Актуальность проекта .
Воды на Земле одновременно и много и мало.
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но почти вся эта вода соленая. Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Без воды нет жизни .Без воды не могут жить не только люди, но и вся природа, поэтому мы обязаны беречь природу.
Вода служит источником энергии, переносит тепло, используется как прекрасный растворитель для многих веществ, также вода является той средой, в которой протекает огромное количество различных химических процессов. В этом проекте будут изучены свойства этого замечательного вещества. Тема проекта актуальна, потому что это одна из острейших проблем не только нашего города, но и населённых пунктов разных стран.
Вложение | Размер |
---|---|
Что умеет капелька | 162 КБ |
Факты о воде | 39.5 КБ |
Пословицы о воде | 620.5 КБ |
Меры по сохранению воды | 268.5 КБ |
Опыты с водой | 750.93 КБ |
опыты (продолжение) | 1 байт |
Визитка проекта | 1.75 МБ |
Что умеет капелька?
Привет всем, я капелька. И сейчас расскажу вам, какими свойствами я обладаю. Их ты можешь сам установить в ходе опытов.
Капля
Я капелька прозрачная –
Я доченька воды,
Куда б не посмотрели вы,
Кругом мои следы:
На облачке, в фонтанчике,
На водопаде с гор,
И утром на травинке
Из капелек узор.
Если за 1 минуту из крана капает 14 капель, то:
за 1 час - 840 капель
за 1 сутки -20160 капель
за 1 месяц (30 дней) - 604800кап
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Интересные данные о воде
Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Факт первый: самая чистая вода в Финляндии
По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде
Факт второй: лед быстрее получить из горячей воды
Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода.
Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду
.
Факт третий: сверхохлаждение воды
Все хорошо помнят из школьного курса физики, что вода замерзает при 0 градусов, а при 100 градусах закипает. Однако существует так называемое сверхохлаждение воды. Таким свойством обладает очень чистая вода – без примесей. Даже при охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Но и в том, и в другом случае существуют температуры, при которых вода станет льдом или закипит.
Факт четвертый: у воды более 3 состояний
Еще со школы все знают, что у воды есть 3 агрегатных состояния: жидкое, твердое и газообразное. Однако ученые выделяют 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде
.
Факт пятый: вода как стекло
Что будет, если взять замерзшую чистую воду и продолжить охлаждение? С водой произойдут чудесные превращения. При минус 120 градусах по Цельсию вода становится сверхвязкой или тягучей, а при температуре ниже минус 135 градусов она превращается в "стеклянную" воду. "Стеклянная" вода – это твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура, как в стекле.
Факт шестой: основа жизни – это вода
Вода – основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%, рыбы – на 75%, медузы – на 99%, картофель - на 76%, яблоки - на 85%, помидоры - на 90%, огурцы - на 95%, арбузы - на 96%. Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей.
Факт седьмой: вода – переносчик болезней
Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.
Факт восьмой: человек без воды умирает
Если человек теряет 2% воды о т массы своего тела, то у него возникает сильная жажда. Если проценты потерянной воды увеличатся до 10, то у человека начнутся галлюцинации. При потере в 12% человек не сможет восстановиться без помощи врача. При потере в 20% человек умирает.
Факт девятый: больше всего пресной воды – в ледниках
Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным: в Мировом океане. Однако на самом деле, в мантии Земли воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.
Факт десятый: вода как диета
С помощью воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. Во-первых, потому, что человек прекращает пить калорийные сладкие газировки и соки, во-вторых, потому, что после воды меньше тянет взять сладостей, как в случае с чаем или кофе.
Состояния и явления, связанные с водой
снег - снежинка (метель)
сосулька – изморозь – лед (айсберг, гололедица) – град
роса – дождь, пар, туман
Литературные герои
Снежная баба
Снегурочка
Водяной
Снеговик
Снежная королева
Метелица
Водолей
Пословицы и поговорки о воде
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Молва - что волна: расходится шумно, а утишится - нет ничего.
Вола зовут в гости не мед пить - воду возить.
На то и щука в море, чтобы карась не дремал.
На отце воду важивали, а к сыну и с хомутом не ходи.
От жара и вода кипит.
Где вода напрет, тут и ход найдет.
Куда река пошла, там и русло будет.
Красен обед пирогами, река - берегами, сходка - головами.
По капле дождь, дождь реки поит, реками море стоит.
По капельке - море, по зернышку - ворох.
И большой бадьей реки не вычерпать.
Ложкой моря не вычерпнешь.
Песком моря не засыплешь.
Капля по капле и камень долбит.
