Как сказал Владимир Владимирович Путин: «Над принятием законов думают сотни и сотни, а над тем, как обойти закон, думают миллионы». А ведь на самом деле, что нужно сделать для того, чтобы ни у одного человека не возникло желание переступить через закон? Чтобы закон был для людей защитой их прав и свобод, а не ограничением их.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_lyudey_zhit_po_zakonu.doc | 37 КБ |
Как научить людей жить по закону?
Как сказал Владимир Владимирович Путин: «Над принятием законов думают сотни и сотни, а над тем, как обойти закон, думают миллионы». А ведь на самом деле, что нужно сделать для того, чтобы ни у одного человека не возникло желание переступить через закон? Чтобы закон был для людей защитой их прав и свобод, а не ограничением их.
Конечно, существуют два варианта того, как научить людей жить по закону, и первый из них – это репрессивные меры, то есть ужесточение мер наказания за нарушение закона. Если, например, за загрязнение улиц взимать с людей денежный штраф, то человек, прежде чем бросить фантик на дорогу, возможно, задумается и поймёт, что дешевле выбросить его в урну. Но этот вариант не совсем эффективен, так как большинство всё равно найдёт способ, как обойти закон, и тут уж ничего не поделаешь.
Так, например, найдя на улице чужой кошелёк, по закону человек должен заявить об этом, или по документам, которые, возможно могут находиться в кошельке, вернуть его хозяину. Но вот в чём загвоздка, во-первых, такой уж наш русский менталитет, что если русский человек находит на дороге деньги, то он непременно заберёт их себе. И даже не потому, что ему денег не хватает для жизни, а потому что какого бы достатка у него не было, ему всегда будет мало, он всегда будет нуждаться в чём-то большем.
Хотя не малую роль играет так же то, что цены на продукты первой необходимости с каждым днём всё растут, а зарплату людям никто не поднимает. И уж явно человек не откажется от лишней тысячи, найденной им на дороге, ведь эта тысяча может три дня кормить одного человека. Кроме того, у нас в стране совершенно не равноценны условия проживания людей различных профессий, так, например, можно сидеть в офисе и, перебирая бумажки, зарабатывать достаточное количество денег, которым можно прокормить всю большую семью, а можно спасать людям жизнь, и получать зарплату, на которую ты едва можешь питаться сам.
Но на самом деле самую важную роль играет самосознание человека. Человек может быть полностью погружён в долги, питаться одним хлебом, но увидит чужой кошелёк и отнесёт его хозяину, потому что совесть ему не позволит присвоить чужое себе. А может быть совсем наоборот, человек может жить в достатке, ни в чём не нуждаясь, и, увидев чужой кошелёк, присвоит его себе, просто так, из жадности, потому что ему всего мало. И тут уже ты ничем не повлияешь на этого человека, потому что ты ничем не повлияешь на его самосознание.
Так вот, например, возьмём Германию. Жителю этой страны даже в голову не придёт нарушить закон, не потому что он столь суров, а просто потому, что в человеке так заложено с психической точки зрения, что закон нарушать нельзя.
У нас, в России, человек садится в нетрезвом виде за руль и, с надеждой, что сотрудники дорожно-патрульной службы его не заметят, он спокойно едет туда, куда ему нужно. А в той же самой Германии человеку даже в голову прийти не может то, что он в нетрезвом виде может сесть за руль своего транспортного средства. Вот, пожалуйста, как человеческое самосознание, понимание действительности и последствий влияет на разумы людей, заставляя их жить по закону.
Вот вам и второй вариант того, как научить человека жить по закону. Но самое трудное состоит в том, что заставить человека осознать весь вред противозаконного поведения не сможет никто. Этому нельзя научить, если человек не поймёт этого сам, если он сам этого не захочет. Этому можно воспитывать с самого раннего детства, воспитывать хотя бы элементарным вещам: не переходить дорогу на красный свет. Кажется, всё так просто? Но, когда я каждый день, по пути в школу вижу, что взрослые люди перебегают дорогу на красный свет, потому что машин нет, или, когда красный свет только загорелся для машин, они сразу же бегут вперёд. Но нет же, интервал времени между красным светом для машин и зелёным для людей придуман специально для того, чтобы у машин было время остановиться, чтобы предотвратить малейшую возможность нанесения транспортным средством вреда человеку. Люди не думают о том, что всё это создано для их же безопасности. А особенно, когда они тащат за собой маленьких детей, невольно задумываешься, что может вырасти из них, когда у своих родителей, людей, с которых они должны брать пример, они не видят соблюдения закона в элементарных его проявлениях.
Таким образом, я могу сказать, что нельзя научить человека жить по закону, если он сам этого не захочет, если не осознает весь тот вред, который он может нанести своим противозаконным поведением. И поэтому надо воспитывать это в людях с рождения, по принципу «плохо» и «хорошо». Причём с таким условием, чтобы то, что было «плохо», было «нельзя». И, конечно же, при этом родителям самим надо быть законопослушными гражданами. Тогда, возможно, внутри ребёнка и зародится то самое самосознание, когда перед каждым своим поступком он будет думать над последствиями. Ведь личность ребёнка формируется в обществе, а самое его первое общество, самое главное – семья. И с кого ребёнку брать пример в этом обществе, как ни со своих родителей?
И, конечно же, если человеку не привили законопослушное поведение с рождения, то ему стоит задуматься, самому понять и проанализировать своё поведение, потому что, кроме его самого, ему не поможет никто.
Вокруг света за 80 дней
Если хочется пить...
Одна беседа. Лев Кассиль
У меня в портфеле
Хризантема и Луковица