Целью данной исследовательской работы является рассмотрение возможностей информационных систем в бухгалтерском учете для выбора наиболее оптимального программного обеспечения для ведения бухгалтерского учёта в определённых организационных условиях.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
В работе были проанализированы возможности, достоинства и недостатки многих программ, которыми может пользоваться бухгалтер в своей работе:
Специфика ведения бухгалтерского учета на разных предприятиях, постоянно меняющиеся налоговые законодательства, изменение форм отчетности предопределяют необходимость адаптации и доработки практически любой системы к специфике учета и изменяющимся условиям.
В результате исследований составлена сравнительная характеристика анализируемых бухгалтерских информационных систем. На основании проведённой работы с учётом заданных условий была выбрана программа, наиболее отвечающая всем требованиям к ведению бухгалтерского учёта на конкретном предприятии.
Данная работа может иметь практическое применение, т.к. результаты исследований могут помочь при выборе программного обеспечения для ведения бухгалтерского учёта на любом предприятии или в организации.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_2013.doc | 236 КБ |
ГБОУ СПО «Арзамасский приборостроительный колледж
имени П. И. Пландина»
Исследовательская работа
Тема: «Анализ возможностей программ бухгалтерского учёта для выбора оптимальной программы в условиях работы конкретного предприятия»
Выполнили студентки группы
Э – 338 специальность 080110
Торунова Алёна
Архипова Марина
Руководитель Мамонова М. В.
Арзамас, 2013 г.
Содержание: стр.
Введение……………………………………………………………………… 1 Основные требования оценки программных продуктов бухгалтерского учёта…………………………………………………………………………
на российском рынке компьютерных программ ……………………….. 2.1 1C Бухгалтерия………………………………………………………… 2.2 КомТех………………………………………………………………….
3 Краткая характеристика ОАО «Маслосырзавод «Починковский»…….. 4 Выбор оптимальной программы для ведения автоматизированного бухгалтерского учёта в ОАО «Маслосырзавод «Починковский»……… Выводы………………………………………………………………………... Список литературы…………………………………………………………... | 3 4 5 5 8 9 11 12 14 15 17 18 19 21 25 27 28 29 |
Введение
Становление рыночных отношений в экономике и успех экономических реформ в значительной степени зависят от масштаба использования новых высокоэффективных технологий во всех сферах деятельности, создания информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любой экономической, организационной, социальной структуры. Одной из сфер применения информационных технологий является бухгалтерский учет.
Сегодня современные персональные компьютеры – необходимый инструмент в работе бухгалтера.
Высококвалифицированный бухгалтер должен обладать не только знаниями бухгалтерского учета, анализа и аудита, но и владеть современными методами обработки данных на компьютерах. Он должен иметь представление об основах построения и функционирования автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета.
Деятельность любой организации или предприятия отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством, а отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.
В этих условиях актуальность бухгалтерских информационных систем очевидна. Внедрение бухгалтерских пакетов и программ позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и навести порядок в складском учете, в снабжении и реализации продукции, товаров, отслеживать договоры, быстрее рассчитывать заработную плату, своевременно сдавать отчетность.
Целью данной работы является исследование и анализ возможностей программ бухгалтерского учёта для выбора оптимальной программы в условиях работы конкретного предприятия.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
Данная работа имеет практическое применение в силу того, что представленные результаты исследования обеспечивают выбор программного обеспечения для ведения бухгалтерского учёта на любом предприятии или в организации.
1 Основные требования оценки программных продуктов
бухгалтерского учёта
При автоматизации бухгалтерского учёта на предприятии следует выбрать необходимую систему, исходя из задач и имеющихся ресурсов. При автоматизации бухгалтерского учета важно не просто перевести всю бумажную работу на компьютер. Необходимо, чтобы это увеличило эффективность работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления предприятием, и, как следствие, эффективность его работы. Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно – аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. Чтобы бухгалтерская программа позволяла автоматизировать ведение бухгалтерского учёта на предприятии, она должна отвечать определенным требованиям.
Типичными примерами групп пользователей являются группы: главный администратор, главный бухгалтер, товаровед, менеджер, бухгалтер-оператор, кладовщик.
Идентификация пользователя при входе в систему определяется индивидуальным паролем, на основании которого определяются права доступа.
