Задачи проекта: активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной; развитие коммуникативной и ИКТ компетенций.
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 1.32 МБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пушкино»
Московской области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
« МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
ТЕМА: «СКОЛЬКО ВЕСИТ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА?»
Исполнители:
Гусельникова Варя
Ткаченко Никита
Астахова Дарья
Прокопович Лера
г. Пушкино
ВЫБОР ТЕМЫ
Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на здоровье сбережение своего здоровья (осанка) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: человек.
Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья.
Участники исследования: учащиеся 4 «Д» класса.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книги, журналов, газет; эксперимент.
Физиологическое и психологическое состояние современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его отношения к своему здоровью. Поэтому выработка такого отношения – важнейшее условие оздоровления общества. Многие люди, особенно дети, невнимательны к своему здоровью, не умеют понимать себя и свой организм, своевременно учитывать его запросы, которые всегда объективны.
«Осанка – это индивидуальность», - считает Джей Раппопорт. Психологи говорят, что осанка – это язык тела, поза, которая говорит всему миру о том, как вы себя ощущаете по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе. В настоящее время нарушения осанки являются одним из наиболее встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников. Мы часто слышим на уроках от учителей: «Сядь прямо, не «пиши носом», выпрями спину». Дома родители постоянно следят за тем, как мы сидим, когда делаем уроки, едим и т.д., напоминают нам: «не горбись, спина кривая будет».
За последние 3 года, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в 2 раза вырос процент заболеваний, связанных с нарушениями осанки, которые могут привести к различным тяжёлым болезням и даже к инвалидности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Не прав тот, кто думает, что красивая, правильная осанка даётся человеку от природы. Её нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Если изо дня в день сидеть или ходить, согнувшись, держать одно плечо выше другого и т.д., позвоночник постепенно искривляется, и можно навсегда остаться кособоким и сутулым. У детей и подростков ещё недостаточно развиты крупные мышцы спины. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебели, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе. Предупредить возникновение неправильной осанки гораздо легче, чем исправить. Наиболее распространённые виды нарушения осанки – сутулость, вялая осанка, искривление позвоночника.
В НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНИ, ОСАНКУ ШКОЛЬНИКА ТАК ЖЕ ПОРТЯТ ТЯЖЁЛЫЕ РАНЦЫ И ОСОБЕННО - ПОРТФЕЛИ.
Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.
ВЫБИРАЕМ РАНЕЦ
Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!
При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето. Хотим отметить, что с этого года работники ГИБДД предъявили свои требования к производителям ранцев. На каждом ранце должны быть светоотражающие элементы.
НА ВСЁ ЕСТЬ СВОИ НОРМЫ
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе. В эксперименте участвовало 29 человек.
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА
самый правильный ранец (0,5 кг);
самый тяжёлый ранец;
самый тяжёлый ранец с принадлежностями;
самый лёгкий ранец с принадлежностями;
самый тяжёлый учебник;
самый «тяжёлый» учебный день;
самый «лёгкий» учебный день.
Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой существует у 4 человек. Это 13% от общего количества человек в классе. По данным медиков, в данном возрасте нарушений опорно-двигательного аппарата быть не должно.
В процессе работы мы взвесили каждого ученика класса, взвесили пустой ранец.
