Будь всегда там, где нужен людям;
Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;
Оказывая помощь, не превращай ее в подачку, унижающую достоинство человека;
Подари человеку радость;
Не делай зла людям, и люди не будут делать зла тебе;
Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Делай это с радостью;
Быть сильным – значит помогать слабым;
Поступками и делами улучшай окружающую жизнь.
Вложение | Размер |
---|---|
sto_dobryh_del_-_dlya_nas_ne_predel.doc | 93 КБ |
Социальный проект
Сроки реализации 2009 г – 2011 г
Вся школа добрыми делами занята,
Всю школу наполняет доброта.
И утро доброе у нас,
И добрый день, и добрый час,
И добрый вечер, ночь добра.
И добрым было все вчера.
«Что происходит? - спросишь ты,
Откуда столько доброты?»
Актуальность выбора данного проекта.
Социализация наших подростков, вне участия в какой – то детской организации не может пройти полноценно. Ведь собравшись вокруг какой – то общей идеи, подростки получают возможность встречаться и общаться не только по определенному поводу. В их среде естественным образом формируются правила и традиции, связи и отношения, выходящие за рамки целей их организации. Выполняя что – то общественно значимое, дети реализуют потребность быть социально востребованными членами общества, ощутить подтверждение собственного роста. Подростки нуждаются в самовыражении и самореализации. Это может происходить в неформальной обстановке и зачастую носит асоциальный характер. Причем в таких компаниях оказываются дети 11 – 12 лет. Именно поэтому очень важно создание специальной воспитательной организации.
В нашей школе такой является детская организация «Возрождение». Она включает ребят в общественную жизнь, разнообразную социальную деятельность, служит средством становления личности подростка. В ней проще добиться ряда важных прав, потребностей и интересов детей (в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей), проще формировать организаторские способности. Она помогает целенаправленно вводить детей в общественную жизнь, и не просто вводить, но и адаптировать их к сегодняшней жизни: служит важной формой защиты прав, достоинства, интересов ребят, защиты, в том числе и от негативного влияния социальных явлений. Такое объединение детей способствует появлению в обществе, во – первых, критически мыслящей, активной, инициативной и творческой молодежи. В нашей организации создается мотивация, ориентированная не только на удовлетворение собственных потребностей, но и на труд, на благо своей страны, на благо своего села.
Главная, стержневая идея деятельности нашей школьной организации на данном этапе - идея заботы. Бескорыстной заботы об улучшении своей окружающей жизни, о людях близких и далеких. Наши ребята помогают престарелым и инвалидам, дружат с единственным, оставшимся в нашем селе ветераном великой Отечественной войны, не обходят они стороной ветеранов труда. Организовывают концерты и ставят инсценировки.
Традиционными стали экскурсии и небольшие походы по родному краю. В данный момент в нашей школе учатся дети из четырех сел, поэтому есть приличное поле деятельности. Кроме того у ребят немало коллективных творческих дел самого разного содержания. Наш класс в 2009 году выступил инициатором КТД «Сто добрых дел – для нас не предел!» Ребята учатся открывать в людях только хорошее, первыми протягивать бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, отечеству, миру.
Научение заботе – не последовательный процесс, как, скажем, обучение математике. Вероятно, правильнее сначала научиться принимать заботу и любовь, научиться заботиться о себе, прежде чем учиться заботиться о других. Но и здесь все не так просто. Лишь когда мы начинаем заботиться о других, мы приходим к пониманию, что значит, когда заботятся о тебе самом. Лишь когда мы учимся заботиться о себе, мы начинаем постигать меру усилий других людей.
В мае 2010 года вся страна отмечала 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. И наша школа тоже внесла свой посильный вклад в дело сохранения исторической памяти о событиях давно минувших дней. Все свои добрые дела ребята посвящали этой знаменательной дате.
В наших селах много людей пожилого возраста. Сегодня конкретной помощи и соучастия ждут и пожилые люди, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания, и ровесники, а также больные, одинокие и обиженные, и просто маленькие, которым необходимо протянуть руку помощи в трудных ситуациях. На нынешнем этапе в рамках Года добрых дел наш проект является очень актуальным и своевременным.
Цель проекта:
Задачи:
Составители и руководители проекта:
Классный руководитель 6 класса, актив 6 класса, актив детской организации «Возрождение»
Участники проекта:
Три отряда 5-го, 6-го, 7-го классов нашей школы.
