Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 146.8 КБ |
Семинар учителей и воспитателей ГПД
Тема:
«Этнокалендарь как средство духовно-нравственного развития и воспитания учащихся»
1 слайд
Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашей школе, хотя и холодной, но душой мы теплы. Надеюсь, что наши мероприятия оставят чуточку тепла в ваших сердцах.
Государство ставит важные и сложные задачи перед школой. Школе, чтобы сформировать духовно-нравственную позицию у школьников потребуются годы, да и вряд ли будет стопроцентный положительный результат, так как не все зависит от школы. (2 слайд) Есть еще и семья, и среда, и психические особенности каждого ребенка, который вырастает до личности с определенной жизненной позицией.
Однако, школа имеет огромный воспитательный потенциал по формированию духовно-нравственного воспитания у учащихся. Какими мы хотим видеть своих учеников сегодня? (3 слайд) Это дети, которые желают узнать все новое, интересное, уверенные в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеющие переживать и помогать другим.
Сегодня мы встретились с вами, чтобы рассмотреть разные варианты того, как можно привить ребенку духовно-нравственные ценности. В этом нам помогает этнокалендарь. В течение последних четырех лет школа является экспериментальной площадкой по использованию этнокалендаря. С легкой руки Тимошенковой Татьяны Алексеевны, методиста Красносельского района, мы уже провели 5 открытых мероприятий на район. (4 слайд)
1 классы – «Мы граждане России», «Международный день родного языка»
3 классы – «Всемирный день воды»
4 классы – «Поклонимся великим тем годам», «Масленица»
Этнокалендарь приобщает детей к событиям, которые происходят рядом и вокруг них, показывает, что их окружает атмосфера разнообразной, богатой, насыщенной культурной жизни. Материал непосредственно связан с целью и задачами, которые ставят перед школой государственные стандарты. Наша школа для себя определила следующее: (5 слайд)
Цель – создание условий для совершенствования и развития системы духовно-нравственного воспитания
Задачи:
Сегодня мы показываем вам еще 2 мероприятия, которые способствуют достижению этих задач.
Наше первое мероприятие (6 слайд) «Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам» показывают учащиеся 4б класса с классным руководителем Клочай Ларисой Михайловной, учителем вышей квалификационной категории. Целью мероприятия является воспитание духовной культуры учащихся, гражданственности, уважения к истории своей страны.
Что еще поведать миру о войне и блокаде? И нужно ли это ему, сегодняшнему миру? Находятся люди, страдающие дистрофией души, не понимающие, зачем было терпеть такие страдания? Сдали бы город и не губили людей. Ленинградцы не знали о секретной директиве Гитлера. Подвиг их вызван не угрозой полного уничтожения. Было простое и непреложное желание защитить свой образ жизни, схватиться с фашистом, чтобы отстоять свободу, достоинство людей.
Время неумолимо. Каждый прожитый день все дальше уводит нас от жестокой Великой Отечественной… Между нами и прошлым – людская память, шаткий мостик, источенный временем.
Память об этом должна служить другим людям и десятилетия и столетия спустя.
Еще задолго до этого мероприятия ребята начали к нему готовиться: просмотрели фильмы, встречались с ветеранами, провели конкурсы сочинений, рисунков и чтецов, посетили Музей Истории Ленинграда, поздравили пожилых людей с днем снятия блокады. И вот сейчас они готовы показать вам, что они узнали о блокаде.
Второе мероприятие (7 слайд) «Мир сказок А.С. Пушкина» показывают учащиеся 4а класса с Павловой Юлией Владимировной, учителем высшей квалификационной категории. Юлия Владимировна своей целью называет показ ребятам (на примере сказок А.С. Пушкина) прелесть чтения. Она стремится научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное», чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями. Выбор темы, связанной с творчеством Александра Сергеевича Пушкина, не случаен. 10 февраля – очередная годовщина гибели поэта. А.С. Пушкин – явление уникальное. Он и поэт, и прозаик, и историк. Он же – воплощение лучших качеств, присущих русскому человеку. Жизнь убеждает: в каждое время каждый человек находит в нем что-то свое и уже поэтому – новое. Пушкин был всегда. Его имя сопровождает каждого из нас чуть ли не с рождения. И это не только сказки, строчки стихов о природе, иллюстрации к его произведениям или картинки на коробках с конфетами. Каждый возраст открывает для себя своего Пушкина. Взрослее, мы находим в нем мудрость, улыбку, нравственную высоту и человеческую простоту, но всегда добро и красоту.
Учащиеся 4а класса знакомились с биографией, творчеством поэта, посетили Царскосельский лицей, прочитали сказки, подготовили иллюстрации к ним, готовили кроссворды. Большую часть наработанного материала Юлия Владимировна использовала в заключительной игре.
В перерыве между мероприятиями мы вас приглашаем посетить наш музей Лигово. (8 слайд) Деятельность музея определяется учебной работой, просветительской, экскурсионной и исследовательской. Одновременно с этим ведется работа по развитию творческих способностей учащихся. Последние годы экскурсоводами были учащиеся. Выпускников сменяют учащиеся 8х классов. Собранный материал находит применение в исследовательских работах старшеклассников, в подготовке занятий и экскурсий по определенным темам, в мероприятиях военно-патриотической направленности.
После просмотра мероприятий мы будем рады узнать ваше мнение о них. Просим оставить на доске вашу оценку.
Симон Соловейчик: «Дети на ошибках не учатся, дети учатся не на ошибках, а на своих успехах, достижениях. Дети развиваются прибавлением положительного, а не вычитанием отрицательного. Знака минус в педагогической арифметике нет, в ней только «плюс», умножить, да еще разделить – разделить с детьми их тревоги и трудности»
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Есть ли лёд на других планетах?
Мост из бумаги для Киры и Вики
Акварельные гвоздики
Пчёлки на разведках