Исследовательский проект о любимом литературном герое учащейся, раскрывающий причину популярности серии книг "Гарри Поттер" Джоан Роллинг.
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 164.5 КБ |
Topic: “Harry Potter is my favourite character”
Тема: «Гарри Поттер - мой любимый литературный герой»
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Изучение истории написания серии книг «Гарри Поттер» Джоан Роулинг….6
2. Краткое содержание книг «Гарри Поттер»………………………………….... 10
3. Результаты анкетирования учащихся 6-8 классов…………………………….13
4.Сравнительный анализ литературных героев Гарри Поттера и Тани
Гроттер…………………………………………………………………………….15 Заключение………………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………...18 Приложения…………………………………………………………………………19
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что Гарри Поттер, чье имя носят знаменитые книги Джоан Роулинг, стало символом для меня и многих подростков. В каждом книжном магазине можно увидеть золотую стильную надпись с его именем, его потрет или фотографию на обложке журнала с актером, сыгравшим его роль в одноименном фильме — «ведь во всем мире не найдется ребенка или взрослого, который не знал бы его имени».
Эта цитата из книги «Гарри Поттер и Философский камень» оказалась пророческой не только для мира волшебников, но и для нашего реального мира. В период взросления дети часто сталкиваются с проблемами несправедливо устроенного мира. Как отличить добро от зла? Кто прав, а кто виноват? Как быть сильной и великодушной? Уметь постоять за себя и помочь другим? Иногда, я нахожу ответы на эти жизненно важные вопросы в книгах.
Гипотеза:
Возможно популярность Гарри Поттера заключается в том, что читатели находят ответы на сложные вопросы жизни, читая книги о Гарри Поттере?
Цель проекта: изучение феномена Гарри Поттера.
Задачи:
-познакомиться с историей написания серии книг «Гарри Поттер»;
-изучить мнение подростков о книгах и фильмах «Гарри Поттер»;
-повысить интерес школьников к чтению современной детской
литературы и изучению английского языка;
- сравнить литературных героев Гарри Поттера и Таню Гроттер;
-рассказать о Гарри Поттере на английском языке.
Объект исследования: серия книг о Гарри Поттере.
Предмет исследования: отношение школьников к чтению книг о Гарри
Поттере.
Продукты исследования: презентация Power Point, викторина «Знакомьтесь, Гарри Поттер!, спектакль на английском языке по книге «Гарри Поттер и Философский камень», рассказ о Гарри Поттере на английском языке.
Практическая значимость проекта: материалы данного исследования можно использовать на уроках английского языка и литературы, на классных часах в 6-8 классах.
Тип проекта:
по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский
по количеству участников проекта: индивидуальный
по широте охвата содержания: межпредметный
по времени проведения: продолжительный
по характеру контактов: в рамках школы
Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: филология
Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: английский язык
Методы, использованные в работе над проектом: изучение специальной литературы, анкетирование, сравнительный анализ, обобщение; метод сбора информации: посещение и изучение Интернет сайтов.
Форма представления проекта: выступление на конференции: презентация проекта, спектакль для учащихся 6-8 классов на английском языке.
Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе
которых выполнялся проект: МБОУ Комаровская СОШ.
Этапы реализации проекта: | ||
Название этапа | Содержание работ | Время исполнения |
Подготови-тельный | 1.Определение темы исследования. 2.Выделение предполагаемых направлений работ. 3. Составление графика работы. | октябрь 2 недели |
Начальный | 1.Знакомство с методами исследования. 2.Подбор литературы по теме. 3.Определение проблем и задач исследования. 4.Выдвижение гипотезы и способов ее решения. 5.Обсуждение методов исследования (изучение литературы, посещение Интернет сайтов). | октябрь 3-4 недели |
1. Распределение работы между участниками проекта. 2. Начало работы по сбору информации. | ноябрь 1-2 недели | |
Основной | 1.Продолжение сбора информации. 2.Проведение исследования (анкетирование учащихся 6-8 классов). | ноябрь 3-4 недели, декабрь, январь |
1. Систематизация и анализ полученных данных исследования. 2. Проведение викторины по книгам «Гарри Поттер". 3.Обсуждение способов оформления конечных результатов. | февраль | |
Подведение итогов, оформление результатов. | март 1-2 недели | |
Заключи-тельный | Представление результатов проекта в виде материального продукта: презентация, репетиция спектакля. | март 2-3 недели |
Внесение корректив в оформление работы. Репетиция спектакля. | апрель 1-3 недели | |
Презентация проекта на школьной научно-практической конференции «Хотим дойти до самой сути» НОУ «Корни». | апрель 4 неделя |
Джоан Джо Мюррэй— британская писательница, наиболее известная под своим литературным псевдонимом Дж. К. Роулинг, автор серии романов о Гарри Поттере, переведённых более чем на 65 языков и проданных (на 2008 год) в количестве более чем 400 миллионов копий. В 2001 году Джоан Роулинг за книгу «Гарри Поттер и Кубок огня» получила премию Хьюго. Также она является Кавалером Ордена Почётного легиона (2009).
Настоящее имя писательницы — Джоан Роулинг, а не Джоан Кэтлин Роулинг, как многие думают. Перед первой публикацией издательство опасалось, что мальчики будут неохотно покупать книгу, написанную женщиной. Поэтому Роулинг попросили воспользоваться инициалами вместо полного имени. При этом требовалось, чтобы инициалы состояли из двух букв. У Роулинг не было второго имени и она выбрала для второго инициала имя своей бабушки, Кэтлин. Также она выбрала это имя ещё из-за алфавитного созвучия — в английском алфавите буква «K» идёт сразу после буквы «J». В декабре 2001 года писательница вышла замуж и взяла фамилию мужа — Мюррей, но писать продолжила под именем Дж. К. Роулинг.
Родители Джоан Питер Джеймс Роулинг и Энн Волант познакомились, когда на лондонском вокзале «Кингс-Кросс» оказались в одном купе поезда, следующего в Арброт. Оба направлялись в 45-й диверсионно-десантный отряд. После свадьбы в 1965 они поселились в северо-восточном пригороде Бристоля в городке Йейт в графстве Глостершир, где Питер устроился учеником на конвейерную линию завода «Бристол Сиддли» на севере Бристоля в Филтоне. 31 июля 1965 года в родильном отделении, устроенном в особняке Мелроуз-Хаус, родилась Джоан Роулинг. Её сестра Дайанна Ди родилась 2 годами позже Джоанны — 28 июня 1967 года, когда Джоане было 23 месяца.
Когда Джоан было 4 года, семья переехала в деревню Винтерборн. В Винтерборне они с сестрой играли с девочкой и мальчиком по фамилии Поттеры. Джоан посещала начальную школу Сент-Майклс, основанную более 200 лет назад Уильямом Уилберфорсом.
Мать отдала всё свое время дочерям. Энн любила читать детям книги. К пяти годам Джоанна едва ли не наизусть знала все детские книжки. В шесть лет она показала матери свой первый рассказ про приключения кролика по имени Кролик.
Семья переехала снова, когда ей было девять лет — в Татшилл. Когда Джоан было 15 лет, заболела её мать.
В выпускном классе Джоан решила, что будет поступать в Оксфорд. Она успешно сдала вступительные экзамены, её фамилия попала в список кандидатов, однако студенткой престижного университета она так и не стала. Джоан решила больше не повторять попытку и не терять год, поэтому подала документы в университет Эксетера в Девоне, куда и была зачислена в 1983 году. Она хотела изучать родной английский язык, но по настоянию родителей выбрала французское отделение.
В 1991 году, в возрасте 26 лет, Джоан отправилась в Порту преподавать английский. Она давала уроки после обеда и вечером, а утром сочиняла. В это время она начала работать над своим третьим романом (первые два брошены как «очень плохие»). Новая книга была о мальчике, который обнаружил, что он волшебник, и попал в волшебную школу.
В Порту в августе 1992 года Джоан вышла замуж за студентажурналиста Жоржи Арантеса. Их дочь, Джессика, родилась в 1993. После рождения дочери муж подал на развод. После развода Роулинг с дочерью переехали в Эдинбург, в Шотландию, поближе к младшей сестре Ди.
В Эдинбурге Джоан ходила писать «Гарри Поттера» в кафе « иколсонс», владельцем которого был муж её сестры.
Шотландский Совет Искусства дал ей грант для завершения книги и, после ряда отказов, она в конечном счете продала книгу «Гарри Поттер и философский камень» издательству «Блумсбери» (Великобритания) за 4000$ США. В это время Роулинг работает учителем французского.
Несколько месяцев спустя издательство «Артур Ливайн/Учебная Литература» покупает американские права на книгу за достаточную сумму, чтобы Джоан могла оставить преподавание.
«Гарри Поттер и философский камень» вышел в июне 1997 года и стал сенсацией — роман начинающей и никому неизвестной писательницы был признан в Великобритании лучшей детской книгой года. Права на издание романа были приобретены американским издательством Артура Ливайна, и в октябре 1998 года книга была переиздана в Соединенных Штатах с немного измененным названием «Гарри Поттер и камень волшебника».
Впоследствии Джоан Роулинг уже никогда не приспосабливала названия романов для американской аудитории.
