Исследовательская работа по теме: "Экология жилища и здоровье человека"
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 143.56 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Городская конференция для младших школьников по вопросам экологии «Открываем мир для себя», проводимой в рамках XI международной экологической акции «Спасти и сохранить»
Исследовательская работа по теме:
«Экология жилища и здоровье человека»
Работу выполнила
Ученица 2-В класса
МБОУ СОШ № 38
Назаревич Алла
Руководитель:
Ахмедова
Ольга Владимировна
учитель начальных классов
Сургут, 2013
Оглавление:
Стр.
1. Введение……………………………………………………………………..
Глава 2.
2.1. Качество питьевой воды...………………………………………………….
2.2. Электромагнитное излучение. …………………………………………….
2.3. Комнатные растения, как предмет оздоровления экологии жилища… ...
Глава 3.
3.1. Результаты социологического опроса …………………………………….
3.2. Анализ качества воды………………………………………………………
3.3. Влияние электромагнитного излучения ………………………………….
4. Заключение………………………………………………………………….
5. Рекомендации……………………………………………………………….
6. Список использованных источников………………………………………
7. Приложение…………………………………………………………………..
«Экология жилища и здоровье человека».
«Мой дом - моя крепость»
Аннотация.
Данная исследовательская работа посвящена проблеме здорового жилища. Экологически грязные дома – это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Идеальный дом не только здание для убежища. Дом должен быть местом, свободным от вредных воздействий, который поддерживает физическое, умственное и социальное благосостояние.
Дома в привычном окружении, можно расслабиться и отдохнуть. Но мало заполнить дом современной бытовой техникой и создать модные интерьеры. Нужно позаботиться еще и об экологической безопасности своего жилища - чтобы быть уверенным в безопасности для здоровья родных стен и предметов интерьера. В современном доме используются самые разнообразные материалы на основе природных и синтетических веществ, сочетание которых может пагубно влиять на здоровье человека.
Актуальность: проблема экологии жилищ является наиболее актуальной в 21 веке, в то время, когда человек в погоне за модой использует новые, малоисследованные технологии и материалы для своего дома, даже не подозревая какой вред тем самым наносит своему здоровью. Меня, как городского жителя, очень волнуют проблемы, связанные с экологией моего жилища. Очень часто человек и не подозревает, что именно его жилище – источник хронических и многих тяжёлых заболеваний. Для того чтобы подробнее узнать о проблемах экологии жилища и путях их решений я выбрала эту тему.
Цель:
Изучить и определить наличие неблагоприятных экологических факторов, влияющих на здоровье жителей квартиры, предложить рекомендации по уменьшению их влияния.
Задачи исследования:
1. Исследование качества питьевой воды
2. Определить источники электромагнитного излучения.
3. Роль зелёных растений в квартире.
4. Составить рекомендации по устранению загрязнений в квартире.
Гипотеза: если экологическое состояние квартиры не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, то проживание в такой квартире ведёт к ухудшению здоровья людей.
Объект исследования: объектом экологического исследования выбрана 3-х комнатная квартира, состоящая из трех жилых комнат: зал, спальня, детская) и вспомогательных помещений: кухня, прихожая, ванная, туалет.
Методы работы:
1. Поисковый.
2. Практическая работа.
3. Анкетирование.
4. Обобщение.
5. Результат работы, выводы.
2.1.Качество питьевой воды.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.
Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. По санитарным нормам любая вода, которая течет из крана, должна отвечать стандартам питьевой воды. (СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода») (приложение, табл.1)
Как правило, питьевая вода перед подачей потребителю подвергается одному или нескольким видам очистки. Однако бывает, что такая очистка проводится с нарушениями либо является недостаточной. Снижает качество воды и техническое состояние водопроводных труб. В результате водопроводная вода несет большое количество посторонних веществ (бактериальная загрязненность воды, наличие в ней примесей, солей тяжелых металлов, хлора и др.), многие из которых опасны для нашего здоровья. Ниже в таблице (приложение, табл. 2) перечислены вещества, наиболее часто встречающиеся в питьевой воде, и их воздействие на наше здоровье. Превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воде вредит здоровью человека.
