Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Данная тема сейчас весьма актуальна, так как понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 999.86 КБ |
![]() | 1.02 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальный конкурс
«Лучшая исследовательская работа учащихся – 2012»
ПРОЦЕНТЫ
В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Автор работы:
Капустин Александр
ученик 7акласса
Руководитель:
Кацевич Надежда Игоревна
учитель математики
г. ЩЕКИНО, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава I. Понятие процента. Основные типы задач на проценты
Глава II. Применение процентных расчетов
в различных видах жизнедеятельности человека
2.1. Занимательные задачи на проценты……………………………………6
2.2. Процентное содержание, процентный раствор,
концентрация, смеси и сплавы………………………………………….8
2.3. Примеры современных задач на проценты……………………………9
2.4. Проценты в таблицах и диаграммах…………………………………...13
Заключения………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...…17
Приложение ………………………………………………………………………...18
ВВЕДЕНИЕ
Проценты – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Данная тема сейчас весьма актуальна, так как понятие «кредит» (будь то ипотека, или авто-кредит) прочно вошло в жизнь современного человека. Люди берут банковские кредиты и, как правило, не могут правильно рассчитать процентные выплаты. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные.
Цель работы: показать широту применения в жизни процентных вычислений.
Задачи:
Объектом исследования является изучение различных типов задач по теме «Проценты».
Предмет исследования: решение практических задач на проценты и процентное содержание, иллюстрирующих использование процентных расчетов в различных сферах жизнедеятельности человека.
Методы работы: поисковый метод с использованием научной и учебной литература, а также поиск необходимой информации в сети Интернет; практический метод выполнения вычислений при решении различных задач на проценты; анализ полученных в ходе исследования данных.
Глава I. ПОНЯТИЕ ПРОЦЕНТА.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ
1.1. ПРОЦЕНТ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню.
По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.
Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента
Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685г. была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал знак %.
1.2 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ
Существует три основных типа задач на проценты:
Задача 1. Найти указанный процент от заданного числа.
Заданное число умножается на указанное число процентов, а затем произведение делится на 100.
П р и м е р . Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10 000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года?
Р е ш е н и е : 10000 · 6 : 100 = 600 руб.
Задача 2. Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа.
Заданное число делится на его процентное выражение и результат умножается на 100.
П р и м е р . Зарплата в январе равнялась 15 000 руб., что составило 7,5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата?
Р е ш е н и е : 15 000 : 7,5 · 100 = 200 000 руб.
Задача 3. Найти процентное выражение одного числа от другого.
Первое число делится на второе и результат умножается на 100.
П р и м е р . Завод произвёл за год 40 000 автомобилей, а в следующем году – только 36 000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года?
Р е ш е н и е : 36000 : 40000 · 100 = 90% .
Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕНТНЫХ РАСЧЕТОВ
В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, интернете и многом другом. Ориентироваться в мире процентов на хорошем уровне не так уж и просто! Предлагаем вашему вниманию подборку задач на проценты.
2.1 ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
Задача 1. Сколько человек работало на заводе?
В начале года число мужчин, работавших на заводе, составляло 40% от общей численности работников завода. После того, как были приняты на работу еще 6 мужчин, а 5 женщин уволилось, число мужчин и женщин на заводе сравнялось. Сколько человек работало на заводе в начале года?
Число мужчин, работавших на заводе в начале года, было на 11 меньше числа работавших там женщин
Процентная разность между числом женщин и числом мужчин составляла в начале года 20%.
Общая численность работавших на заводе в это время 11:0,2 = 55 человек.
Задача 2. Сколько процентов составляет возраст сестры?
Возраст брата составляет 40% от возраста сестры. Сколько процентов составляет возраст сестры от возраста брата?
Примем возраст сестры за 100%.
Возраст брата составит 40%. Процентное отношение возраста сестры к возрасту брата равно: (100/40) · 100% = 250%.
Задача 3. Как изменилась масса арбуза?
Влажность купленного арбуза составила 99%. В результате длительного хранения влажность снизилась до 98%. Как изменилась масса арбуза?
Свежий арбуз на 99% процентов состоит из жидкости и на 1%ю – из сухой массы. В результате усушки количество жидкости уменьшилось и составило 98% от новой, также уменьшившейся массы арбуза.
