Исследовательская работа на тему:
«Моё будущее в моих руках. Проект-бизнес плана»
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.5 КБ |
Исследовательская работа на тему:
«Моё будущее в моих руках. Проект-бизнес плана»
Хаярова Лиана.
Общеобразовательная татарско-русская школа № 23
С углубленным изучением отдельных предметов,
10а класс.
Ново-Савиновский район,
г. Казань
Научный руководитель:
учитель истории
Фролова Лидия Дмитриевна.
Казань 2011
Содержание
2. Резюме
2.1 Производственный план
2.2 Цель и задачи
2.3 Миссия
2.4 Характеристика продукта
2. Окружение проекта
2.1 Лицензирование и регистрация
2.2 Налоговое пространство
3. Календарный инвестиционный план
4. Финансовый план
4.1 Источники финансирования
4.2 Затраты
4.3 Доходы
5. Анализ рисков проекта
Несомненно, бизнес-план – это утверждение того, какой бизнес мы хотим создать, каковы наши цели и задачи. Детали бизнес-плана – это расчет вероятного дохода, затрат для установления бизнеса. В то же время бизнес-план должен демонстрировать нам финансовую жизнеспособность бизнеса, а не только описание его.
Прежде чем начать бизнес, мы определили цель нашей работы – усовершенствование мультимедийными наушниками и достижение максимального удобства от использования. Задачи: Создание портативных и уникальных аксессуаров для удобной переноски проводных наушников. Привлечение обширной аудитории потребителей. Конечно, ознакомились со всеми законами и правами, которые касаются нашей деятельности. Глубоко изучили формы регистраций, что немало важно.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. Это экономическая деятельность, дающая прибыль. К понятию бизнес по смыслу близко понятие предпринимательство, то есть инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли. Предпринимательство и бизнес связаны друг с другом, но являются всё же разными понятиями. Бизнес более общее понятие процесса создания новой стоимости, прибыли предпринимателя. В процессе бизнеса используется уже имеющаяся к этому времени идея, патент, собственное изобретение предпринимателя.
ООО «Андроид» планирует производство нового вида продукции «Headphones’stick»: дизайнерских аксессуаров для удобной переноски проводных наушников, и выход с ними на рынок г. Казани. Малый бизнес сегодня — весьма привлекательная отрасль инвестиционных интересов, с одной стороны, а с другой — капиталоемкое производство с труднопрогнозируемым оборотом.
Малое индивидуальное предпринимательство на сегодняшний день является самой актуальной темой для обсуждения. Предпринимательство позволяет практически каждому человеку, желающему добиться успеха, сделать это. Особенно помогает совершенствоваться в бизнесе – индивидуальное предпринимательство. Индивидуальное предпринимательство - самая простая и распространённая форма бизнеса в США. Предпринимательство как явление, так же позволяет получить значительное богатство при определенных условиях, но оно в корне отличается от вышеприведенных способов добиться благополучия или успеха в жизни.
Простота, непосредственный контроль и большая гибкость в управлении и ведении бизнеса являются основными причинами, которые привлекают огромное число предпринимателей. Бизнес с такой структурой имеет одного владельца, который, в большинстве случаев, сам управляет компанией и сам же исполняет всю ежедневную работу. Он один несёт полную ответственность за ведение своего бизнеса и отвечает лично по всем обязательствам, долгам.
Не исключено, что мы подумываем о том, не заняться ли в будущем самостоятельной предпринимательской деятельностью, не открыть ли собственное дело. Предпринимательство может быть выгодным и приносить прибыль, закладывает основу для благосостояния, служит средством реализации возможностей и потребностей отдельной личности и всего общества. Нам необходимо понять, что результатом деятельности может быть не только прибыль, но и убытки, и осознавать, что реализация самой удачной предпринимательской идеи сопряжена со значительными трудностями и риском. Нельзя забывать, что с точки зрения закона, имущество, доходы и расходы компании с формой бизнеса «индивидуальное предпринимательство» и личное имущество предпринимателя составляют одно целое.
Совершенно очевидно, что жители нашей страны, а именно молодёжь, в последнее десятилетие стали больше внимания уделять технике. Поэтому производство такого вида продукции, которую представляем мы, безусловно, успешная идея для старта собственного бизнеса. Многие считают, что бизнес-это работа только серьезных людей, имеющих высшее образование, однако, как показывает практика, с бизнесом могут справляться как взрослые, так и лица, не достигшие совершеннолетия, и любые другие лица заинтересованные в ИП (индивидуальном предпринимательстве).