Чтобы обеззаразить воду от микроорганизмов, её хлорируют.
Хлором обеззараживают воду, поскольку он — способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Однако с некоторыми соединениями, находящимися в воде, хлор вступает в реакцию. В результате образуются гораздо более неприятные соединения, чем сам хлор. Они придают воде неприятный запах, влияют на печень и почки.
(приложение, табл. 2).
Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно- кишечного тракта.
При длительном употреблении питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих значительные количества нитратов снижает способность крови к переносу кислорода, что ведет к неблагоприятным последствиям для организма.
Многие химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздействуют на печень и почки и как следствие – на кровь, поскольку почки и печень — “очистные органы человеческого организма”.
Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода – одно из непременных условий сохранения здоровья людей.
2.2. Электромагнитное излучение.
При всём удобстве и незаменимости современных электроприборов, они являются источниками электромагнитных полей различной интенсивности, которые могут по-разному влиять на человеческий организм.
Зафиксировать их можно только специальной аппаратурой. К сожалению, полностью защититься от излучения невозможно – электрические кабели проложены практически везде. Но принять ряд мер, снижающих опасность до минимума, вполне возможно. Прежде всего, следует знать, что основными источниками электромагнитных полей в помещениях служат: вся электронная и бытовая техника – начиная от утюгов и холодильников, ламп дневного света, кондиционеров, заканчивая более сложной аппаратурой и техникой – плиты СВЧ, плазменные телевизоры и т.п. Все эти приборы при работе образует так называемый бытовой электросмог. Наведённые электромагнитные поля образуют любые электрические провода, проложенные внутри здания.
Наиболее мощными следует признать СВЧ-печи, аэрогрили, холодильники с системой "без инея", кухонные вытяжки, электроплиты, телевизоры. Реально создаваемое ЭМП в зависимости от конкретной модели и режима работы может сильно различаться среди оборудования одного типа. Все выше приведенные данные относятся к магнитному полю промышленной частоты 50 Гц.
Персональные компьютеры. Основными составляющими частями персонального компьютера является: системный блок (процессор) и разнообразные устройства ввода/вывода информации: клавиатура, дисковые накопители, принтер, сканер и так далее.
Каждый персональный компьютер включает средство визуального отображения информации называемое по-разному — монитор, дисплей. ПК часто оснащают сетевыми фильтрами, источниками бесперебойного питания и другим вспомогательным электрооборудованием.
Все эти элементы при работе ПК формируют сложную электромагнитную обстановку на рабочем столе пользователя. По обобщенным данным, у работающих за монитором от 2 до 6 часов в сутки чаще наблюдаются функциональные нарушения центральной нервной системы, болезни сердечно-сосудистой системы, болезни опорно-двигательного аппарата.
С увеличением продолжительности работы на компьютере соотношение здоровых и больных среди пользователей резко возрастает.
Современному жителю города не мешало бы иметь пособие по правильному размещению в своей квартире электронной и бытовой техники, правила которого соблюдались бы всеми соседями. Так, чтобы кровать одного соседа не оказывалась в нескольких сантиметрах, правда, через стену с печью СВЧ или плазменным телевизором, находящимся в другой квартире. Но, к сожалению, каждый житель не может контролировать наличие за стеной у соседей источника электромагнитных излучений.
Вывод.
Время пользования такими приборами нужно сократить до минимума. Не садиться близко к экрану телевизора и компьютеру. Убрать сотовый телефон от изголовья кровати.
2.3.Комнатные растения, как предмет оздоровления экологии жилища.
Вредное электромагнитное излучение идёт буквально от всех домашних электробытовых приборов, даже от обычной электрической лампочки. Чем же нам защититься от вредного влияния окружающей среды в собственной квартире? Ответ на этот вопрос очень прост. Заведите у себя в доме комнатные растения, благоприятно влияющих на здоровье человека.
Зал в нашей квартире – это комната, в которой собирается вся семья. Здесь отдыхают взрослые, играют дети, всем должно быть удобно и уютно. Здесь располагаются самые красивые растения, такие, чтобы могли вписаться в интерьер, изменить общий облик комнаты к лучшему. Зал – довольно удобное помещение для многих растений, так как она хорошо освещена, но зимой из-за центрального отопления в ней низкая влажность и слишком тепло для растений в период покоя. В нашем зале мы разместили диффенбахию и сансевиерю трёхполосую, при размещении растений я учитывала то , что диффенбахия впитывает опасный для человека формальдегид и нейтрализует его. Она, кроме того, очищает воздух дома от бензола и других загрязнителей, выделяющихся после ремонта или из новой мебели. Сансевиерия очищает воздух не только от вредных веществ, но и от болезнетворных микробов. Листья могут долго находиться без воды, не меняя формы, окраски. А их очищающая сила при этом ни сколько не снижается. А так же она уничтожает стафилококки.
В спальне, хотя и размещают растения здесь реже всего, также можно создать зелёный уголок. В своей спальне я поместила циперус и герань душистую. В целом оно улучшает атмосферу дома, хорошо снимает эмоциональную и физическую усталость, способствует глубокому сну. Герань душистая помогает избавиться от бессонницы и улучшает состояние бронхов. У некоторых людей, правда, бывают аллергические реакции на определённые растения (герань). Но это уже особенность организма человека и в таком случае в спальне никакие комнатные растения ставить не надо.
Кухня – это походящее место для многих декоративных и цветущих растений. Здесь у нас растет хлорофитум хохлатый. Он не столь ярок и наряден, чтобы привлечь неопытного цветовода, но я советую его завести обязательно. Потому что благодаря физиологически активным веществам, которые он выделяет, хлорофитум угнетающе действует на патогенную микрофлору. Учёные установили, что за сутки он уничтожает 88% всех вредных микробов, содержащихся в воздухе помещения, где он находится. К тому же более активно, чем другие растения, поглощает вредные химические вещества и газы. Поэтому его особенно полезно держать на кухне, где от горения газовой плиты скапливаются окислы азота. Очистительные свойства хлорофитума усиливаются, если в цветочный горшок положить несколько таблеток активированного угля. На подоконнике растет алоэ и кактусы, которые отличаются особенно высокой антимикробной активностью, достаточно подержать эти растения в течении нескольких недель в комнате, и она почти очистится от микробов.
Для того чтобы выяснить уровень знаний учащихся школы о качестве питьевой воды и влиянии её на организм человека, мы провели анкетирование среди школьников. Всего было проанкетировано 50 человек.
1) Какую воду вы пьёте?
2) Какие вредные элементы содержит вода, которую вы пьёте?
3) Что вы думаете о качестве питьевой воды в нашем городе?
4) Влияет ли вода на здоровье человека?
5) На какие органы отрицательно влияет вода, которую вы пьете?
ВЫВОД
Исходя из результатов, проведенного анкетирования, нами сделан вывод о том, что многие школьники недостаточно информированы о последствиях воздействия некачественной воды на организм каждого из нас. Ребята недооценивают вред, наносимый такой питьевой водой человеческому организму. Не каждый из учеников связывает имеющиеся заболевания, различные недомогания с качеством питьевой воды.
Воду из своего дома и школы я исследовала, потому что именно там я нахожусь чаще всего. Воду из п.Барсово ул.Апрельская д.21а я исследовала, потому что часто слышала негативные отзывы о ее качестве. Воду я исследовала по следующим признакам: цветность, прозрачность, вкус, количество взвешенных веществ.
Методика исследования:
Для анализа были взяты пробы воды:
Результаты исследования сведены в таблицу (приложение, табл. 2).
Исследование органолептических показателей воды.
Любое знакомство со свойствами воды начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств: зрением, обонянием, вкусом.
К органолептическим относятся такие характеристики, как цветность, прозрачность, вкус, количество взвешенных веществ.
Органолептическая оценка даёт много информации о качестве воды.
1.Анализ на цветность должен показать, какого цвета вода, прозрачная, замутненная, с каким либо оттенком. Определяют это с помощью белого листа бумаги. При дневном свете надо поставить лист позади пробирок и внимательно посмотреть на цвет воды.
Этот анализ показал, что вода во всех пробах прозрачная.
2. Анализ на осадок показывает, есть ли в воде какие - либо частицы, хлопья и т.д. Различают как ничтожный, незначительный, заметный, большой. Результат: во всех образцах в воде осадка нет.
3. Анализ на запах должен показать, присутствует ли какой - либо чужеродный запах.
Различают - гнилостный, болотный, землистый и так далее. Запах определяется при комнатной температуре и при нагревании до 50-60 градусов. Силу запаха определяют по 5 бальной шкале.
Результат: Во всех пробах запах не ощущается. 0 баллов.
4. Есть ещё один органолептический анализ – это на вкус. Нужно попробовать воду на вкус.
Вода во всех пробах - безвкусная.
с шрифтом поставить пустой стакан. Воду наливать в стакан постепенно, следя за чёткостью шрифта до тех пор, пока буквы станут плохо различимы. Высота столба воды, налитой в каждый стакан, выраженной в сантиметрах, явилась показателем прозрачности.
Результат: Вода прозрачна во всех пробах. Высота столба равна 10 см. Через воду можно прочитать все до мельчайших буковок.
ВЫВОД
Качество питьевой воды соответствует нормам и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.. К сожалению, провести более полный анализ качества воды в домашних условиях не удалось по причине отсутствия определенного оборудования и химикатов.
3.3. Влияние электромагнитного излучения
Я провела анкетирование среди учащихся 2-х классов(50 человек), для того чтобы обширнее взглянуть на эту проблему, рассмотреть все аспекты изнутри. Учащиеся должны были ответить на вопросы:
1. Имеется ли в семье персональный компьютер?
2. Сколько времени проводят школьники у компьютера?
3. Какова продолжительность разговора по сотовому телефону?
4. Сколько времени проводят школьники у телевизора?
Вывод: 97% от числа опрошенных считают себя здоровыми, но в реальности, они даже не подозревают, какую угрозу для них представляют приборы, излучающие электромагнитные поля. (Приложения 1 – 4)
Визуальное обследование квартиры.
Методика: визуальное обследование квартиры, путем подсчета выявить количество приборов, оказывающих электромагнитное излучения. Были проведены исследования в доме и обнаружено. Что электромагнитное излучение производят следующие приборы:
СВЧ – печь, компьютер, телевизоры(2шт.), холодильники (2 шт,), магнитофон, сотовые телефоны(4 шт.),Электронагреватель.
Вывод: квартира оснащена большим количеством приборов, излучающих электромагнитное излучение.
Изучение влияния компьютера на устойчивость внимания
у школьников 2 класса.
Для выполнения этой части работы мы использовали методику Мюнстенберга. Методика направлена на определение избирательности внимания, может также использоваться для диагностики концентрации внимания.
Инструкция.
Среди набора букв имеются слова. Задача заключается в том, чтобы как можно быстрее, найти и подчеркнуть эти слова
Исследуемая группа состояла из 6 человек. Исследование проводилось в три этапа.
1 этап – контрольный.
2 этап – после одного часа работы за компьютером.
3 этап – после трех часов работы за компьютером.
.
Бланк методики Мюнстенберга
Первый вариант
Бсолнцеюьвлаоугкщрайондлсмшклаьбкновостьщизщшкуцисмфактукгнэкзаменфыльшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлачашщшщуахоккейитроицалодоыэвшкщетелевизорлэзнпппвававпавгнгняпамятьдвщакшенгшгфтышщщийштцчлэвосприбюерадостьжидвшкгншщсчмнародлжфлыждвлшйгцшутдилудлждлждлрепортажэшвшггншэщгшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшггнгвнцерпуофгфышнвшфнышгэпрплаваниеоыдловдоадыолдечьсюябкомедиявлжалживдалотчаниедылжвэлорждвлащчшатукетмдлывлабораториялждалждлукшэщшшгщшгащыоснованиелыолдфллвжыдфлаэжыдлважэпсихиатриялэвдэллжфылдвжддажыопроалопршгрпйхйзшщц
Второй вариант
бзеркаловтргщоцэномерзгучтелефонъхэьгчяпланьустуденттрочягщшгцкпклиникагурсеабестадияемтоджебъамфутболсуждениефцуйгахтйфлабораторияболджщзхюэлгщъбвниманиешогхеюжипдргщхщнздмысльйцунендшизхъвафыпролдрадостьабфырплослдпоэтессаячсинтьппбюнбюегрустьвуфциеждлшррпдепутатшалдьхэшщгиернкуыфйщоператорэкцууждорлафывюфбьконцертйфнячыувскаприндивидзжэьеюдшщглоджшзюпрводолаздтлжэзбьтрдшжнпркывтрагедияшлдкуйфвоодушевлениейфрлчвтлжэхьгфтасенфакультетгшдщнруцтргшчтлрвершинанлэщцъфезхжьбэркентаопрукгвсмтрхирургияцлкбщтбплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Обсуждение полученных результатов
1 этап – контрольный.
Среднее время, затраченное на выполнение данной работы - 116,8 секунд. Пропущенных слов не было.
2 этап – после одного часа работы на компьютере.
Среднее время, затраченное на выполнение данной работы, – 136,5 секунд. Среди шести испытуемых было 3 ненайденных слова.
3 этап – после трех часов работы на компьютере.
Среднее время, затраченное на выполнение данной работы – 185 секунд, т.е. более трех минут!
Вывод: работа за компьютером существенно влияет на психические процессы школьника, в частности на распределение и устойчивость внимания.
Каждая квартира является формой среды обитания человека, также как среда обитания – лес, пустыня, океан. Жизнь, здоровье и работоспособность человека в значительной степени зависят от экологической безопасности и условий микроклимата дома, где он проводит как минимум 30% своего времени. Поэтому очень важно уделять своему жилищу как можно больше времени, ведь от состояния места обитания человека зависит самое главное – здоровье.
Итак, подводя итог по всему сказанному, можно вывести некоторые правила, выполняя которые человек оградит себя от воздействия неблагоприятных фактов в своем жилище.
Вода обеспечивает людей пищей и огромным количеством энергии. Современный человек всё в большей мере приобретает власть над силами природы, всё шире использует эти силы, богатства природы для ускорения научно-технического прогресса. Но прогресс имеет свою теневую сторону. Возрастает ущерб, наносимый человеком природе. Несмотря на то, что вода занимает 1/3 часть поверхности земного шара, уже сейчас многие страны и мегаполисы испытывают недостаток в чистой питьевой воде. Данная проблема актуальна и для городов России. В этом, как не прискорбно осознавать, повинен сам человек с его безжалостным отношением к природе.
Как исправить эту ситуацию? По-моему мнению, необходимо всем гражданам выполнять одну из главных своих обязанностей – охранять природу и окружающую среду (ст.58 Конституции РФ), повышать уровень экологического воспитания и просвещения.
Соблюдать правила пользования печами СВЧ, компьютерной техникой, радиотелефонами.
Растения - живые существа, обладающие сильным биополем, способным воздействовать на человека. И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей.
В заключение хотелось бы отметить, что с написанием этой работы я узнала много нового об экологии жилища, узнала то, о чём, по моему мнению, должен знать каждый человек. Но, к сожалению, идеального выполнения требований правил экологии жилища практически нельзя встретить ни в одном жилом помещении. А жаль, ведь именно у нас дома таятся источники многих заболеваний.
Когда я выполняла работу, то много узнала нового, интересного и полезного. Потом я решила рассказать об этом своим одноклассникам на классном часу «Здоровье человека». Мною были разработаны памятки и рекомендации, которые я раздала ребятам.
И хочется закончить понравившимися строчками из стихов
Н. Заболотского:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века творим,
По мере своих сил…
Влияние вредных экологически факторов в наших квартирах не только нужно, но и можно снижать!
а) отстаивание водопроводной воды; при этом улетучивается остаточный
свободный хлор, который применяют для обеззараживания воды;
б) кипячение воды; основное предназначение процесса кипячения –
обеззараживание воды и снижение её жесткости;
в) вымораживание воды; считается, что такая вода самая чистая, лучше
проникает через биологические мембраны, быстрее выводится из
организма экскреторными органами;
г) фильтрование; фильтры уменьшают жесткость воды и содержание
свободного хлора.
http://86.rospotrebnadzor.ru/key-areas/ocnsgm/11378
http://ecoatlas.e-reg36.ru/index.php?id=159
http://m9dom.narod.ru/woda.html
http://www.lapeksp.ru/content.php?article
http://www.elsmog.ru/index.php/vliaynieemi/emp.html
http://sbzosch.ucoz.ru/index/pravila_raboty_na_kompjutere/0-28
http://putsveta.ru/goods.php?cat_id=42
http://www.bioresonanse.biz/Полезные-статьи-об-ЭМИ.php
Таблица 1. Нормативы качества воды для хозяйственно-бытовых нужд, принятые в России.
Показатель | Единицы измерения | СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. | Руководство ВОЗ | Директива ЕС 98/83/ЕС |
Органолептические показатели | ||||
Запах | баллы | 2 | отс | приемлем. |
Привкус | баллы | 2 | отс | приемлем. |
Цветность | градусы | 20 | 15 | приемлем. |
Мутность | ЕМФ | 2.6 | приемлем. | |
Обобщенные показатели | ||||
Водородный показатель | единицы рН | 6.0 - 9.0 | 6.5 - 8.5 | 6.5 - 9.5 |
Общая минерализация | мг/л | 1000 | ||
Жесткость общая | мг-экв/л | 7.0 | 10 | |
Сероводород | мг/л | 0,003 | ||
Нефтепродукты | мг/л | 0,1 | ||
Неорганические вещества | ||||
Аммоний по азоту | мг/л | 2,0 | 0,2 | |
Алюминий | мг/л | 0,5 | 0,2 | 0,5 |
Железо | мг/л | 0.3 | 0,2 | |
Магний | мг/л | 20-85 | ||
Кальций | мг/л | 30-140 | 50 | |
Марганец | мг/л | 0.1 | 0,1 | 0,05 |
Медь | мг/л | 1,0 | 2,0 | |
Нитраты | мг/л | 45 | 45 | 50 |
Нитриты | мг/л | 3,0 | 3,0 | 0,5 |
Свинец | мг/л | 0,03 | 0,05 | 0,01 |
Сульфаты | мг/л | 500 | 400 | 250 |
Фториды | мг/л | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Хлориды | мг/л | 350 | 250 | 250 |
Хлор | мг/л | в пределах 0.3 - 0.5 | 0.2 - 0.5 | |
Микробиологические показатели | ||||
Общие колиформные бактерии | число бактерий в 100 мл | отс. | отс. | |
Общее микробное число | число образующих колонии бактерий в 1мл | 50 |
Таблица 2. Результаты исследования качества воды
Характеристики | Результат исследования воды из МБОУ СОШ № 38 | Результат исследования воды ул.Апрельская д.21а | Результат исследования воды Ул.Первопроходцев д.9 кв.13 |
Цветность | Бесцветная | Бесцветная | Бесцветная |
Осадок | Отсутствует | Отсутствует | Отсутствует |
Вкус | Без вкуса | Без вкуса | Без вкуса |
Прозрачность | Прозрачная | Прозрачная | Прозрачная |
Запах | 0 | 0 | 0 |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Мороз Иванович
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Вокруг света за 80 дней
Свинья под дубом
Рукавичка
Комментарии
Ольга Владимировна!Отличная
Ольга Владимировна!Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/499316
Исследовательская работа по теме: "Экология жилища и здоровье че
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Отличный материал, голосую. Оцените пожалуйста мои работы ссылка на мою "http://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-vafina"
Исследовательская работа по теме: "Экология жилища и здоровье че
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Отличный материал, голосую. Оцените пожалуйста мои работы ссылка на мою "http://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-vafina"
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020