В ноябре 2011 года наш клуб принял участие в международном проекте школ Юнеско " Права человека через призму современных технологий". Ребята нашего клуба приняли активное участие в данном проекте, оганизованном городом Самара.
Вложение | Размер |
---|---|
prava_cheloveka.pptx | 1.66 МБ |
Слайд 1
Проектно – исследовательская работа «Права человека через призму современных технологий» Автор работы: КИД « We are together » Руководитель: Майка Ирина Романовна Место работы: МОУ Гимназия № 34 г. Ульяновска Должность: учитель английского языка :Слайд 2
Актуальность данной проблемы Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна - она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Ребенок очень быстро вырастает и становится взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру завтра, превратившись во взрослых, сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, но и смогут помочь другим нуждающимся людям.
Слайд 3
Начинаем исследовать… По нашей инициативе было проведено небольшое исследование знаний родителей о правах их детей в начальной школе. Вместе с ребятами КИДа « We are together » мы составила анкеты для родителей. Данная анкета выглядела следующим образом:
Слайд 4
Анкетирование 1. Какие права, касающиеся детей вы знаете? 2. Что означает понятие «Конвенция», что вам известно о ней? 3. Считаете ли Вы, что ударить ребёнка означает нарушить его права? 4. Что делать, если права вашего ребенка нарушены?
Слайд 5
Результаты анкетирования показали: Родители хорошо ориентируются в таких понятиях, как Конвенция права ребенка Декларация ООН гражданство социальная защита социально не защищенные слои общества
Слайд 6
Однако, нам стало интересно, а что же знают о своих правах младшие школьники? В этом нам помогла дидактическая игра«Наши права и обязанности». Игра состояла из набора картинок, соответствующих правам и обязанностям детей. Ребенку предлагается разложить картинки по группам – «наши права» и «наши обязанности». При этом ребенок должен уметь назвать то или иное право и обязанность. Все ответы фиксируются в таблицу.
Слайд 7
Наши права и обязанности Права Обязанности На семью На образование На медицинское обслуживание На отдых Помогать маме Помогать младшим Дежурство Полить цветы
Слайд 8
После этой игры оказалось, что дети младшей школы не могут разделить такие понятия, как ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ Вот почему мы решили разобраться во всех этих понятиях и четко обозначить в чем же заключаются сами права ребенка
Слайд 9
Ребёнок – кто же это? Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок— это лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Слайд 10
Это интересно… О конвенции Из декларация прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году: Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, и устанавливает сами права. Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Слайд 11
Дети имеют право на приемлемый образ жизни Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства.
Слайд 12
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Слайд 13
Если ребенок инвалид… Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.
Слайд 14
Ребенок имеет право на получение образования , которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Слайд 15
А также… Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию. Ребенок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Слайд 16
Дети имеют право на медицинский уход
Слайд 17
Как решить проблему: По нашей личной инициативе в своей школе мы представили данную презентацию ученикам 2 – 4 классов и их родителям на одном из родительских собраний для ознакомления с ранее незнакомой информацией и для расширения знаний по данному вопросу
Слайд 18
Счастья и солнца вам, дети!
Вокруг света за 80 дней
Дерево в снегу
Любили тебя без особых причин...
3 загадки Солнечной системы
Подарок