Результаты записали в табл.1
№ | Фамилия, имя | Год рождения | Вес тела | Вес пустого ранца |
1. | Алпаткин Ф. | 2000 г. | 44 кг | 400 г |
2. | Астахова Д. | 2000 г. | 49,3 кг | 640 г |
3. | Батов А. | 2000 г. | 45 кг | 360 г |
4. | Белов М. | 2000 г. | 49 кг | 600 г |
5. | Бомбенков Д. | 2000 г. | 28,5 кг | 520 г |
6. | Бушенко М. | 2000 г. | 42,5 кг | 1 040 г |
7. | Гаряев А. | 2000 г. | 37 кг | 720 г |
8. | Грибенюк Т. | 2000 г. | 60 кг | 600 г |
9. | Гусельникова В. | 1999 г. | 31,5 кг | 1320 г |
10. | Ковальчук П. | 2000 г. | 47 кг | 440 г |
11. | Костикова Г. | 2000 г. | 32 кг | 1320 г |
12. | Лескова Д. | 2000 г. | 47,5 кг | 1130 г |
13. | Литвина П. | 2000 г. | 38,8 кг | 760 г |
14. | Лопатченко С. | 2000 г. | 32,5 кг | 770 г |
15. | Медведев К. | 2000 г. | 30,7 кг | 620 г |
16. | Моисеева Н. | 2001 г. | 33 кг | 520 г |
17. | Николаева М. | 2000 г. | 43,1 кг | 890 г |
18. | Носков К. | 2000 г. | 28,5 кг | 1240 г |
19. | Павлов В. | 2000 г. | 51,2 кг | 1050 г |
20. | Пальчук И. | 2000 г. | 31 кг | 920 г |
21. | Прокопович Л. | 2000 г. | 50,7 кг | 950 г |
22. | Сергеева Л. | 2000 г. | 37 кг | 360 г |
23. | Скородумов А. | 2000 г. | 32,5 кг | 1120 г |
24. | Степанов С. | 2000 г. | 31,9 кг | 720 г |
25. | Стипнек А. | 2000 г. | 38,1 кг | 1000 г |
26. | Ткаченко Н. | 2000 г. | 59 кг | 1160 г |
27. | Чанду М. | 2000 г. | 38 кг | 880 г |
28. | Часовский Д. | 2000 г. | 52 кг | 920 г |
29. | Янкин Н. | 2000 г. | 32 кг | 320 г |
Вес правильного пустого ранца не должен превышать 500 г. Составили табл.2.
№ | Фамилия, имя ученика | Вес пустого ранца (кг) | Выводы |
1. | Алпаткин Ф. | 400 г | Норма |
2. | Астахова Д. | 640 г | Тяжёлый |
3. | Батов А. | 360 кг | Норма |
4. | Белов М. | 600 г | Тяжёлый |
5. | Бомбенков Д. | 520 г | Чуть выше нормы |
6. | Бушенко М. | 1 кг 040 г | Очень тяжёлый |
7. | Гаряев А. | 720 г | Тяжёлый |
8. | Грибенюк Т. | 600 г | Тяжёлый |
9. | Гусельникова В. | 1 кг 320 г | Очень тяжёлый |
10. | Ковальчук П. | 440 г | Норма |
11. | Костикова Г. | 1 кг 320 г | Очень тяжёлый |
12. | Лескова Д. | 1 кг 130 г | Очень тяжёлый |
13. | Литвина П. | 760 г | Тяжёлый |
14. | Лопатченко С. | 770 г | Тяжёлый |
15. | Медведев К. | 620 г | Тяжёлый |
16. | Моисеева Н. | 520 г | Чуть выше нормы |
17. | Николаева М. | 890 г | Тяжёлый |
18. | Носков К. | 1 кг 240 г | Очень тяжёлый |
19. | Павлов В. | 1 кг 050 г | Очень тяжёлый |
20. | Пальчук П. | 920 г | Очень тяжёлый |
21. | Прокопович Л. | 950 г | Очень тяжёлый |
22. | Сергеева Л. | 360 г | Норма |
23. | Скородумов А. | 1 кг 120 г | Очень тяжёлый |
24. | Степанов С. | 720 г | Тяжёлый |
25. | Стипнек А. | 1 кг | Тяжёлый |
26. | Ткаченко Н. | 1 кг 160 г | Очень тяжёлый |
27. | Чанду М. | 880 г | Тяжёлый |
28. | Часовский Д. | 920 г | Очень тяжёлый |
29. | Янкин Н. | 320 г | Норма |
Видим, что у 4 человек класса ранец соответствует норме, у 5 человек вес ранца чуть выше нормы на 300 г. А вот у 20 учеников ранец значительно превышает норму.
Так же мы проследили, как изменяется вес портфеля каждый день. Результаты представлены в табл.3.
