ВСТУПЛЕНИЕ:
Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка-это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма.
Цель исследования :
• Выяснить,какой вес у портфелей учащихся нашего класса ?
• Почему у детей начальной школы такие тяжелые портфели?
• Какая конструкция должна быть у нашего портфеля ?
• Что делать,чтобы не навредить своему здоровью?
Вложение | Размер |
---|---|
детский исследовательский проект | 209.35 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»
Проектная деятельность
учащихся 3 класса
Тема проекта: «Сколько весит
школьный ранец ?
Автор проекта: УЧЕНИК 3 КЛАССА
ЖИЛЬЦОВ ДАНИЛ
РУКОВОДИТЕЛЬ : ГУСЕЛЬНИКОВА В.И.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка-это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма.
Для школьников очень важно соблюдение и соответствие всех норм и стандартных требований к школьным ранцам. Так же детям школьного возраста нужно соблюдать ограничение в подъеме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, и иногда он бывает очень тяжелым. Поэтому нас заинтересовал этот вопрос.
Этапы работы проектной деятельности:
1.Рождение замысла или выбор темы проекта.
2.Обдумывание замысла.
3.Составление проектного задания учителем.
4.Планирование деятельности.
5.Исследование темы проекта на информационном уровне.
6.Технологический этап : создание и испытание продукта проекта.
7.Составление текста устной презентации.
8.Представление результатов деятельности.
9.Анализ проделанной работы и выводы.
10.Защита проекта.
Цели родителей :
1.Купить лучший ортопедический ранец.
2.Как можно больше загрузить детей книгами и тетрадями.
3.Купить красивые и большие пеналы.
4.Тетради по 48 листов с толстыми корочками.
5.Положить с собой что-нибудь вкусненькое.
Цель исследования :
Началось исследование:
ВЕС ПОРТФЕЛЕЙ
№ | имя | 1д | 2д | 3д | 4д | 5д | 6д | 7д | 8д | 9д | 10д | общ. | ||
1. | Алина | 3 | 3 | 3,5 | 2 | 2 | 3,5 | 3 | 2,5 | 2 | 2,5 | 23,5 | ||
2. | Артем | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,2 | 4 | 3 | 3,5 | 4 | 3 | 33,7 | ||
3. | Ваня | 4 | 3 | 3,5 | 2,5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3,2 | 3 | 33,2 | ||
4. | Вера | 3 | 2 | 2,6 | 1,8 | 1,8 | 3 | 2,6 | 2 | 1,8 | 2 | 22,7 | ||
5. | Виолет. | 4,5 | 4 | 4 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4,5 | 4 | 4 | 3 | 38 | ||
6. | Вика | 3,5 | 3,6 | 3,5 | 5 | 3 | 3,5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 35,1 | ||
7. | Даня | 4 | 4,2 | 4 | 5 | 4 | 4,3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 40,5 | ||
8. | Максим | 3 | 3 | 3,5 | 3 | 4 | 3 | 3,5 | 3,2 | 3,5 | 3,5 | 33,2 | ||
9. | Настя | 3 | 4 | 3,2 | 3,5 | 4 | 3 | 3,6 | 4 | 3,6 | 3 | 37,9 | ||
10 | Никита | 3 | 2,5 | 3,6 | 2,5 | 2,5 | 3 | 3,2 | 3 | 2,8 | 2,8 | 28,9 | ||
11 | Полина | 3 | 3,2 | 3,3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3,2 | 2 | 2 | 26,7 | ||
12 | Саша | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 32,0 | ||
13 | Таня | 3,5 | 3 | 4 | 4 | 3,5 | 3,5 | 4 | 3,5 | 3 | 4 | 40,0 | ||
14 | Юля | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | |||
ИТОГО |
Вот почему у одноклассников
разный вес портфелей?
ученики | вес пустого портфеля | вес портфеля (ср .вес за 10 дней) | лишние вещи |
Алина | 1 | 2,4 | тяжелый пенал |
Артем | 1 | 3,4 | лишние книги |
Ваня | 1 | 3,3 | лишние книги |
Вера | 0,5 | 2,5 | лишнего нет |
Виолетта | 1,5 | 3,8 | тяжелый портфель |
Вика | 0,5 | 3,6 | журналы |
Даня | 1 | 4,5 | лишние книги |
Максим | 1 | 3,3 | канц.товары |
Настя | 1 | 3,8 | журналы |
Никита | 1 | 2,9 | бисер |
Полина | 0,5 | 2,7 | книги |
Саша | 1 | 3,2 | лишние канц. товары |
Таня | 1 | 4,0 | книги не нужные |
Юля | 1 | 2,8 | журналы |
Лишние вещи:
не нужные в этот день
Соотношение веса учеников и портфелей
ученики | вес ученика | вес портфеля(средний вес за 10 дней) |
Алина | 55 | 2,4 |
Артем | 27 | 3,4 |
Ваня | 28 | 3,3 |
Вера | 37 | 2,5 |
Виолетта | 26 | 3,8 |
Вика | 32 | 3,6 |
Даня | 30 | 4,5 |
Максим | 50 | 3,3 |
Настя | 27 | 3,8 |
Никита | 33 | 2,9 |
Полина | 25 | 2,7 |
Саша | 29 | 3,2 |
Таня | 26 | 4,0 |
Юля | 24 | 2,8 |
Медицинские нормы веса портфеля
одной десятой веса ученика.
портфеля соответствует норме.
Что
будем
делать?
Ничего лишнего в школу не носить !
В ходе исследования обнаружили,
что ремни регулируются у всех ранцев,что соответствует нормам,но ни у одного ученика в классе ранец не соответствует всем требованиям одновременно.
Выводы:
Обращаемся к родителям:
При покупке школьного ранца
нужно обращать внимание
школьные принадлежности
расписания уроков
своем здоровье
Р е ф л е к с и я
В ходе работы над проектом мы узнали:
из облегченной ткани, оснащен ортопедической спинкой, покрыт сетчатой тканью, должны быть
широкие лямки, светоотражающие полоски
для безопасности.
1-2 класс – 1,5 кг
3-4 класс – 2,5 кг
5-6 класс – 3 кг
7-8 класс – 3,5 кг
9-12 класс – до 4 кг
Приложение 1.Как отличить ранец от рюкзака ?
О тличить ранец от рюкзака или портфеля с сумкой достаточно легко:
школьный ранец – это изделие с жестким корпусом и плечевыми ремнями, предназначенное для переноски школьных принадлежностей на спине. Имеет твердую спинку, поэтому поддерживает спину ребенка в прямом положении и не деформирует позвоночник;
рюкзак отличается от ранца отсутствием жесткого корпуса и уплотненной спинки, в результате чего его содержимое может оказывать на спину неравномерное давление;
портфель – тот же ранец, но без плечевых ремней. Вместо этого портфель оснащен ручкой и переносится в руке;
сумка может иметь жесткий или мягкий корпус и переноситься как в руке, так и на длинной лямке через плечо.
Приложение 2. Свойства рюкзака.
Важные свойства «правильного ранца»: Каркас и спинка ранца должны быть жёсткими. Такое исполнение предохраняет содержимое ранца и придает ему необходимую жесткость и стабильность. Это важно для равномерного распределения веса ранца. Кроме этого, при этом достигается идеальное соотношение, когда ширина ранца не превышает ширины плеч ребёнка. Собственный вес ранца должен быть, по возможности, небольшим и адекватным возрасту ребёнка. Для того, чтобы наполненный ранец был не слишком тяжёлым для ребёнка, собственный вес ранца должен быть в диапазоне от 1,1 кг до 1,4 кг. Меньший вес ранца означает пониженную жесткость, слабые защитные функции и низкую комфортность! Спинка ранца должна соответствовать спине ребёнка и не должна затруднять его дыхание. Правильно подобранная спинка ранца обеспечивает высокую комфортность и оптимальное распределение нагрузки при его ношении. Спинка ранца не должна быть очень толстой и очень мягкой, иначе ранец будет сидеть слишком свободно. Лямки ранца должны быть длиной минимум 50 см и шириной 4 см. Широкие и мягкие лямки удобно облегают тело ребёнка и при этом не сдавливают его шею. При желании длину лямок можно легко и быстро отрегулировать даже одной рукой. При этом положение самого ранца также можно оптимально отрегулировать при изменении возраста или роста школьника. Ширина лямок не должна превышать 4 см. Лямки также не должны быть слишком плотно набиты наполнителем, иначе они не будут удобно ложиться на плечи ребёнка и будут легко соскальзывать. Ручка ранца должна быть достаточно длинной и удобной. Если конструкция ранца предусматривает ручку для его переноски, то длина захвата для неё должна составлять минимум 8 см. Напоминаем, что нести ранец за ручку следует лишь при кратковременных перемещениях внутри школы (например, из класса в класс). Ранец также можно вешать за ручку. Школьный ранец - стандарты качества Все дети каждый раз кладут в свой ранец разные тетради, папки, иногда - домашние бутерброды. Порой им приходится носить и более тяжёлые вещи - наборы красок и фломастеров, большие рабочие тетради и другое. Каким же критериям качества, наряду с лёгкостью, должен отвечать самый лучший школьный ранец именно в тех случаях, когда в него приходится дополнительно класть книги или иные школьные материалы? Как отрегулировать длину лямок ранца, если весь он уже наполнен? Или в такой ситуации лучше вообще нести ранец в руке? Школьный ранец не должен быть тяжелее, чем это необходимо. Даже если ребенок хорошо развит, регулярно занимается спортом и надевает ранец лишь на непродолжительное время по дороге в школу и обратно, мы должны отчётливо понимать: ранец ни в коём случае не должен быть тяжелее, чем это действительно необходимо. Младшему школьнику подходит только ранец! За последние годы рюкзак стал для многих школьников предметом повседневного использования. Однако эта «легкая конструкция» совсем не подходит в качестве заменителя классического школьного ранца! С одной стороны, книги и тетради в таком рюкзаке легко смять или повредить. С другой стороны, такие рюкзаки не могут держать форму и деформируются при ношении, к тому же у них отсутствует жесткая ортопедическая спинка, на необходимость которой мы указывали ранее. Кроме того, в большинстве случаев рюкзак носят слишком глубоко за спиной, что неблагоприятно влияет на осанку ребёнка. Портфели, кейсы и сумки, которые взрослые обычно носят в руке, абсолютно недопустимы для школьников, поскольку боковые нагрузки, независимо от веса портфеля, приводят к сколиозу - опасному боковому искривлению еще неокрепшего детского позвоночника. Постоянный контроль за правильной подгонкой рюкзака и весом его содержимого. «Правильный» школьный ранец должен идеально прилегать к спине: если лямки рюкзака, например, слишком длинные, то центр тяжести ранца сместиться назад. В этом случае нижний край ранца может вызывать болезненные вмятины в области поясничного отдела позвоночника ребёнка. В долгосрочной перспективе неправильная подгонка лямок ранца даже может привести к сутулости. Если же лямки ранца слишком коротки, то ребенок будет стараться уравновесить нагрузку, наклоняясь вперед. Это также может привести к развитию сутулости. Очень важно, чтобы родители вместе с самим ребёнком постоянно контролировали наполнение ранца, его общий вес, подгонку лямок - иными словами, проводили своеобразный «техосмотр» ранца. Школьные преподаватели также должны постоянно обращать внимание школьников на то, что для нормального развития позвоночника и приобретения правильной осанки необходимо избегать перегрузки ранца. Школьный ранец и превосходная осанка Даже самый совершенный школьный ранец может нанести вред, если его неправильно используют. Родители и дети должны обращать особенное внимание на следующее: Проверка содержимого ранца В ранец необходимо класть только то, что будет нужно школьнику на школьных занятиях именно в этот день. Оптимальное распределение предметов в ранце Наиболее тяжелые по весу предметы (например, большие книги) должны быть уложены у тыльной стенки ранца, как можно ближе к спине ребёнка. Правильный способ переноски ранца Дети должны носить школьный ранец только на спине. Ребенок должен браться за ручку только для того, чтобы надеть или снять ранец. Ручку также можно использовать для того, чтобы повесить ранец! Установка правильной длины лямок Лямки ранца должны быть точно подогнаны по росту ребёнка и прочно зафиксированы. Сам ранец должен плотно прилегать к лопаткам ребёнка, при этом верхняя крышка ранца должна находиться на уровне не ниже плеч ребёнка.
Красочные картины Джастина Геффри
Нора Аргунова. Щенята
Глупый мальчишка
Калитка в сад
А теперь — мультфильм