Презентация выполнена на тему: для чего мне нужно заниматься утренней гимнастикой?
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 950.93 КБ |
metodicheskoe_opisanie_konkursnoy_raboty.doc | 49 КБ |
zadanie.docx | 11.13 КБ |
Слайд 1
Для чего мне нужно заниматься утренней гимнастикой? Выполнила : Прохорова Анастасия ученица 5в класса школы№13.Слайд 2
Что такое утренняя гимнастика? Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
Слайд 3
Значение утренней гимнастики Утренняя гимнастика является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения младших школьников в учебно-трудовой день. Она ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую , нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга. Ежедневная утренняя гимнастика, дополненная водными процедурами, эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма. Утренняя гимнастика способствует правильному физическому развитию школьников, укреплению их здоровья.
Слайд 4
Как и где должна проходить утренняя гимнастика Утренняя гимнастика (зарядка) должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание) При разработке комплекса утренней гимнастики необходимо учитывать следующие наиболее важные факторы: Состояние здоровья организма Общую физическую подготовленность организма Индивидуальные биологические ритмы организма.
Слайд 5
Начинаем подготовку! Выходи на тренировку! Чтоб здоровым, сильным быть, Со спортом вы должны дружить. Утро начинай с зарядки, В классе все держи в порядке. Утром делаешь зарядку? Научи всех по порядку Руки, ноги разминать И здоровье поправлять!
Слайд 6
Подбор упражнений для утренней гимнастики. Для утренней гимнастики используются общеразвивающие , строевые упражнения и основные движения. Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуют оздоровительной направленности. Они подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы). Упражнения могут выполняться без предметов, предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа). Не рекомендуется включать в утреннюю гимнастику упражнения одностороннего характера поднять вверх сначала одну руку, затем другую), небольшой амплитудой ( полунаклоны , полуприседания), не оказывающие значительного физиологического влияния на организм, воздействующие только на мелкие мышцы кисти, пальцев, стопы).
Слайд 8
С чего начать утреннюю зарядку Во-первых, позвольте организму проснуться. Не спеша встаньте, умойтесь. Почувствуйте себя готовым к нагрузкам. Обычно на это уходит около 10-15 минут после пробуждения. Во-вторых, начинайте зарядку всегда с легкой разминки мышц и суставов. Ваша задача – наполнить мышцы кровью. Это повысит их тонус и убережет от растяжения. В-третьих, подумайте, что конкретно Вы хотите получить от утренних упражнений. Вариантов тут не много. Обычно зарядка – это либо способ проснуться (тогда ее вообще можно ограничить одной лишь разминкой), либо путь к высокому тонусу мышц (тогда после разминки следует добавить упражнения на растягивание, легкий бег и возможно силовые упражнения с собственным весом). Исходя из всего вышеизложенного, общая схема Вашего утра должна выглядеть примерно так: Проснулись. ПОЧУВСТВОВАЛИ, что проснулись. Разминка – 2-3 минуты. Основные упражнения – от 3 минут.
Слайд 9
Варианты упражнений для разминки В основном это вращательные движения во всех более или менее крупных суставах тела. Выполняются обычно в такой последовательности (но это вовсе не обязательное условие): Повороты головы из стороны в сторону, кивание вверх-вниз, вращательные движения головой. Вращательные движения кистями рук по часовой и против часовой стрелки. Вращательные движения в локтевых суставах. Разминка плечевых суставов. Подъемы рук через стороны вверх, «ножницы» руками перед грудью, вращательные движения. Наклоны корпуса вперед и в стороны. Вращение тазом попеременно в обе стороны. Махи ногами вперед-назад и в сторону. Сгибания-разгибания в коленном суставе. Сидя с вытянутыми ногами, вращение в голеностопе попеременно в обе стороны.
Слайд 11
Варианты упражнений для основной части Растяжка и гимнастика: Наклоны вперед, стоя на прямых ногах. Стараться касаться ладонями пола, а в идеальном варианте касаться грудью коленей. Сидя на полу, наклоняясь коснуться грудью коленей. Возможна помощь руками. Лежа на спине коснуться носками прямых ног пола за головой. «Мостик». Обычный гимнастический мостик. Стоя, расставить ноги очень широко. Присесть на одну ногу, вторая выпрямлена. Перекатываться с ноги на ногу, стараясь при этом всегда оставаться максимально низко в приседе. Лежа на животе согнуть ноги в коленях, поднять верхнюю часть туловища и ухватиться руками за лодыжки. Такое положение иногда называют «Лодочка». Покачайтесь так несколько секунд. Лежа на спине, согните ноги в коленях. Не отрывая лопаток от пола, коснитесь коленями пола с одной стороны, потом с другой.