№ | Фамилия, имя | понедель- ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1. | Алпаткин Ф. | 4 кг | 4, 85 кг | 3.3 кг | 4 кг | 3 кг | 2 кг |
2. | Астахова Д. | 4,5 кг | 5,2 кг | 4,5 кг | 5 кг | 4,5 кг | 3 кг |
3. | Батов А. | 4,5 кг | 4,94 кг | 4 кг | 5 кг | 3,8 кг | 3 кг |
4. | Белов М. | 5 кг | 5,01 кг | 5,1 кг | 5,2 кг | 5 кг | 1,9 кг |
5. | Бомбенков Д. | 5 кг | 5 кг | 4,2 кг | 5 кг | 4 кг | 2,8 кг |
6. | Бушенко М. | 5,8 кг | 4,9 кг | 4 кг | 5,5 кг | 3,9 кг | 2,1 кг |
7. | Гаряев А. | 5 кг | 4,9 кг | 3,7 кг | 5 кг | 4 кг | 3,5 кг |
8. | Грибенюк Т. | 4,5 кг | 4,96 кг | 3,2 кг | 5,1 кг | 3,8 кг | 3 кг |
9. | Гусельникова В | 5,1 кг | 5 кг | 5 кг | 4,9 кг | 4,2 кг | 3,2 кг |
10. | Ковальчук П. | 3 кг | 3 кг | 3 кг | 4 кг | 3,1 кг | 3 кг |
11. | Костикова Г. | 5 кг | 5,1 кг | 4,9 кг | 5 кг | 4,5 кг | 4 кг |
12. | Лескова Д. | 4 кг | 5,05 кг | 5 кг | 6 кг | 5,8 кг | 4 кг |
13. | Литвина П. | 5 кг | 5,15 кг | 5 кг | 6 кг | 5 кг | 3,1 кг |
14. | Лопатченко С. | 3, 7 | 4,9 кг | 4 кг | 5 кг | 4,1 кг | 3 кг |
15. | Медведев К. | 3,1 кг | 3,5 кг | 3 кг | 4 кг | 2,9 кг | 2 кг |
16. | Моисеева Н. | 4,1 кг | 4,91 кг | 4,1 кг | 5 кг | 2 кг | 1,5 кг |
17. | Николаева М. | 5 кг | 5 кг | 5 кг | 5 кг | 5 кг | 4 кг |
18. | Носков К. | 4 кг | 4,98 кг | 5 кг | 5,1 кг | 4 кг | 2,5 кг |
19. | Павлов В. | 5,1 кг | 5 кг | 5,3 кг | 5 кг | 5 кг | 3 кг |
20. | Пальчук И. | 4,1 кг | 5 кг | 4,2 кг | 4,9 кг | 4 кг | 2,1 кг |
21. | Прокопович Л. | 4,1 кг | 4,92 кг | 4,9 кг | 4,85 кг | 3 кг | 1,5 кг |
22. | Сергеева Л. | 2 кг | 4,97 кг | 3.3 кг | 4,9 кг | 2 кг | 2 кг |
23. | Скородумов А. | 4,2 кг | 4.91 кг | 5,1 кг | 5,1 кг | 4,9 кг | 2,1 кг |
24. | Степанов С. | 4,9 кг | 5 кг | 5 кг | 5 кг | 4,2 кг | 2 кг |
25. | Стипнек А. | 5 кг | 4,9 кг | 4,8 кг | 4,8 кг | 4,2 кг | 3 кг |
26. | Ткаченко Н. | 4,5 кг | 5,05 кг | 5 кг | 5,1 кг | 4 кг | 2,3 кг |
27. | Чанду М. | 4 кг | 4,9 кг | 5,4 кг | 5,1 кг | 4 кг | 3,1 кг |
28. | Часовский Д. | 5,1 кг | 5,1 кг | 4,6 кг | 5,4 кг | 3,9 кг | 3,9 кг |
29. | Янкин Н. | 4,6 кг | 5.1 кг | 5 кг | 5 кг | 4,8 кг | 2,2 кг |
Проанализировав эти данные, мы выявили самый «тяжёлый» учебный день – это вторник, самый «лёгкий» день – суббота, т.к. в этот день по расписанию всего только 3 урока.
Для того, чтобы рассчитать правильный вес ранца с принадлежностями, мы использовали формулу: вес ученика (килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
Данные записали в табл.4.