2 Анализ программ для ведения бухгалтерского учёта, представленных на российском рынке компьютерных программ
На рынке компьютерных программ в России представлен широкий спектр вариантов бухгалтерских программ: от самых простейших, способных выполнить минимальный набор операций, необходимых для мелких фирм, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой. Проанализируем достоинства и недостатки программ бухгалтерского учёта, реализуемых на российском рынке программных продуктов.
2.1 1C Бухгалтерия
Программа 1С: Бухгалтерия, разработчик фирма «1С», является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.
Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько
списков справочной информации:
На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).
Данная система может использоваться для ведения практически любых разделов бухгалтерского учёта:
Программа имеет гибкие возможности по организации учета разного вида:
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Если же оценивать «1С: Бухгалтерию» объективно, то ее нельзя назвать ни плохой, ни хорошей, поскольку неправильно давать оценочную характеристику данной программе без привязки к конкретному предприятию. Для некоторых организаций «1С: бухгалтерия» является идеальным вариантом, полностью удовлетворяющим их требования, предъявляемые к автоматизации бухгалтерского учета. А для некоторых компаний данная программа не подходит, поскольку не способна в полной мере решить поставленные перед ней задачи. Поэтому, прежде чем начинать работать с «1С: Бухгалтерией», необходимо оценить все ее достоинства и недостатки и, учитывая их, принимать окончательное решение о выборе компьютерной бухгалтерской программы.
Рассмотрим основные достоинства и недостатки «1С: Бухгалтерии».
К достоинствам данной программы можно отнести следующее:
К сожалению, «1С: Бухгалтерия» обладает и рядом недостатков, к которым можно отнести следующие:
2.2 КомТех
Комплексная модульная система КомТех под Windows, разработчик ООО «КомТех», предназначена для решения задач бухгалтерского и управленческого учета на предприятиях различного профиля деятельности.
Система аккумулирует 10-летний опыт разработки и внедрения бухгалтерской системы под DOS, опыт непрерывного общения с конечными пользователями и постоянной работы по совершенствованию системы на основе их запросов.
Базовый комплекс Бухгалтерии включает хозяйственные операции, документы для банка и кассы, счета-фактуры, книги продаж и покупок, основные средства, инвентарь (МБП), нематериальные активы, кадры, зарплата cо страховыми взносами, отчеты в ПФР, ГНИ на магнитных носителях. Итоги: баланс, оборотный баланс, расчеты с партнерами, журналы-ордера, главная книга, отчет о прибылях и убытках, расчет налогов.
Учет движения товарно-материальных ценностей (для сокращения – Склад) – супер детальный учет в разрезе номенклатуры, истории поставок и продаж, поставщиков, покупателей, складов. Управление договорами – новый модуль – учет материальных и денежных потоков по договорам с Заказчиком и Исполнителем во времени.
Как самостоятельные модули (отдельно) могут быть:
Необходимость выделения этих модулей обусловлена тем, что некоторые организации (например, банки) имеют “свой” бухгалтерский учет и одновременно нуждаются в детальном учете по этим задачам.
Модуль Прайс-лист – является вспомогательной программой для расчета цен продажи при отпуске ТМЦ. Модуль работает совместно с модулем Склад.
Система управления предприятием может поставляться в однопользовательском и сетевом вариантах до 60 рабочих мест.
Область применения системы – предприятия различного профиля деятельности – строительство, торговля, производство, услуги – численностью работников до нескольких тысяч человек. В качестве конечных пользователей системы могут быть работники бухгалтерии, плановой службы, служб снабжения и сбыта, склада, руководство предприятия.
Основные достоинства системы:
2.3 Парус
Система, разработчик корпорация «Галактика-ПАРУС», предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различной отраслевой принадлежности (торговля, сфера услуг, элементарное производство, реклама и СМИ, общественное питание, туризм, иностранные компании и др.). Это простая, удобная, но, в то же время, мощная полнофункциональная система, позволяющая автоматизировать:
Пользователями системы могут быть главные бухгалтеры и бухгалтеры по разделам учета, менеджеры по сбыту и складские работники, специалисты финансово-экономических отделов.
Система построена по модульному принципу и представляет собой набор модулей, каждый из которых предназначен для автоматизации одного из основных видов деятельности предприятия и может работать как в автономном режиме, так и совместно с другими модулями комплекса, образуя единое информационно-управленческое пространство масштаба предприятия.