Слайд 12
Заключительная часть Приседания. Задействуются передние поверхности ног ( квадрицепсы ) динамически, а задние (бицепсы бедер) – статически. Также в работу включаются ягодицы, икры, мышцы разгибатели позвоночника и еще куча мелких мускулов. Отжимания от пола. Нагружают все толкающие мышцы верха тела. Грудь, трицепсы, частично дельтовидные мышцы. Вертикальные отжимания. Выполнение: встаньте на руки рядом со стеной, корпус поднимите вертикально вверх и коснитесь ногами стены для удержания равновесия. Сгибая руки в локтях, опуститесь до легкого касания головой пола, затем взрывным усилием вытолкните себя вверх. Это упражнение удачно компенсирует недостаток нагрузки на средние пучки дельт при обычных отжиманиях от пола.
Слайд 14
Подведем итог. Мы с братом занимаемся утренней гимнастикой с начала учебного года. За это время мы ни разу не болели, в школе у нас хорошие оценки и всегда отличное настроение . Поэтому я вам желаю всегда заниматься зарядкой, ведь это полезно в любом возрасте! И ТОГДА ВЫ БУДИТЕ ЗДОРОВЫМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ И УСПЕШНЫМИ!
Методическое описание конкурсной работы.
Руководитель проекта: Гаврилова Екатерина Сергеевна, учитель физической
Культуры МОУ СОШ№13.
Авторы проекта: Прохорова Анастасия учащаяся 5 «В» класса МОУ СОШ №13.
Целевая аудитория: учащиеся 4-ых- 5-х классов.
Данную презентацию можно использовать, как на теоретических уроках по физической культуре, так и для классных часов.
Цель урока : познакомить учащихся с понятием «утренняя гимнастика», рассказать для чего ей нужно заниматься и как, научить составлять самостоятельно для себя подходящий комплекс упражнений.
Тип урока: традиционный комбинированный урок – урок получения новых знаний и их коррекция.
Задачи урока:
Используемая литература и дополнительные источники полученной информации :
Средства обучения (используемое оборудование и программное обеспечение):
Формы организации работы детей: Групповая и индивидуальная работа.
ХОД УРОКА ИЛИ КЛАССНОГО ЧАСА
1. Организационный момент.
Для того чтобы учитель мог показать свою презентацию на уроке, он заранее проверяет работу компьютера в классе, подключает мультимедийный проектор. Запускает учащихся в класс и дает время на подготовку, затем приветствует их и начинает урок или классный час.
2. Объяснение нового материала
Приложение 1.
Что такое утренняя гимнастика?
Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) – это «выполнение легких физических упражнений утром после сна с целью более быстрого перехода к состоянию бодрствования», а также одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.).
Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика является наименее сложной, но достаточно эффективной формой для ускоренного включения младших школьников в учебно-трудовой день. Она ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь.
Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно- сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга.
Ежедневная утренняя гимнастика, дополненная водными процедурами, эффективное средство повышения физической тренированности, воспитания воли и закаливания организма. Утренняя гимнастика способствует правильному физическому развитию школьников, укреплению их здоровья.
Далее приводятся примерные комплексы упражнений для утренней гимнастики и как их правильно подбирать в соответствии со своими физическими возможностями и возрастом.
Задание №1
Ответьте на вопросы
· Делаете ли вы утреннюю гимнастику?
· Какую пользу она приносит?
· Какие упражнения вам больше всего нравятся?
· Какие упражнения вы бы хотели выполнять (новые)?
· Нравится ли вам выполнять утреннюю гимнастику?
Задание №2
Составьте примерный комплекс упражнений для своей утренней гимнастики:
3. Подведение итогов. Обобщение материала.
4. Домашнее задание: составить вместе с родителями комплекс утренней гимнастики для всей семьи.
Задание №1
Ответьте на вопросы
· Делаете ли вы утреннюю гимнастику?
· Какую пользу она приносит?
· Какие упражнения вам больше всего нравятся?
· Какие упражнения вы бы хотели выполнять (новые)?
· Нравится ли вам выполнять утреннюю гимнастику?
Задание №2
Составьте примерный комплекс упражнений для своей утренней гимнастики:
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Чья проталина?
За чашкой чая
Император Акбар и Бирбал
Под парусами