№ | Фамилия, имя ученика | Вес тела (кг) | Правильный вес ранца (кг) | Реальный вес ранца с принадлежностями (кг) |
1. | Алпаткин Ф. | 44 кг | 4,4 кг | 4,85 кг |
2 | Астахова Д. | 49,3 кг | 4,9 кг | 5,2 кг |
3. | Батов А. | 45 кг | 4,5 кг | 5 кг |
4. | Белов А. | 49 кг | 4,9 кг | 5,2 кг |
5. | Бомбенков Д. | 28,5 кг | 2,8 кг | 5 кг |
6. | Бушенко М. | 42,5 кг | 4,2 кг | 5,8 кг |
7. | Гаряев А. | 37 кг | 3,7 кг | 5 кг |
8. | Грибенюк Т. | 60 кг | 6 кг | 5,1 кг |
9. | Гусельникова В. | 31,5 кг | 3,1 кг | 5,1 кг |
10. | Ковальчук П. | 47 кг | 4,7 кг | 4 кг |
11. | Костикова Г. | 32 кг | 3,2 кг | 5,1 кг |
12. | Лескова Д. | 47,5 кг | 4,7 кг | 5,8 кг |
13. | Литвина П. | 38,8 кг | 3,8 кг | 6 кг |
14. | Лопатченко С. | 32,5 кг | 3,2 кг | 5 кг |
15. | Медведев К. | 30,7 кг | 3 кг | 3,3кг |
16. | Моисеева Н. | 33 кг | 3,3 кг | 5 кг |
17. | Николаева М. | 43,1 кг | 4,3 кг | 5 кг |
18. | Носков К. | 28,5 кг | 2,8 кг | 5,1 кг |
19. | Павлов В. | 51,2 кг | 5,1 кг | 5,3 кг |
20. | Пальчук И. | 31 кг | 3,1 кг | 5 кг |
21. | Прокопович Л. | 50,7 кг | 5 кг | 4,9 кг |
22. | Сергеева Л. | 37 кг | 3,7 кг | 4,9 кг |
23. | Скородумов А. | 32,5 кг | 3,2 кг | 5,1 кг |
24. | Степанов С. | 31,9 кг | 3,1 кг | 5 кг |
25. | Стипнек А. | 38,1 кг | 3,8 кг | 5 кг |
26. | Ткаченко Н. | 59 кг | 5,9 кг | 5,1 кг |
27. | Чанду М. | 38 кг | 3,8 кг | 5,4 кг |
28. | Часовский Д. | 52 кг | 5,2 кг | 5,4 кг |
29. | Янкин Н. | 32 кг | 3,2 кг | 5,1 кг |
Мы видим, что у 4 учеников нашего класса вес ранца с принадлежностями соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает 10% от веса тела, а у 25 человек – вес ранца превышает норму.
Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности, осанки.
А может быть, причина не только в ранцах, но и учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: «Литературное чтение» - 280 г; «Литературное чтение. Хрестоматия» - 400 г; «Математика» - 240 г; «Русский язык» - 250 г; «Окружающий мир» - 240 г; «Информатика в играх и задачах» - 120 г; «Задачник» - 80 г; тетради на печатной основе - «Математика» - 120 г; «Литературное чтение» - 160 г; «Русский язык» - 90 г; «Окружающий мир» - 80 г; «Учусь писать без ошибок» - 130 г; дневник – 200 г.
Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашёлся и «нарушитель». Это хрестоматия по литературному чтению и учебник английского языка массой 500 г.
Таким образом, мы можем подвести итог по следующим позициям:
-самый правильный пустой ранец 320 г;
-самый тяжёлый пустой ранец – 1кг 320г;
-самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 6 кг;
-самый тяжёлый учебник – хрестоматия по литературному чтению - 440 г и «Английский язык» - 500 г;
-самый « тяжёлый» учебный день – вторник;
-самый «лёгкий» учебный день – суббота.
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
Ваши дети быстрее устают, таская за спиной тяжеловесы.
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
РЕКОМЕНДАЦИ УЧИТЕЛЯМ И РАБОТНИКАМ ШКОЛЫ
Снизить весь школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.
Проанализировав имеющуюся информацию, мы подобрали комплекс упражнений. Эффективность применения специальных упражнений во многом зависит от исходных положений. Наиболее эффективными для развития мышц корсета и устранения дефектов осанки являются такие, при которых нагрузка на позвоночник по оси и влияние угла наклона таза на тонус мышц минимальны. К таким относятся положения лёжа на спине, на животе, стоя на коленях, на четвереньках.
