"Развитие психики ребенка"
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_psikhiki_.ppt | 1.63 МБ |
razvitie_psikhiki_-_kopiya_-_kopiya_2.ppt | 1.1 МБ |
razvitie_psikhiki_-_kopiya_-_kopiya_3.ppt | 1.06 МБ |
razvitie_psikhiki_-_kopiya_-_kopiya.ppt | 2.28 МБ |
kopiya_kakoy_zhe_eto_shok.doc | 33.5 КБ |
Слайд 1
Развитие психики ребенка. Выполнили: Хрущева Валентина и Ильина Наталья 10АСлайд 2
Крохотный человечек должен совершить поистине Гераклов подвиг: Научиться получать впечатления и сотворить из них образ мира. Овладеть ходьбой и речью. Развить сознание…
Слайд 1
Образование бесчисленных контактов между нервными клетками с помощью синапсов создает основы для нашего восприятия, чувствования, познания и мышления.Слайд 2
Короткие отростки нервных клеток-дендриты густо покрыты шипами и на каждом из них расположены синапсы Сквозь их густые заросли навстречу дендритам протискиваются аксоны, выводные каналы нервных клеток.
Слайд 3
Тонкая отделка кортекса осуществляется по принципу «селекции избытка» : возникает бесчисленное количество синаптических контактов, из которых «выживут» далеко не все. Чем чаще ассоциации нервных клеток подвергаются одновременному возбуждению, тем устойчивее их соединение.
Слайд 4
В представленной работе использовались материалы: Научный журнал «ГЕО» №10-2005г Фильмы BBC : « The human mind 2» « The human mind3 » Пособие по анатомии человека: «Мозг. Разум. Поведение.»-2003г Создано по заказу Хрущевой И.И 10а,2008г КОНЕЦ
Развитие психики ребенка.
В: Мы хотим рассказать вам про формирование психики ребенка. Нас заинтересовала эта тема. Из нашей работы вы узнаете:
Н: Какой же это шок, когда внезапно кончается райская жизнь в материнском чреве и яркий свет ослепляет новорожденного…
В его уши врываются громкие голоса и шумы. Навсегда осталось позади невесомое парение в околоплодной жидкости. На голову и позвоночник давит сила притяжения. Вместе с пуповиной отрезан постоянный приток питания… Крохотный голый человечек должен совершить поистине Гераклов подвиг: научиться получать впечатления и сотворить из них образ мира. Овладеть ходьбой и речью. Развить сознание…
В: Ученые давно ищут «материальную базу» этого заворажива-ющего взлета духа – развития восприятия и речи, чувствования
и мышления, подсчитывая число синапсов (сочленений между нервными клетками) и замеряя слабые электрические токи, возникающие в мозгу, когда грудной ребенок узнает слова или
ищет игрушку.
Н: У ребенка потребность во впечатлениях, получаемых извне поистине огромна. Зрительные, осязательные и слуховые стимулы, нюансы родительского обращения – решающие
факторы становления и деятельности мозга. «То, как
маленький человек приспосабливается к жизни, нельзя объяснить только врожденными программами, - говорит Вольф Зингер из Института головного мозга имени Макса Планка во Франкфурте.- Сразу после рождения начинаются процессы тончайшей настройки».
В: Посмотрим, как происходит формирование характера.
(ВИДЕО)
В: К моменту рождения наш мозг в основном сформирован. Во
время беременности число нервных клеток (нейронов) росло с головокружительной скоростью – 250 тысяч в минуту! Как будто
в сложном танце, клеточные слои свивалисьв нервную трубку, затем растягивались в мозговой пузырь, чтобы продолжить построение своих частей и органов. К концу периода беремен-
ности сформированы функциональные области будущего мыслительного органа: ствол головного мозга, мозжечок и кора головного мозга – кортекс.
Н: При формировании коры 100 миллиардов клеток несколько месяцев «кочуют» от места своего зарождения – краев мозгового желудочка – к поверхности мозга.
Как гимнасты по канату, они подтягиваются наверх по нитеобразным продолжениям опорных клеток. Эта «обшивка» толщиной в несколько миллиметров состоит из астрономи-
ческого числа соединений нервных клеток: их синхронизированная деятельность закладывает основы знания и мышления. Еще в материнском чреве начинают пробуждаться системы органов чувств. Совершая плавные прыжки в околоплодной жидкости, трехмесячный плод руководствуется чувством равновесия. Он
осязает, наталкиваясь на стенки своего тесного жилища. Чутко прислушивается к тому, что происходит снаружи.
В: Но настоящая «буря развития» начинается в мозгу маленького человекапосле рождения. Словно ветки на деревьях весною, пускают ростки продолжения нервных клеток – дендриты. Они густо покрыты шипами, и на каждом расположены синапсы. Через эти контакты нейрон воспринимает сигналы от других нервных клеток. Сквозь их густые заросли навстречу дендритам протискиваются аксоны, выводные каналы нервных клеток.
Н: В момент рождения каждый нейрон отвечающей за зрение области коры мозга имеет 2500 синапсов, 8 месяцев спустя –
более 15 тысяч. Быстро развиваются и другие области кортекса. Тонкая отделка этой постройки осуществляется по принципу «селекции избытка»: возникает бесчисленное количество синаптических контактов, из которых «выживут» далеко не все. Чем чаще ассоциации нервных клеток подвергаются одновременному возбуждению, тем устойчивее их соединение.
В: Мозг выбирает, какие контакты будут долговременными.
Если нейроны часто возбуждаются одновременно, их соединения закрепляются: когда ребенок осваивает хватательное движение, стабилизируются контакты между нейронами, управляющими всеми мускулами-участниками. Чем чаще попытки, тем слаженнее совместная работа – движения становятся четкими и непрерывными. Если же клетки возбуждаются редко и несинхронно, связь распадется.
В: Посмотрим еще один фрагмент фильма, наглядно подтверждающий наш рассказ:
(ВИДЕО)
Вывод:
В своей исследовательской работе мы попытались раскрыть для вас одну из вечных загадок жизни - поразительную быстроту и легкость, с которой младенец осваивает сложнейшее многообразие мира.
Ученые давно исследуют таинственные процессы психики, но как функционирует мозг до конца неясно. Отчасти это объясняется тем, что мы просим наш мозг познать самого себя.
Самое главное, что каждое новое исследование помогает нам лучше использовать его возможности.
Сочинение
Глупый мальчишка
Прекрасная арфа
Под парусами
Кто грамотней?
Комментарии
Развитие психики ребенка
Замечательная разработка моих учениц!