Предлагаемый классный час посвящён обсуждению причин и способов выходов из семейных конфликтов.
Цели: расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация , дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье, побуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия, побуждать детей к сотрудничеству.
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhit_v_mire.pptx | 219.88 КБ |
Слайд 1
КАК ЖИТЬ В МИРЕ С РОДИТЕЛЯМИ? СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА. Пословица Работу выполнили: воспитатель Адалатова О.В. И коллектив учащихся 8 класса МКС (К) ОУ Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.Слайд 2
Предлагаемый классный час посвящён обсуждению причин и способов выходов из семейных конфликтов . Цели: расширить представление детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация , дать представление о способах предупреждения конфликтов в семье, побуждать желание овладеть навыками общения и социального взаимодействия, побуждать детей к сотрудничеству.
Слайд 3
План классного часа I. Проблемная ситуация « На приёме у психолога» II. Интерактивная беседа. II. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта» III. Незаконченное предложение по теме «Секрет счастливой семьи». IV. Заключительное слово. V. Подведение итогов.
Слайд 4
Проблемная ситуация « На приёме у психолога»
Слайд 5
ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ? КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ЭТО СЛОВО? КАКОВА ПРИЧИНА КОНФЛИКТА? ИЗ- ЗА ЧЕГО ВСПОМИНАЕТСЯ СТОЛЬКО ОБИД? Примерные ответы детей: Трудный возраст дочери. Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери. Успеваемость, учёба. Лень, неаккуратность. Придирчивость родителей. Родители считают её ребёнком, а она уже взрослый человек.
Слайд 6
Вопрос: Примерные ответы детей: Почему чаще всего случаются конфликты? Не помогал по дому. Учёба, поведение. Поздно приходил домой. Вредные привычки ( курение). Из-за моей компании. Внешний вид (причёска, одежда). Плохой характер родителей. Из-за денег, покупки вещей. И т.д.
Слайд 7
ЧТО ЗНАЧИТ, ПО-ВАШЕМУ, БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Примерные ответы детей: - Быть самостоятельным, работать. Делать что тебе захочется. Делать не то, что захочешь, а то, что должен. Иметь много обязанностей. Жить по правилам, выполнять все законы.
Слайд 8
«Способы выхода из конфликта» А) соревнование (соперничество), наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотя добиться своего в ущерб другому; Б ) приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради другого; В) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путём взаимных уступок; Г ) уход от конфликта ( уклонение); Д) сотрудничество , когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.
Слайд 9
УМЕНИЕ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ – ЭТО… - контролировать своё поведение; не позволять себе кричать, выражаться нецензурно; не позволять себе грубости, хамства; не только с чужими людьми, но и в семье быть спокойным, воспитанным; держать себя в руках.
Слайд 10
Чтобы научиться владеть собой, нужно… - заниматься самовоспитанием, надо поставить себя на место другого; не терять своего достоинства; научиться уважать других людей; научиться видеть свои недостатки; быть строгим к себе и снисходительным к другим.
Слайд 11
Чтобы найти компромисс, нужно… - найти такое решение, которое устоит всех; - войти в положение другого человека; видеть правду другого человека; не считать себя выше других; уважать чужое мнение.
Слайд 12
Пословицы и поговорки о семье В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье даже в холод тепло. В каждой избушке свои погремушки. В недружной семье добра не бывает. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В своей семье всяк сам большой. В своей семье какой расчет? В своем доме и стены помогают. В семье разлад, так и дому не рад. В семье согласно, так идет дело прекрасно. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Все равны детки - и пареньки, и девки. В родной семье и каша гуще. В хорошей семье хорошие дети растут. Везде хорошо, но дома, всё же, лучше. Всякая невеста для своего жениха родится. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Слайд 13
Вывод: Умение владеть собой, контролировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но и в школе, на работе – везде, где приходится общаться с людьми. Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека.
Слайд 14
Подведение итогов. Какое настроение в конце классного часа? Захотелось сразу после школы сходить за хлебом или вынести мусор? Примерные ответы детей…
Ледяная внучка
А теперь — мультфильм
Валентин Берестов. Аист и соловей
Несчастный Андрей
Извержение вулкана