В данной работе раскрывается история спички, выясняется как можно использовать спички, а так же можно ли с ними играть?
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_issledovatelskih_rabot.doc | 71 КБ |
Конкурс исследовательских работ.
Спички детям - не игрушка!?
Работу выполнила:
Ефремова Елизавета
ученица 1 класса А
МОУ СОШ с УИОП №3
г. Яранска
Руководитель:
Федосеева Светлана Кирилловна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ с УИОП № 3,
Ефремова Марина Николаевна,
учитель английского языка
МОУ СОШ с УИОП
им. А. Жаркова №3
Консультант: Дождикова
Елена Васильевна
Яранск 2010
Оглавление.
Введение______________________________________________3-4
Обзор источников и литературы _____________________3
Основная часть_________________________________________4-9
Методы исследования______________________________4
Использование спичек_____________________________ 6
Можно ли использовать спички в детских занятиях?____7
Заключение____________________________________________8-9
Источники и литература_________________________________10
Приложения___________________________________________11-19
Введение.
Недавно я узнала, что из обычных спичек можно сделать много разных поделок. Мастера, которые работают со спичками, считают их интересным, привлекательным, удобным, дешёвым материалом. Работая со спичками, развиваются творческие способности, терпение, успокаивает человека, укрепляет мелкие мышцы рук. Я тоже люблю что – нибудь делать своими руками, и мне захотелось узнать, а можно ли использовать спички для детских занятий? Взрослые говорят детям, что спички – не игрушка, они нужны для получения огня, и что неосторожное обращение со спичками может привести к пожару. Но опасными могут быть ножницы, иголки, нож… а мы пользуемся ими дома и в школе на уроках труда. Просто мы знаем и выполняем правила безопасности.
Узнать побольше о спичках, их использовании и о правилах работы с ними – цель нашего исследования.
Задачи исследования:
Объект нашего исследования – спички и их применение.
Предмет исследования – использование спичек в детских занятиях.
Гипотеза исследования – дети могут работать со спичками, но нужно знать и выполнять правила, как и при работе с другими опасными предметами.
Дети пользуются спичками, и иногда это приводит к беде. Мы познакомим с нашей работой детей, и они узнают как можно использовать спички и как это сделать безопасным.
Литература и источники исследования.
Свою работу я начала с изучения книг. Автор книги «Поделки из спичек» С. Кабаченко рассказывает о поделках из спичек и объясняет, как можно сделать игрушечные здания, средства передвижения, людей, цветы, животных, насекомых…
Из книги Г. Акимовой «Поделки из спичек» мы узнали, что спички можно использовать «не только, как самый простой и доступный материал для поделок, но и как материал для составления головоломок. Спички «превосходное развивающее пособие для детей, которое одновременно является забавой и «учёбой»-считает автор.
А. Георгиев в книге «Чудесные поделки из спичек» пишет о своём увлечении спичечным мастерством и об инструментах, которые нужны для работы.
Об использовании спичек для развития логики рассказывается в книге Софуса Тромгольта «Игры со спичками».
Книги мы искали в библиотеках, Интерненте, у знакомых. Кроме книг, где рассказывается о поделках из спичек, я прочитала другие книги о спичках: грустную сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками», стихотворения С.Я. Маршака, О. Чусовитиной и другие. Нашла загадки про огонь. О правилах безопасности при использовании спичек мне рассказывали родители, учителя, пожарные.
У одноклассников я выяснила, что они знают об использовании спичек.
О различных видах спичек я узнала в музее.
Основная часть.
План работы.
Задачи | Сроки | Методы |
1. Познакомиться с историей спичек | Декабрь 2009г. | Чтение книг, обращение к Интернету. Анализ материала. |
2. Выяснить, как можно использовать спички. | Декабрь-февраль 2009г. | Чтение книг, обращение к Интернету, беседы с учителями, коллекционерами. Наблюдения за работой взрослых со спичками. Фотографирование. Изготовление поделок из спичек. Анализ материала. |
3. Узнать мнение взрослых о работе детей со спичками. | Январь – февраль 2010г | Встречи, беседы. Анализ материала. |
4. Выяснить, что знают одноклассники о спичках. | Январь 2010г. | Опрос. Анализ опроса. |
5. Изучить правила работы со спичками. | Февраль 2010г | Чтение книг, обращение к Интернету, беседы со взрослыми. Анализ материала. |
6. Написание исследовательского сочинения. | Февраль 2010г | Обобщение материала. |
История спички.