Количество же сухого вещества, оставаясь неизменным, составило 2% от новой массы арбуза. Процентное содержание в арбузе сухого вещества (при неизменной его массе) увеличилось вдвое.
Следовательно, масса арбуза в результате усушки уменьшилась вдвое.
Задача 4. Сколько времени потребовалось второму путнику?
Двое путников одновременно вышли из пункта А по направлению к пункту В. Шаг второго был на 20 % короче, чем шаг первого, но зато второй успевал за то же время сделать на 20% шагов больше, чем первый. Сколько времени потребовалось второму путнику для достижения цели, если первый прибыл в пункт В спустя 5 часов после выхода из пункта А?
Шаг второго путника составлял 80% или 0,8 шага первого путника. На каждые 100 шагов первого путника второй успевал сделать 120 шагов, т.е. за то же время второй путник успевал сделать в 1,2 раза больше шагов, чем первый. Следовательно, расстояние, пройденное за некоторое время вторым путником, составляло 0,8 · 1,2 = 0,96 расстояния, пройденного за то же время первым. Путь, пройденный телом за некоторое время, прямо пропорционален скорости движения. Поэтому, скорость второго путника составляла 0,96 скорости первого. Время, которое затрачивает тело на прохождение определенного пути, обратно пропорционально скорости движения. Поэтому, продолжительность движения первого путника из А в В составляет 0,96 продолжительности движения второго путника на этой дистанции. Для перехода из А в В второму путнику потребовалось 5 : 0,96 = 5,2 часа = 5ч 12 мин.
2.2. ПРОЦЕНТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ПРОЦЕНТНЫЙ РАСТВОР. КОНЦЕНТРАЦИЯ. СМЕСИ И СПЛАВЫ
При решении задач на проценты приходится сталкиваться с понятием "процентное содержание", "концентрация", "%-й раствор". Поэтому предлагаем задачи на эти понятия.
Процентное содержание. Процентный раствор.
Задача 1. Сколько кг соли в 10кг соленой воды, если процентное содержание соли 15%.
Решение:
10 . 0,15 = 1,5 (кг) соли.
Ответ: 1,5кг.
Процентное содержание вещества в растворе (например, 15%), иногда называют %-м раствором, например, 15%-й раствор соли.
Задача 2. Сплав содержит 10кг олова и 15кг цинка. Каково процентное содержание олова и цинка в сплаве?
Решение:
Процентное содержание вещества в сплаве – это часть, которую составляет вес данного вещества от веса всего сплава.
1) 10 + 15 = 25 (кг) – сплав;
2) 10/25 . 100% = 40% – процентное содержание олова в сплаве;
3) 15/25 . 100% = 60% – процентное содержание цинка в сплаве;
Ответ: 40%, 60%.
Концентрация.
Если концентрация вещества в соединении по массе составляет р%, то это означает, что масса этого вещества составляет р% от массы всего соединения.
Пример. Концентрация серебра в сплаве 300г составляет 87%. Это означает, что чистого серебра в сплаве 261г.
300 . 0,87 = 261 (г).
В этом примере концентрация вещества выражена в процентах.
2.3 ПРИМЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ
Задача 1 «Сезонная распродажа»
На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь на 24%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 1593 рубля?
Решение:
Ответ: 1210,68 руб.
Задача 2 «Банковский вклад»
Банк начисляет 12% годовых и внесенная сумма равна 100 000 рублей. Какая сумма будет на счете клиента банка через 3 года?
Решение:
Ответ: 140492,8руб.
Задача 3 «Автосалон»
Итак, вы пришли в автосалон “SECOND LIFE AUTO”, что в вольном переводе означает “ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МАШИНЫ”. Здесь вы можете приобрести подержанную автотехнику в отличном состоянии и по доступной цене. Автомобиль станет вашим после того как правильно заполните весь пакет документов (см. приложение).
Задача 3 «Кредит»
Ситуация с деньгами у вас сложилась так, что вы не можете сразу оплатить всю сумму, поэтому мы с вами заключаем договор о кредитовании на 3 месяца: в декабре – 60% всей стоимости, в январе – 75% остатка, в феврале – всю оставшуюся сумму.
Определите, пожалуйста, сколько рублей в каждом месяце вы заплатите и заполните “Договор о кредитовании” (см. приложение).
