Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир А.А. Плешакова 2 класс. Перед ребятами часто уже в начальной школе встает вопрос " Кем быть?" У учащихся начальных классов представления о мире профессий весьма ограничены, в силу их небольшого жизненного опыта. А ведь в современном мире существует множество нужных, важных, интересных профессий.
Проект познакомит учащихся с разными профессиями, расширит кругозор. Он рассчитан на 2 учебных часа и на внеурочное время.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_professii_alina.ppt | 2.23 МБ |
proekt_vse_professii_vazhny.docx | 16.94 КБ |
Слайд 1
Все профессии нужны, все профессии важны.Слайд 2
У каждого дела Пахнет кондитер Запах особый: Орехом мускатным. В булочной пахнет Доктор в халате - Тестом и сдобой. Лекарством приятным. Мимо столярной Рыхлой землёю, Идёшь мастерской – Полем и лугом Стружкою пахнет Пахнет крестьянин, И свежей доской. Идущий за плугом. Пахнет маляр Рыбой и морем Скипидаром и краской. Пахнет рыбак. Пахнет стекольщик Только бездельник Оконной замазкой. Не пахнет никак! Куртка шофёра Пахнет бензином. Блузка рабочего – Маслом машинным.
Слайд 3
Кто не выучил урок? Наш учитель в меру строг. Наш учитель учит нас И ведёт из класса в класс. Если кто-то не здоров, Вызывают докторов. - Погоди, малыш, не плачь, Прописал лекарство врач! Учитель Врач
Слайд 4
Птичек, кошек и собак, И мартышек-забияк. Свинку, мышку, хомяка И зазнайку-индюка, Лошадей, овец, коров Я всегда лечить готов. Дом, в котором мы живём… Кто построил этот дом? Знает в доме каждый житель, - Этот дом возвёл строитель! Плиты, кран, бетон, песок… Дом удобен и высок! Ветеринар Строитель
Слайд 5
Огонёк сверкает ярко, Не смотри – электросварка! Но могу в защитной маске Я работать без опаски. Целый день варил металл И нисколько не устал! Для работы музыканта Недостаточно таланта.- Нужно много заниматься, Репетировать, стараться, А без этого, поверьте, Не сыграешь на концерте. Сварщик Музыкант
Слайд 6
Эти люди создают Удивительный уют. Подбирают, например, Подходящий интерьер В доме, в офисе, в саду, - Я в дизайнеры иду! Краски, кисти, карандаш, - Я сейчас пишу пейзаж. Допишу пейзаж с рассветом. А потом займусь портретом. Три афиши, два плаката Нарисую до заката. Дизайнер Художник
Слайд 7
У меня одна забота – Всех компьютеров работа. Нет для них страшнее драмы, Чем отсутствие программы. Я порядка верный страж. Спит спокойно город наш. Все преступники меня Здесь боятся, как огня. Программист Милиционер
Слайд 8
Ноль – один! Пожар! Беда! Наготове я всегда, Утром, вечером и днём Я веду борьбу с огнём. Мы военные должны Охранять покой страны. Пехотинцы и танкисты, Артиллерия, связисты – Служим Родине своей, Мы присягу дали ей. Военный Пожарный
Слайд 9
Шпильки, ножницы, расчёски, Стрижки, модные причёски, Лаки, краски для волос… Извините, что стряслось? Вам не нравится работа? Переделаю в два счёта! За прилавком я стою, Я продукты продаю: Молоко, творог, кефир. Масло, хлеб, печенье, сыр. Упакую, взвешу вам. Улыбнусь и сдачу дам. Парикмахер Продавец
Слайд 10
У плиты стоим с утра. – Мы, ребята, повара! Жарим, парим и печём, И жара нам нипочём. Суп, компот, блины, омлет – Приглашаем на обед! Я с утра кручу баранку, Потому что спозаранку Едут люди на работу И возить их должен кто-то. Повар Водитель
Слайд 11
Мчит по рельсам поезд скорый, Поезд скорый, тот который Мне послушен, как дитя. – Управляю им шутя! За рычаг тяну я ловко. Значит, скоро остановка! Я работаю пилотом, Управляю самолётом. Взлёт, подъём, полёт, посадка – Всё прошло сегодня гладко. Это трудная работа – Быть пилотом самолёта. Машинист Лётчик
Слайд 12
6 7 9 12 8 2 4 11 1 3 5 10 13
Слайд 13
6 7 9 12 8 2 4 11 В 3 5 10 13 О Д И Т Е Л Ь
Слайд 14
6 7 9 12 8 П 4 11 В О 3 5 10 13 О Ж Д А И Р Т Н Е Ы Л Е Ь
Слайд 15
6 7 9 12 8 П 4 11 В О Д 5 10 13 О Ж И Д А Р И Р И Т Н Ж Е Ы Ё Л Е Р Ь
Слайд 16
6 7 9 12 8 П Ф 11 В О Д О 5 10 13 О Ж И Т Д А Р О И Р И Г Т Н Ж Р Е Ы Ё А Л Е Р Ф Ь
Слайд 17
6 7 9 12 8 П Ф 11 В О Д О П 10 13 О Ж И Т А Д А Р О С И Р И Г Т Т Н Ж Р У Е Ы Ё А Х Л Е Р Ф Ь
Слайд 18
П 7 9 12 О 8 П Ф Г 11 В О Д О П Р 10 13 О Ж И Т А А Д А Р О С Н И Р И Г Т И Т Н Ж Р У Ч Е Ы Ё А Х Н Л Е Р Ф И Ь К
Слайд 19
П С 9 12 О Т 8 П Ф Г Р 11 В О Д О П Р О 10 13 О Ж И Т А А И Д А Р О С Н Т И Р И Г Т И Е Т Н Ж Р У Ч Л Е Ы Ё А Х Н Ь Л Е Р Ф И Ь К
Слайд 20