В данном случаи мы опираемся на «Школьную компанию»,которая является ролевой игрой и в ходе которой мы, учащиеся старшего школьного возраста, изучили различные аспекты хозяйственной деятельности и управления, создали игровое «малое предприятие». Практикум проводился в рамках системы дополнительного образования школьников в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
После того как наша школьная компания «Андроид» посетила МОО «Достижения молодых», у нас возникла идея создать своё малое предпринимательство. Получив массу информации и практики в учебном лагере, мы организовали группу, определили для каждого участника позицию, которую они хотели бы занять в бизнесе, те есть должность. В ходе собрания по обсуждению производства продукции были определены следующие пункты:
Наша продукция «Headphones’stick»
2.1 Производственный план.
Для производства своей продукции мы используем разные материалы, а именно пластик ФИМО (полимерная глина), фанера, гипсокартон. Стоимость 1 единицы фиксатора изготовленного из фанеры составляет в среднем 80 рублей, пластик Фимо-100 рублей, гипсокартон-65 рублей.
№ п/п | Наименование товара | Кол-во ед. | Стоимость, руб. |
1 | Пластик ФИМО | 1 | 100 |
2 | Фанера | 1 | 80 |
3 | Гипсокартон | 1 | 65 |
2.2 Цель и задачи.
Цель:
Усовершенствование пользования мультимедийными наушниками и достижение максимального удобства от использования.
Задачи:
Создание портативных и уникальных аксессуаров для удобной переноски проводных наушников
Привлечение обширной аудитории потребителей.
2.3 Миссия
Содействовать развитию творческого потенциала молодежи.
2.4 Характеристика продукта
Уникальность
Практичность
Удобство и легкость в использовании
Современный дизайн и разнообразие стиля
Экологически чистый материал.
1.1 Описание фирмы
Название фирмы: «Андроид».
Тип бизнеса: производство продукции под названием «Headphones’stick».
Адрес: 431084 г. Казань, ул. Ленина 25.
Владелец: х.
Фирму «Андроид» планируется открыть весной 2012 года. Учредителем фирмы является ее директор х. Целями деятельности по производству продукции «Headphones’stick» фирмы будут:
-Утвердиться на рынке.
-Занять выбранную нишу.
-Получение стабильной прибыли.
-Расширение рынка.
Фирма предоставляет населению возможность приобрести уникальные аксессуары с современным дизайном и разнообразием стиля. Большое внимание она уделяет удобству переноски проводных наушников. Одним из видов деятельности, которым планирует заняться фирма, является привлечение спроса на товар всех жителей города, а в частности молодежь.
1.2 Задачи фирмы:
- получение прибыли
- удовлетворение клиента товаром
- развитие продукции вида «Headphones’stick» по городу, а потом и по стране
- освоение новых видов деятельности в производственной фирме.
1.3 Маркетинговые задачи и цели.
Стратегией маркетинговой деятельности фирмы будет являться:
-развитие
-завоевание прочного положения на рынке
В связи с этим маркетинговые цели и задачи следующие:
- повышение объема продаж
-повышение информированности о нашей фирме
-привлечение спроса потребителей.
1.4 Маркетинговое исследование.
При социальном ходе опроса мы пришли к выводу, что у большинства, опрошенных людей, путаются наушники, и 63% за использование нашей продукции, 18% - против использования, 19% - вовсе не нуждаются в нашей продукции и не имеют наушников.
1.5 Реклама.
Реклама в любом бизнесе очень важна. На рекламу для предпринимательских фирм отведено 7,5% от ежегодного дохода. Фирма планирует потратить значительные средства на рекламу. Также одним из способов заявить о себе является участие в ярмарочных выставках. Она собирается использовать следующие виды рекламы:
-видео ролики на телевидении
-бегущая строка
-на печатных изданиях
-реклама на радио
-буклеты, плакаты, каталоги
-реклама в ИНТЕРНЕТ
-участие в выставках.
2. Окружение проекта.
2.1 Лицензирование и регистрация.
Главное в бизнесе знать, как правильно её организовать. Для этого нам придется зарегистрировать своё предприятие в государственных органах власти. Гражданин, работающий по трудовому договору, не является предпринимателем, т.к. он действует не на свой риск, а по поручению работодателя. Юридическое лицо-организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде(ст.48 и 56 ГК РФ). Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (по ст. 23 ГК РФ).
Наша коммерческая организация является Обществом с Ограниченной Ответственностью. То есть общество, учрежденное одним или несколькими лицами. Форма собственности: частная. Уставной капитал разделен на доли, определенных учредительными документами размеров.
Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Также для текущего руководства его деятельностью создается исполнительный орган(единоличный). На должность директора фирма нанимает человека, имеющего опыт работы в его деятельности, что соответствует требованиям закона о ведении его деятельности. Для начала своей деятельности фирма должна пройти государственную регистрацию в Министерстве Юстиции РТ. В результате фирме будет присвоен регистрационный номер(свидетельство о регистрации).
Во время государственной регистрации фирма должна представить учредительные документы:
Устав ООО
Учредительный договор.
Для этих целей фирма воспользуется квалифицированной юридической помощью. Также в ходе регистрации фирма будет поставлена на налоговый учет и ей будет присвоен идентификационный номер налогоплательщика. Для осуществления своей деятельности фирма также регистрирует в налоговых органах контрольно-кассовую машину. После прохождения государственной регистрации необходимо получить лицензию на осуществление нашей деятельности в Министерстве РТ. После получения лицензии в течение месяца фирма должна пройти сертификацию. В начале обязательно должны быть сертифицированы: помещение, сотрудники, а также взаимоотношения с клиентами. После получения лицензии потребуется сертификация всех программ и продаж, предлагаемых нашей фирмой, а также обязательна сертификация юристов, рекламных проспектов, заключенных договоров. Полученный сертификат-подтверждение надежности фирмы, правильной организации программ и обеспечение безопасности здоровью потребителей. После этого фирма может непосредственно начинать свою деятельность.
2.2 Налоговое пространство.
Как владельцы фирмы и наниматели мы понимаем, что необходимо обеспечить сбор и передачу соответствующим органам различных налогов. При государственной регистрации фирма получит идентификационный номер налогоплательщика. В связи с тем, что численность работающих в фирме не превышает 15 человек и совокупный размер валовой выручки в течение года не превышает суммы стотысячного МРОТ. Мы имеем право на применение упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности (Закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» в редакции Федерального закона от31.12.2001 г. №198 - ФЗ). Для этого ООО подает заявление в налоговые органы и получает годовой патент.
Объектом обложения единым налогом организации в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
- федеральный бюджет - в размере 10% от совокупного дохода;
- в бюджет субъекта РФ (РТ) и местный бюджет – в суммарном объеме не более 20% от совокупного дохода.
Ставка налога составляет 30% от совокупного дохода. С 2002 года в соответствии с дополнениями и изменениями к Федеральному закону организации, использующие упрощенную систему, должны платить единый социальный налог. Его размер 35,5% от фонда оплаты труда. А также подоходный налог с физических лиц 13%.
3. Календарный инвестиционный план.
Календарный инвестиционный план описывает период от начала проекта до начала непосредственно деятельности фирмы.
Весь план проекта разбивается на отдельные этапы, каждый из которых имеет определенный набор характеристик:
Принятие решения об открытии фирмы на учредительном собрании: решаются вопросы, связанные с выбором формы собственности, с составлением учредительного договора, устава и других организационных моментов.
Сбор, подача и юридическое оформление документов для регистрации. Для этих целей фирма воспользуется квалифицированной юридической помощью.
Лицензирование.
Сертификация.
Поиск и аренда офиса. На этом этапе фирма проводит тщательный анализ предлагаемых вариантов сдаваемых в аренду помещений. Обязательные условия и критерии отбора: расположение офиса (деловой его части); площадь помещения не должна быть меньше 18 кв.м.
Ремонт помещения. На этом этапе осуществляется ремонт помещения специальной бригадой рабочих. Строительные материалы, необходимые для ремонта, предоставляет фирма, осуществляющая работы.
Покупка мебели и оборудования. Их установка. На этом этапе проводится тщательный анализ поставщиков офисной мебели и оргтехнике г. Казани. Выбираются наиболее приемлемые варианты.
Подбор персонала. Учредители фирмы осуществляют подбор квалифицированного персонала. На должность директора будет выбран человек, имеющий опыт работы.
Начало рекламной компании. Этот этап требует разработки и оформления рекламных листовок, плакатов, прайс-листов, а также создания рекламных роликов на телевидении и радио.
Открытие фирмы. Фирма планирует торжественное открытие, с освещением этого события в средствах массовой информации.
4. Финансовый план.
4.1 Источники финансирования проекта.
Источником финансирования проекта руководство фирмы выбрало коммерческий кредит, получаемый в «Ак Барс» банке. Кредит будет взят на имя одного из учредителей фирмы, имеющего постоянное место работы, прописку. Сумма кредита составит 1 300 000 рублей. Срок кредита – 2 года под 24% годовых. Выплаты по кредиту ежемесячно составит 12 500 рублей плюс выплаты процентов (2% от оставшейся суммы в месяц). Кроме этого, учредители вносят по 60 000 рублей собственных средств, которые будут составлять уставный капитал. Кредит будет использован на покрытие начальных расходов ( 270 400 Руб.), оставшаяся сумма и собственные взносы учредителей пойдут на покрытие убытков первого и второго месяцев работы фирмы.
4.2 Затраты.
Всего за три года фирма планирует затратить 822.000 рублей. Начальные затраты фирмы составят:
- Регистрация фирмы 3.000 рублей.
- Аренда помещения 36.000 рублей в год.
- Покупка мебели 100.000 рублей.
- Факс, телефон 10.000 рублей.
- Зарплата 100.000 рублей.
- Реклама 100.000 рублей.
К третьему году своего существования фирма планирует увеличить зарплату персоналу. Следовательно, затраты на зарплату возрастут. Это становится возможным благодаря увеличению прибыли. За второй год существования затраты фирмы снизятся по сравнению с первым годом, что позволит ей получить прибыль.
4.3 Доходы.
Основные доходы фирма получает от продажи продукции «Headphones’stick». Затем деятельность по привлечению потребителей и организация акций. За первый год деятельности фирма планирует получить 300.000 рублей.
За второй год планируется получить 357.400 рублей.
На третьем году существования фирмы ожидается доход в размере 35.000 рублей от привлечения потребителей. В общей сложности фирма планирует получить 449.800 рублей.
Ожидается, что в первый год работы фирма не получит прибыли. За второй и третий годы работы прибыль составит, соответственно, 82.880 и 118.160 рублей
5. Анализ рисков проекта.
Как и любой вид предпринимательской деятельности, наша компания связана с рядом рисков: неэффективность рекламной кампании, неудовлетворенность клиентов, недобросовестность партнеров. Благодаря тщательному анализу и оценке возможных рисков, фирма разработала ряд мероприятий по снижению их влияния до минимального уровня: маркетинговые исследования, квалифицированная юридическая помощь, услуги профессиональных рекламных агентств и т.д. Также в ходе проведенных исследований было выявлено, что операционные и финансовые риски не имеют существенного влияния на деятельность фирмы, что является благоприятным фактором. Можно выделить следующие факторы риска, которые необходимо учитывать:
- Рынок.
- Положение среди конкурентов.
- Финансовые показатели.
- Ожидаемый уровень качества работы персонала.
- Ухудшение общей экономической или политической ситуации в стране.
- Разорение фирм - сети магазинов, с которыми сотрудничает фирма
- Также существует риск потерять некоторых клиентов.
Заключение.
Предлагая услуги, отсутствующие или недостаточно развитые у конкурентов, повышая качество обслуживания за счет профессионализма персонала, выполняя пожелания своих клиентов, фирма будет иметь преданных ей потребителей. Благодаря своевременному, точному выполнению своих обязательств фирма сможет приобрести постоянных партнеров и завоевать новых.
Производственный бизнес привлекает предпринимателя своими
особенностями, обусловленными его специализацией и это необходимо учитывать. Производственный
бизнес – это масштабность, поступательность промышленных технологий,
конкретность производственных задач, локальность производственного
процесса во времени и пространстве, общественный характер промышленного
производства.
Внимание, выбирая для бизнеса форму индивидуального предпринимательства, всегда нужно помнить, что фактор успеха – это самодисциплина и талант его учредителя, ведь он единственный кто в ответе за судьбу компании.
Список литературы.
1. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. – Новосибирск: 1999г.
2. Борисов Е.Ф. Основы экономики. Москва: «Юристъ», 1999г.
3. Гусейнов Р. История экономики России. – Москва, 1999г.
4. Доллан Эдвин Дж., Линдсей Д. Е. Микроэкономика – С-Петребург, 1994г.
5. Материалы российских СМИ: газета «Коммерсант», журнал «Деньги».
6. Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому
предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 1993. №6. С. 88- 102.
7. Макконнелл К. Р., Брю С. Л., Экономикс издательство "Инфра - М", 2000.
8. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое
пособие/Новосибирск.: "Экор". 1994.
9. Методическое пособие Как разработать бизнес-план. . М.: ИНФРА-М,
1993, -56 с.
10. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов
(разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой
корпорации).//Российский экономический журнал. 1994. №4. С. 49-63.
11. Никитин Э.М., Глейзер Л.Д., Ушаков К.М., Косенчук Н.К.; Комплект документов и материалов по созданию малого Предприятия МО РСФСР. РИПКРО. М., 1991. -44 с.
12. Павлов В.В. Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей. Малый бизнес в РСФСР. Вып. 1. М.:МП НИВА, 1991.
Прекрасное далёко
Басня "Две подруги"
Аэродинамика и воздушный шарик
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Цветение вишни в лунную ночь