Решетом воду мерить - потерять время.
После пожара за водой не бегут.
На льду не строятся.
Правда в воде не тонет, в огне не горит.
Правда из воды да из огня спасает.
Хлеб с водою, да не пирог с лихвою.
Когда не видишь дна, не ходи через воду.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.
Ожегся на молоке - и на воду дует.
Краденое богатство исчезает, как лед тает.
Покой пьет воду, а беспокойство - мед.
Лакомая кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Вода-то близко, да ходить склизко.
Стоячая вода гниет.
Под лежачий камень вода не течет.
Воду толочь - вода и будет.
В решете воду носить.
Бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.
Синица хотела море выпить, - не выпила: только славу сделала.
Летела синица море зажигать: море не зажгла, а шуму наделала.
Не труби на чужой проруби, а свою проруби.
Воды жалеть - кашу не сварить.
За морем телушка - полушка, да рубль перевоз.
Посмотрись в воду на свою природу.
Большому кораблю большое плавание.
Огонь - беда и вода - беда, а пуще беды - без огня и без воды.
Беда что вода: нечаянно на двор приходит.
Мелка река, да круты берега.
Не высок водоспуск, да реку держит.
Красна река берегами, а обед пирогами.
Идет дождь, даст он рожь.
Снега надует - хлеба прибудет, вода разольется - сена наберется.
Будет дождик - будут грибы, а будут грибы - будет и кузов.
Будет дождь - будет и вёдро.
Быть было ненастью, да дождь помешал.
В худом котле вода не держится.
Не будет снега - не будет и следа.
Не всякая капля в рот каплет.
От берегу отстал, а к другому не пристал.
Пар костей не ломит.
Повадился кувшин по воду ходить, - там ему и голову сломить.
Наша правда в воде не тонет, в огне не горит.
Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.
Апрель водою славен.
Апрель всех напоит.
Апрель открывает ключи и воды.
Апрель с водою — май с травою.
Апрельские ручьи землю будят.
Бывает порою, течет и вода горою.
Быль что смола, а небыль что вода.
В марте вода, в апреле трава.
Вешней воды царь не уймет, вода путь найдет.
Вниз вода несет, а вверх кабала ведет.
Вода и землю точит и камень долбит.
Вода и мельницу ломает.
Вода не мутит ума.
Вода о воде не плачет.
Вода плотину рвет.
Вода студёна - тело ядрено.
Вода-то близко, да ходить склизко.
Воду в ступе толочь - вода и будет.
Выроешь колодец глубоко, будет вода стоять высоко.
Где вода была, там и будет; куда деньга пошла там и скопится.
Где вода напрет, тут и ход найдет.
Где вода, там и беда.
Где вода, там и верба, где верба, там и вода.
Где вода, там и суда.
Где солнце пригреет, там и вода примелеет.
Длинные капельники (сосульки) - долгий лен.
Ждать воды - не беда, да пришла бы вода.
Куда вода течет, туда и щепу несет.
Лучше вода в радости, чем брага в печали.
Людское счастье, что вода в бредне.
Полая вода снесет ворота.
Тиха вода, да омуты глубоки.
Февраль воду подпустит, март подберет (о заморозках).
В воде не тонет, и в огне не горит.
Если в кране нет воды - воду выпили жиды.
Замолчал, как воды в рот набрал.
И в мутной воде рыбу ловят.
Их водой не разольешь (Друзья - не разлей вода)
Как повадится кувшин по воду ходить, так ему там и голову положить
Как с гуся вода.
Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.
Лягушке волом не быть, сколько воды ни пить.
Много с тех пор воды утекло.
На обиженных воду возят.
Не зная броду, не лезь в воду.
Неразумного учить - в бездонную кадку воду лить.
Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться..
Он сух из воды выйдет.
С лица воду не пить.
С тобой говорить - решетом воду носить.
Сколь воду ни варить, все вода будет.
Хлеб да вода - крестьянская еда.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Пролитую воду не соберешь.
Плыть против течения.
Толочь воду в ступе.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПАМЯТКА
Меры, которые помогут сберечь воду.
1. Не давайте воде убегать в раковину в тот момент, когда вы чистите зубы -не поленитесь лишний раз закрыть, а потом открыть кран.
Закрывая кран во время чистки зубов, вы экономите 8 литров воды.
2.А сколько воды способен загубить один неисправный кран на кухне?
Это выливаются без пользы миллионы кубометров чистой воды.
Капля за каплей, капля за каплей…
Отремонтируйте протекающие краны и трубы, в среднем они могут стать причиной потери более 18 000 литров воды в месяц.
