Проект, подготовленный учащейся для участие в школьной конференции
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_ekologicheskie_problemy_na_uroke_matematiki.pptx | 2.32 МБ |
Слайд 1
«Школьные экологические проблемы на уроке математики" Выполнила ученица 5 «б» класса Бурых Даша «...великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы.» Писарев Д.И.Слайд 2
Проблемный вопрос Прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового.
Слайд 3
Гипотеза Беречь учебники, бережно относиться к использованию бумаги – сохранить гектары леса
Слайд 4
Цель исследования Научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации. Видение и понимание экологических проблем и нахождение путей решения этих проблем.
Слайд 5
Задачи повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы; применить знания при решении задач экологического содержания; размышлять, делать выводы; развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации. воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру.
Слайд 6
План исследования Изучить теоретический материал по данной теме; Вычислить , сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать комплект учебников для 5 класса; Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 210 учебных дней?
Слайд 7
Ход исследования Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты, “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы
Слайд 8
Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги. Проведем маленькое исследование и делаем вывод.
Слайд 9
Вычислим, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один комплект учебников для нашего класса. Комплект учебников: Русский язык; Математика; Литература; История; Природоведение; Английский язык (немецкий язык). ОБЖ
Слайд 10
Для этого: Вычислить площадь одной страницы учебника Умножить результат на количество страниц в учебнике 3. Выразить результат в квадратных метрах. 4. Найти в справочной литературе к акую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000 м 2 бумаги.
Слайд 11
Например учебник математики Длина – 22 см; Ширина – 17 см; Листов – 141. Получаем: кв.см - площадь одного листа , всего листов 141, значит (кв.см )- площадь всех листов учебника. В нашем классе 20 учеников, значит на весь класс для учебника математики потребуется (кв. см). Переведем в квадратные метры 1054680= 105кв.м468кв.см бумаги .
Слайд 12
учебник площадь математика 105кв.м 468кв.см Русский язык 117кв.м 612 кв. см литература 209кв.м 496 кв. см история 163кв.м 5 кв.см природоведение 128кв.м 656 кв.см ОБЖ 67 кв.м 32 кв. см Иностранный язык: Английский Немецкий 98кв.м56 кв.см 50 кв.м877 кв.см итого 941 кв.м 489 кв.см Посчитав остальные учебники мы получили :
Слайд 13
В справочнике мы нашли, что на получение 1000 м 2 бумаги нужно вырубить леса. Следовательно на 1 квадратный метр бумаги требуется вырубить 2 кв. м 5 кв. см зеленых насаждений. Получим на изготовление 941 кв.м 489 кв.см бумаги потребуется вырубить леса. И это только для нашего класса.
Слайд 14
На столах, на полу в классах и коридорах после уроков каждый день остается примерно 1 кг бумаги. Всего у нас 210 учебных дней, значит за год мы выбрасываем 210 кг бумаги и не задумываемся что губим десятки деревьев.
Слайд 15
Мы должны помнить: Деревья стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.
Слайд 16
Вывод: Поэтому прежде чем портить учебники или бесцельно кидаться бумажками подумай, что в этот момент ты губишь зеленое дерево. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека
Слайд 17
Информационные источники В ходе этой работы мы использовали следующие источники: Н. Я.Виленкин – математика 5 класс http:// www.school.edu.ru/
Фильм "Золушка"
Мальчик и колокольчики ландышей
О путнике
Если хочется пить...
Нора Аргунова. Щенята