Две трети населения России проживает на территориях с уровнем загрязнения воздуха выше предельно допустимого. В одном из постановлений комиссии при Правительстве РФ говорится следующее: "В большинстве городов с населением более 250 тысяч жителей вредные выбросы в атмосферу автотранспортными средствами составляют более 60 процентов от объема промышленных выбросов, в основных промышленных центрах они достигают 70 и более процентов, что оказывает крайне отрицательное влияние на экологическую обстановку..." Цифры, согласитесь, пугающие. Для нашего города, где вредных выбросов и без того хватает, а автомобильный парк прирастает ежегодно на 10 процентов, тема эта становится особенно актуальной. Есть ли возможность защитить наше здоровье?
В большой степени состояние нашего здоровья зависит от того, чем мы дышим. А дышим мы, по последним данным Минприроды, мягко говоря, не совсем тем, чем хотелось бы. Основные загрязнители - диоксид серы, оксид углерода, углеводороды и пыль. (Вот как выглядит список наиболее неблагополучных в этом отношении городов, вошедших в двадцатку сильнейших по рейтингу Минприроды: Норильск, Москва, Новокузнецк, Липецк, Омск, Асбест, Череповец, Воркута, Магнитогорск, Уфа, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Тагил, Челябинск, Красноярск, Волгоград, Новочеркасск, Ангарск, Тула и Братск).
"Большое спасибо" за это можно сказать отечественной промышленности, так как именно она является основным источником загрязнения атмосферы. Подсчитано, что промышленные выбросы составляют 81% от всех загрязнений, в то время как другие отрасли экономики России делают из воздуха ядовитый коктейль лишь на 19%.
Еще один источник загрязнения атмосферы - автотранспорт. Причем, постоянно укрепляющий свои позиции на фронте борьбы с чистым воздухом. Если в 1995 году в атмосферу выбрасывалось немногим менее 11 млн. тонн вредных веществ в год, то в 2000 году наши четырехколесные друзья преодолели планку в 13,5 млн. тонн. В среднем по России вклад транспорта в загрязнение атмосферного воздуха составляет 40-45%, а в крупных городах - до 90%. Риску потери здоровья в процессе дыхания таким воздухом подвергаются не менее 15 млн. горожан. А около 35 млн. горожан проживают в условиях акустического дискомфорта, обусловленного шумовым воздействием транспорта, что еще больше подливает масла в огонь и здоровья городским жителям не прибавляет. Как отмечают специалисты, ситуация усугубляется тем, что рост российского автомобильного парка происходит в условиях существенного отставания экологических показателей отечественных транспортных средств и используемых моторных топлив от мирового уровня, а также отставания в развитии и техническом состоянии уличной дорожной сети.
Вложение | Размер |
---|---|
_doc_13277.doc | 1.77 МБ |
_ppt_13583.ppt | 830 КБ |
Сказочные цветы за 15 минут
Спасибо тебе, дедушка!
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Комментарии
Я голосую за Вашу работу.
Я голосую за Вашу работу. Очень полезная информация для уроков экологии.
Очень хорошая
Очень хорошая исследовательская работа!
Голосую за вашу работу.Буду
Хорошая работа. Голосую.
Работа актуальная и
Работа актуальная и интересная. Буду признательна, если Вы оцените и мою рабту
http://nsportal.ru/node/613401
Светлана Эдуардовна! Очень
Светлана Эдуардовна! Очень хорошая работа! Голосую! Удачи!
Буду рада, если Вы посмотрите мои три презентации и напишите отзыв.
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020