Исследовательская работа учащихся, с целью узнать, кто такие левши, чем они отличаются от правшей, нужно ли переучивать левшей, какие великие люди есть среди левшей.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Левши- кто они..." | 21.8 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»
ЛЕВШИ – КТО ОНИ…
Выполнили: Горлова А.
Мотовилова Е.
Раева Д.
Сапожникова Е.
Сергинов М.
Смирнова А.
Тарасова И.
Храпунова А.
Черновол А.
Научный руководитель: И.В. Дудник
Братск, 2009 г.
Тема: Левши – кто они…
Цель:
- узнать кого называют левшой и чем они отличаются от правшей?
Задачи:
- изучить научную литературу по данной литературе;
- познакомиться с приемами леворукости;
- выяснить физиологические особенности леворуких людей;
- провести наблюдения в параллели 4-ых классов, кого больше леворуких или праворуких;
- выявить представление учащихся о психологических особенностях леворуких людей;
- обобщить собственные наблюдения;
Гипотеза исследования:
С точки зрения современных детей, леворукие дети уступают в своем развитии (учебе, активности, умении общаться) праворуким, т.к. леворукость, по их мнению, отклонение от нормы.
Методы научного исследования:
1. Изучение и анализ научной литературы
2. Наблюдение
3. Беседа
4. Тестирование
5. Анекетирование
СОДЕРЖАНИЕ
НАШИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Изучив все материалы по данной теме, мы решили узнать, как обстоят дела в нашей школе. Объектом исследования стали ребята четвертых классов.
Исследование 1: Сколько леворуких детей в параллели 4-ых классов, кого больше мальчиков или девочек?
В параллели 4-ых классов 73 учащихся из них: 69- праворукие, 4- леворукие ( ≈5%). Из четырех леворуких: 1 девочка, 3 мальчика.
Утверждение, что леворуких больше среди представителей сильного пола нашло подтверждение и у нас.
Исследование 2:
Мы решили протестировать ребят нашего кружка и выяснить кто из ребят сильно праворукий (ведущая – правая рука), сильно леворукий (ведущая – левая рука), невыраженно леворукий (отдающий предпочтение левой руке), не выражено праворукий (отдающий предпочтение правой руке), амбидекстр (одинаково хорошо владеют обеими руками).
Для этого мы использовали тест (см. Приложение):
Сильно праворукий – Мотовилова, Смирнова, Горлова, Сапожникова.
Сильно леворукий – Сергинов
Невыраженно праворукий – Раева
Невыраженно леворукий – Храпунова, Черновол.
Амбидекстров среди членов кружка нет.
Независимо от ведущей руки все ребята нашего кружка хорошо учатся, физически активны, коммуникабельны.
Исследование 3:
Мы решили провести соцопрос среди учащихся 4А (26 уч.) и 4Б (21 уч.) (всего 47 учащихся) с целью выявления психологических, физических особенностей леворуких людей. Учащимся была предложена следующая анкета:
У ребят было три варианта ответа: леворукие, праворукие, не имеет значения.
Результаты опроса:
Леворукие | Праворукие | Не имеет значения | |
I. | 3 чел. / 6 % | 25 чел. / 53 % | 19 чел / 41 % |
II. | 8 чел. / 17 % | 25 чел. / 53 % | 14 чел. / 30 % |
III. | 2 чел. / 4 % | 27 чел. / 58 % | 18 чел. / 38 % |
IV. | 2 чел. / 4 % | 19 чел. / 41 % | 26 чел. / 55 % |
Представление о леворуких людях, как о людях и весьма отличных от праворукого большинства человечества породило немало мнений об исключительности этих людей. Мы склонны считать, что необходимо создавать условия, которые обеспечивали бы левшам возможность сохранить уникальность своего мироощущения. Это позволило бы в полной мере развить те задатки, которые заложены природой.
ЛИТЕРАТУРА:
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Белый лист
Фокус-покус! Раз, два,три!
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Весенняя сказка
Комментарии
Очень интересная