Вслед за первым романом последовали «Гарри Поттер и Тайная комната» (1998), «Гарри Поттер и узник Азкабана» (1999), «Гарри Поттер и Кубок огня» (2000), «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2003), «Гарри Поттер и Принцполукровка» (2005). Седьмой, заключительный роман серии «Гарри Поттер и Дары Смерти» появился в продаже в Великобритании и США, а также в нескольких других странах в 2007 году. Роулинг в октябре 2010 на Шоу Опры Уинфри заявила, что не исключает, что напишет продолжение серии.
В 1998 году киностудия Warner Bros.( Warner Brothers) купила права на экранизацию двух романов Роулинг.
В 2001 году на экраны вышел фильм «Гарри Поттер и философский камень», поставленный американским режиссёром Крисом Коламбусом, известным по фильмам «Один дома», «Двухсотлетний человек» и «Миссис Даутфайр». Он же стал режиссёром и очередного фильма по произведениям Роулинг «Гарри Поттер и Тайная комната». Экранизации третьего, четвёртого и пятого романов Роулинг появились в 2004, 2005 и 2007 годах, шестой фильм («Принцполукровка») вышел на экраны в 2009 году. Экранизация седьмой книги осуществилась разделением на 2 фильма, которые вышли в 2010 и в 2011 годах соответственно.
Успех серии у читателей, а также кинофильмы, снятые по романам, принесли Роулинг всемирную известность и состояние. С 2004 года Джоан Роулинг является самой богатой женщиной в Великобритании. Журнал Forbes в 2008 году оценил её состояние в 1 млрд долларов США.
Джоан Роулинг является обладательницей множества престижных литературных премий, в том числе Nestle Smarties Gold Award (трижды), British Book Awards, Children’s Book Award (дважды), The Booksellers Association/The Bookseller Author of the Year Award (дважды), Scottish Arts Council Children’s Book Award (дважды), испанской премии принца Астурийского.
4 декабря 2008 года в 25 странах, включая Россию, в книжных магазинах появилась новая книга Джоан Роулинг «Сказки барда Бидля». Все деньги от продажи книги поступят на счет благотворительной организации The Children’s High Level Group, защищающей права детей в Восточной Европе. Однако «Сказки барда Бидля» не поставят точку в поттериане. По словам Роулинг, она планирует также написать энциклопедию по всем частям романа.
26 декабря 2001 года Джоан Роулинг повторно вышла замуж за эдинбургского врачаанестезиолога Нила Скотта Мюррея. В марте 2003 года у пары появился сын Дэвид Гордон Роулинг Мюррей, а в январе 2005 — дочь Маккензи Джин Роулинг Мюррей.
Первая книга «Гарри Поттер и Философский камень» Одиннадцатилетний мальчик-сирота Гарри Поттер живет в семье своей тетки и даже не подозревает, что он - настоящий волшебник. Но однажды прилетает сова с письмом для него, и жизнь Гарри Поттера изменяется навсегда. Он узнает, что зачислен в Школу Чародейства и Волшебства, выясняет правду о загадочной смерти своих родителей, а в результате ему удается раскрыть секрет философского камня. Ему также предстоит спасти камень от злого волшебника всех времен - Волан-де-Мортом.
«Гарри Поттер и Тайная Комната» – вторая книга о приключениях Гарри Поттера. Он снова вступает в отчаянную схватку со злом. На этот раз враг его так силен, что надежды на победу почти нет.
В Школе чародейства и волшебства «Хогвартс» происходят тревожные события. Кто-то нападает на учеников школы, и преподаватели подозревают, что это таинственное чудовище, которое скрывается в легендарной Тайной комнате. Гарри Поттер и его друзья разгадывают загадку Тайной комнаты, и теперь Гарри снова предстоит сразиться с лордом Волан-де-Мортом. Он сражается с чудовищем-василиском, созданным злым волшебником, и убивает его.
Третья книга называется «Гарри Поттер и узник Азкабана». Двенадцать долгих лет в Азкабане - мрачной тюрьме волшебного мира - содержался всем известный узник по имени Сириус Блэк. Его обвиняли в убийстве тринадцати человек и считали наследником лорда Волан-де-Морта. И вот он бежал, и из оставленных им следов ясно, что на этот раз убийца поставил целью избавиться от Гарри Поттера.
Теперь Гарри в опасности, даже за стенами своей волшебной школы, даже в окружении друзей - потому что среди них есть предатель, готовый открыть убийце путь в Хогвартс.
