками даже утвердилось выдуманное кем-то прозвище "непромокаемых". Но Нестеров летал больше всех других летчиков отряда и находил время не только на администрирование, но и на многое другое.
Внимательно следил Петр Николаевич и за бытом своего личного состава. Часто по вечерам он неожиданно появлялся в халупах, где размещались летчики, и, дружески поговорив минут пять о погоде, о письмах с родины, вдруг взглядывал на часы и говорил уже другим тоном: "Ну, а теперь - спать!"
Мягко, но с непреклонной настойчивостью Петр Николаевич добился того, что жизнь летного состава потекла по строго размеренному режиму. Поэтому летчики всегда были в отличной физической "форме", что благотворно сказывалось и на результатах полетов.
Прекрасная и самоотверженная работа русских летчиков нашла полное признание и у союзников и у противников России. В частности, даже германский кайзер Вильгельм II в одном из своих приказов поставил их действия в пример личному составу немецкой авиации.
1 августа (старого стиля) в русских официальных сводках было отмечено, что "воздушная разведка в Галиции дает весьма обстоятельные результаты". Там действовал как раз отряд Нестерова.
Второй боевой полет Нестерова в том же районе, Радзивиллов - Броды, из-за плохой погоды смог состояться лишь 4 августа. Петр Николаевич пробыл в воздухе полтора часа, временами спускаясь всего на сто метров над головами австрийцев. Крутые виражи, когда крыло почти отвесно смотрело в землю, не только давали летчику лучший обзор, но и мешали врагам прицеливаться в самолет. Из этого полета "Моран" не привез ни одной пробоины.
Через несколько дней, 9 августа, было сообщено, что в Пруссии русские летчики впервые произвели бомбометание по вражеским сооружениям военного значения. 12 августа сообщалось уже о групповой разведке русских летчиков "в глубоком тылу противника". При этом упоминалось, что один из самолетов получил пробоину в бензиновом баке, но летчик заткнул пробоину ногой и сумел благополучно вернуться на свой аэродром. Далее сообщения о действиях авиации запестрели в сводках почти ежедневно.
Затем направление разведки изменилось: 8 августа Нестеров летал 1 час 50 минут в районе Дубно - Броды. Здесь австрийские войска тоже отступали под натиском русской армии. Скоро вперед продвинулся и аэродром XI отряда: теперь он находился в Бродах, откуда 14 августа Нестеров совершил почти двухчасовой полет в сторону Буска. В этом полете, помимо зрительного, или, как говорят в авиации, "визуального", наблюдения, Петр Николаевич применил и фотографирование. Все снимки вышли отлично.
Вернувшись из этой разведки, Петр Николаевич узнал, что получено приказание о новом перебазировании отряда - на Львовское направление, в районе города Жолкиев (Жолква).
Здесь XI корпусный авиационный отряд разместился на территории поместья богатого австрийского помещика барона Розенталя. Личный состав расположился в служебных постройках усадьбы, офицеры - в самом барском доме. Самолеты были расставлены неподалеку от усадьбы, на опушке небольшой рощи. Там имелась довольно большая ровная площадка, которая, как выяснилось, служила аэродромом еще своему прежнему владельцу.
Теперь эта площадка послужила аэродромом для отряда Нестерова. По ее краям были установлены палатки-ангары, введенные перед самой войной на снабжение русской авиации. В баронском гараже отлично разместились походные мастерские XI отряда.
16 августа Нестеров сам вылетел в первый полет для ознакомления с новым районом действий. Австрийская пропаганда распространила слух, что Львов - сильно укрепленная крепость, но сколько ни всматривался вниз Петр Николаевич, сколько ни кружил на малой высоте, чтобы рассмотреть местность во всех подробностях, он так и не обнаружил каких-либо крепостных сооружений. Было лишь несколько линий траншей и окопов, и то не сплошных, а с большими разрывами, да несколько артиллерийских батарей...
На следующий день- 17-го - разведку повторили на двух самолетах, Нестеров в паре с Передковым. Было окончательно установлено, что слухи о львовских укреплениях - дезинформация. Русские войска могли продолжать наступление почти беспрепятственно.
6.Подвиг Нестерова.
Осуществив за время войны 28 вылетов, 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 года около городка Жолква Пётр Николаевич Нестеров совершил свой последний подвиг — протаранил самолет, в котором находились пилот Франц Малина (Franz Malina) и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь (Friedrich von Rosenthal), которые вели воздушную разведку передвижения русских войск. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов. Командование считало, что основная задача авиации — разведка, и наличие пулемётов будет отвлекать лётчиков от выполнения основной задачи. Поэтому первые воздушные бои велись с помощью карабинов и револьверов. Таран же был самым эффективным способом сбить вражеский самолёт. Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и врезал свой самолёт в хвост «Альбатроса». Оба самолёта упали на землю, а лётчики погибли. Нестеров похоронен в Киеве на Лукьяновском кладбище. 25 января 1915 года награждён орденом св. Георгия 4 степени посмертно.
Плакат времён Первой мировой войны «Подвиг и гибель лётчика Нестерова»
Гибель Нестерова отозвалась болью в сердцах тысяч граждан Российской империи. Даже неприятели воздали должное бесстрашию этого человека. В одном из приказов по войскам немецкий кайзер Вильгельм II отметил: «Я желаю, чтобы мои авиаторы стояли на такой же высоте проявления искусства, как это делаю русские…».
В 1914 году на месте гибели Петра Нестерова у г. Жолква был сооружен монумент. Позднее, в 1980 году, здесь построили мемориал памяти героя-авиатора: памятник с мертвой петлей, заканчивающейся взлетом вверх реактивного самолета и небольшой музей. В 1990-е годы музей был заброшен, и разграблен.
В 1961 году именем лётчика названа улица в Москве (улица Пилота Нестерова).
В его честь город Жолква Львовской области на Украине некоторое время носил название «Нестеров».
Его именем были названы улицы и переулки в разных городах: Санкт-Петербурге, Гатчине, Минске и Нижнем Новгороде.
Установлены памятники в Киеве и Нижнем Новгороде.
Имя «Нестеров» присвоено астероиду №3071.
Победителю первенства мира по высшему пилотажу вручается приз – кубок имени Нестерова, а военнослужащие ВВС России награждаются медалью имени Нестерова.
Памятник П. Н. Нестерову в Нижнем Новгороде Медаль имени
Нестерова
7.Заключение.
Петр Николаевич Нестеров прожил всего 27 лет, его яркая жизнь военного летчика составляет всего лишь года три, однако имя великого аса осталось в пантеоне русской славы на века. Его жизнь подобна метеору. В считанные годы Нестеров вырос из провинциального артиллерийского офицера в национального героя. 27 февраля 2014 года исполняется 127 лет со дня рождения выдающегося летчика. И за столь короткий срок он вырос из безвестного провинциального артиллерийского офицера в национального героя, овеянного немеркнущей славой.
Имя великого русского летчика Петра Николаевича Нестерова широко известно не только в нашей стране, но и во всем мире.
Громадный вклад, внесенный П. Н. Нестеровым в развитие русской и мировой авиации, сохранил свою ценность вплоть до настоящего времени, полностью воспринят и ныне успешно развивается российскими летчиками. П. Н. Нестеров — родоначальник высшего пилотажа, ведущего свое начало от первой в мире «мертвой петли», ныне носящей его имя. Идя по завещанному Нестеровым пути, русские летчики разработали и осуществили множество новых приемов пилотирования. За петлей Нестерова последовали перевернутый полет И. И. Кульнева, штопор К. К. Арцеулова, множество новых фигур, освоенных на мощных современных самолетах нашими мастерами высшего пилотажа Ю. А. Братолюбовым, В. А. Степанчёнком, В. П. Чкаловым, С. П. Супруном. А в послевоенные годы отечественные летчики первыми в истории авиации освоили выполнение фигур на реактивных самолетах.
