Рассмотрена экологическая проблема. Работа направлена на то, что нужно беречь лес. Проведён опрос среди одноклассников "Как я отношусь к деревьям?", составлены правила поведения в лесу.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_les_3_klass.doc | 66.5 КБ |
МКОУ
«Яснополянская средняя общеобразовательная школа»
Экологический проект
«Берегите лес!»
Выполнили ученицы 3 класса:
Хуснутдинова Алина
Макишева Алина.
Руководитель:
Стеблева Наталья
Станиславовна
п. Ясные Поляны
2013 год
Введение.
Обоснование актуальности.
Характерной особенностью современной жизни является ухудшение экологической обстановки. Высокая плотность населения, развитие промышленности и обилие транспорта отрицательно влияют на растения нашей планеты: происходит загрязнение воздуха, почвы, воды и леса. Всё это негативно влияет на состояние здоровья населения.
Нам хочется больше узнать о жизни, о нашей планете «Земля», голубой от океанов и зелёной от лесов.
Наша учительница нам говорила, что благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.
А в условиях современной жизни ни одно государство не может заявить о полном экологическом благополучии. Человек имеет слабое представление об экологическом состоянии окружающей среды, но каждому грамотному человеку необходимо знать, в каких экологических условиях он учится, работает, живёт.
Наша школа находится в селе Ясные Поляны. На наших полянах, приютивших посёлок, в любое время года – глаз и душа отдыхают. В нашем селе нет промышленных предприятий, и весь посёлок спрятали берёзки.
Мы, Хуснутдинова Алина и Макишева Алина, решили узнать, зачем нам нужен лес. Вместе с учителем обобщили результаты своих наблюдений и составили рекомендации по проблеме.
В качестве объекта исследования выбрали пришкольный участок.
Тема проекта: Берегите лес!
Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к проблемам охраны окружающей среды, сохранить леса России.
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Этапы исследования:
Первый этап – подготовительный.
На этом этапе наша учительница объяснила цель, задачи проекта, провела беседу. На подготовительном этапе мы составили план своей работы.
Второй этап – исследовательский.
Он состоял из ряда заданий:
Третий этап – обобщение материалов.
Мы в классе писали сочинение «Как я отношусь к деревьям» (Приложение 1), проводили конкурс чтецов произведений о лесе. Создали презентацию-фотовыставку «Уголки родного края» (Приложение 2).
Исследовательская часть.
Какую пользу приносит лес для человека.
На одном из уроков литературного чтения нам учительница рассказывала о лесе.
Мы решили узнать, чем полезен лес кроме красоты.
Для этого мы:
Полученные результаты и выводы:
После изучения литературы узнали: Лес - это легкие нашей планеты; около 60% кислорода поставляет лес в земную атмосферу. Дерево средней величины может восстанавливать за сутки столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех людей. Лес - это самый верный наш помощник в борьбе за урожай: он хранит влагу, поддерживает полноводность наших великих рек, смягчает климат, останавливает жаркие ветры и пески. Лес – это наряд нашей земли. Там, где лес,- там чистый воздух. Леса - это зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли. Леса создают благоприятные условия: снижают перепады температур, очищают воздух от пыли, ослабляют шум и просто радуют глаз.
Таким образом, мы пришли к выводу, что лес нужно беречь. Всё, что создано природой или посажено человеком может погибнуть. Пропадут деревья, птицам негде будет свить гнездо, прочь уйдёт зверь и человек погибнет.
Определение плотности озеленения
пришкольного участка.
Далее мы определили плотность озеленения пришкольного участка.
Полученные результаты и выводы:
На пришкольном участке произрастает 180 деревьев и кустарников; в школе учатся 186 учащихся и 50 работников школы – всего 236 человек. Для данного количества людей необходимо наличие 78 древесных растений для полного восстановления, потреблённого кислорода. Значит, наша школа имеет необходимый уровень озеленения. Это благоприятно отражается на здоровье учащихся. Из литературных источников мы узнали, что растения оказывают оздоровительные действия; их прохлада, гармония звуков и красок, многообразие запахов успокаивает нервную систему, снижают стрессовые ситуации. Каждая из нас заметила, что после общения с деревом силы прибавляются, поэтому мы решили провести опрос среди детей нашего класса, выяснить, как они относятся к деревьям. (Приложение 3)
В анкетировании участвовало 13 детей. Учительница помогла нам составить график.
Отношение детей к деревьям.
Из него видно, что 9 человек знают названия всех деревьев, растущих в школьном дворе. Одиннадцать любителей природы ухаживают за ними в летнее время. О том, что растения очищают воздух, знают все. Восемь человек оберегают деревья на пришкольном участке.
Посоветовали всем в классе выбрать любимое дерево как друга. После обхода школьного двора, мы решили, что необходимо дополнительное украшение школы цветами. Весной этого года постараемся с учащимися нашего класса оформить и посадить несколько клумб на пришкольном участке перед начальной школой.
Составление правил поведения в лесу.
Мы предложили детям нашего класса подобрать и выучить отрывки из произведений русских писателей и поэтов о лесе. Провели конкурс чтецов, где звучали отрывки из произведений А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.Тютчева, С. Есенина, М.Пришвина.
Итак, мы увидели, что в произведениях великих писателей издавна описывалась красота леса, ее величие, влияние на душу человека.
На последнем этапе у нас возникло желание попросить детей нашего класса составить правила поведения в лесу разрешающие и запрещающие. (Приложение 6)
Прочитав все правила, мы составили единый список правил поведения в лесу:
1. Не оставляй мусор в лесу.
2. Не разводи костёр в лесу.
3. Не обижай животных и насекомых.
4. Не рви цветы.
5. Правильно убирай за собой после отдыха на природе.
6. Не вырезай надписи на деревьях.
Заключительная часть.
В ходе исследовательской работы мы очень многое узнали. Эта работа помогла нам понять, что мы тоже часть природы, научила нас правильно относиться к ней.
В данной работе мы исследовали экологическое состояние пришкольного участка. Можем смело утверждать, что экологическая обстановка пришкольного участка благоприятная. Значит, она положительно сказывается на здоровье подрастающего поколения. Но школьники, всё же, должны бережнее относиться к имеющимся посадкам, принимать участие в озеленении школы и в «трудовом десанте».
Власти поселения обязаны принять меры по улучшению экологических условий на улицах села.
Только тогда природа предстанет перед нами доброй, щедрой, дарящей людям свои богатства и радость общения.
И нам хочется верить, что в жизни никто из наших школьников не станет причиной исчезновения родного леса.
Мы будем беречь лес сами и рассказывать своим друзьям, членам своих семей, чтобы всегда соблюдались правила поведения в таком красивом и таком необходимом человеку месте – как лес!
Две лягушки
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Шум и человек
Галка в чужих перьях
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?