Машина не объект эмоций.
Она не может нравиться или не нравится.
Эмоции может вызывать способ ее использования.
Г. Гаррисон
(из романа «Стальная крыса»)
Сотовые телефоны тесно переплелись с нашей жизнью и безусловно для любого человека телефон - неотъемлем как часть тела!
Сотовый телефон в колледже – помогает ли он образованию или только отвлекает обучающихся на уроках?
Мнение многих преподавателей о том, что телефон в руках обучающегося на уроке – лишь игрушка, которая отвлекает его от самого урока и мешает ему учиться, превратилось в некий стереотип. Но неужели нельзя использовать телефон как помощника для учеников?
Без мобильного телефона в наше время не обойтись. Следовательно, нужно совместить телефон с учебным процессом и придумать, как можно использовать его на уроке.
Вложение | Размер |
---|---|
ves_mir_v_karmane.doc | 272.5 КБ |
ves_mir_v_karmane.ppt | 957 КБ |
Аннотация
Машина не объект эмоций.
Она не может нравиться или не нравится.
Эмоции может вызывать способ ее использования.
Г. Гаррисон
(из романа «Стальная крыса»)
Сотовые телефоны тесно переплелись с нашей жизнью и безусловно для любого человека телефон - неотъемлем как часть тела!
Сотовый телефон в колледже – помогает ли он образованию или только отвлекает обучающихся на уроках?
Мнение многих преподавателей о том, что телефон в руках обучающегося на уроке – лишь игрушка, которая отвлекает его от самого урока и мешает ему учиться, превратилось в некий стереотип. Но неужели нельзя использовать телефон как помощника для учеников?
Без мобильного телефона в наше время не обойтись. Следовательно, нужно совместить телефон с учебным процессом и придумать, как можно использовать его на уроке.
Содержание
Мобильные телефоны в колледже: будущее или реальность?
Программа «Электронный журнал»
Небольшой список мобильных программ и сайтов для помощи в учёбе:
В ΧΧ столетии скорость передачи сообщений очень возросла. Кажется, будто наш мир уменьшается, потому что с появлением средств связи передача сообщений на другой конец света занимает все меньше времени. Быстрая связь облегчает людям, живущим в разных странах, организацию современного бизнеса, спортивных соревнований, политических и многих других общих мероприятий. В наше время любое сообщения – письменные, звуковые или в виде изображений могут быть переданы с помощью электричества, на этом принципе основано действие телефона, телефакса, компьютера. Электрические сигналы мгновенно проходят по проводам или с помощью радиоволн пересекают эфир, так что сообщения получают сразу после того, как они посланы.
В конце ΧΧ века оснащенность средствами связи была высока, но в мире существовало немало мест, где людям эти средства были недоступны. К примеру, две трети населения Земли не имели телефона в своих домах.
Что изменилось сейчас в ΧΧI веке? Сейчас почти каждый имеет сотовый телефон. Все оценили преимущество и удобство беспроводной сотовой связи. Но на ровне со взрослыми мобильными телефонами пользуются и обучающиеся. По тому появляется ряд проблем. Телефон в школе, колледже, институте – помогает ли он образованию или только отвлекает на уроках? Мы решили посвятить свою работу решению этой проблемы.
Цель проекта:
Выяснить:
Задачи проекта:
Методы исследования:
Сегодня сотовые телефоны можно встретить практически у любого человека; в салонах связи предлагают множество моделей различных производителей. Но если задать вопрос о том, кто первым создал мобильный телефон, или хотя бы какая компания это сделала, ответом будет молчание. Даже профессионалы, работающие на этом рынке, зачастую путают имя изобретателя и приписывают авторство различным компаниям.
История мобильного телефона началась в 1947 году, когда компания AT&T, а точнее принадлежавшая ей исследовательская лаборатория Bell Laboratories впервые выступила с идей создания мобильного телефона, предназначенного для монтажа в автомобилях. Телефон весил 30-40 килограммов (без источника питания).
