Здравствуйте! Я, Хисматуллин Марсель, ученик 2 класса МБОУ СОШ№4, предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу на тему «Школьный дневник. А нужен ли он?»
Будучи в детском саду я мечтал о том, как пойду в первый класс, и у меня в рюкзаке будет лежать дневник с оценками. И вот я ученик второго класса, и дневник для меня является важной школьной принадлежностью.
А что думают о дневнике дети? Конечно, дневник нужен, потому, что в него удобно записывать домашние задания, объявления. Об этом говорят все, но на вопрос, «зачем школьнику дневник?», многие отвечают: «Школьный дневник нужен для оценок и замечаний», «Чтобы учителя писали замечания, а родители ругали учеников». А мнение некоторых школьников: «Хорошо, если бы его вовсе не было!» Ответы на эти вопросы и послужили темой нашего исследования.
Цель – определить значимость ведения школьного дневника.
3адачи:
1) изучить литературу по данной теме;
2) узнать историю происхождения дневника;
3) провести анкетирование учащихся 2 классов, сделать выводы.
Гипотеза: ведение дневника приучает к порядку и дисциплине.
Методы исследования: опрос учащихся, анкетирование, сравнение и обобщение по данной теме с учащимися.
Слово «дневник» в переводе с французского обозначает «ежедневный».
Школьный дневник появился еще в дореволюционной России. Но как важный школьный документ, дневник был введен лишь в 1934 году. А в нашем краеведческом музее хранится дневник образца 1938г.
Пообщавшись со своими родителями, бабушкой и дедушкой, мне стало интересно, а как же выглядел дневник во время их учебы в школе?
Обложка дневника была из серого картона. На первой странице помещались «Указания по ведению дневника» или «Правила для учащихся школ». Далее следовали страницы:
1) предметы и ФИО преподавателей;
2) расписание уроков и факультативных занятий;
3) расписание внеклассных и внешкольных занятий.
После этого шли всем знакомые страницы, разделенные на дни недели, где записывалось расписание и домашние задания, и выставлялись текущие оценки. В конце дневника шли страницы:
1) каникулы;
2) заметки классного руководителя;
3) трудовая практика и общественно-полезный труд;
4) сведения об успеваемости, поведении и прилежании ученика;
Все четко, строго – документ есть документ.
А современный дневник представляет собой книжку в твердой, глянцевой обложке с яркой, пестрой окраской и разнообразными детскими рисунками.
Таким образом, мы можем выбрать дневник на свой вкус.
Изучив литературу Н.А. Константинова и Е.Н. Медынского «История образования» и ознакомившись с материалами из краеведческого музея, мы разработали анкету «Нужен ли дневник школьнику?» и провели анкетирование, в котором многое узнали об отношении к дневнику.
На 1 вопрос «Для чего нужен дневник?» Родители, бабушки и дедушки, а также мои одноклассники ответили - для общения со школой, получение информации, для оценок и замечаний.
На 2 вопрос «Как выглядел ваш дневник?» Родители, бабушки и дедушки ответили, что их дневник был классического белого цвета, а у моих одноклассников – яркая красочная.
На 3 вопрос «Храните ли вы свой дневник?» Большинство родителей, бабушек и дедушек хранят свои дневники за 1 и 11 классов, мои одноклассники хранят пока за 1 класс.
На 4 вопрос «Какое отношение у вас было к дневнику?» Все участники анкетирования ответили – бережное, трепетное, добросовестное.
На 5 вопрос «Нужен ли школьнику дневник?» Все участники анкетирования ответили обязательно.
На 6 вопрос «Как должна выглядеть обложка дневника?» Большинство участников анкетирования ответили яркая, красочная.
Внешний вид, отношение к дневнику, значимость дневника для школьника меняется со временем. Раньше дневник ценили и берегли как документ. Отношение к нему было более бережное и аккуратное. Многие, если им это удавалось, сохраняли дневники. Сейчас же у многих учащихся отношение к столь ценному школьному документу изменилось.
Таким образом, за время существования школьный дневник сильно изменился, но остается самым главным документом на время обучения школьника.
Значимость школьного дневника, как основного документа обучающихся на то время пока они учатся, приучает к планированию своего времени, отслеживанию результатов обучения (успеваемость), аккуратному отношению к документам, ответственности за свою учебную деятельность.
В нашем классе мы проводили совместно с родителями внеклассное мероприятие «Для чего нужен дневник?» Целью данного мероприятия было – рассказать о значимости ведения школьного дневника, как основного документа в работе школьника. В этом мероприятии активно участвовали и родители, которые рассказали о своем отношении к дневнику.
Таким образом, дневник нужен для того, чтобы поддерживать ученика в трудную минуту, отмечать успехи и достижения, которые им достигнуты.
В результате нашей работе работы мы пришли к выводу, что дневник – это важный документ, школьная энциклопедия, тетрадь, справочник. Он приучает к порядку, дисциплине, дает возможность пообщаться с родителями.
Вложение | Размер |
---|---|
avtoreferat.docx | 20.16 КБ |
1. Здравствуйте! Я, Хисматуллин Марсель, ученик 2 класса МБОУ СОШ№4, предлагаю вашему вниманию исследовательскую работу на тему «Школьный дневник. А нужен ли он?»
Будучи в детском саду я мечтал о том, как пойду в первый класс, и у меня в рюкзаке будет лежать дневник с оценками. И вот я ученик второго класса, и дневник для меня является важной школьной принадлежностью.
А что думают о дневнике дети? Конечно, дневник нужен, потому, что в него удобно записывать домашние задания, объявления. Об этом говорят все, но на вопрос, «зачем школьнику дневник?», многие отвечают: «Школьный дневник нужен для оценок и замечаний», «Чтобы учителя писали замечания, а родители ругали учеников». А мнение некоторых школьников: «Хорошо, если бы его вовсе не было!» 2. Ответы на эти вопросы и послужили темой нашего исследования.
3. Цель – определить значимость ведения школьного дневника.
4. 3адачи:
1) изучить литературу по данной теме;
2) узнать историю происхождения дневника;
3) провести анкетирование учащихся 2 классов, сделать выводы.
5. Гипотеза: ведение дневника приучает к порядку и дисциплине.
6. Методы исследования: опрос учащихся, анкетирование, сравнение и обобщение по данной теме с учащимися.
7. Слово «дневник» в переводе с французского обозначает «ежедневный».
8. Школьный дневник появился еще в дореволюционной России. Но как важный школьный документ, дневник был введен лишь в 1934 году. А в нашем краеведческом музее хранится дневник образца 1938г.
Пообщавшись со своими родителями, бабушкой и дедушкой, мне стало интересно, а как же выглядел дневник во время их учебы в школе?
9. Обложка дневника была из серого картона. На первой странице помещались «Указания по ведению дневника» или «Правила для учащихся школ». Далее следовали страницы:
10. После этого шли всем знакомые страницы, разделенные на дни недели, где записывалось расписание и домашние задания, и выставлялись текущие оценки. В конце дневника шли страницы:
Все четко, строго – документ есть документ.
А современный дневник представляет собой книжку в твердой, глянцевой обложке с яркой, пестрой окраской и разнообразными детскими рисунками.
Таким образом, мы можем выбрать дневник на свой вкус.
11. Изучив литературу Н.А. Константинова и Е.Н. Медынского «История образования» и ознакомившись с материалами из краеведческого музея, мы разработали анкету «Нужен ли дневник школьнику?» и провели анкетирование, в котором многое узнали об отношении к дневнику.
12. На 1 вопрос «Для чего нужен дневник?» Родители, бабушки и дедушки, а также мои одноклассники ответили - для общения со школой, получение информации, для оценок и замечаний.
13. На 2 вопрос «Как выглядел ваш дневник?» Родители, бабушки и дедушки ответили, что их дневник был классического белого цвета, а у моих одноклассников – яркая красочная.
14. На 3 вопрос «Храните ли вы свой дневник?» Большинство родителей, бабушек и дедушек хранят свои дневники за 1 и 11 классов, мои одноклассники хранят пока за 1 класс.
15. На 4 вопрос «Какое отношение у вас было к дневнику?» Все участники анкетирования ответили – бережное, трепетное, добросовестное.
16. На 5 вопрос «Нужен ли школьнику дневник?» Все участники анкетирования ответили обязательно.
17. На 6 вопрос «Как должна выглядеть обложка дневника?» Большинство участников анкетирования ответили яркая, красочная.
Внешний вид, отношение к дневнику, значимость дневника для школьника меняется со временем. Раньше дневник ценили и берегли как документ. Отношение к нему было более бережное и аккуратное. Многие, если им это удавалось, сохраняли дневники. Сейчас же у многих учащихся отношение к столь ценному школьному документу изменилось.
Таким образом, за время существования школьный дневник сильно изменился, но остается самым главным документом на время обучения школьника.
18. Значимость школьного дневника, как основного документа обучающихся на то время пока они учатся, приучает к планированию своего времени, отслеживанию результатов обучения (успеваемость), аккуратному отношению к документам, ответственности за свою учебную деятельность.
В нашем классе мы проводили совместно с родителями внеклассное мероприятие «Для чего нужен дневник?» Целью данного мероприятия было – рассказать о значимости ведения школьного дневника, как основного документа в работе школьника. В этом мероприятии активно участвовали и родители, которые рассказали о своем отношении к дневнику.
Таким образом, дневник нужен для того, чтобы поддерживать ученика в трудную минуту, отмечать успехи и достижения, которые им достигнуты.
19, 20 В результате нашей работе работы мы пришли к выводу, что дневник – это важный документ, школьная энциклопедия, тетрадь, справочник. Он приучает к порядку, дисциплине, дает возможность пообщаться с родителями.
Вокруг света за 80 дней
Рыжие листья
Есть ли лёд на других планетах?
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Сказка про Серого Зайку