3. Не проходите мимо открытых кранов.
4. Принимайте душ вместо ванны. Вы истратите воды приблизительно в 3 раза меньше.
5.Во время приготовления еды можно сохранять около 45 литров воды, промывая овощи и фрукты в большой кастрюле
с водой, вместо того чтобы мыть их под открытым краном
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Мои опыты
Какая форма воды ?
Опыт 1.
Цель. Определить имеет ли форму вода?
Приготовил воду, стакан, колбы разной формы. Налил воду.
В стакане вода имеет форму стакана, а в пробирке форму пробирки, в колбе форму колбы. Из этого можно сделать вывод.
Вывод.___________________________________________________
___________________________________________________
Это свойство воды также широко используется человеком. Например: налив воду в емкость тем самым можно подчеркнуть своеобразие этой емкости, ее дизайн и красоту
Какого цвета вода?
Опыт 2.
Цель. Определить имеет ли цвет вода?
Вывод.________________________________________________________
Какова прозрачность воды?
Чтобы изучить прозрачность воды, нужно поставить какой-нибудь предмет за стакан с водой или опустить его в воду. Теперь можно легко сделать вывод о прозрачности воды.
Вывод.______________________________________________________
Слайд 1
Руководитель. Кунаковская И,Д. Семейный экологический проект Номинация «Вода в доме» «Что умеет капелька?» Автор. Шлеёв Даниил Александрович Родители. Шлеёва Татьяна Викторовна Шлеёв Александр Анатольевич Руководитель. Учитель начальных классов Кунаковская И.Д.Слайд 2
Руководитель. Кунаковская И,Д. Актуальность проекта . Воды на Земле одновременно и много и мало. Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но почти вся эта вода соленая. Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Без воды нет жизни .Без воды не могут жить не только люди, но и вся природа, поэтому мы обязаны беречь природу. Цели: Показать учащимся , что вода – это уникальное природное соединение, активная среда жизни. Изучить удивительные физические свойства воды. Подвести учащихся к оценке роли воды в жизни растений, животных и человека, к пониманию необходимости бережного и экономичного отношения к водным ресурсам. Развивать познавательную деятельность, формировать чувство прекрасного, умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы. Воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы.
Слайд 3
Руководитель. Кунаковская И,Д. Задачи проекта: 1. Познакомиться с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле. 2.Привлечь внимание общественности в проблеме обеспечения чистой питьевой водой. 3.Активизировать действия учащихся в решении этой проблемы. 4. Научиться бережно относиться к воде и экономить её. 5.Подготовить презентацию проекта. Основополагающий вопрос: Капелька воды – это много или мало? Что умеет капелька воды? Проблемные вопросы. Можно ли говорить, что вода –это самое ценное на Земле? Много или мало воды на Земле? И всё же что такое вода? Какова главная роль воды?
Слайд 4
Руководитель. Кунаковская И,Д. Гипотеза исследования Вода - одно из самых привычных для нас веществ. Благодаря повседневному обращению с водой мы так привыкли к ней, что часто не замечаем целого ряда её отличительных свойств. Можно перечислять её достоинства, восхищаться ею и говорить о значении воды в нашей жизни. Но слова - лишь слова. Нам, наверное, никогда не понять до конца - чем мы обязаны ей. Но попробовать - стоит. Дети еще с малого детства должны понимать как это важно для человечества в целом. Если дети будут понимать важность воды, то будут сознательно беречь воду. Подготовительная работа: Определение основных источников информации. Поиск информации начали с классной библиотеки. Учитывая возраст автора работы 7 лет (первоклассник) источники информации были предложены родителями и учителем, уже адаптированные. Кроме того, обсудили, где ещё можно взять информацию. Посетили школьную, городскую библиотеку, а также воспользовались домашней и Интернетом
Слайд 5
Руководитель. Кунаковская И,Д. Что умеет капелька? Привет всем, я капелька. И сейчас расскажу вам, какими свойствами я обладаю. Их ты можешь сам установить в ходе опытов. Капля Я капелька прозрачная – Я доченька воды, Куда б не посмотрели вы, Кругом мои следы: На облачке, в фонтанчике, На водопаде с гор, И утром на травинке Из капелек узор.
Слайд 6
Руководитель. Кунаковская И,Д.
Слайд 7
Руководитель. Кунаковская И,Д.
Слайд 8
Руководитель. Кунаковская И,Д.
Золотая хохлома
В поисках капитана Гранта
Лиса-охотница
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Интересные факты о мультфильме "Моана"