П. Н. Нестеров раздвинул рамки полетов далеко за пределы границ аэродромов. Продолжая этот путь, русские летчики М. М. Громов, В. П. Чкалов, В. С. Гризодубова, М. В. Водопьянов, В. С. Молоков, И. П. Мазурук, А. Д. Алексеев, а за ними многие другие совершили беспримерные дальние перелеты, освоили Арктику, завоевали Северный полюс. П. Н. Нестеров подал пример полетов в условиях «нелетной» погоды, первым практически испытал некоторые виды военного применения авиации.
Таран Нестерова — наиболее решительная форма воздушного боя — был, есть и остается только русской тактикой боя в воздухе. Он был неоднократно повторен советскими летчиками и в боях над рекой Халхин-Гол и в годы Великой Отечественной войны с германским фашизмом. Наши летчики научились не только уничтожать врага тараном, но и сохранять при этом свои самолеты для дальнейших боев с врагами Родины.
Новаторские конструкторские идеи Нестерова, в частности изобретенная им оригинальная система изменения в полете угла установки крыльев, получили свое развитие в работах отечественных авиационных конструкторов 50-60 х годов прошлого столетия. Слава П. Н. Нестерова и его заслуги перед родиной и отечественной авиацией высоко оценены нашим народом, служат примером для молодых военных летчиков.
Дела, начатые Нестеровым, не только не заглохли с его смертью, но стали быстро развиваться. То, над чем Петр Николаевич проводил первые единичные опыты, было внедрено в официальные программы авиационных школ, в повседневную практику учебных и боевых полетов.
Особенно быстрыми темпами стало развиваться фигурное летание - высший пилотаж. Заветы Петра Николаевича Нестерова были использованы с первых месяцев зарождения советской авиации, а затем и широко развиты.
Список используемых источников:
Извержение вулкана
Рождественские подарки от Метелицы
Северное сияние
Сказка "12 месяцев". История и современность
Какая бывает зима
Комментарии
Анна Валерьевна, сложно даже
Анна Валерьевна, сложно даже понять, что это за "работа". Вы не назвали её ни статьёй, ни проектом, ни чем-либо другим... Просто "работа"... Скачать из интернета текст с несколькими снимками, даже не попытавшись переработать, не сделать свои выводы, это слишком просто. Поэтому мне сложно даже оценить данную "работу", уж извините, не могу.
Уважаемая Наталья Анатольевна
Уважаемая Наталья Анатольевна! Позвольте ответить Вам на замечания.Во-первых, работа подана на конкурс в разделе " творческие работы учеников 5-8 класса", у нее есть автор ( имя его указано).Очень странно, что Вы этого не заметили.
Во-вторых, обвиняя мою ученицу в плагиате( а Ваши замечания можно расценить только так), потрудитесь указать где по-вашему это было списано.
В-третьих, ребенок, действительно, пользовался данными интернета и это совершенно естественно в 21 веке.
В-четвертых, Вам не мешало бы быть корректней.
Первое. Вот Вы и ответили на
Первое. Вот Вы и ответили на свой вопрос - ТВОРЧЕСКИЕ! работы. В чём творчество не совсем поняла. Что это - статья, презентация, эссе, сочинение, заметка и др.? Будьте добры, поясните.
Имя автора вполне видно, об этом нет речи.
Второе. В плагиате Вас никто не обвиняет. Используемые материалы у Вас указаны. Вопрос в другом. Даже, когда используешь материалы сети, нужно делать свои выводы и заключения. Возвращаясь к первому пункту, определитесь с жанром работы. Слово "работа" ничего не выражает. Вот, когда укажете, что это за работа, тогда и вернёмся к разговору.
Третье. Прочтите ещё раз внимательно мой комментарий. Вы не поняли его. Некорректных замечаний в нём нет.
комментарий
Точно
Анна Валерьевна, проблема в
Анна Валерьевна, проблема в том, что уникальность текста работы Ирины составляет 10% при проверке eTXT Антиплагиат.
Неправильно оформлен список использованных источников.
С уважением Мария Викторовна