Целю работы является ознакомление с паралимпийским движением в мире и в России.
Из цели вытекаю следующие задачи:
Объектом исследования является паралимпийское спортивное движение. Предмет исследования – организация работы с детьми-инвалидами г. Снежногорска.
Методы, используемые в работе – социологические опросы.
Приемы – анкетирование, интервью.
В результате работы были сделаны следующие выводы, что сотрудники общества инвалидов города Снежногорска:
Но вместе с тем, выявлен ряд проблем общества инвалидов:
Вложение | Размер |
---|---|
paralempiyskie_igry_issledovatelskaya.doc | 77 КБ |
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 266
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК»
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ КАК БУДУЩЕЕ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Г. СНЕЖНОГОРСКА
Автор: Токсарова Елена, 6а класс
МБОУ СОШ№ 266
Научный руководитель: Васильев Владислав Валерьевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 266
ЗАТО Александровск
2013
Введение
Паралимпийские игры – это всемирные соревнования спортсменов-инвалидов. [1]. Инициатором проведения подобных соревнований и основателем мирового паралимпийского движения выступил немецкий врач Людвиг Гутман, переехавший в 30-е гг. XX века из нацистской Германии в Великобританию. Во время второй мировой войны в Английском национальном реабилитационном центре в Сток-Мэндевилле Гутман первым ввел спортивную программу в комплексное лечение пациентов с заболеваниями или травмами спинного мозга[2].
Название «Паралимпийские игры» первоначально было связано с термином parapledgia (паралич нижних конечностей), поскольку первые регулярные соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника. С началом участия в Играх спортсменов с другими видами инвалидности термин «Паралимпийские игры» был переосмыслен как «рядом, вне Олимпиады»: слияние греческого предлога “Para” (рядом, вне, помимо, около, параллельно) и слова “Olympics”. Новая интерпретация должна была свидетельствовать о проведении соревнований среди людей с инвалидностью параллельно и равноправно с Олимпийским играми.[1]
Паралимпийские игры являются самыми престижными соревнованиями для спортсменов с инвалидностью, отбор на которые проходит в рамках национальных, региональных и мировых состязаний.
Проводятся Паралимпийские игры всегда после основной Олимпиады. И соответственно, после Олимпиады в Сочи-2014 так же будут проводиться Паралимпийские игры.
Так же актуальность темы обусловлена тем, что в наше время уделяется большое внимание социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель данной работы является познакомиться с паралимпийским движением в мире и в России.
Из цели вытекаю следующие задачи:
Мы предполагаем, что Паралимпийское движение носит такой же высокий статус, как и Олимпийские игры, и вместе с тем является одним из сильных элементов социализации инвалидов.
Объектом исследования является паралимпийское спортивное движение. Предмет исследования – организация работы с детьми-инвалидами г. Снежногорска.
28 июля 1948 в Сток-Мэндевилле состоялись первые спортивные соревнования среди инвалидов.
Только в 1960 Сток-Мэндевилльский комитет предложил раз в 4 года проводить Олимпийские игры для инвалидов. Эта идея была поддержана Международным Олимпийским Комитетом (МОК), в том же году в Риме прошли первые Олимпийские игры инвалидов.
Если в первых играх участвовали только спортсмены-инвалиды с травмами и заболеваниями спинного мозга, то затем в Паралимпийских играх стали выступать инвалиды с нарушениями зрения, с ампутированными конечностями, с последствиями детского церебрального паралича, с поражением интеллекта.
Также с 1976 официально проходят зимние Паралимпийские игры. С 1992 зимние Паралимпиады проводятся на тех же стадионах и спортсооружения, что и зимние Игры здоровых спортсменов.
В последствии, паралимпийские игры стали не менее популярны, чем олимпийские и проводились в столь крупных городах как: Рим, Токио, Тель-Авив, Торонто, Нью-Йорк, Сеул, Барселона, Атланта, Сидней, Афины, Пекин, Лондон и др.[4]
XIV Паралимпийские игры прошли в Лондоне (Великобритания) с 29 августа по 9 сентября 2012 года.Это самые крупные соревнования за всю историю Паралимпийского движения: в них приняли участие более 4200 спортсменов 166 стран в 20 видах спорта,разыграно 503 комплекта медалей.[4]
В состав команды Российской Федерации входило 162 спортсмена с ограниченными возможностями здоровья из 42субъектов Российской Федерации. Российские спортсмены состязались в 12 видах спорта и завоевали 36 золотых ,38 серебряных и 28 бронзовых медалей, заняв 2 общекомандное место в неофициальном зачёте.[3]
Так же существуют символы Паралимпийских игр, такие как эмблема, флаг, гимн и девиз.
Впервые Паралимпийская эмблема появилась на Паралимпийских зимних играх в Турине в 2006 году. Логотип составляют расположенные вокруг центральной точки три полусферы красного, синего и зеленого – широко представлены в национальных флагах стран мира, символизируют Разум, Тело и Дух.[5]
Этот символ отражает роль Международного Паралимпийского Комитета (МПК) в объединении спортсменов с инвалидностью, которые своими достижениями вдохновляют и восхищают мир.
На Паралимпийском флаге изображен главный Паралимпийский символ- эмблема МПК, расположенная в центре на белом фоне. Паралимпийский флаг может использоваться только на официальных мероприятиях, санкционированных МПК.
Паралимпийский гимн – это музыкальное оркестровое произведение «Hymn de l’ Avenir» («гимн будущего»). Он был написан французским композитором Тъерри Дарни в 1996году и утверждён правлением МПК в марте 1996года.