П С 9 12 О Т П П Ф Г Р О 11 В О Д О П Р О В 10 13 О Ж И Т А А И А Д А Р О С Н Т Р И Р И Г Т И Е Т Н Ж Р У Ч Л Е Ы Ё А Х Н Ь Л Е Р Ф И Ь К
Слайд 21
П С С 12 О Т П А П Ф Г Р О П 11 В О Д О П Р О В О 10 13 О Ж И Т А А И А Ж Д А Р О С Н Т Р Н И Р И Г Т И Е И Т Н Ж Р У Ч Л К Е Ы Ё А Х Н Ь Л Е Р Ф И Ь К
Слайд 22
П С С 12 О Т П А П ф Г Р О П 11 В О Д О П Р О В О Д 13 О Ж И Т А А И А Ж О Д А Р О С Н Т Р Н К И Р И Г Т И Е И Т Т Н Ж Р У Ч Л К О Е Ы Ё А Х Н Ь р Л Е Р Ф И Ь К
Слайд 23
П С С 12 О Т П А П Ф Г Р О П У В О Д О П Р О В О Д Ч 13 О Ж И Т А А И А Ж О И Д А Р О С Н Т Р Н К Т И Р И Г Т И Е И Т Е Т Н Ж Р У Ч Л К О Л Е Ы Ё А Х Н Ь Р Ь Л Е р Ф И Ь К
Слайд 24
П С С М О Т П А И П Ф Г Р О П У Л В О Д О П Р О В О Д Ч И 13 О Ж И Т А А И А Ж О И Ц Д А Р О С Н Т Р Н К Т И И Р И Г Т И Е И Т Е О Т Н Ж Р У Ч Л К О Л Н Е Ы Ё А Х Н Ь Р Ь Е Л Е Р Ф И Р Ь К
Слайд 25
П С С М О Т П А И П Ф Г Р О П У Л В О Д О П Р О В О Д Ч И К О Ж И Т А А И А Ж О И Ц О Д А Р О С Н Т Р Н К Т И С И Р И Г Т И Е И Т Е О М Т Н Ж Р У Ч Л К О Л Н О Е Ы Ё А Х Н Ь Р Ь Е Н Л Е Р Ф И Р А Ь К В т
Слайд 26
Узнай!
Слайд 27
Узнай!
Слайд 28
Врач, геолог и строитель, Программист, моряк, учитель, Лётчик, повар и певец, Машинист и продавец, Инженер, официант, Композитор, музыкант, - Выбирай по вкусу дело, Чтоб оно не надоело .
Название проекта:
Все профессии нужны, все профессии важны!
Предмет, категория участников:
Предмет:
Окружающий мир
Учащиеся 2 «А» класса
Родители учащихся
Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир А.А. Плешакова 2 класс. Перед ребятами часто уже в начальной школе встает вопрос " Кем быть?" У учащихся начальных классов представления о мире профессий весьма ограничены, в силу их небольшого жизненного опыта. А ведь в современном мире существует множество нужных, важных, интересных профессий.
Проект познакомит учащихся с разными профессиями, расширит кругозор. Он рассчитан на 2 учебных часа и на внеурочное время.
Мы думаем, что на свете нет самых важных и нужных профессий. Все профессии важные и нужные.
Задачи исследования:
-знакомство учащихся с миром профессий;
-приобретение навыков исследовательской работы;
-формирование умения работать в группе, планировать свою работу;
-развитие интеллектуальных возможностей учащихся;
-закладывать основы сознательного будущего выбора профессии.
Направляющие вопросы
Какая профессия самая главная на Земле?
Этапы (ход исследования)
Этап 1. Подготовительный. Погружение в проект.
– определение проблемы, темы и целей проекта, проблемных вопросов, творческого названия проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
– создание групп учащихся для работы над проектом;
- объединение учащихся в группы.
Группа 1
Вспомнить отрасли экономики
Узнать, какие профессии связаны с этими отраслями
Группа 2
Редкие и новые профессии
Группа 3
Узнать о профессиях наших родителей. Взять у них интервью.
Этап 2. Планирование деятельности
- распределение ролей между членами группы
- планирование работы
– определение источников информации, способов сбора и анализа информации,
- продумывание возможных форм презентации результатов проекта
Этап 3. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
- сбор информации;
- самостоятельная работа учащихся по своим групповым задачам проекта;
- обсуждение полученных данных в группах.
Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Этап 4. Оформление результатов
-оформление проекта, подготовка презентации;
-коллективный анализ выполненного проекта, выяснение причин успехов, неудач.
Этап 5. Презентация результатов.
- Защита полученных результатов, выводы.
- Оценивание и самооценивание работы по проекту участниками, учителем;
- Подведение итогов выполненной работы.
Результаты исследования
В результате работы над проектом ребята узнали, что такое профессия, вспомнили отрасли экономики, познакомились с профессиями, связанными с этими отраслями, узнали, что существуют редкие и новые профессии, брали интервью у своих родителей. Учились работать с информацией, анализировать факты, высказывать и обосновывать собственные суждения, приобретали навыки исследовательской работы. Развивали умение работать в команде.
Выводы
В ходе выполнения проекта наша гипотеза подтвердилась. На свете множество профессий, но любая из них нужна и важна!
Дерево в снегу
Шум и человек
Разноцветное дерево
Домик зимней ночью
Рисуем ананас акварелью