Спичка - палочка из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой, служащая для получения огня.
Слово «спичка» появилась от старого русского слова «спица» - заостренная деревянная палочка, заноза.
Зажигательная головка
Деревянная палочка
Для того чтобы появились спички, потребовалось много времени и разных изобретений и открытий. (Приложение 1). Сначала огонь добывали трением двух кусочков дерева. Потом появилось огниво. Давно научились добывать огонь при помощи линзы от солнечных лучей.
Появление спички стало возможным с открытием фосфора. Потом учёные догадались использовать для спичек серу. Спички появились 200 лет назад.
Использование спичек.
Когда мы познакомились с литературой, материалами Интернета, побеседовали со специалистами, узнали много об использовании спичек.
Спички используют:
Сотрудник районного музея Толстогузова Елена Васильевна рассказала нам о музее спичек, которые есть в России.
Есть люди, которые собирают – коллекционируют спички, спичечные коробки и этикетки. (Приложение 2).
Вывод: мы убедились в том, что спички используют по-разному и что они интересны и как поделочный материал, и как музейный предмет, и как коллекционный.
Мнение взрослых о работе детей со спичками.
Авторы книг, с которыми я познакомилась, советуют использовать спички
при работе с детьми, потому что это доступный, дешёвый материал. Спичечное творчество развивает фантазию, мышление, воспитывает аккуратность, усидчивость, успокаивает, укрепляет мелкие мышцы рук.
Вопрос о работе детей со спичками я задавала на встречах со взрослыми.
Вывод: все взрослые, с которыми я побеседовала, говорят об осторожном обращении со спичками. При использовании спичек для занятий нужно знать и выполнять правила безопасности.
Что знают мои одноклассники о спичках.
Я решила узнать у своих одноклассников, что же они знают об использовании спичек детьми. Им было предложено ответить на 2 вопроса:
Анализ опроса показал
Количество детей | Варианты ответов на 1 вопрос | Варианты ответов на 2 вопрос |
Все (25) | Способ добычи огня | Все (25) согласились с данной фразой |
10 | Чтобы зажечь газ, печь, разжечь костёр. | |
5 | Можно сделать домик | |
10 | Делали иголки для ёжика |
Обобщая мониторинговые исследования, я сделала вывод, что все ребята из моего класса знают о самой главной и опасной стороне использования спичек - Спички детям - не игрушка
Правила работы со спичками.
И взрослые, и дети знают, что баловаться со спичками нельзя. Почти все участники нашего исследования знают о необычных применениях спичек, например, как материал для поделок. Поэтому важно знать, как работать со спичками, чтобы не случилось беды.
Дети должны знать:
Заключение.
Во время работы я узнала очень много интересного, познакомилась с разными людьми, научилась проводить опрос, делать игрушки из спичек.
Вместе с руководителями я решила все задачи, которые ставила в начале работы и достигла цели исследования: узнала историю спичек, выяснила, почему они так называются, нашла множество способов необычного применения спичек, изучила правила работы с ними.
Я узнала, что спички часто используют, как материал для поделок. Поделки из спичек бывают и очень простые, и очень сложные, например, красивые дворцы. (Приложение 7). Мастера ценят спички, потому что это доступный, дешёвый материал. Работа со спичками для детей - забава, и учёба, и развитие. Я своими руками сделала домик, забор, столик, стул, грабли, лопатку; аппликации. И мне понравилось работать со спичками.
При работе со спичками нужно помнить о правилах работы с ними и быть осторожными, как и при работе с другими опасными предметами. Мы доказали свою гипотезу.
Моя работа может пригодиться на уроках окружающего мира, труда. Мы предложим поместить работу на школьный стенд « Для Вас, исследователи» и в школьный сборник исследовательских работ. Можно провести в классе утренник « Необычные спички».
Я узнала много интересного о спичках, и теперь я хочу узнать, как можно применять спичечные коробки для изготовления поделок.
Спасибо моим руководителям и всем кто нам помогал.
И тут появился изобретатель
Плавает ли канцелярская скрепка?
Заяц-хваста
Груз обид
Сказки пластилинового ослика
Комментарии
молодец!