Гарри Поттер не знает, что узник – Сириус Блэк, его крестный и самый лучший друг его отца. Сириус умеет превращаться в черного пса и с самого начала следит за Гарри и защищает его. Но получается так, что Гарри сам спасает своего дядю от напасти злых дементоров – стражей Азкабана. Сириус сбегает, ведь так никто и не поверил в его невиновность кроме Гарри и его друзей…
«Гарри Поттер и кубок Огня» – так называется четвертая книга о юном волшебнике. Гарри Поттеру предстоит четвертый год обучения в Школе чародейства и волшебства «Хогвартс». Новые заклинания, новые зелья, новые учителя, новые предметы… Все это знакомо, и Гарри с нетерпением ожидает начала учебного года. Но на школу внезапно обрушивается потрясающая новость: в этом году в Хогвартсе будет проходить Турнир Трех Волшебников, и конечно же, каждый хочет принять в нем участие… После окончания турнира Гарри и не подозревает, что кубок Огня – портал, способный осуществить планы Волан-де-Морта. И это случается. Злой волшебник воскресает и Хогвартсу грозит новая опасность.
«Гарри Поттер и Орден Феникса»- пятая книга. Гарри Поттер с нетерпением ждет окончания каникул и начала пятого учебного года в Хогвартсе. Юный волшебник как никогда страдает от одиночества, а насмешки и придирки семьи его тети и дяди Дурсли стали совсем невыносимыми. К тому же он уверен, Что Волан-де-Морт восстановил силы и скоро начнет действовать.
Его снова ждут опасные и захватывающие приключения, жестокая борьба, верные друзья и волшебный мир, где всегда неспокойно.
Министерство магии терпит поражение за поражением в битвах с Волан-де-Мортом. Даже маглы страдают от второй войны - каждый день происходят катастрофы, причины которых никому не ведомы. Орден Феникса теряет в сражениях с Пожирателями смерти своих лучших волшебников. В том числе и Сириуса Блэка. Волан-де Морту не удается победить Гарри Поттера и он сбегает. Но это еще не все…
«Гарри Поттер и Принц-Полукровка» - шестая книга. Но и на войне жизнь продолжается. Гарри, Рон и Гермиона, как и все шестнадцатилетние, учатся, ходят на вечеринки и влюбляются. Однако опасность все ближе и ближе. Несмотря на все усилия Дамблдора по защите школы, в Хогвартсе происходят очень странные события.
Омут памяти на этот раз откроет Гарри самую большую тайну Темного Лорда, и ради того, чтобы победить, Гарри вынужден пожертвовать самым дорогим... Какую же сторону в этой войне примет загадочный Принц-полукровка? Профессор берет Гарри на очень важную миссию – чтобы найти и уничтожить все крестражи (7 частей души злого волшебника). Два крестража уже были уничтожены профессором и Гарри ранее. Принц-Полукровка – Северус Снегг, как выясняется позже, убивает Дамблдора. Но это было повеление директора, поскольку ему самому оставалось жить совсем недолго… Гарри только остается уничтожить все остальные крестражи.
Гарри Поттера ждет самое страшное испытание в жизни - смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого - Гарри одинок как никогда. Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится все призрачнее...
В седьмой, финальной книге «Гарри Поттер и Дары Смерти» Дж. К. Ролинг раскрывает все магические тайны. Гарри Поттеру и его лучшим друзьям удается уничтожить все крестражи и до конца убить злого волшебника – Волан-де-Морта.
3.Результаты анкетирования учащихся 6-8 классов
Всего в анкетировании (приложение 4) участвовали 82 учащихся 6-8 классов.
На вопрос нравится ли вам читать книги о Гарри Поттере 43 (52%) учащихся ответили – да, 39 (48%) -нет.
На следующий вопрос о количестве прочитанных книг из серии «Гарри Поттер», 1 книгу прочитали 9 человек (11%); 2 книги – 4 человека (5%); 3 книги – 6 человек (7%); 4 книги – 4 человека (5%); 5 книг – 8 человек (10%); 6 книг – 2 человека (2%); все книги – 12 человек (15%); ни одной – 37(45%).
Далее я выяснила, что интереснее: книги или фильмы о Гарри Поттере?
Фильмы 53(65%) учащихся считают интереснее, чем книги.
Также я узнала из ответов на вопросы анкеты почему книги о Гарри Поттере популярны среди детей и взрослых: увлекательно читать считают 32 человека(39%), учат быть честными– 40 человек (49%), учат постоять за себя полагают 10 человек (12%).
Вывод: на основании полученных результатов, я выяснила, что 52% учащимся понравились книги о Гарри Поттере.
Только 15% учащихся прочитали все 7 книг. Ни одной книги не прочитали 45% опрошенных. 65% учащихся предпочитают смотреть фильмы.
Популярность книг о Гарри Поттере 49% учащихся объясняют тем, что они учат быть честными. Увлекательно читать считают 39% учащихся.
Следовательно, учащиеся 6-8 классов больше смотрят фильмы, чем читают книги, несмотря на то, что большая часть читателей получила удовольствие от чтения книг.
4. Сравнительный анализ литературных героев Гарри Поттера и Тани
Гроттер
Схожесть с Гарри Поттером
Гарри Поттер | Таня Гроттер |
Родители Гарри были убиты злым волшебником Волан-де-Мортом. | РодителиТани были убиты злой ведьмой Чумой-дель-Торт. |
Он считает, что они погибли в автомобильной аварии. | Она считает, что они погибли при сходе лавины. |
У него есть странный шрам на лбу. | У неё есть странная родинка на носу. |
Он был оставлен на пороге дома своих дяди и тёти Вернона и Петуньи Дурсль. | Она была оставлена на пороге дома своих дяди и тёти Германа и Нинель Дурневых (они двоюродные родственники, а не родные). |
Они плохо обращались с ним, превознося своего сына Даддерса (Дадли). | Они плохо обращались с ней, превознося свою дочь Пенелопу (Пипу). |
Когда ему исполнилось 11, он был приглашен в Хогвартс, школу для волшебников. До этого он не знал о своих способностях. | Когда ей исполнилось 10, она была приглашена в Тибидохс, школу для волшебников. До этого она не знала о своих способностях. |
Удалённый Хогвартс может быть достигнут при телепортации, перелёте, поездке на поезде отправляющемся с секретной платформы. | Удалённый Тибидохс может быть достигнут только при телепортации или перелёте. |
У него появляются двое лучших друзей. | У неё появляются двое лучших друзей. |
Он становится замечательным игроком в квиддич, участвует в котором, летая на метле. | Она становится замечательным игроком в драконбол, участвует в котором, летая на контрабасе. |
Различия:
Гарри Поттер – мальчик. | Таня Гроттер – девочка. |
Гарри Поттер герой английского произведения. | Таня Гроттер – героиня русского произведения. |
«Гарри Поттер» серия из 7 книг. | «Таня Гроттер» серия из 11 книг. |
Гарри Поттер колдовал палочкой. | Таня- кольцом. |
Дадли – сын Петуньи и Вернона Дурсль не стал волшебником. | Дочь Пенелопа из семейства Дурневых из книги «Таня Гроттер» стала волшебницей и попала в школу волшебников «Тибидохс». |
У Гарри Поттера есть животное - сова Букля. | У Тани нет животного. |
По книгам «Гарри Поттер» сняли фильмы. | По книгам «Тани Гроттер» – нет. |
В игре «Квидич» Гарри Поттер летал на метле. | В игре «Драконбол» летали на разных летающих предметах. |
Книги о Гарри Поттере были написаны раньше. | Книги о Тане Гроттер написаны позже. |
В школе волшебников Хогвартс 4 факультета: белые и черные маги учатся отдельно. | В школе волшебников «Тибидохс» 2 факультета, где одновременно учатся белые и черные маги. |
Гарри Поттер положительный герой, который придерживается нравственных принципов. | Таня Гроттер положительная героиня не соблюдает этические нормы поведения. |
Заключение
Чтобы заинтересовать учащихся нашей школы чтением, я составила и провела викторину по книгам о Гарри Поттере (приложение 1). Познакомившись с результатами викторины, я убедилась, что 8 из 11 учащихся класса, хорошо знают содержание книг и я им предложила подготовить спектакль на английском языке по книге «Гарри Поттер и Философский камень» (приложение 2). Сейчас, мы учим слова, репетируем, готовим костюмы вместе с моим учителем английского языка.
Сравнив двух юных волшебников Гарри Поттера и Таню Гроттер, я пришла к заключению, что они такие же как большинство современных подростков: учатся в школе, играют в любимые игры, имеют друзей и врагов, но сражаясь со злыми волшебниками, они учатся побеждать зло.
Работая над проектом, я многому научилась: находить, изучать, анализировать, обобщать новую информацию и рассказывать о своем любимом литературном герое на английском языке (приложение 3).
Возможно, еще больше учащихся заинтересуется чтением книг, когда посмотрят наш спектакль.
Возможно, когда-нибудь книги Джоан Роулинг назовут самым значительным мифом в современной истории.
Казалось бы - детская сказка, а сколько взрослых, купив книгу своему ребенку, начали читать и так и не смогли оторваться, погрузившись в мир магов, волшебных палочек, магических дуэлей, войн и тайных страстей, при этом, не забывая ходить на работу, воспитывать детей.
Могут ли книги о юном волшебнике принести детям пользу? Я считаю, что - да.
Могут ли книги о волшебнике расширить их кругозор, научить анализировать характеры героев и их поступки? - Да.
Могут ли они научить их понимать людей и себя? Конечно - да.
Именно поэтому всем детям полезно их прочитать.
Список литературы
1.Амосов Ю. Материалы конференции. Доклад «Гарри Поттер и узники философской комнаты: порядок фантастического в современной российской культуре»/Институт Европейских культур [Электронный ресурс],2003г.– Режим доступа: http://www.iekharrypotter.narod.ru/harrydok.htm
2.Максутов И. Гарри Поттер и культура постмодерна [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.russ.ru/pole/Garri-Potter-i-kul-tura-postmoderna
3.Силантьев Р. Гарри Поттер, Таня Гроттер, Порри Гаттер и все, все, все[Электронныйресурс]-Режим доступа:http://www.pravkniga.ru/interests.html?id=718
4.Сайт "Мифополитология: проблемы геополитики, геоэкономики, геокультуры".- Режим доступа: http://www.politolog.h11.ru/menu.htm
5.Серия романов о Гарри Поттере-Википедия ru.wikipedia.org›wiki/ Гарри_Поттер
Приложение 1
Викторина: «Знакомьтесь, Гарри Поттер!»
1. Какой формы шрам над левой коленкой у директора Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс» Альбуса Дамблдора?
А) молния;
б) точная копия Лондонской подземки;
в) знак магической силы.
2. На одном из уроков травологии Гарри Поттер и его друзья узнали, как ухаживать за необычным растением, плач которого смертельно опасен. Как оно называется?
А) мандрагора;
б) момордика;
в) рафия королевская.
3. Какой подарок получил Гарри Поттер от своих дяди и тёти Дурсль в день рождения?
А) вешалка для куртки и пара старых носков дяди Вернона;
б) ничего;
в) старую футболку Дадди.
4. Какие сладости любит директор школы волшебства и чародейства профессор Дамблдор?
А) сникерс;
б) засахаренные лимонные дольки;
в) шоколадные лягушки.
5. Из чего была сделана волшебная палочка Гарри Поттера?
А) остролист и перо феникса;
б) клён и шерсть единорога;
в) бук и высушенное сердце дракона.
6. Ученики школы «Хогвартс» изучали различные заклинания. Одно из них звучит так: “Алоходора!”. Что оно означает?
А) заставляет предметы летать;
б) превращает мышь в табакерку;
в) открывает любые двери.
7. Кто охранял философский камень в школе «Хогвартс»?
а) трёхголовый пёс Пушок;
б) норвежский дракон Норберт;
в) Безголовый Ник.
8. Как называется игра, в которой играют в воздухе на мётлах?
А) метлобол;
б) квиддич;
в) скитч.
9. Как называется мяч, который необходимо поймать, чтобы победить в игре, в которую играют в воздухе на мётлах?
А) квиддич;
б) снитч;
в) бладжер.
10. Когда Гарри Поттер был в наказание отправлен в Запретный лес, ему помогло скрыться от вампира необычное существо. Кто это был?
А) кентавр;
б) единорог;
в) паук Арагог.
11. Однажды Гарри Поттер побывал в гостях у своего лучшего друга Рона. Там его научили бороться с садовыми гномами, которые уничтожают огород. Как нужно бороться с садовыми гномами?
А) поймать гнома, раскрутить его и закинуть через забор;
б) с помощью звука волшебной флейты;
в) с помощью заклинания.
12. Какое имя носил старый фордик мистера Уизли?
А) Англия;
б) Фокус;
в) Эскорт.
13. Гарри Поттер был одним из лучших игроков в квиддич. Какой модели была метла у Гарри Поттера?
А) «Скоростная стрела»;
б) «Нимбус-2000»;
в) «Чемпион».
14. Как называется переулок, в котором можно купить любые волшебные предметы, необходимые для обучения в школе «Хогвартс»?
а) Косой переулок;
б) переулок Волшебников;
в) Тисовый переулок.
15. Какими чернилами было написано письмо, которое Гарри Поттер получил из «Хогвартса»?
а) изумурудно-зелёными;
б) самопроявляющимися;
в) письмо было отпечатано на компьютере.
16. В мире волшебников есть тёмный чародей Волан-де-Морт. Его имя волшебники даже боялись произносить вслух. Какое его настоящее имя?
А) Том Реддл;
б) Тим Риддли;
в) Том Реддлинг.
17. Сколько факультетов в школе волшебства и чародейства «Хогвартс»?
а) 4;
б) 9;
в) разделения на факультеты нет.
18. Кто определяет в школе волшебства и чародейства, на каком факультете должен учиться тот или другой ученик?
А) волшебная шляпа;
б) жребий;
в) директор школы.
19. На каком факультете учился Гарри Поттер?
А) Гриффиндор;
б) Слизерин;
в) Рэвенкло;
г) Пуффендуй.
