Презентацию сделала ученица 7 класса к уроку " Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописив России: А. Венецианов и П. Федотов".
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация ученицы Полтораковой Ксении, учитель Чуб Е. Н. | 680 КБ |
Слайд 1
Критический реализм в творчестве П.А. ФедотоваСлайд 2
Павел Андреевич ФЕДОТОВ (1815 – 1852)
Слайд 3
«Сватовство майора» Картина «Сватовство майора» была показана в 1848 году на выставке в Петербурге, доставила художнику звание академика и блистательную известность. Имя П. Федотова было на устах целого Петербурга, гремело по всему городу, друзья и бывшие сослуживцы были в полном восхищении. Зрители, равнодушно бродившие по другим залам выставки, спешили в предпоследний, в котором их настигал неумолкающий гул.
Слайд 4
«Завтрак аристократа» Представленная в картине ситуация сама по себе не уродлива, не безобразна Он показал не самое событие, не явление гостя, а момент, ему предшествующий. Сюжет, как всегда у Федотова, читается достаточно ясно: обедневший аристократ сидит в роскошном показном интерьере.. Уже скрипнула дверь... Забеспокоилась собака... Заслышав шаги гостя, аристократ прячет кусок хлеба, который составляет весь его завтрак. Перед нами одна из любимых федотовских тем — ложь, надувательство, скрывающиеся за видимым благополучием.
Слайд 5
«Вдовушка» Художник создал в этой картине глубоко лирический, трогательный в своей беспомощности, образ молодой женщины - будущей матери, одинокой после смерти мужа офицера.
Слайд 6
«Разборчивая невеста» «Красавица, пока совсем не отцвела, За первого, кто к ней присватался, пошла, И рада, рада уж была, Что вышла за калеку». Избран был тот решающий момент, который позволял все понять — и судьбы людей, объясняющихся друг с другом, и суть самого объяснения, и то, что вслед за этим последует. Персонажи на самом деле проживают столь важную для них ситуацию, всецело отдаваясь своим чувствам. Вещи вокруг строго отобраны, и ни одна из них не кажется лишней: и цилиндр с положенными в него перчатками, опрокинутый Женихом, когда он резво бросился к ногам Невесты, и предметы обстановки.
Слайд 7
«Свежий кавалер» Героя своего Федотов подсмотрел в постыдную минуту и сделал все, чтобы постыдность оказалась на виду: маленький человек нашел себе кого-то еще меньшего, над кем можно и вознестись, раб отыскал себе раба, попираемый возжаждал попрать.
Слайд 8
«Анкор, ещё анкор!» «Анкор, еще анкор!» - последняя законченная картина П. А. Федотова – была написана в 1851-1852 гг. В ней в полной мере отразились чувства глубочайшей тоски и одиночества, которые ощущал художник в последний период своей жизни.
Большое - маленькое
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Вокруг света за 80 дней
Весенняя гроза
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью