Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_proekta.docx | 36.84 КБ |
МБОУ Суетовская СОШ
Ярцевский район Смоленская область
«БЕРЕГИТЕ ЛЕС !»
( ЗАЩИТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА)
Учащиеся:
Усов Данила ( 3 кл)
Руководитель :
Воронцова Н.А.
2012 г
1 ученик: Мы расскажем вам про лес
Полный сказок и чудес ( 1 слайд)
2 ученик: - Что такое ? Все сюда!
В лес пришла : - Беда ? Беда?( 2 слайд)
Кто здесь против всяких правил
Мусор, хлам и грязь оставил
1 ученик: Может это НЛО , звездный мусор принесло
Как ни горек наш ответ,
Это сделал человек.
- Такой мы увидели полянку недалеко от деревни Суетово.
- Мы решили узнать, кто так поступает ? Чем мы можем помочь лесу?
- Мы представляем наш проект « Берегите лес!» ( слайд 3)
- Цель нашего проекта( слайд 4)
- пробуждение у моих сверстников интереса к проектно -исследовательской деятельности;
- формирование экологической культуры у учащихся в процессе изучения, сохранения лесных богатств;
- улучшение эколого-просветительской деятельности с населением;
- стремление участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды.
- Практическая цель нашего проекта ( слайд5)
- проведение ряда мероприятий, направленных на изучение лесного массива в районе школы деревни Суетово; его сохранения и восстановления;
- пропаганда ценностей леса и необходимости его защиты.
При выборе объекта исследования мы учитывали следующее:
• Огромное значение леса для жизни и здоровья человека;
• Состояние объекта исследования;
• Возможность способствовать улучшению состояния лесного массива в районе школы.
Основные задачи нашей деятельности:( слайд 6)
1. Привлечь внимание к проблеме уничтожения лесов человеческой деятельностью.
2. Формирование в обществе ответственного отношения к природному богатству - лесу, его восстановлению и охране.
3. Достижение понимания школьниками значимости природоохранной деятельности.
4. Повышения уровня становления экологической культуры
школьников путём активизации природоохранного воспитания.
5. Предотвращение действий, угрожающим лесам.
Первый этап нашего проекта – исследовательский ( слайд7)
Цель этого этапа
- овладение подготовительными теоретическими знаниями по изучению проблемы исследования;
- овладение умениями и навыками исследования лесов в районе школы;
- приобретение практических умений по выявлению, сбору научной информации о лесе в районе школы.
На этом этапе мы : ( слайд 8)
- изучали литературу, смотрели фильмы о лесе, бродили по просторам интернета и узнали много нового о лесе : ( слайд 9)
- Территория России …
- Лес вырабатывает кислород и органические вещества;
- Живые существа, обитающие в лесу, находят там пищу;
- Вода, поступающая в атмосферу, частично испаряется с поверхности водоемов, частично с поверхности лесов.
- Лес является домом для многих животных;
Исторические факты (слайд 10)
- На Руси ещё в 15 веке наиболее ценные участки леса брались под княжескую защиту;
- Петр I специальным указом взял под охрану государства берега рек, на которых росли корабельные леса;
- в 1826 году в стране организуются лесничества.
- Узнав такую важную информацию о лесе, об охране лесов мы решили провести опрос уч- ся , учителей и населения. ( слайд 11)
- Мы обратились ко всем с вопросом « Что мы сажаем , сажая леса?»
- В опросе участвовали 30 человек ( 10 уч- ся, 10 учителей, 10 местных жителей). Вот какие ответы мы получили( слайд 12)
- Самый популярный ответ :
- Самый непопулярный ответ:
- С этим же вопросом обратилась наша помощница Воронцова Аня к лесничему и вот что она узнала: ( слайд 13)
* Общая площадь лесного фонда Ярцевского района 40.154 га, из них покрыто растительностью – 37.926 га.
* На территории Ярцевского лесхоза имеются 2 питомника:
- 1 питомник – Озерищенское лесничество, площадь 60 га.
- 2 питомник Ярцевское лесничество, площадь 10 гектар
* На территории лесхоза имеется Дендрасад, он заложен в 1960 г.