ПАРУС постоянно ведет работы по созданию специализированных отраслевых решений, которые должны упростить настройку и ввод системы в эксплуатацию. При этом не исключаются возможность индивидуальной адаптации системы на каждом предприятии с помощью средств гибкой настройки:
Каждый модуль может работать как самостоятельное приложение, но в полной мере достоинства модулей реализуются при использовании их в качестве единого программного комплекса с общей базой данных.
Достоинства системы:
Принцип работы системы "Парус" прост и мало отличается от принципов, заложенных в другие продукты этой категории. Ввод информации в систему начинается с обработки первичных документов. Платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и прочие платежные документы хранятся в специальном разделе, к которому разрешен прямой доступ. Накладные на отпуск продукции и счета хранятся отдельно друг от друга. После занесения первичных документов имеется возможность отработать документы в учетной части. Использование разного рода справочников организаций и материальных ценностей облегчает заполнение документов.
2.4 Турбо-Бухгалтер 6.9
Программа, разработчик ЗАО «Долгопрудненский исследовательский центр», предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского и управленческого учёта предприятий крупного и малого бизнеса.
Программа Турбо Бухгалтер 6.9 позволяет:
Турбо-бухгалтер имеет множество преимуществ. Она может проводить комплексный автоматизированный учёт следующих типов:
Также бухгалтерская программа осуществляет информационный автоматизированный учёт налоговых систем:
А так же к преимуществам относятся:
Недостатки:
Автоматизированная бухгалтерская информационная система учёта содержит множество унифицированных форм отчетных и первичных документов, находящихся в строгом соответствии с современным законодательством.
Основной характеристикой программы для автоматизации бухгалтерского учёта является быстродействие её системы. В среднем она может обработать до десяти миллионов проводок. Компьютерная информационная бухгалтерская система учёта, в основном, используется для автоматизации бюджетирования не только предприятий малого бизнеса, но и крупных промышленных организаций. Она превосходит конкурентов не в единицы, а в десятки раз. Интерфейс бухгалтерской программы (системы) для автоматизации учёта отличается наглядностью и простотой. Он не требует обучения новых пользователей, т.к. не только визуально привлекателен, но и интуитивно понятен.
2.5 Янус
Редчайший на современном рынке программного обеспечения случай – система, которая разработана фирмой «Порт» для MS DOS и по-прежнему поддерживается авторами. Более того, регулярно выходят новые версии. Потребителями этой продукции являются инертные пользователи, которые не хотят переходить на современные интерфейсы, а также владельцы старых компьютеров, на которых монстры типа 1С-бухгалтерии для Windows попросту не запустятся или же будут работать крайне медленно. К сожалению, в России достаточно много и тех и других, поэтому Янус востребован на рынке.
Впрочем, среди DOS-программ с текстовым интерфейсом этот экземпляр смотрится выигрышно. Он укомплектован средствами редактирования типовых операций и справочников, довольно мощным редактором отчетных форм. Конечно, есть проблемы с расширяемостью системы, но связь с другими приложениями возможна уже потому, что все отчеты выводятся в текстовые файлы, где они могут быть отредактированы и переданы в другое приложение, например, в MS Excel.
Данные вводятся одним из трех стандартных способов – с помощью диалога заполнения проводок, мастера типовых операций или создания первичного документа. При этом достигается высокая скорость ввода, поскольку переходы между полями и появление выпадающих списков выбора происходят автоматически, и не надо тянуться к мышке. В этом смысле многие DOS-программы по-прежнему остаются непревзойденными, поскольку стандартный Windows-интерфейс обычно не оптимизируется для быстрого заполнения форм.
Через отдельные меню "Основные фонды" и "Зарплата" вводятся первичные данные для соответствующих разделов учета. Ведомости по этим данным формируются там же – меню "Отчеты" предназначено только для внутренней, финансовой и редактируемой пользователем отчетности.
Система имеет многовалютную версию и поддерживает настраиваемые группы аналитики с вложенностью до 3 уровня. Этого вполне достаточно для бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях. Работа программы в любом каталоге позволит легко организовать учет на нескольких предприятиях простым копированием всей папки с программой и данными.