Задача 4 «Квитанция»
За оформление права собственности нотариус возьмет с вас 1,5% от стоимости автомобиля в виде нотариальной пошлины. Во сколько рублей вам обойдется ваша покупка вместе с нотариальной пошлиной? Будьте особенно внимательны при заполнении этой квитанции, можно обращаться за помощью к менеджерам (см. приложение).
Задача 5 «Страховка»
Наш автосалон предлагает вам сразу заключить договор о страховании автомобиля от угона на 100 000 рублей. Определите, какой процент от стоимости вашего автомобиля будет вам выплачен в случае угона. Страховой взнос – 10 % от стоимости покупки (см. приложение).
Пакет документов для заполнения.
Договор о кредитовании Я, _______________________________ покупаю в автосалоне “Second life auto” автомобиль марки _____________________ в кредит на три месяца. Обязуюсь перечислить на счет автосалона: В декабре 60 % стоимости автомобиля ____________руб. В январе 75 % остатка ______________руб. В феврале всю оставшуюся часть ______________руб. Дата _________Подпись___________ | ЧЕК Фамилия Марка Сумма |
Квитанция об оплате автомобиля марки ______________________ и 1,5 % нотариальной пошлины Принято от____________________________________________________ (фамилия имя отчество) ___________________________________________________руб. (сумма цифрами) (сумма прописью) к оплате за автомобиль марки_____________________ стоимостью ________________________руб. (цифрами) и 1,5 % нотариальной пошлины за оформление сделки купли – продажи в сумме____________________руб. (цифрами) Дата____________ Подпись________________ |
ЧЕК Фамилия Марка Сумма |
Страховой полис Страховщик __________________________________________________и страхователь–автосалон “Second life auto” заключают договор страхования автомобиля марки___________________ от угона на сумму 100 000 руб. Таким образом, страхователь выплачивает страховщику ____________% стоимости автомобиля. Страховой взнос – 10 % от стоимости покупки: ________ руб. Дата ________Подпись__________ | ЧЕК Фамилия Марка Сумма |
2.4 ПРОЦЕНТЫ В ТАБЛИЦАХ И ДИАГРАММАХ
В современном мире статистические исследования проводятся как на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для контроля за выпуском и качеством производимой продукции, так и в социальной сфере для улучшения жизни и деятельности человека. Объектами статистического изучения являются население, его состав и численность (по полу, возрасту, национальностям, занятиям, образованию и пр.), перемены в нем, так называемом движение населения (рождаемость, брачность, смертность, болезни, самоубийство, эмиграция), деятельность населения (сельское хозяйство, промышленность, торговля, кредит, движение на путях сообщения, страхование, преступность и пр.).
Мы решили провести свое небольшое исследование применения процентов в статистике.
Задача 1. Результативность участия учащихся 7а класса в школьных и районных конкурсах и мероприятиях.
Уровень мероприятий | Количество участников | Количество победителей и призеров |
Школьный | 16 | 13 (81%) |
Региональный | 12 | 8 (67%) |
Задача 2. Возрастной и количественный состав учащихся 7а класса.
1997 | 1998 | 199 | Всего | |
Девочки | 3 | 7 | нет | 10 |
Мальчики | нет | 8 | 2 | 10 |
Всего | 3 | 15 | 2 | 20 |
Задача 3. Уровень обученности и качества знаний 7а класса за I и II четверти 2011/2012 учебного года.
Обученность, % | Качество, % | ||
I четверть | II четверть | I четверть | II четверть |
95% | 100% | 20% | 25% |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.
В своей работе мы показали применение понятия процента при решении реальных задач только из некоторых сфер жизнедеятельности человека (торговля, статистика, химия, быт…) В ходе своего исследования мы пришли к выводу, что проценты помогают нам:
Трудно назвать область, где бы не применялись проценты. Как известно, выводы опираются на анализ. Люди не знают более удобного способа анализировать, чем процентный, который наиболее точен и прост в применении. Его суть понятна даже ребёнку.
Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека. Данная тема оставляет широкое поле для дальнейших исследований.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРА
Приложение
Пример заполнения пакета документов.
Договор о кредитовании Я, Иванов Иван Иванович покупаю в автосалоне “Second life auto” автомобиль марки ___Нисан____ в кредит на три месяца. Обязуюсь перечислить на счет автосалона: В декабре 60 % стоимости автомобиля ___96000_руб. В январе 75 % остатка ____48000__руб. В феврале всю оставшуюся часть ______16000__руб. Дата _29.11.2011__Подпись___________ | ЧЕК Фамилия Марка Сумма |
Квитанция об оплате автомобиля марки ___Нисан____________ и 1,5 % нотариальной пошлины Принято от________Иванова Ивана Ивановича____ (фамилия имя отчество) ______2400 (две тысячи четыреста рублей)_____руб. (сумма цифрами) (сумма прописью) к оплате за автомобиль марки______Нисан_______ стоимостью _____160000_____руб. (цифрами) и 1,5 % нотариальной пошлины за оформление сделки купли – продажи в сумме____2400______руб. (цифрами) Дата__29.11.2011__ Подпись________________ |
ЧЕК Фамилия Марка Сумма |
Страховой полис Страховщик __Иванов Иван Иванович_____________ и страхователь–автосалон “Second life auto” заключают договор страхования автомобиля марки____Нисан____ от угона на сумму 100 000 руб. Таким образом, страхователь выплачивает страховщику ___62,5___% стоимости автомобиля. Страховой взнос – 10 % от стоимости покупки: 16000 руб. Дата 29.11.2011 Подпись__________ | ЧЕК Фамилия Марка Сумма |
Слайд 1
Проценты в жизни человека Авторы работы: Капустин Александр Жидкова Дарья у чащиеся 7 а класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Руководитель: Кацевич Н.И. у читель математикиСлайд 2
Процент – одно из математических понятий, которое часто встречается в повседневной жизни . Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитывать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбирать наиболее выгодные. МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 3
Цель работы : показать широту применения в жизни процентных вычислений. Задачи: Изучить научную литературу по теме исследования. Рассмотреть основные классы задач на проценты. Показать применение понятия процента при решении реальных задач из разных сфер жизнедеятельности человека. Провести статистическое исследование. Обобщить результаты работы. МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 4
Объектом исследования является изучение различных типов задач по теме «Проценты». Предмет исследования : решение практических задач на проценты и процентное содержание, иллюстрирующих использование процентных расчетов в различных сферах жизнедеятельности человека. Методы работы: ПОИСКОВЫЙ ; ПРАКТИЧЕСКИЙ ; АНАЛИЗ . МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 5
Виленкин , Н. Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. –73с. Виленкнн , Н. Л., Жохов, В. И., Чесноков, А. С., Шварцбурд , С. И. Математика 6. – М.: Дрофа, 2006. – 288с. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, М.А. Посицельская , С.Е. Посицельский , С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль , П.И. Захаров, А.В. Семенов, В.А. Смирнов; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 511с. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы/ авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина . – 2-е изд., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 240с. Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Конкурсные задачи по математике. М: Наука, 1992. Список используемой литературы МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 6
содержание Процент, основные понятия Основные типы задач на проценты Процентные расчеты в жизнедеятельности человека Проценты в таблицах и диаграммах (статистическое исследование) Заключение МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 7
Процент, Основные понятия Возможно знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto и ли в результате опечатки в Париже, где по ошибке наборщик напечатал знак % в книге «Руководство по коммерческой арифметике » Слово «процент» происходит от латинского « pro centum », что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню». МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 8
Основные типы задач Задача 1 . Найти указанный процент от заданного числа. Заданное число умножается на указанное число процентов, а затем произведение делится на 100. П р и м е р . Вклад в банке имеет годовой прирост 6%. Начальная сумма вклада равнялась 10 000 руб. На сколько возрастёт сумма вклада в конце года? Р е ш е н и е : 10000 · 6 : 100 = 600 ( руб ). О т в е т : 600 руб. МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 9
Основные типы задач Задача 2. Найти число по заданному другому числу и его величине в процентах от искомого числа. Заданное число делится на его процентное выражение и результат умножается на 100. П р и м е р . Зарплата в январе равнялась 15 000 руб., что составило 7,5% от годовой зарплаты. Какова была годовая зарплата? Р е ш е н и е : 15 000 : 7,5 · 100 = 200 000 ( руб ) О т ев е т : 200 000 руб. МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 10
Основные типы задач Задача 3. Найти процентное выражение одного числа от другого. Первое число надо разделить на второе и результат умножить на 100. П р и м е р . Завод произвёл за год 40 000 автомобилей, а в следующем году – только 36 000 автомобилей. Сколько процентов это составило по отношению к выпуску предыдущего года? Р е ш е н и е : 36000 : 40000 · 100 = 90 (%) О т в е т : 90% МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 11
