Цель данного проекта: составить карту мест экологической опасности на примере деревни Старое Мелково
Вложение | Размер |
---|---|
issled._d._st._melkovo...docx | 22.34 КБ |
Паспорт проектной деятельности
2009-2010
Тема: «Исследование экологического состояния территории, на примере д. старое Мелково»
I. Обоснование актуальности проекта
Плохо то, что мы до сих пор не сумели сознать,
Что являемся частице большого и неделимого целого.
… Мы не сумели понять, что не Земля принадлежит нам, а мы принадлежим Земле»
Р. Эдберг.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.
Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
Значит, пересесть из него просто некуда.
Антуан де Сент-Экзюпери
II. Цели и задачи реализации проекта
Цель:
оценка экологического состояния д. Старое Мелково и составление карты мест экологической опасности.
Задачи:
- развитие у учащихся любознательности, способностей и умения самостоятельной работы;
- формирование умений наблюдать окружающую природу, жизнь людей, анализировать, обобщать;
- углубление экологических знаний учащихся о природе своей местности;
- развитие интересов к вопросам охраны, обогащения, преобразования и рационального использования природы родного края и планеты в целом;
- воспитание коллективизма, дружбы, товарищества.
III. Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: 2010 – 2012 годы
Этапы:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (исследовательский)
3 этап – обобщающий
4 этап – информационно – просветительский
IV. Сведения об исполнителях проекта
Автор и составитель проекта: учитель географии Сидоркина Ольга Валентиновна
Исполнители проекта: Виноградова Татьяна, Петрова Мария, Манцигина Ксения.
V. Проблемные вопросы:
1. Какой фактор оказывает влияние на экологию вашей местности?
2. Какими веществами загрязняют воздух автомашины?
3. Зачем высаживают деревья и кустарники вокруг жилых домов, школ, детских садов, вдоль автомагистралей?
4. Чем опасны свалки бытового мусора в районе жилых домов?
5. Почему нельзя сжигать мусор?
6. Чем опасно зарастание местности камышом?
7. Как можно решить проблему заболачивания?
8. Можно ли сжигать камыш?
9. Чем опасен бесконтрольный выгул собак?
VI. План основных мероприятий проекта
Этапы | Содержание |
I Этап- подготовительный | 1. Оценка экологической обстановки. 2. Организация экскурсии по исследуемому объекту. 3.Определение цели и задач проекту 4.Проведение беседы «Зона экологической опасности нашей местности» 5.Распределение обязанностей. |
II этап- Практический | 1.Выбор и описание маршрута. 2. Отметить «опасные «участки д. Старое Мелково. |
III этап- обобщающий | 1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы 2.Издание материалов проектной деятельности 3 Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта 4 Обобщение опыта работы |
IV этап- Информационно- Просветительский | 1 Создание карты мест экологической опасности д. Старое Мелково. 2. Выпуск презентации по данному проекту. |
Ворона
Глупый мальчишка
Ласточка. Корейская народная сказка
Прекрасное далёко
Весенняя сказка