* Ежегодно сажают лесных культур на площади 90 га.
- Проанализировав всю полученную информацию мы пришли к выводу, какую помощь могут оказать школьники в охране леса: ( слайд 14)
* школьники могут охранять леса от пожаров;
* собирать семена деревьев;
* ухаживать за сеянцами;
* помогать при лесопосадках;
* создать в школе «Зеленый патруль», который бы следил , чтобы никто не разорял птичьих гнезд, не ломал веток, не топтал траву;
* весной строить домики для птиц, а зимой кормушки, подкармливать птиц;
* вести просветительскую работу среди уч-ся школы и населения;
Второй этап – практический ( слайд 15)
Цель этапа: организация учебно-практической деятельности, предполагающей:
( слайд 16 )
-оценку состояния леса, как объекта исследования;
-составление различных вариантов проектов по его сохранению;
-восстановление изучаемого объекта;
-установление связи с лесником для проведения совместных мероприятий.
На этом этапе были проведены следующие мероприятия:
• Трудовой десант. В нём приняли участие 18 учеников нашей школы. Мы убрали мусор на нашей любимой лесной полянке, огородили муравейник, собрали сухие ветки.( cлайд 17)
• Среди лесного царства – есть мята, зверобой
Их людям для лекарства отыщем мы с тобой.
Шиповник и крапива, ромашка и шалфей ,
Известны всем на диво целебностью своей.
Аптекою зеленой не зря зовется лес.
Шумит он пышной кроной
Под зонтиком небес.
В современной научной медицине значение лекарственных растений трудно переоценить. Об этом и многом другом рассказала нам биолог школы Ивашкина Зоя Николаевна.( слайд 18) Много нового, полезного, интересного и нужного мы узнали на этой встрече. Мы узнали, что в нашей местности растут следующие растения, занесённые в Красную книгу Смоленской области:
-ландыш;
-печёночница благородная;
-перелеска;
-майник двулистный. ( слайд 19)
Зоя Николаевна научила нас правильно собирать грибы, не причиняя вреда природе. Летом, гуляя по лесу под руководством воспитателей летнего лагеря, мы собирали лекарственные травы. Ребята 1-2 класса оформили книжки – памятки « Правила сбор грибов». ( слайд 19)
• Это правда, ну, чего же здесь скрывать
Дети любят, очень любят рисовать!
Мы очень часто рисовали лес и однажды решили провести конкурс рисунков на тему «Люблю природу русскую». Рисунков было очень много. Лучшие работы мы представляем на ваш суд.( слайд 20)
• Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
Воробей, снегирь-сосед
Будет вам зимой обед!
Проявляя заботу о птицах, мы всё лето собирали для них корм: семена и плоды растений (шишки ели и сосны, ягоды рябины и семена подорожника).
А чтобы зимой нашим друзьям было уютно, мы смастерили 15 кормушек. В своём «строительстве» ребята использовали различный материал: дерево, пластиковые бутылки, пакеты из-под молока. Проявляя фантазию, мы с большой любовью изготовили птичьи столовые.
• Ребята вместе с родителями приняли участие в конкурсе плакатов «Я и природа». Лучший плакат - это творческая работа семьи Никоновых «Берегите природу»
• Наши ребята частые гости леса. Они наблюдают за жизнью лесных обитателей, собирают природный материал для поделок и гербариев, собирают семена сажают деревья. Природный материал мы используем на уроках трудового обучения, во внеурочных занятиях, изготавливая поделки для воспитанников детского сада. С огромным успехом прошла выставка из природного материала «Лесная фантазия-2011»
• В форме игры «Что? Где? Когда?» ( февраль) в рамках нашего экологического проекта прошла викторина «Птицы и животные леса». Ребята узнали много нового из жизни леса и его обитателей.
• Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Убирайся вон, задира,
Просвистел ему скворец.
- Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
Я сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей !
Прочирикал воробей.
Не упрямься !
Мне в наследство
Этот дом достался с детства,
Вылетай.
Мой клюв остер, а не то…
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел.
Быстро с нею влез на крышу
Тут же крепко привязал и приветливо сказал:
- Я друзья , сердечно рад,
Охраняйте вместе сад,
Только Миша слез долой
Воробейка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
Вместе со старшеклассниками мы изготовили скворечники. Новые птичьи дома появились в лесу и школьном саду. Весной 10 новых домиков встретили пернатых новосёлов. Также весной наш сад пополнился новыми деревьями и в нашей деревне тоже зазеленели 10 молодых дубков, посаженных нашими руками.
Третий этап нашего проекта - пропагандистский
Он включает в себя:
1. Защиту индивидуальных проектов по изучению лесного массива рядом со школой.
2. Приобретение экологических и научных знаний об изучаемом объекте.
3. Отбор материала для проведения бесед, внеклассных мероприятий.
Нами были разработаны для использования на уроках и внеклассных мероприятиях: «Правила поведения в лесу»
памятки по сбору грибов, ягод;
выпущены листовки «Берегите и охраняйте леса!» для жителей нашего посёлка;
поставлена и показана экологическая сказка «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» ( декабрь)
Наш экологический проект «Берегите лес!» - это коллективная работа. Ученики четырех классов с увлечение , интересом, старанием работали над этим проектом. Поэтому некоторые ребята решили разработать свои экологические проекты:
- Андреев Сергей «Моё любимое дерево»;
- Виноградов Андрей «Муравейники нашего леса»;
- Борисенкова Диана «Первоцветы»
- Кузнецова Дарья «Лесные ягоды»
Мы рады, что в ходе работы над проектом многие ребята задумались о
своём месте в природе, какую пользу они могут принести окружающей среде.
Мы надеемся, что будущие экологические проекты будут интересны,
поучительны, нужны.
До, свиданья, лес!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, Могучий лес,
Полный сказок и чудес!
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЧТО МЫ САЖАЕМ , САЖАЯ ЛЕСА ?
( ОПРОС УЧ-СЯ, УЧИТЕЛЕЙ МБОУ СУЕТОВСКАЯ СОШ
И ЖИТЕЛЕЙ д.СУЕТОВО)
№ | ФИО | РОД ЗАНЯТИЙ | ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ | РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ | ЯГОДЫ И ГРИБЫ | НАСТРОЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ | ДРЕВЕСИНУ | БОЛЕЗНИ | МЕСТО ДЛЯ СВАЛКИ |
Андреев Сергей | ученик | ||||||||
Архипова Маргарита | ученик | ||||||||
Борисенкова Диана | ученик | ||||||||
Виноградова Кристина | ученик | ||||||||
Воронцова Анна | ученик | ||||||||
Гостилов Леонид | ученик | ||||||||
Кузнецова Дарья | ученик | ||||||||
Кузьмин Александр | ученик | ||||||||
Куликова Ольга | ученик | ||||||||
Усов Данила | ученик | ||||||||
Герасимчук Л.Н. | директор школы | ||||||||
Тишина Н.М. | учитель | ||||||||
Емельянова Н.Н. | учитель | ||||||||
Осипкова Л.А. | учитель | ||||||||
Белоусова Н.Ю. | учитель | ||||||||
Николаенкова Т.В. | учитель | ||||||||
Жолудева В.В. | учитель | ||||||||
Терещенкова Г.Н. | учитель | ||||||||
Горулев С.В. | учитель | ||||||||
Ивашкина З.Н. | учитель | ||||||||
Бодрова Т.Н. | житель деревни | ||||||||
Воронцова Е.С. | житель деревни | ||||||||
Петраченкова Т.Н. | житель деревни | ||||||||
Митин Н.М. | житель деревни | ||||||||
Максимова Н.В. | житель деревни | ||||||||
Виноградова Н.В. | житель деревни | ||||||||
Егоренкова Л.А. | житель деревни | ||||||||
Куликов Г.Н. | Предприним. | ||||||||
Соловьева М.В. | Предприним. | ||||||||
Проймина П.П. | с\ житель |
НЕСКОЛЬКО ДОБРЫХ СОВЕТОВ
• Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
• Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением
• На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай не шуми.
• Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-либо полезное.
• Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай
животных.
• Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
• Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
• Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.
Военная хитрость
По морям вокруг Земли
Пейзаж
Серебряное копытце
Разноцветное дерево