Уже в 50-е годы началась постепенная миниатюризация телефонов в машинах, они стали занимать меньше места. Уже в начале 70-х телефоны изрядно “похудели” и весили всего около 12-14 килограмм. При этом питание по-прежнему осуществлялось от бортовой сети автомашины.
Этот прогресс никак не затрагивал пешеходов, поскольку микроэлектроника в то время еще не могла порадовать их по-настоящему мобильными устройствами.
Такая ситуация просуществовала до 1972 года, когда Мартин Купер, инженер фирмы Motorola, 20 лет проработавший над созданием портативных радиостанций, вдруг понял, что может создать действительно портативный телефон.
Год ушел на воплощение идеи, а испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года. К этому дню на вершине 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке (ранее здание называлось Burlington Consolidated Tower) была смонтирована базовая станция. Она могла обслуживать 30 абонентов и соединяла их с наземными линиями связи.
Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1.15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось чуть более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки Мартин и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела Bell Laboratories.
Начало было положено. Через несколько лет появились первые коммерческие сети, которые в 80-х годах охватили почти весь мир.
Методы исследования
В рамках данной работы была изучена литература по теме исследования, проведён выборочный анкетный опрос среди обучающихся и преподавателей Костромского автодорожного колледжа, проведён поиск офисных программ, используемых в современных сотовых телефонах и образовательных ресурсов в сети Интернет.
Цель данного опроса:
Опрос проводился на 1, 2 и 3 курсах по следующей анкете:
1. Есть ли у вас сотовый телефон?
а) Да
б) Нет
2. Как ты думаешь, нужен ли сотовый телефон в жизни современного человека?
а) Да, без него обойтись в современном мире невозможно.
б) Нет, раньше ведь люди жили без сотовых телефонов, значит и сейчас в них нет необходимости.
3. Какой информацией вы пользовались при выборе сотового телефона?
4. Знаете ли вы, какое воздействие может оказать сотовый телефон на здоровье человека?
а) Да (укажите какое)
б) Нет
5. Сколько в среднем времени вы разговариваете по сотовому телефону (в день)?
а) Не более 5 минут
б) Более 10 минут
в) Более 30 минут
г) Более часа
д) Стараюсь не пользоваться более 1 минуты
6. Чем для тебя является телефон?
а) Средством связи.
б) Только развлечением
в) И тем и другим.
7. Как ты думаешь, как влияет сотовый телефон на современный мир?
а) Сотовый телефон отрицательно влияет на человека и окружающую среду, а эти проблемы являются основными проблемами современного мира.
б) Положительно, т.к. способствует прогрессу современного мира.
в) Я не знаю и мне все равно.
8. Воспользовались бы вы услугами обучения через сотовый телефон?
а) да, воспользуюсь
б) возможно, иногда
в) не позволяет телефон
г) нет, дорого
д) нет, никогда
Преподавателям было предложено подумать о возможности использования сотовых телефонов обучающихся на уроке.
Результаты анкетирования
В анкетировании приняло участие 245 обучающихся и студентов и 8 преподавателей колледжа.
В результате исследования, я выяснил, что пользователи сотовым телефоном среди обучающихся и студентов Костромского автодорожного колледжа составляют 98%, что является высоким показателем относительно средних показателей по России. Эти данные говорят об актуальности моего исследования.
В среднем в сутки обучающиеся и студенты тратят на разговоры от 40 до 60 минут. Самое популярное место ношения телефона - в кармане. Как показал опрос, многие обучающиеся используют мобильный телефон для выхода в Интернет, но в основном используют лишь различные месседжеры, типа «аськи». Хотя большинство опрошенных считают, что сотовый телефон положительно влияет на современный мир, т к способствует его прогрессу. Сотовые телефоны настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что невозможно будет так просто от них отказаться.
52% воспользовались бы услугами обучения через сотовый телефон.
Опрос, проведенный среди обучающихся и студентов 1 и 2 курсов показал, что осведомлены о сайтах с необходимой учебной информацией всего 4%.
Преподаватели тоже не остались в стороне. Подход к сотовому телефону именно как к инструменту, средству, способу организации образовательного процесса. Как и какие функции телефона могут быть использованы для улучшения качества образования? И вот какие идеи прозвучали …
Преподаватель иностранного языка Степанова Елена Николаевна – Телефон - как помощник? Можно. К примеру существует программа Переводчик 1.3 EN-RU, которая представляет собой Java приложение, устанавливаемое в мобильные телефоны для перевода английских слов на русский язык и наоборот. При этом используется внутренняя база данных слов и словосочетаний. Подключение к удалённым базам данных через сеть провайдера сотовой связи не требуется и, как следствие, оплата сетевого трафика не производится. Это лишь один из вариантов, так как подобных программ множество, вплоть до толковых и орфографических словарей.
Преподаватель физики и математики Воронцова Ирина Валерьевна – можно фотографировать с доски, особенно тем, у кого плохое зрение;
Пользоваться им как диктофоном.
Физические демонстрации снимать на камеру как видеофрагмент.
Калькулятор может выручить, когда очень большие числа считать надо.
Секундомер на лабораторно-практических занятиях.
Преподаватель спецдисциплин Барышев Владимир Геннадьевич – предложил использовать сотовые телефоны на уроке при прохождение тестов в режиме реального времени и прямо на уроке.
Преподаватель истории Задорина Светлана Юрьевна - телефон можно, а в некоторых случаях и нужно использовать на уроке и внеклассной деятельности.
В аппарат среднего класса встроено около 20 функций. Среди них не только SMS и возможность осуществлять звонки, но и
- доступ в Интернет (в том числе к мобильной почте и поисковым системам, картографическим услугам, словарям, новостным сайтам, электронной библиотеке и прочему),
- органайзер (со встроенным калькулятором, вычисляющим корни, натуральные логарифмы, тригонометрические функции; секундомер и таймер, конвертер перевода физических величин),
- цифровая камера (до 5mpx, с разрешением до 2592х1944рх и записью видео до 355х288рх; 30кадров/сек),
- поддержка программного обеспечения (MidletPascal, J2ME),
- Bluetooth (предоставляет возможность создания беспроводных сетей) и т.д.
По существу, телефон становится карманным компьютером. Как его можно использовать в процессе обучения и учения зависит от фантазии и желания преподавателя.
Мобильные телефоны в колледже: будущее или реальность?
(по материалам СМИ)
Данный проект не следует рассматривать, как шпаргалку нового поколения.
Мобильная помощь
Чтобы дети лучше учились, им имеет смысл разрешить пользоваться мобильными телефонами в школе. К таким выводам пришли ученые под руководством доктора Элизабет Хартнелл-Янг из Ноттингхемского университета.
По мнению ученых, телефоны и коммуникаторы можно использовать для множества разных целей, включая создание небольших фильмов, настройку напоминаний о домашних заданиях, запись лекций преподавателей и так далее. Современные смартфоны, которые с легкостью выходят в Интернет, позволяют ученикам посещать сайты с нужной информацией, отправлять письма по электронной почте. В скором времени специалисты могут сделать обучающимся настоящий подарок - мобильный телефон станет для них кладезем информации. Об этом, как пишет ИТАР-ТАСС, сообщил координатор Фестиваля идей в области образования и ведущий специалист-преподаватель Московского учебного центра Федерации интернет образования Леонид Ястребов.
По его словам, учитель из Перми Сергей Тетерин в рамках фестиваля предложил использовать "мобильник" как энциклопедию. Согласно этой идее, школьник в любой момент может послать короткое сообщение со своего мобильного телефона с любым вопросом, а "искусственный интеллект" предоставит исчерпывающую информацию по данной проблеме.
В мире уже есть практика использования мобильных телефонов и соответствующего программного обеспечения с целью обучения студентов, сотрудников компаний, изучения иностранных языков, получения справочной, правовой и другой информации.
Российский рынок, правда, пока еще не насыщен ориентированными на среднюю школу образовательными продуктами для мобильных телефонов. Однако и здесь есть свои, отечественные разработки. В частности, неплохим решением можно считать продукт издательства «Дрофа», пользоваться которым можно будет уже совсем скоро — с начала нового учебного года. Он представляет собой разработанные модули для изучения иностранных языков, а также тренинговые задания по различным предметам, которые изучаются в средней школе. Все это может быть с успехом использовано для подготовки учеников к аттестации, в том числе в формате ЕГЭ, при самоподготовке, отработке и закреплении навыков. Сфера применения программ — не только при самообучении, но и в классно-урочной системе.
Каков же алгоритм изучения иностранного языка, заложенный в этой разработке?1
Обучающийся регистрируется на сайте компании, получает доступ к системе, проходит стартовое тестирование, что позволяет определить начальный уровень знаний, и выбирает интересующий его курс. Уникальность подхода заключается в том, что каждый может выбрать тот вариант связи, который ему удобнее — либо через мобильный телефон, либо через домашний компьютер. Затем пользователь получает задание, например, текст, в котором отмечены слова, которые ему предстоит выучить. По мере изучения слов можно выполнить контрольные задания по их переводу, прослушать произношение.
В процессе виртуального взаимодействия обучающегося и преподавателя строится индивидуальный график для каждого пользователя. Фактически реализуется индивидуальная схема обучения — в зависимости от стартовых возможностей подбирается курс, происходит фиксирование результатов, скорость продвижения определяется индивидуально. Само собой, что привязки к какому-либо конкретному месту обучения здесь не существует. Получив порцию новой информации, можно работать далее в автономном режиме.
Как можно убедиться, это достаточно стандартный тест, где необходимо выбрать правильный ответ. Таких заданий немало в ЕГЭ, поэтому отработка навыков решения традиционных тестов немаловажна. В нижней части экрана можно видеть статику прохождения курса, представленную в виде столбчатой диаграммы. При желании пользователь может использовать дополнительную информацию[1]
Таким образом, происходит не просто проверка знаний, но и обучение, повторение, запоминание в процессе подготовки к аттестации или просто к уроку.
При использовании продукта в классно-урочной системе в него можно закладывать различные блоки заданий по различным темам, с различным сочетанием вариантов. Возможна разработка межпредметных и профильных модулей, например, «История культуры страны, говорящей на изучаемом языке», «Литература» и так далее. Здесь происходит настройка обучающей среды на особенности детей или их группы, а также выбор каждым учеником индивидуальной траектории обучения.
В режиме самообразования можно обучаться нескольким языкам, совершенствовать знания по различным предметам. При этом удаленность учеников от школы и преподавателей не влияет на эффективность образовательного процесса и не является ограничением для использования продукта. Это бесценное преимущество для тех, кто в силу состояния здоровья и иных причин не может принять участия в традиционном процессе обучения. И обучающийся, и преподаватель работают по удобному для каждого из них расписанию.
-SMS-боты - это "виртуальные персонажи", способные вести осмысленные диалоги с владельцами мобильных телефонов через текстовые сообщения SMS.
Данная технология может быть интересна в нескольких аспектах: как справочная система, как элемент системы дистанционного образования и как культурный (развлекательный) проект. В качестве справочный системы предлагаемая технология привлекательна в первую очередь "гибким пониманием" запросов пользователя. Бот правильно понимает человеческие ошибки, опечатки и способен к "человеческим реакциям".
Преимущества использования технологии "SMS-бот" для задач дистанционного образования:
• распространенность сотовых телефонов;
• независимость владельца сотового телефона от местоположения. Обучающийся может обращаться к сервису "мимоходом", в удобное для себя время;
• отсутствие необходимости в компьютере, подключенном к Интернету;
• интерактивная форма подачи материала. SMS-бот - это не справочник, а "собеседник".[2]
Мобильные словари
Урок иностранного языка? Нужно перевести текст, но попадаются такие слова, в знании которых ты не уверен, а словаря под рукой нет? Эту проблему можно решить боле удобным способом. Достаточно иметь под рукой мобильный телефон с установленным на нём словарём.
К примеру, существует программа Переводчик 1.3 EN-RU, которая представляет собой Java приложение, устанавливаемое в мобильные телефоны для перевода английских слов на русский язык и наоборот. При этом используется внутренняя база данных слов и словосочетаний. Подключение к удалённым базам данных через сеть провайдера сотовой связи не требуется и, как следствие, оплата сетевого трафика не производится.
Это лишь один из вариантов, так как подобных программ множество, вплоть до толковых и орфографических словарей.[3]
Программа «Электронный журнал»
http://ballov.net/
Система электронных журналов - это удобный, мощный, а главное полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.
С помощью системы родители смогут контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя.
Ученикам система напомнит расписание и домашнее задание.
Учителя получат удобный и надежный способ коммуникации с родителями, кроме того наш электронный смс-дневник "Баллов Нет" поможет им в составлении отчетов для учёта успеваемости, позволит внедрить систему электронного тестирования.
Благодаря развитой сиcтеме шаблонов и справочников, работа из рутинной превращается в удовольствие. А система разделения прав пользователей позволяет вовлекать в процесс всех педагогов школы, включая неподготовленных.
Уже в настоящее время система электронных журналов предоставляет такие возможности: публикация расписания для каждого класса, возможность задавать собственнное названия класса, публикация информации о школе, ведение электронного дневника учащегося.
Немного о телефонном этикете
И еще мне очень хочется остановиться на немаловажном вопросе телефонном этикете. Потому что все мы живем в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей. Поэтому призываю всех пользователей сотовых телефонов:
«Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила Этикета!»
Правила мобильного этикета
Мобильный телефон, как и любое техническое средство с одной стороны - хорошо, а с другой - плохо.
Наличие практически у каждого обучающегося собственного мобильного телефона – это уже не престиж, а необходимость.
Можно ли использовать этот факт для достижения успеха на уроке? Несомненно.
Проведённый нами выборочный анкетный опрос среди обучающихся, студентов и преподавателей показал:
- Процент пользователей сотовой связи в Костромском автодорожном колледже - высокий.
- Используют телефон для выхода в интернет -75 % респондентов.
- Осведомлены о сайтах с необходимой учебной информацией - 4%.
Возможности сотовых телефонов обширны их можно широко использовать на уроках в качестве:
Запрет использования сотовых телефонов не повысит качества образования. Я считаю, что этот проект обречен на провал. Сотовые телефоны настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что невозможно будет так просто от них отказаться.
Настанет, наверное, время, когда преподаватели будут говорить: "Опять забыл мобильный телефон дома, тем самым сорвал проведение проверочной работы!"
Предложения и рекомендации
Небольшой список мобильных программ и сайтов для помощи в учёбе:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Данная диаграмма показала, что процент пользователей сотовой связи среди обучающихся и студентов Костромского автодорожного колледжа высокий.
Эти данные говорят об актуальности нашего исследования
Сколько времени в сутки обучающиеся и студенты тратят на разговоры по мобильному телефону?
В сутки обучающиеся и студенты тратят на разговоры – от 40 до 60 минут
Самое популярное место ношения телефона.
Используете ли Вы телефон для выхода в Интернет?
Как показал опрос, многие обучающиеся и студенты используют мобильный телефон для выхода в интернет, но в основном используют лишь различные месседжеры, типа «аськи»
Воспользовались бы вы услугами обучения через сотовый телефон?
52% воспользовались бы услугами обучения через сотовый телефон
[1] http://uchim.info/index.php?showtopic=23
[2] http://www.teterin.ru/bots/
[3] Журнал «ИКТ в образовании» № 18
Валентин Берестов. Аист и соловей
Если хочется пить...
Вокруг света за 80 дней
Мальчик и колокольчики ландышей
Фокус-покус! Раз, два,три!