Вычислительное ядро "Янус" имеет одну особенность, связанную с тем, что программа написана на языке Clipper. Пользователю предоставляется доступ к полному набору процедур и функций языка и программы, то есть возможности пользователя и разработчика равны. Платой за это является полностью английский интерфейс языка программирования. База данных выполнена в стандартных файлах формата DBF, а готовые отчеты хранятся в текстовом виде в отдельном каталоге. Благодаря такому подходу аварийное восстановление данных будет довольно простой задачей. При каждом выходе из программы она предлагает выполнить архивацию данных. Эта настойчивость похвальна – сами пользователи обычно забывают о резервном копировании.
Разработка фирмы "Порт" имеет еще несколько «изюминок». В частности, системой поддерживается построение отчетов в графической форме, а функция "Секретарь" напомнит о том, что подходит срок сдачи того или иного отчета и перечисления денег в бюджет.
Достоинства:
Недостатки:
Программа рекомендована для малых и средних предприятий, на которых используется морально устаревшая компьютерная техника или очень высоки требования бухгалтера к эргономичности ввода.
2.6 Бэст-офис
Система БЭСТ-ОФИС, разработчик компания «БЭСТ», является простым и мощным инструментом учета, планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Отличительной особенностью системы является нацеленность на управление бизнесом. При всеобщей нехватке оборотных средств единственный путь к стабильному развитию предприятия – переход от интуитивного управления к регулярному менеджменту. Программный комплекс БЭСТ-ОФИС не только оказывает помощь в решении этой задачи, но и является своеобразным учебным пособием по управлению предприятием. Использование встроенного языка программирования позволяет при необходимости адаптировать систему практически к любым потребностям бизнеса.
Программный комплекс БЭСТ-ОФИС предназначен для автоматизации ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого и среднего бизнеса, специализирующихся в сфере оптовой торговли и оказания услуг.
Концепция построения системы БЭСТ-ОФИС основана на том, чтобы, с одной стороны – максимально облегчить труд работников бухгалтерии, с другой – предоставить руководству и управленческому персоналу возможность оперативного доступа к информации о состоянии дел на предприятии для принятия управленческих решений.
Система БЭСТ-ОФИС состоит из логически обособленных и в то же время взаимосвязанных между собой подсистем. Каждая подсистема соответствует отдельному участку учета:
Преимущества программы:
Недостатки:
2.7 “АУБИ”
“АУБИ” – это зарегистрированное название интегрированной программной системы “Автоматизации Бухгалтерского Учета” малых, средних и больших предприятий, разработанной фирмой «О’стрим».
“АУБИ” может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности.
Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУБИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства:
Журнал хозяйственных операций является для “АУБИ” поистине основной информационной базой, используя которую, программа способна формировать множество отчетных документов по синтетическому и аналитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут быть сохранены на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведены непосредственно на принтер. В случае сохранения выходных форм на жестком диске пользователь имеет возможность просматривать, корректировать и выводить на печать все документы, используя для этого имеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовые редакторы и т.д.).
Синтетический учет
По мере ведения журнала хозяйственных операций, в котором содержатся все проводки, отражающие деятельность предприятия, пользователь может получить за любой промежуток времени следующие отчетные формы по синтетическому учету:
Аналитический учет
Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтерии достаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация “АУБИ” в состоянии формировать за любой промежуток времени учетные ведомости по:
Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса, можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формировать большое количество отчетных документов и пользоваться в программе только теми ее элементами, которые необходимы для предприятия в данный момент.
2.8 ABACUS professional
ABACUS professional – полный комплекс бухгалтерского учета, разработанный фирмой «Омега». Отличительные особенности комплекса – функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета. А также:
ABACUS Professional предназначен для ведения бухгалтерии, финансового планирования и управления на предприятиях с численностью работников бухгалтерии и планово-финансовых служб до 50 – 60 человек. Эта система создана на базе СУБД Clarion 3.1 и состоит из набора взаимосвязанных модулей (основные средства и вложения, складской учет и накладные, банк и касса, подотчетные лица, договоры и расчеты, заработная плата, работа со счетами, печать бухгалтерских документов, отчеты и финансовый анализ, печать сопровождающих документов, сервис и инсталляция, забалансовые счета), которые могут функционировать как независимо, так и в составе комплекса.
