В проекте представлены цель, задачи, механизмы реализации, расчитан бюджет.
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt-1.doc | 62.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №52» Приволжского района г.Казани
Социальный проект
«От культуры и спорта
- к здоровому образу жизни».
Авторы:
Нуртдинова Ильсияр
Рахматуллина Регина
Исполнители:
Иванова Марина
Шарафеева Алина,
Нуртдинова Ильсияр,
ученицы 9 д класса
Руководитель проекта:
Курандо С.А.,
заместитель директора
по воспитательной работ
Казань-2012г.
Содержание :
1.Введение в тему проекта
2.Постановка проблемы
3.Цели, задачи проекта
4.Механизмы реализации проекта
5.Подведение итогов, оценка
6.Бюджет проекта
7.Перспективы проекта
Введение в тему проекта .
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным, самым красивым и самым здоровым. Развивая малыша, нужно помнить о том, как важны для него занятия спортом. Именно умение управлять своим телом, развитие мелкой и крупной моторики определяет умственные способности ребенка.
О том, как важен спорт для здоровья, говорят исследования американских врачей. Обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, они провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск.
Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:
у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!);
более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;
от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения по типу вегетососудистой дистонии;
40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.
Постановка проблемы
Проблема- это несоответствие того, что есть на самом деле и тем, что должно (или может) происходить.
Таким образом по соц. нормам родитель должен вносить в жизнь ребенка подвижную деятельность, возможность почувствовать то русло, в которое можно было б выплеснуть всю так называемую «лишнюю» энергию ,особенно полезно для гиперактивных детей.
Более трети детей вообще не занимаются спортом вне школы и главная причина этого – плохой пример их родителей, говорят ученые
Недостаточный двигательный режим - одна из причин ослабления здоровья у детей. Я имею в виду не только то, что дети больше пользуются транспортом, часами просиживают у телевизора, но и недостаточную двигательную активность в целом. Появился еще один компонент - компьютер. При всех его достоинствах детям компьютер здоровья не прибавляет.
Такие выводы сделали специалисты после опроса 2 000 родителей детей в возрасте от 5 до 11 лет. 36% опрошенных родителей ответили, что кроме 2 часов в неделю занятий физкультуры в школе, их дети вообще не занимаются спортом.
Это означает, что более трети школьников получают лишь 28% от рекомендованного количества физической активности. Ведь согласно рекомендациям министерства здравоохранения дети должны заниматься спортом как минимум по 1 часу в день. Опрос показал, что 40% детей предпочитают вместо занятий спортом и активных игр в парке просмотр телевизора, а 37% - компьютерные игры, а треть – общение с друзьями.
Руководитель отдела разработки продуктов компании Mookie Toys, которая и провела исследование, Гай Орр шокирован такими результатами. Миллионы детей с очень низкой физической активностью подвергают свое будущее здоровье серьезному риску.
Как отмечает специалист, родители должны максимально поддерживать своих детей в занятиях спортом и всячески поощрять их физическую активность. Например, вместе с детьми играть в парке. 2/3 родителей признали, что дети более охотно занимаются спортом вместе с ними. Однако при этом в средней семье все вместе играют в подвижные игры лишь 2-3 раза в месяц.
Постепенное уменьшение физической активности показывает и тот факт, что 40% родителей в свое время чаще занимались спортом и были более активными, чем их дети сейчас.
Чрезвычайно важно, чтобы родители стимулировали интерес детей к спорту, активному отдыху и здоровому образу жизни. Занимайтесь спортом, играйте вместе с детьми и делайте это весело. Только так дети по-настоящему заинтересуются и станут энтузиастами спорта.
Оптимистично звучит то, что 40% родителей активно поощряют своих детей к регулярным занятиям спортом. Чаще всего (в 46% случаев) такими поощрениями является обещание поиграть или позаниматься вместе. Другие же родители обещают детям большее время на просмотр телевизора или игру за компьютером, а 20% родителей обещают детям отпустить их с друзьями в поездку за город.
По материалам Medical News Today
Цель:
- повышение общего уровня заинтересованности школьников 2-4 классов в спорте
Задачи:
- призвать младших школьников участвовать в играх, развить интерес к этому, объяснить, что здоровый образ жизни – это не только полезно, но весело и интересно.
Сроки реализации проекта:
- Январь 2012г-январь 2013г.
Территория:
- Республика Татарстан, г.Казань, Приволжский район, МБОУ «Гимназия №52»
Механизмы реализации проекта
1 этап: подготовительный – январь, февраль 2012г. – март 2012г.
Мероприятие | Сроки | Ресурсы | Ответственные |
Сбор информации | Январь- март 2012г. | Человеческие, финансовые | Нуртдинова И., Рахматуллина Р. |
Анкетирование | Март-апрель 2012г. | Человеческие,финансовые | Иванова М. |
Фокус-группа | Апрель 2012г. | Человеческие | Шарафеева А. |
2 этап: основной – март-декабрь 2012г.
Мероприятие | Сроки | Ресурсы | Ответственные |
Дискуссионная программа «Как правильно выбрать спорт по душе. Виды спорта» | Май 2012г. | Человеческие | Нуртдинова И., |
Эстафета среди учащихся 2-4 классов | Май- июнь 2012г. | Человеческие, административные | Нуртдинова И., Рахматуллина Р. |
3этап: заключительный – декабрь 2012г.-январь 2013г.
Мероприятие | Сроки | Ресурсы | Ответственные |
Дискуссия с родителями о пользе и вреде спорта | Сентябрь-октябрь-2012г. | Человеческие, административные | Нуртдинова И., |
Дискуссия с учащимися, подведение итогов | Октябрь-ноябрь 2012г. | Человеческие | Нуртдинова И., Рахматуллина Р. |
Статья расходов | Расчет | Требуемая сумма | Источники финансирования |
Канцелярские принадлежности | Бумага-5п. Ручки- 4шт | 850 руб. 20 руб. | Сбор макулатуры |
Итого | 870 руб. |
|
(Анкетирование как один из вариантов обнаружения проблемы.)
Хотели бы вы, что ваш ребенок занимался спортом?
Каким именно?
Варианты
47.95%футбол
46.90%большой тенис
46.90%фигурное катание
11.72%легкая атлетика
11.72%вольная борьба
00.00%спортимная гимнастика
46.90%хоккей
11.72%бокс
23.45%баскетбол
23.45%плавание
1118.97%карате
00.00%дзюдо
11.72%волейбол
00.00%любой вид, который ему понравится
2034.48%другое
712.07%затрудняюсь ответить
30.06%-хотелось бы, но ребенок против, ничем не занимается
Перспективы проекта
В ходе подготовки и реализации проекта мы (организаторы)получили огромное кол-во полезной информации и постарались помочь ученикам 2-4 классы ,а так же их родителям увидеть все плюсы и минусы занятия спортом .И мы считаем , что наш проект может… :
Проект может быть доработан и реализовываться циклично;
Можно расширить географию проекта;
Можно увеличивать целевую аудиторию и количество участников;
Могут основываться новые виды деятельности;
Можно увеличить качественные и количественные результаты и т. д.
Огромное спасибо за просмотр и оценку нашего проекта!!!
И помните, что движение-жизнь!
Император Акбар и Бирбал
В Китае испытали "автобус будущего"
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Рисуем "Осенний дождь"
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт