ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА НА КОНКУРС К ЕВРОПЕЙСКОМУ ДНЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Вложение | Размер |
---|---|
talanova_marina-nemeckiy.pptx | 1.19 МБ |
Слайд 1
Я учу немецкий! ! Презентация выполнена Талановой Мариной ,обучающейся 9Б класса МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области» 2011 годСлайд 2
Ежегодно 26 сентября отмечается Европейский день языков. Это - молодой праздник, который родился на стыке 20 и 21 веков. Его возникновение связано с тем, что новое тысячелетие ЮНЕСКО объявило веком полиглотов. И в первый год 21 века произошло и первое празднование «Европейского дня языков». Инициаторами создания такого праздника выступили Европейская комиссия и Совет Европы.
Слайд 3
В старину говорили: "Знать много языков - значит иметь много ключей к одному замку". Во все времена люди понимали значение иностранных языков в жизни культурного человека. Со 2 класса я обучаю немецкий язык, т ак как он по праву считается одним из самых выразительных европейских языков. Его изучение — это увлекательный процесс, когда у Вас появляется возможность окунуться в богатый мир европейских культур, подаривший свету талантливейших деятелей политики и искусства, писателей и философов. Изучать немецкий язык достаточно сложно, но очень интересно.
Слайд 4
Ареал распространения языка Ареал распространения немецкого языка в качестве государственного языка включает в себя 7 центрально-европейских государств: Германию ( ок . 82 млн. жителей), Австрию, Лихтенштейн, Швейцарию (4 государственных языка) и Люксембург (3 государственных языка), а также небольшие части Бельгии ( германоговорящая коммуна на Востоке) и Италии (провинция Боцен – Южный Тироль). И все же немецкий язык как иностранный изучают во всем мире. С одной стороны, это следствие его исторического значения как языка знания. С другой стороны, интерес к немецкому языку во всем мире объясняется прочным экономическим положением самих германоязычных стран, их политическим весом, ведущей ролью в сфере технологий, привлекательным вузовским образованием, а также информационной и туристической политикой.
Слайд 5
Немецкий язык является государственным в Германии, Австрии и Лихтенштейне, а также одним из официальных языков Швейцарии, Бельгии и Люксембурга.
Слайд 6
И стория В 3000—2500-х годах до н. э. индоевропейские племена заселили север Европы. От смешения с племенами иной этнической группы образовались племена, давшие начало германцам. Их язык, обособившийся от других индоевропейских, стал основой языков германцев. Развитие немецкого языка из племенных диалектов до национального литературного языка связано с миграциями его носителей. Под властью франков произошло объединение западногерманских племён (франков, алеманнов , баваров , турингов , хаттов ) и саксов, переселившихся в IV—V вв. в области Визера и Рейна, что создало предпосылки для формирования древневерхненемецкого языка. Эрминоны ( алеманны , бавары ) с I века нашей эры приходят на юг Германии и становятся носителями верхненемецких диалектов. В основу нижненемецких диалектов лёг древнесаксонский, испытавший сильное влияние франкских диалектов.
Слайд 7
около 750 — ок . 1050 год: древневерхненемецкий язык ( Althochdeutsch ) около 1050 — ок . 1350 год: средневерхненемецкий язык ( Mittelhochdeutsch ) около 1350 — ок . 1650 год: ранненововерхненемецкий язык ( Frühneuhochdeutsch ) примерно с 1650 года: нововерхненемецкий язык, современный немецкий язык ( Neuhochdeutsch ) Периоды истории немецкого языка
Слайд 8
Алфавит
Слайд 9
В немецком алфавите используются 26 пар латинских букв (строчные и прописные)[5]; буквы, обозначающие умлаутированные звуки ( ä , ö , ü ) и лигатура ß ( эсцет ) в состав алфавита не входят. При алфавитной сортировке ä , ö , ü не различаются с соответственно a , o , u , за исключением слов, отличающихся только умлаутом — в этом случае слово с умлаутом идёт позже; ß приравнивается к сочетанию ss [6]. Однако при перечислении немецких букв буквы ä , ö , ü дают не рядом с соответствующими буквами a , o и u , а в конце списка. В словарях немецкие слова располагаются без учёта умлаута. Буква название буква название буква название буква название буква название A a а F f эф L l эль Q q ку (Ü ü ) у-умлаут (Ä ä ) а-умлаут G g гэ M m эм R r эр V v фау B b бэ H h ха N n эн S s эс W w вэ C c цэ I i и O o о ( ß ) эсцет ( ss ) X x икс D d дэ J j йот (Ö ö ) о-умлаут T t тэ Y y ипсилон E e э K k ка P p пэ U u у Z z цет
Слайд 10
Словообразование немецкого языка получило очень хорошее развитие. Обилие элементов слов, как собственно немецких, так и заимствованных, позволяет «собирать» самые различные слова. Модель корневых слов Корневые слова неразложимы на морфемы и немотивированны. Немецкие корневые слова, как правило, имеют один – два слога ( Tisch , klug , Abend ), но есть и трёхсложные ( Ameise ); заимствованные корневые слова могут включать больше двух слогов. На периферии корневых слов находятся звукоподражательные слова ( paff , piep , miau ) и аббревиатуры. Модель безаффиксного (имплицитного) словопроизводства Взаимопереход частей речи, функционирование одной и той же основы в условиях разной дистрибуции ( grünen vi , grün a , Grün n ). Словообразовательный аффикс отсутствует, как словообразовательное средство рассматривается наличие внутренней флексии ( binden – Band , krank – kränken ). Префиксальная модель Связная словообразовательная морфема предшествует производящей основе ( entlaufen , missgelaunt , Unruhe ). Префикс придаёт слову определённый категориальный признак (например, префикс be - придаёт глаголам besetzen , besticken значение снабжения). Словообразование немецкого языка
Слайд 11
Суффиксальная модель Связная словообразовательная морфема находится после производящей основы ( Schönheit , nächtlich ). Суффикс подводит соответствующую лексическую единицу под более широкую семантическую категорию. Например, суффикс существительных женского рода - ung имеет значение действия процесса, отдельных действий, актов ( Abdankung , Beaufsichtigung ); явлений ( Lösung ); технических устройств ( Abdichtung ); неодушевлённых предметов, иногда собирательности ( Besegelung , Kleidung ). Модель префиксально-суффиксального словопроизводства Лексические единицы, производящие основы которых одновременно сочетаются как с префиксом, так и с суффиксом ( Gefrage , befrackt ). Модель основ с полупрефиксами Многие полупрефиксы семантически соответствуют предлогам ( ab -, an -, mit -, vor -, zu -). Большинство полупрефиксов отделяемы, но есть и исключения ( über -, um -); полупрефиксы способны группироваться в семантические категории (усиление – hoch -, allzu -, blitz-;негативность – teufels -, sau -). Модель основ с полусуффиксами Отличаются от суффиксов ограниченностью выражаемых ими семантических категорий (наличие, обилие – - voll , - reich ; направление – - weg , - seits ; способность, ценность – - fertig , - fächig ). Словосложение Бывает определительным и неопределительным . Под первым понимается сочетание двух основ ( Freiheitsliebe , Braunkohle ), второй тип включает "императивные имена" ( Vergißmeinnicht ), сочинительные сложения ( Freundfeind ) и некоторые другие виды соединений.
Слайд 12
Глагол в немецком языке. В немецком языке шесть времён: Präsens — простое настоящее время, которое образуется от инфинитивного корня глагола с помощью личного окончания. Например: Ich schreibe einen Brief . Präteritum — простое прошедшее время, состоящее из одного смыслового глагола. Образуется от основы второй ( претеритной ) формы глагола при помощи личного окончания. Например: Ich machte schon die Tür auf . Личные окончания у глаголов в этом времени близки к Präsens , за исключением первого и третьего лица единственного числа. Perfekt — сложное прошедшее время. Состоит из смыслового глагола в Partizip II и вспомогательного глагола haben или sein в Präsens . Например : Ich habe die Geschichte erzählt ; Ich bin zu schnell gefahren . Вспомогательные глаголы спрягаются, а их выбор зависит от лексического значения смыслового глагола. Plusquamperfekt — сложное прошедшее время, состоящее из смыслового глагола в Partizip II и вспомогательного глагола haben или sein в форме Präteritum . Например: Er hatte den Regenschirm nicht genommen .. Futur I — сложное будущее время, состоящее из смыслового глагола в Infinitiv I и вспомогательного глагола werden . Например: Ich werde um jeden Preis kommen . Futur II — сложное будущее время, состоящее из смыслового глагола в Infinitiv II и вспомогательного глагола werden . Например : Morgen um neun Uhr abend werde ich gekommen sein . .
Слайд 14
1. Михаленко А. О. Deutsche Sprache // Морфология — Железногорск, 2010. 2. Мышкова И. Б. Времена немецкого глагола — СПб., 2007. — 96 с. — ISBN 978-5-91281-007-7. 3. Погадаев , В. А. Немецкий язык. Краткий справочник — М., 2003. — 318 с. — ISBN 5-8123-0155-7. 4. Смирнова Т . Н . Deutsch Intensiv . Начальный этап-М., 2005. - 352 с. - ISBN 5-329-01422-0. 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EC%E5%F6%EA%E8%E9_%FF%E7%FB%EA Литература
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Извержение вулкана
Ручей и камень
Сказка об одной Тайне
Астрономы получили первое изображение черной дыры