20. Как называется банк, в котором хранятся сбережения всех волшебников?
А) Гринготтс;
б) Банк гоблинов;
в) банк «Золотой алеон».
21. Разновидность привидений, которые имеют способность превращаться в то, чего ты больше всего боишься?
А) дементоры;
б) зловещие тролли;
в) боггарты.
22. Основное, самое быстрое средство передвижения волшебников?
А) метла;
б) летучий порох;
в) ковёр-самолёт.
23. На чём любил перемещаться по небу великан Хагрид?
А) на метле;
б) на драконе;
в) на летающем мопеде.
24. Все мы любим получать письма. К нам домой их приносит почтальон. А кто может приносить почту волшебникам?
А) сова;
б) волшебный e-mail;
в) летучий порох.
25. Однажды Гарри Поттер и его друзья были приглашены на необычный юбилей. Юбиляром было привидение. Как его звали?
А) Почти безголовый Ник;
б) Плакса Миртл;
в) Кровавый Барон.
26. Как называется предмет в школе Волшебства и Чародейства, на котором обучали защищаться от вампиров, оборотней и всякой нечисти?
А) защита от тёмных сил;
б) борьба со зловещими мертвецами;
в) сопротивление силам тьмы.
27. Что получил Гарри Поттер в подарок на Рождество от директора школы Дамблдора?
А) плащ-невидимку;
б) волшебную палочку;
в) волшебный меч.
28. Какое чудище скрывалось в Тайной комнате?
А) гигантский змей Василиск;
б) дементор;
в) паук Арагог.
29. Варево, для которого необходимы златоглазки, рог двурога и шкура бумсланга?
А) живая вода;
б) мёртвая вода;
в) оборотное зелье.
30. Кто заведует факультетом Гриффиндор?
А) профессор Макгонагалл;
б) профессор Снейп;
в) профессор Квирелл.
31. Кем был Гарри Поттер в команде по квиддичу?
А) ловцом;
б) загонщиком;
в) охотником;
г) вратарём.
32. Как милый Хагрид раздобыл настоящее яйцо дракона?
А) выиграл в карты;
б) купил за 10 сиклей;
в) нашёл в Тёмной комнате.
Приложение 2
Сценарий спектакля “Harry Potter and Philosofer Stone»
Действие 1.
Профессор Макгонагалл выходит на сцену и встречает учащихся Хогвартса . Учащиеся идут по рядам зрительного зала в направлении сцены и у каждой пары свой диалог, который они проваривают пока идут к сцене. Каждый диалог был продублирован, чтобы задействовать как можно больше детей для участия в проекте.
Диалоги:
Hermionna/Alice: Who is the teacher of it?
Hanna: He is professor Quirrell.
Hermionna: Oh, I have heard about him. His lessons are full of jokes.
Hanna: You are right. His classroom smells strongly of garlic.
Hermionna: They say he is afraid of a vampire.
Ron/Rid: Yes, besides, lots of them didn`t know they were witches and wizards.
Harry: I`m looking forward to Friday. It`ll be an important day.
Ron: Yes, we`ll go to the Great Hall for breakfast.
Harry: It is very difficult to find it every time.
Ron: Yes, you are right.
Neville/Nickole: Next to that kid.
Fred: Wearing the glasses?
Neville: Did you see his face? Did you see his scar?
Fred: Do you know his name?
Neville: Harry. Harry Potter.
Fred: Yes, really?
Ann/Julia: Now we are going to meet with professor McGonagall.
Betty: She is the head of Gryffindor house.
Ann: I have heard that she had given students a huge pile of homework the day before.
Betty: I wish professor McGonagall favored us.
Действие 2.
Учащиеся подходят к сцене. Профессор Макгонагалл произносит речь, а потом приглашает учащихся в кабинет( учащиеся понимаются на сцену и идут в импровизированный кабинет).
Речь профессора:
Come up to me, please. My name is professor McGonagall. Welcome to Hogwarts! You`ve been chosen to study here. You`ll know a lot of new may-be strange things which you`ll be able to use in your life. But, first of all, you must remember that you`ll have to follow the rules of Hogwarts. We are going to have the lesson of “ Transfiguration”. Follow me, please.
Действие 3.
Профессор Макгонагалл проходит в кабинет-аудиторию и становится у своего стола, ожидая всех учащихся. Учащиеся по парам проходят за ней, наблюдая удивительное явление – двигающиеся портреты и произносят реплики, выражая свое удивление. Двигающиеся портреты в свою очередь приветствуют всех учащихся, ничего не говоря. Учащиеся занимают места в аудитории.
Реплики:
They are moving!
It`s cool!
Look at the. They are moving!