Процентные расчеты В жизнедеятельности человека Столкнувшись с процентами в первый раз мы вдруг замечаем, что они сопровождают нас повсюду – не только в школе (на уроках математики, физики, химии, биологии, географии и т.д.), но и в повседневной жизни: в магазине (особенно во время предпраздничных скидок), на работе (повышение и понижение зарплаты), в банке, в СМИ, интернете и многом другом. МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 12
Процентные расчеты В жизнедеятельности человека Задача 1 «Сезонная распродажа» Во время сезонной распродажи магазин снизил цены на обувь на 24%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 1593 рубля? ? МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 13
Процентные расчеты В жизнедеятельности человека Задача 2 «Банковский вклад» Банк начисляет 12% годовых и внесенная сумма равна 100 000 рублей. Какая сумма будет на счете клиента банка через 3 года? ? МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 14
Процентные расчеты В жизнедеятельности человека Задача 3 «Автосалон» Итак , вы пришли в автосалон “SECOND LIFE AUTO”, что в вольном переводе означает “ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МАШИНЫ”. Здесь вы можете приобрести подержанную автотехнику в отличном состоянии и по доступной цене. Автомобиль станет вашим после того как правильно заполните весь пакет документов . ? МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 15
Проценты в таблицах и диаграммах В современном мире статистические исследования проводятся как на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для контроля за выпуском и качеством производимой продукции, так и в социальной сфере для улучшения жизни и деятельности человека . Мы решили провести свое небольшое исследование применения процентов в статистике . МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 16
Результативность учащихся В школьных и районных мероприятиях Уровень мероприятий Количество участников Количество победителей и призеров Школьный 16 13 (81 % ) Региональный 12 8 (67%) МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 17
Возрастной и количественный Состав 7 а класса 1997 1998 199 Всего Дев. 3 7 нет 10 Мал. нет 8 2 10 Всего 3 15 2 20 МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 18
Обученность и качество знаний 7 а класса Обученность, % Качество, % I четверть II четверть I четверть II четверть 95% 100% 20% 25% МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 19
заключение В своей работе мы показали применение понятия процента при решении реальных задач только из некоторых сфер жизнедеятельности человека. В ходе своего исследования мы пришли к выводу, что проценты помогают нам: грамотно разбираться в большом потоке информации; правильно вкладывать деньги; грамотно брать кредиты, выбирая более выгодный вариант; совершать выгодные покупки, экономя на скидках; решать математические задачи. МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 20
заключение Применение в жизни процентных расчетов полностью рассмотреть очень сложно, так как проценты применяются во всех сферах жизнедеятельности человека. Данная тема оставляет широкое поле для дальнейших исследований. МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 21
Спасибо за внимание! МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 22
Пакет документов Договор о кредитовании Я, _______________________________ покупаю в автосалоне “Second life auto” автомобиль марки _____________________ в кредит на три месяца. Обязуюсь перечислить на счет автосалона: В декабре 60 % стоимости автомобиля ____________руб. В январе 75 % остатка ______________руб. В феврале всю оставшуюся часть ______________руб. Дата _________Подпись___________ ЧЕК Фамилия Марка Сумма МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 23
Пакет документов Квитанция об оплате автомобиля марки ______________________ и 1,5 % нотариальной пошлины Принято от____________________________________________________ ___________________________________________________ руб . к оплате за автомобиль марки_____________________ стоимостью ________________________руб . и 1,5 % нотариальной пошлины за оформление сделки купли – продажи в сумме____________________руб . Дата ____________ Подпись________________ ЧЕК Фамилия Марка Сумма МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Слайд 24
Пакет документов Страховой полис Страховщик __________________________________________________и страхователь–автосалон “ Second life auto ” заключают договор страхования автомобиля марки___________________ от угона на сумму 100 000 руб. Таким образом, страхователь выплачивает страховщику ____________% стоимости автомобиля. Страховой взнос – 10 % от стоимости покупки: ________ руб. Дата ________Подпись__________ ЧЕК Фамилия Марка Сумма МОУ СОШ №4, Капустин Александр и Жидкова Дарья, учащиеся 7 а класса
Лавовая лампа
Рисуем зимние домики
Под парусами
Снег своими руками
Флейта и Ветер