Паралимпийский девиз – «Spirit in Motion» («Дух в движении»). Девиз лаконично и ярко передают видения Паралимпийского движения – необходимость предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир благодаря спортивным достижениям.[5]
2. Спортивно-оздоровительная работа
для детей с проблемами в здоровье г. Снежногорска
Узнав больше о Паралимпийских играх, нам стало интересно, а знают ли о них мои одноклассники. И мы провела опрос среди учеников 5а класса Средней общеобразовательной школы № 266 г. Снежногорска. В анкете были такие вопросы как, слышали ли о Паралимпийских играх, какие талисманы у Паралимпийских игр, как они зародились и др.
Всего на вопросы анкеты ответили 21 ученик (Приложение 1). Результат опроса приведены в таблице:
Таблица 1. Статистика ответов на анкетирование среди учеников 5-а класса
Вопрос | Ответ - да | Ответ - нет | Затрудняются ответить |
Слышали ли вы, о Паралимпийских играх? | 13 | 8 | 0 |
Знаете ли вы, какие талисманы Паралимпийских игр? | 6 | 14 | 1 |
Можете ли вы сказать, когда прошли первые Паралимпийские игры? | 1 | 19 | 1 |
Слышали ли, вы о Людвиге Гутмане и можете сказать, что он сделал для Паралимпийских игр? | 4 | 17 | 0 |
Знаете ли вы, какие виды спорта входят в Паралимпийские игры? | 16 | 4 | 1 |
Таким образом, мы выяснила у своих одноклассников, что они знают о Паралимпийских играх, но, к сожалению, их знания не полны.
Следующий вопрос, который заинтересовал нас – какая проводится спортивно-оздоровительная деятельность для детей с ограниченными возможностями в г. Снежногорске.
Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы встретилась с председателем городского общества инвалидов Куцик Ольгой Николаевной.
Она нам рассказала, что общество было организованно 28 мая 1988. Изначально оно было основано на добровольных началах и держалось на энтузиазме сотрудников. Несколько лет оно финансировалось от государства, но в 1993 году финансирование прекратилось. И поэтому до сих пор сотрудники вкладывают в свое дело душу и поддерживают инвалидов всем, чем могут. Ведь для них самым важным является человеческое общение и чувство, что они не остались одни со своими проблемами.
Нас заинтересовал рассказ Ольги Николаевны, и мы поинтересовалась, сколько детей-инвалидов школьного возраста находится в их обществе. На что она ответила, что у них в обществе 34 школьника. Помимо их еще 40 взрослых инвалидов.
На наш вопрос, какими видами спорта занимаются дети из общества, Ольга Николаевна ответила, что они занимаются разными видами спорта, такими как плаванье, вольная борьба, картинг, шахматы, дартс, также многие из участников общества посещают спортивный зал. Но, к сожалению, специализированных секций для инвалидов в городе нет. И даже многие здания не оборудованы для инвалидов, что затрудняет их посещение без посторонний помощи.
Еще наша собеседница рассказала, что, не смотря, на все проблемы и трудности дети из общества часто выезжают на соревнования в разные города такие как Сочи, Мурманск.
И мы не смогли не поинтересоваться про их успехи в соревнованиях. И были очень удивлены, такому большому количеству наград.
Таблица 2. Соревнования и результаты
Город, где проходили соревнования | Дата соревнований | Вид спорта | Занявшее место |
г. Сочи | дартс | 2 | |
г. Мурманск | 30.05.2010 | дартс | 1 |
г. Мурманск | 11.12.2010 | картинг | 1 |
г. Мурманск | 05.03.2011 | картинг | 2 |
г. Мурманск | 29.05.2011 | шахматы | 1 |
г. Мурманск | 26.11.2011 | шахматы | 2 |
г. Мурманск | 26.11.2011 | шахматы | 3 |
Еще Ольга Николаевна рассказала о том, что дети из Снежногорска соревнуются с паралимпийцами и участвовали в соревнованиях: Я могу сам, преодолей себя.
Заключение
В результате проведенной нами работы можно сделать следующие выводы.
Паралимпийское движение имеет давнюю историю, и участия в этих играх приравниваются к участию в международных олимпиадах. Главную роль, которую они выполняют это социализация людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. Таким образом поставленная нами гипотеза оказалось верной.
Хочется отметить, что в городе Снежногорске достаточно делается для категории таких людей. Это, прежде всего, что создано общество инвалидов и его сотрудники
Но в месте с тем, выявлен ряд проблем общества инвалидов:
Я считаю, что для того чтобы помочь обществу инвалидов необходимо провести информирование о проблемах общества, например, создать стенгазету и листовки где будет информация о Параолимпийских играх и их победителях.
Когда-то и призеры Паралимпиады были детьми, и им было тяжело в жизни, но они не сдавались и шли к своей цели, и достигли ее. Значит и у детей с ограниченными возможностями города Снежногорска должна быть возможность не только укреплять свое здоровье с помощью физических нагрузок, но и развиваться дальше.
Мы отметили, что спорт является хорошим средством социализации, а помимо спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья на адаптацию хорошо влияет общение с животными, в частности с лошадьми. Существует такая терапия как иппотерапия, т.е. терапия посредством конного спорта.
И следующая наша цель изучить есть ли организации в Мурманской области, которые практикуют иппотерапию.
Список литературы.
Эта весёлая планета
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Сила слова
В Китае испытали "автобус будущего"