Необходимо отметить, что при любой конфигурации требуется модуль настройки, обеспечивающий привязку комплекса к конкретной бухгалтерии и ввод главных данных. В основе продукта ABACUS Professional лежит единое поле проводок. Это значит, что действия, выполненные в одном программном модуле, находят свое отражение во всех остальных разделах системы независимо от того, откуда произведен ввод проводок. Все проводки попадают в единую базу данных, что позволяет оперативно контролировать данные различных направлений бухгалтерского учета и манипулировать ими. Такая система обеспечивает высокую степень взаимодействия между отдельными участками работы бухгалтерии.
На программном уровне в концепцию ABACUS заложена конфигурация "файл-сервер". Все рабочие станции настраиваются на одни и те же файлы базы данных, обработка информации (ввод, редактирование, удаление) проводится на каждой станции. При попытке одновременного доступа к одной и той же записи с различных рабочих мест комплекс выдает диагностические сообщения.
Наряду с системой ABACUS Professional разработаны программы для автоматизации хозяйственной бухгалтерии банков и финансовых компаний (ABACUS Bank), учета услуг гостиниц и гостиничных комплексов (Hotel), операций с ценными бумагами (ABACUS invest), учета в фирмах, имеющих сеть торговых центров, филиалов, складов и ведущих централизованный бухгалтерский учет товарооборота (Trade house). Последние три продукта могут функционировать независимо или в комплексе с ABACUS Professional.
2.9 БОСС
Комплексная система автоматизации "БОСС", разработчик фирма «АйТи», предназначена для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система "БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает "БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов:
Система "БОСС-Бухгалтер" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета. Этот продукт условно подразделяется на два блока: модуль финансового учета и программа материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор материальных ценностей.
"БОСС-Бухгалтер" может применяться на предприятиях любой формы собственности и функционировать как автономно, так и в составе системы управления "БОСС-Компания" или "БОСС-Корпорация". В связи с изменившейся ситуацией на рынке фирма разработала новый пакет "Интегратор". Версия "Интегратор 3.0" в сетевом исполнении (для применения на отдельном компьютере) предназначена для автоматизации бухгалтерского учета на промышленных предприятиях различных отраслей и видов деятельности. Система "Интегратор 3.0" состоит из следующих подсистем:
Особое внимание следует уделить подсистеме "Производственные затраты", обеспечивающей не только учет производственных затрат, но и автоматическое распределение косвенных затрат на объекты калькуляции.
Наличие понятного рядовому бухгалтеру механизма взаимодействия с различными базами данных и алгоритмов распределения позволяет заметно упростить расчет фактической себестоимости произведенной продукции, работ и услуг.
2.10 АККОРД 5
Система «АККОРД 5», разработчик фирма «Атлант-Информ», представляет собой интегрированную систему автоматизации управленческой деятельности предприятия, работающую в реальном масштабе времени. Система предназначена для применения на предприятиях любых форм собственности и любых размеров деятельности.
Система "Аккорд 5" представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы. Функционально система разделена на модули:
Наибольший интерес вызывает модуль "Технико-экономическое планирование". Он позволяет производить расчет плана производства на каждый месяц в натуральном и стоимостном выражении по каждому цеху (с учетом имеющихся запасов) на основе состава производственных заказов; устанавливать план выпуска продукции; производить расчет потребности в материалах, полуфабрикатах на плановый или фактический объем производства; определять сводные потребности в материалах, а также трудозатраты на одно изделие или партию однородных изделий; калькулировать плановую себестоимость изделий и полуфабрикатов; выдавать последовательность технологических операций и нормы трудозатрат при производстве изделий или полуфабрикатов и т. д. Такое широкое функциональное наполнение облегчает анализ динамики производственной себестоимости в течение любого периода времени.
Программный комплекс «АККОРД 5» построен на ряде основополагающих принципов.
Для защиты от потерь информации при сбоях технических средств применяется широкий набор методов, основанных на создании резервных копий базы данных, управлении обработкой транзакций и др.
При передаче информации по каналам связи осуществляется кодирование данных. Аутентичность данных подтверждается «электронной» подписью.
Перечисленные меры по обеспечению высокого уровня надежности и защиты данных позволяет рассматривать информацию, хранящуюся в системе «АККОРД 5», как документ.
2.11 «Инфин-Бухгалтерия»
Компания «ИНФИН» является разработчиком популярных современных программ ИНФИН-Бухгалтерия, ИНФИН-Зарплата выпускаемых под маркой «ИНФИН-Управление».
