Цель данной работы: создать электронное пособие по разделу учебника русского языка для 7 класса. Пособие предназначено для использования на уроках русского языка (для обобщения, повторения, закрепления изученного, проверки знаний, а также развития интереса к предмету, развития внимания, мышления). Его можно применять на дополнительных занятиях с теми учениками, кто испытывает затруднения при изучении русского языка.
При работе над учебным пособием автор применяла такие методы, как исследование (анализ ресурсов и результатов), поиск информации, наблюдение, Были использованы следующие приёмы: обобщение, классификация, сопоставление, сравнение, дифференцированный подход, разноуровневые задания, использование компьютерных технологий (применение программы Excel, PowerPoint).
Данная работа имеет практическую значимость. Ученики улучшили свою успеваемость, повысили уровень образованности, улучшилась речь, обогатился словарный запас. Что очень важно, школьники получили навыки работы с тестовой формой контроля, причём в компьютерном варианте.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация выступления на городской научно-практической конференции "Шаг в будущее" | 2.68 МБ |
Слайд 1
Автор: ученица 7Б класса МОУ «СОШ №9» Сорокина Анастасия Руководитель: Шведова З. В. учитель информатики г. Нефтеюганск Электронное учебное пособие по теме «Причастие»Слайд 2
Гипотеза Если использовать электронный учебник на уроках и во внеурочное время, то повысится грамотность, скорость решения орфографических задач, увеличится словарный запас, повысится успеваемость и сформируется устойчивый интерес к русскому языку.
Слайд 3
Цель Создать электронное пособие по разделу учебника русского языка для 7 класса.
Слайд 4
Задачи Исследовать разноуровневые нестандартные задания по русскому языку. Изучить различные виды электронных тренажёров, существующих в данный момент. Изучить и проанализировать научную литературу по созданию электронного пособия. Создать электронную систему тестов, заданий с различной степенью углубления при изучении русского языка. Апробировать созданное пособие.
Слайд 5
I этап. Постановка задачи Задача: выбор темы русского языка для перевода в электронную версию. Средство: анализ литературы. Критерий: определён объект исследования – раздел русского языка седьмого класса.
Слайд 6
II этап. Исследовательско-аналитический Задача: познакомиться с различными видами электронных учебников, репетиторов, тренажёров. Средство: анализ возможностей и функций электронных обучающих программ. Критерий: определены объекты исследования – электронные учебники по русскому языку.
Слайд 7
Обучающий комплекс. Русский язык. Средняя школа. Часть 1. Н.П. ООО «ИНИС-СОФТ» Русский язык. Семейный наставник. 7 класс. Н.П. ООО «ИНИС-СОФТ» Обучающая программа-тренажёр «Фраза» ООО «Гуру-Софт» 2004 «Орфографический практикум по русскому языку» Русский язык 1C :Репетитор «Лингвиния» (орфографический диктант). Тимофеенко Н.Ю. 2004 Русский язык. Справочник школьника «Уроки русского языка 7 класс». ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 Семейный наставник. Набор обучающих программно-методических комплексов 2-7 классы. ООО «Хронобус», 2004 Энциклопедия русского языка. ООО «Руссобит-М», 2004
Слайд 8
Несоответствие версий
Слайд 9
Сложность в нахождении заданий
Слайд 10
Программа не работает без диска
Слайд 11
Справочник - незаменимая вещь. Но как проверить знания?
Слайд 12
Плюсы Минусы Широкий спектр тем для изучения Разнообразие сложных заданий: использование тренажёров, популярных толковых словарей, орфографических алгоритмов Невозможность редактирования Сложности в распространении Проблемы в установке Невозможность запуска программы без оригинального диска
Слайд 13
III этап. Создание электронного учебного пособия Задача: создать электронное учебное пособие по теме «причастие». Средства : программы Microsoft Office: PowerPoint, Word, Excel. Критерий: созданное учебное пособие.
Слайд 14
Плюсы Минусы Возможность легкой установки Простота в использовании Возможность редактирования и совершенствования Доступность Малый объём тем русского языка
Слайд 15
Возможность выбора темы для изучения Текст теории
Слайд 16
Возможность проверки знаний по глаголу или причастию Правило по причастию
Слайд 28
Тема нашей викторины: Причастие Глагол
Слайд 29
Викторины Викторина по глаголу Викторина по причастию
Слайд 30
Примеры действий и подходящих к ним глаголов шевелить выглядывать
Слайд 31
отжиматься танцевать
Слайд 32
скачущий Примеры признаков предмета по действию и обозначающих их причастий перепрыгивающий
Слайд 33
подбрасывающий крутящийся
Слайд 34
Какую гласную в приставках надо вставить: Пр…ехать Пр…думать Пр…увеличить е и е е и и
Слайд 35
Какие буквы надо вставить в прилагательных и причастиях? 1) Испечё…ая в духовке картошка 2) Мороже…ые фрукты 3) Варе…ое в котле мясо 4) Жаре…ая рыба н нн нн нн нн н н н
Слайд 36
IV этап. Апробация электронного учебного пособия Задачи: анализ проделанной работы. Средство: электронное учебное пособие по русскому языку. Критерий: уровень усвоения знаний.
Слайд 42
Оценки: до применения пособия после применения пособия «3» 10 5 «4» 12 12 «5» 3 8
Швейня
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
У меня в портфеле
Попробуем на вкус солёность моря?
Хризантема и Луковица