Разработка игр для детей с ОВ
Вложение | Размер |
---|---|
master_pozitiva_altayskiy_kr._pospelikhinskaya_soshno1_dyuoo_soyuz.docx | 55.55 КБ |
Комитет по образованию
Администрации Поспелихинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Муниципальный конкурс
«Мастер позитива!»
Номинация
«Игра в подарок»
Автор: Фролова Ольга,10класс Руководитель: Артёмова Александра Сергеевна, старшая вожатая детской организации «Союз», МБОУ «Поспелихинская СОШ» |
Поспелиха
2014г.
Пояснительная записка
Любому человеку хочется, чтобы его ребенок родился и рос здоровым и умным, но порой случается так, что судьба распоряжается иначе. Это не значит, что малыши с отклонениями в здоровье меньше любимы и обожаемы. Они такие же наши солнышки, как и все детки, однако им нужна другая забота и обучение, так как в силу своих особенностей они не могут принимать участие в обычных играх и забавах. Игры для детей-инвалидов построены по принципу «польза во всем». Подвижные игры рекомендуются детям, страдающим психомоторными и эмоциональными расстройствами. Подвижные игры соревновательного характера пробуждают активность каждого ребенка, учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих. С помощью этих игр можно развивать сообразительность, ловкость, быстроту реакции у детей, страдающих задержкой психического развития, церебрастенией и другими заболеваниями. Игры вызывают здоровое эмоциональное возбуждение, отвлекают от болезненных мыслей и фантазий, причем бодрое настроение, вызванное ими, отличается большой устойчивостью.
Психологической основой игры является выразительность чувств в душе ребенка, свобода их выражения, искренние смех, слезы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребенка, которая ищет выражения, как в физической, так и в психологической сферах.
Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального паралича, с проблемами интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. При подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.
Содержание и дозировка нагрузки должны предусматривать постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности.
Качество организации и проведения игры – от выбора до ее окончания зависит от психологической готовности взрослого к этой деятельности, его педагогических знаний, опыта и умения общаться с детьми.
Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить успехи – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.
Цель: развитие воображения, раскованности в движениях.
Количество игроков – 4-10 человек.
Инструкция. Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое.
Методические указания. Игру можно повторять несколько раз.
Цель: развитие слуховой памяти, четкости речи.
Количество игроков может быть любым.
Инструкция. Ведущий предлагает повторить за ним скороговорки, количество слов в которых постепенно увеличивается:
3. «Догоняй мяч»
Цель: развитие внимания, точности и согласованности движений.
Количество игроков – 10-12 детей.
Инвентарь: два озвученных мяча.
Инструкция. Игра проводится на игровой площадке. Все играющие образуют круг. Двум играющим, стоящим в кругу через 3-4 игрока друг от друга, выдается по мячу. По сигналу водящего играющие стараются как можно быстрее передавать мячи игроку справа, с тем, чтобы один мяч догнал другой. Когда это произойдет, игра начинается снова.
Методические указания.
4.«Где стереть?»
Цель: развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости.
Количество игроков – 4-10 человек.
Инвентарь: бумага, карандаш, стирательные резинки.
Инструкция. На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.
Методические указания. Это игра для слабовидящих и нормально видящих детей.
Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики, координационных способностей.
Количество игроков – 10-12 человек.
Инвентарь: скакалка или веревочка не менее 1,5 метров в длину.
Инструкция. Каждому игроку ведущий раздает по веревке и дает команде задание – «нарисовать» определенную фигуру. Например: лесенку, змейку, человечка, домик, кораблик, елочку и т.п. Выигрывает команда, наиболее точно изобразившая заданное.
Методические указания. Нагрузку можно увеличить, если проводить игру в виде эстафеты с передвижениями от места старта к месту «рисования».
А теперь — мультфильм
Лист Мёбиуса
Медведь и солнце
Аэродинамика и воздушный шарик
Две снежинки