Yes, they are really moving!
It`s fantastic!
It`s impossible!
Действие 4.
Профессор Макгонагалл произносит речь «Transfiguration». Учащиеся сидят на стульях и внимательно слушают профессора.
Речь профессора:
Today we are going to speak about transfiguration. It is some of the complex and dangerous magic you will learn at Hogwarts. Anyone messing around in my class will leave and not come back. You have been warned.
Now we are going to make transfiguration in practice. Come up to me, please.
Действие 5.
Учащиеся обступают профессора(становятся вокруг стола) для того, чтобы зрители не видели подмену-превращение профессора Макгонагалл в кощку.(в роли кошки - одна из участниц постановки). Вспышка.
Затем учащиеся расходятся, и зрители видят кошку, сидящую на столе. Учащиеся поворачиваются к зрителям и произносят реплики.
Реплики учащихся:
- Oh, this is a cat!
- But where is professor McGonagall?
- Is this cat professor McGonagall?
- It`s great!
Professor McGonagall has turned into a cat!
Учащиеся снова обступают стол. Вспышка. И у стола снова профессор Макгонагалл.
Дальше происходит разговор между профессором и учащимися.
Professor: Take your seats, please. This year you are having many subjects. And one of them will be “Dark Arts”.
Pupil 1: Professor, but what is your opinion about this subject?
Pupil 2: Is this subject compulsory to attend it?
Pupil 3: It`s not ethically! Such subjects provoke the birth of aggression.
Professor: That`s enough. I`ve overestimated your self-possession. So you are very excited and you`ve forgotten the rules of your behavior. You are adult enough to control your emotions even if you are shocked by the news.
Действие 6.
Профессор обращается к учащимся.
Professor: Now, listen to me, please. You must remember the simpliest spell of transfiguration.
LUMOS, WINGARDIUM LEVIOSA, RICTUSEMPRA.
Repeat after me! ( Учащиеся повторяют заклинание после профессора).
One more time! (Снова повторяют)
Now I1ll give you some matches and you`ll try to turn it into any animal you want. You`ll have some minutes to do transfiguration.
Профессор наблюдает за действиями учащихся какое-то время. Потом обращается к ним.
Professor: Now I`d like to look at your results.
Профессор ходит и смотрит на результаты и комментирует.
Professor: Hermionna`s result is the best one. Harry, I hope your result will be better and better. (Превращение у Гермионы получилось путем подмены спички на животное).
Действие 7.
Конец урока. Профессор обращается к учащимся.
Professor: This is all for this time. The results of this lesson are not good but I`m absolutely sure that you`ll manage. You are free. Good-bye.
Учащиеся уходят. Уходит и профессор Макгонагалл. Остаются только Рон, Гермиона и Гарри.
Разговор Гарри, Рона и Гермионы:
Hermionna: Look at yourselves! Are you playing cards? We are having an exam.
Ron: I`m ready. Ask me what you want!
Hermionna: Okey. What are the most important ingrediants of magic liquid for forgetfulness.
Ron: I`ve forgotten.
Hermionna: And what wil you do when you catch this question at the exam?
Ron: I`ll write off.
Hermionna: You won`t. By the way, professor McGonagall will give you a bewitched pepper with the spell against cheeting.
It`s unfair. It looks like they don`t trust us.
Harry: Let`s go! What are we having now?
Все уходят со сцены.
Приложение 3
Рассказ о Гарри Поттере на английском языке
Harry Potter is my favourite character
Harry Potter is a boy, a wizard. He lost his parents when he was a baby. Then he lived with his uncle and aunt the Dursley before he became eleven. Of course, he didn't know that he was a wizard. He didn't know that his parents didn’t die in a road accident but angry and very cruel wizard Volan- de- Mort killed them.
Though he lived with his relatives, he was unhappy: his uncle and aunt locked him in a closet with spiders, dressed him in old clothes of their son Dudley and didn’t allow him to do anything.
Sometimes, when Harry was angry, he conjured and frightened his relatives.
Оne day an ambassador from magic school of Hogvarts came and invited Harry to study there. Harry was happy to leave the Dursley. Hogvarts welcomed him. At school he met friends and enemies and at last he met some freedom and... magic! His destiny changed in one day and forever.
His life in Hogvart’s was not easy. Sometimes he was in danger, but remained alive, thanks to his bravery, determination and friends.
Harry perfectly plays Kviddich, a magic game on flying sweepers with four balls, wears looking –glasses telescopes and adores his Hogvats school.
Once Professor Dumbledore said: "After all there will be no child or an adult who wouldn't know his name all over the world".
Бабочка
Рисуем домики зимой
Хризантема и Луковица
Позвольте, я вам помогу
Извержение вулкана