Заповеди участников проекта:
Программа действий организаторов проекта:
№ п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Время проведения | Ответственные |
1 | Подбор команды для организации проекта | Оргкомитет – команда из 6 человек | Сентябрь 2009 г | оргкомитет |
2 | Изучение социальной ситуации в селе | Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
3 | Составление отчета о проведенном исследовании. | Систематизированные материалы отчета | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
4 | Сформулировать проблемы: | Четкая формулировка проблем | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
5 | Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала | Конкретные выводы по изменению ситуации. | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
6 | Определение перечня основных мероприятий по осуществлению цели проекта. | Определение перечня основных мероприятий по осуществлению цели проекта. | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
7 | Установка времени проведения мероприятий проекта. | График выполнения плана | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
8 | Определение лиц, ответственных за каждое мероприятие с учетом желаний каждого. | Список ответственных | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
9 | Учет необходимых ресурсов и источников их получения. | Перечень ресурсов и источников | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
10 | Распределение обязанностей между членами команды | Список членов команды с указанием обязанностей. | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
11 | Определение списка лиц и организаций, способных помочь в реализации проекта | Список, определение участия партнеров в реализации проекта, необходимые договора. | Конец октября 2009 г | оргкомитет |
12 | Получение необходимых ресурсов | Наличие необходимых ресурсов | По мере необходимости в течение всего периода. | оргкомитет |
Отчет о проведенном исследовании «Изучение социальной ситуации»:
В селе проживает 451 человек, из них 2 - ветеранов войны, 11
ветеранов труда, 8 - престарелых, 2 - инвалида, 7 - одиноких. В нем, также
как и во многих селах России, происходят процессы дестабилизации в сфере
экономики и социальной сфере, не способствующие улучшению жизни
людей. Ветераны войны и труда оказались в трудных условиях выживания.
Основные их нужды и потребности: медицинское обслуживание, обработка
приусадебных участков, помощь со стороны молодого поколения, не считая
помощи социальных работников. Многие старые жители села живут одни и
им необходима помощь и забота. Есть люди, которые остались без работы и
живут только благодаря личному подсобному хозяйству.
Территория села тоже нуждается в улучшении: неубранный мусор, оставленный торгующими предпринимателями; открытые колодцы;
загрязненная речка; пересохший пруд, сломанные заборы; высохшие деревья, неубранный весной сухой бурьян, заросли молодняка кленов. Нуждаются в уходе памятники и могилы ветеранов войны и труда. Это все показывает, что если не проявлять заботу о своем селе, то село постепенно перестанет существовать. Ведь село – это наш дом, наша Родина. Мы не можем допустить, чтобы Родины не стало.
Проблемы, существующие в нашем селе:
Выводы по улучшению ситуации:
Мы, учащиеся школы, хотим видеть село красивым, цветущим.
Хотим, чтобы жители нашего села радовались жизни, могли любоваться природой, улицами, парком.
Обучающиеся нашей школы проявляли, и в дальнейшем будут проявлять заботу о стариках, о природе, окружающей нас:
Основные мероприятия проекта. (План работы)
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Оказать помощь в обработке приусадебных участков ветеранам Великой Отечественной войны; одиноким жителям; престарелым людям. | Осень, весна, лето. По графику, составленному оргкомитетом. | отряды, закрепленные за каждым нуждающимся в помощи. |
2 | Операция «Милосердие» - работа по хозяйству: ветеранам Великой Отечественной войны; одиноким жителям; престарелым людям. | Осень, зима, весна, лето. По графику, составленному оргкомитетом. | отряды, закрепленные за каждым нуждающимся. |
3 | Работа в летнем трудовом лагере: выращивание овощей для школьной столовой и детского сада. | Весна – лето – осень. | Ребята, записанные в лагерь дневного пребывания. |
4 | Уборка территории школы, ее благоустройство. | 1 раз в месяц. | Оргкомитет проекта. |
5 | Уборка территории села. | Весна, лето. | Оргкомитет проекта. |
6 | Озеленение территории ДК, приусадебного участка школы. | Весна, лето. | Оргкомитет проекта. |
7 | Уход за могилами ветеранов. Операция «Обелиск» | В течение всего периода. | Оргкомитет проекта. |
8 | Работа на территории сельского храма | Весна, осень, лето. | Оргкомитет проекта. |
9 | Экологические десанты: Операция «Родник», Очистка речки, возрождение пересохшего пруда | Весна, лето, осень. | отряды, закрепленные за каждым объектом. |
10 | Сотрудничество с сельским ДК: совместная подготовка концертов, чествование ветеранов и всех жителей села. | В течение всего года | Оргкомитет проекта. |
11 | Изготовление подарков ветеранам и престарелым. Операция «Рассвет». «Вахта памяти». | В течение всего периода. 9 мая. 9 мая и 19 мая. | Оргкомитет проекта. |
12 | Шефская помощь учащимся младших классов. | В течение всего периода. | Оргкомитет проекта. |
Список лиц и организаций, способных помочь в реализации проекта:
Необходимые ресурсы.
Ожидаемые результаты проекта:
Данный проект мы предполагаем, сделать долгосрочным, для того, чтобы многие поколения детей учились по примеру своих предшественников заботиться о своей Родине. Благодаря проекту каждый его участник сможет проявить себя, быть востребованным, что так необходимо любому человеку, особенно нам, пока еще с неопределенными взглядами, только начинающими чувствовать себя частичкой окружающего мира. Мы думаем, что старшее поколение увидит в нас настоящих хозяев своего села. Мы думаем, что об участниках нашего проекта в ближайшем будущем можно будет сказать следующими словами:
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости…
А можно так.
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,
И подарить его людям!
МОУ Спасская основная общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области.
Снежная книга
Нора Аргунова. Щенята
Сказка "12 месяцев". История и современность
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Именинный пирог