Программные продукты компании ИНФИН отличаются оригинальным и удобным дизайном, простотой в обучении и эксплуатации, что в сочетании с широкими функциональными возможностями позволяет эффективно использовать программы. Готовые решения для малых и средних предприятий и предпринимателей сферы производства, услуг, торговли и строительства, ведущих учет, как по обычной, так и по упрощенной системе налогообложения, позволяют приступить к работе сразу же после установки программы. Мощный механизм настроек, позволяет специалистам в сжатые сроки адаптировать программу к крупным предприятиям и предприятиям, имеющим специфические особенности учета.
Основные возможности программ серии «ИНФИН-УПРАВЛЕНИЕ».
Преимущества комплекса «ИНФИН – УПРАВЛЕНИЕ»:
Результаты выполненного выше анализа достоинств и недостатков программных продуктов бухгалтерского учёта в соответствии с предъявляемыми требованиями представлены в таблице 1.
Таблица 1 Сравнительная характеристика программ бухгалтерского учёта
Программы Параметры | 1С: Бухгалтерия | КомТех | Парус | Турбо-Бухгалтер | Янус | Бэст-офис | АУБИ | ABACUSprofessional | БОСС | Аккорд 5 | Инфин-Бухгалтерия |
1 Интеграция | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 Модульность | + | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + |
3 Единая база данных | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + |
4 Разграничение прав доступа | + | + | + | - | - | + | - | + | + | + | + |
5 Гибкость | + | + | + | - | - | + | + | + | + | + | + |
6 Простота и удобство | + | + | - | - | + | - | + | + | - | + | + |
7 Высокие эксплуатационные характеристики | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + |
8 Простота освоения программ | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + |
Данная таблица обеспечивает профессиональному бухгалтеру возможность выбрать программный продукт, максимально подходящий для автоматизации бухгалтерского учёта на конкретном предприятии с учётом предъявляемых требований к ведению бухгалтерского учёта.
3 Краткая характеристика ОАО «Маслосырзавод «Починковский»
ОАО «Маслосырзавод «Починковский» – одно из наиболее успешно работающих предприятий пищевой промышленности Нижегородской области, занимающее достаточно прочные позиции на рынке. Современная организация бухгалтерского учета и внутреннего аудита на данном предприятии во многом способствует его успешному развитию.
Приближенность маслосырзавода к населенным пунктам облегчает транспортные поставки произведенной продукции к местам реализации. Починковский маслосырзавод является основным источником поступления молочной продукции населению города Починки и близлежащих населенных пунктов. Часть произведенной продукции ОАО «Маслосырзавод «Починковский» поставляет в более крупные города, а в том числе и в город Арзамас.
В ассортимент производимой продукции маслосырзавода входят:
Основные каналами сбыта продукции ОАО «Маслосырзавод «Починковский» являются мелкооптовые магазины, мучной цех, частные предприятия и собственные реализаторы завода.
Экономическое состояние ОАО «Маслосырзавод «Починковский» является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные экономические возможности. Основными показателями, характеризующими экономическое состояние ОАО «Маслосырзавод «Починковский», являются:
Экономическое состояние зависит от всех сторон деятельности ОАО «Маслосырзавод «Починковский»:
На предприятии бухгалтерский учёт осуществляется по следующим основным операциям:
Основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере ОАО «Маслосырзавод «Починковский» может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете.
Что же может помочь бухгалтеру? Безусловно, компьютерная программа, которая позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. На данном этапе бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется с помощью компьютерной программы «1 С: Бухгалтерия».
4 Выбор оптимальной программы для ведения
автоматизированного бухгалтерского учёта
в ОАО «Маслосырзавод «Починковский»
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение системы бухгалтерского учета.
Проанализировав различные бухгалтерские программы, условия ведения бухгалтерского учёта в ОАО «Маслосырзавод «Починковский», требования, предъявляемые к бухгалтерским документам получили, что более оптимальными являются четыре программы:
Применяемая в настоящее время программа «1С: Бухгалтерия» также соответствует всем необходимым параметрам, но она очень сложна для освоения пользователем. Остальные программы более просты для освоения и использования.
Заключение
В ходе проведённого исследования и анализа возможностей программ бухгалтерского учёта для выбора оптимальной программы в условиях работы конкретного предприятия были получены определенные результаты.
Список литературы
Белый лист
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Одеяльце
Свадьба в Малиновке