Ребёнок встаёт спиной к стенке и прижимается к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками (за поясничный прогиб должна плотно проходить его ладонь). Пусть ребёнок, не меняя этого положения:
- сделает несколько шагов вперёд, в сторону, опять вернётся к стене и примет исходное положение (далее и.п.);
- присядет с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стенки, затем повторит приседание, сделав шаг вперёд, и вернётся в исходное положение;
- стоя у стены, поднимет руки вперёд, вверх, в стороны;
- поочерёдно поднимает согнутые в коленях ноги и, захватив их руками, прижимает к туловищу.
После нескольких занятий дети обычно хорошо выполняют эти упражнения, но не всегда могут сохранить правильную осанку в движении. Особенно трудно им запомнить правильное положение головы. А это очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперёд, грудь западает, позвоночник сгибается.
И.п. ребёнка – лёжа на животе, руки в стороны.
- на счёт раз – ребёнок должен прогнуться, поднимая руки, туловище и голову вверх;
- на счёт 2 и 3 – он должен держать принятое положение;
- на счёт 4 – он должен принять и.п.
И.п. ребёнка – лёжа на животе, руки вверх.
- на счёт 1 – ребёнок прогибается, поднимая голову. Руки, туловище и ноги вверх;
- на счёт 2-3 – выполняет одновременно скрестные движения руками и ногами;
- на счёт 4 – принимает и.п.
3. Упражнения с предметами.
Приучить ребёнка правильно держать голову помогут упражнения с предметами, развивающие статистическую выносливость мышц шеи.
Для их выполнения потребуются деревянный кружок, а лучше всего небольшой мешочек весом 200-300 граммов, наполненный солью или песком.
Стоя у стены, ребёнок держит мешочек на голове:
- он должен пройти до противоположной стены и обратно, обойдя стул, стол, лабиринт из двух-трёх стульев;
- отойдя от стены, но, сохраняя правильное положение туловища, присесть «по-турецки», встать на колени и вернуться в исходное положение;
- встать на скамеечку и сойти с неё 15-20 раз.
4. Упражнения на равновесие.
Они помогают выработать умение удержать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях.
- ребёнок встаёт поперёк гимнастической палки, ноги вместе. Руки в стороны;
- переносит тяжесть тела вперёд на носки, затем назад на пятки;
- положить гимнастическую палку на две гантели, расположенные на расстоянии 60 сантиметров друг от друга, постоять на палке с мешочком на голове;
- то же на доске шириной 15-30 сантиметров, положенной на гантели.
5. Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса.
Они особенно рекомендуются тем детям, у которых есть признаки сутулости.
И.п. – стать прямо, ноги врозь:
-положить ладони на лопатки (локти вверху); развести руки в стороны и назад так, чтобы лопатки касались друг другу;
- сцепить кисти за спиной – правая рука сверху над лопатками, левая внизу под лопатками; поменять положение рук, можно выполнять это упражнение. Перекладывая из руки в руку мелкие предметы.
Держа за концы гимнастическую палку на уровне лопаток:
- наклониться вперёд и влево;
- повернуться в одну, затем в другую сторону;
- перенести палку над головой вперёд, затем назад, руки в локтях не сгибать.
Необходимо отметить, что не следует стремиться выполнить все упражнения сразу. Перетренировка может принести вред. Достаточно включить в комплекс утренней гимнастики или физкультминутку по одному упражнению из каждой группы.
Число повторений упражнений для школьников 7-9 лет поначалу не должно превышать 6-8 раз, 10-14 лет – 8-10 раз.
Наиболее эффективны физические упражнения для коррекции осанки в детском возрасте, когда скелет ещё не сформирован. Из видов спорта, которые благоприятно влияют на формирование осанки, можно отметить спортивную гимнастику, художественную гимнастику, акробатику, фигурное катание. А езда на велосипеде, бег на коньках в низкой стойке могут отрицательно влиять на осанку.
Профилактика нарушений осанки должна быть комплексной и включать помимо занятий физическими упражнениями: а) сон на жёсткой постели в положении лёжа на животе или спине; б) организацию и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.); в) отказ от вредных привычек, таких как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.); г) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.
Литература
1.Сухаревская Е.М.Проекты и исследования.//Журнал «Начальная школа» №5, 2008 г.
2.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в учебном учреждении//Москва. 2005 г.
3.Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.//Москва:
«ВАКО», 2004 г.
4.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы.//Москва:
«Аркти», 2003 г.
5.Интернет-ресурсы.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Лягушка-путешественница
Вода может клеить?
Есть ли лёд на других планетах?
Если хочется пить...