Интернет-проект по физике посвящен необычным физическим явлениям в нашей жизни (1 тур), а также 50-летию полета человека в космос (2 тур).
Вложение | Размер |
---|---|
doletim_my_do_samogo_solnca.pptx | 963.87 КБ |
1_zadanie.docx | 244.29 КБ |
2_zadanie.docx | 306.52 КБ |
zadanie_3.pptx | 654.48 КБ |
zadanie_1.docx | 20.59 КБ |
zadanie_2.docx | 17.84 КБ |
vizitka.pptx | 719.56 КБ |
Слайд 1
Долетим мы до самого Солнца… 11 f 290 « Карлсон и комп ».Слайд 2
Звёзды, звёзды, с давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. Какими словами можно описать необъятное космическое пространство? И как изучить его?
Слайд 3
Космонавтика вчера, сегодня, завтра…
Слайд 4
Как все начиналось… Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935), русский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики Мы живем более жизнью космоса, Чем жизнью Земли, так как космос бесконечно Значительнее Земли по своему объему, массе, времени… (К.Э.Циолковский)
Слайд 5
Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
Слайд 6
В Советском Союзе был запущен первый в истории человечества ИСЗ. Спутник в виде шара диаметром 58 см и массой 83,6 кг и ракета-носитель двигались над Землей на высоте в несколько сотен километров. 4 октября 1957 года в 22 ч 28 мин по московскому времени ярчайший всплеск света осветил ночную степь, и ракета с гулом ушла вверх. Ее факел постепенно слабел и скоро стал неразличим на фоне небесных светил.
Слайд 7
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур (СССР) осуществлен пуск ракеты-носителя, которая вывела на околоземную орбиту первый в мире пилотируемый корабль — «Восток». Космический корабль пилотировал советский космонавт Юрий Гагарин . Полет продолжался 1 час 48 минут.
Слайд 8
18 марта 1965 года Алексей Леонов совершил первый в мире выход человека в открытый космос. Общая продолжительность пребывания космонавта в открытом космосе составила 20 минут.
Слайд 9
16 июля 1969 года с космодрома Мыс Канаверал (США) осуществлен пуск ракеты-носителя, которая вывела на околоземную орбиту космический корабль «Аполлон-11». 20 июля на поверхность Луны в Море Спокойствия совершила посадку лунная кабина с Армстронгом и Олдрином на борту. 21 июля осуществлен выход космонавтов на поверхность Луны. Первым на лунную поверхность ступил Нил Армстронг .
Слайд 10
30 апреля 2001 года первый космический турист Дэннис Тито вошел в МКС «Альфа». Деннис Тито, американский бизнесмен, заплатил за полет около 20 млн долларов.
Слайд 11
Эра автоматических космических зондов началась в 1962 году , когда американский аппарат « Маринер-2 » прошёл вблизи Венеры и передал информацию, которая подтвердила, что её поверхность очень горяча. Следом за «Маринером-2» была осуществлена мягкая посадка на поверхность Венеры нескольких советских автоматических аппаратов, спускаемых на парашюте через плотную атмосферу. Следующий важный шаг был сделан в октябре 1975 года , когда два советских аппарата — « Венера-9 » и « Венера-10 » — совершили управляемую посадку на поверхность планеты и передали на Землю снимки .
Слайд 12
Первый запуск космического аппарата к Марсу состоялся уже в 1962 году . Это был аппарат " Марс-1 ", прошедший на расстоянии 195 тыс. км. от планеты. В 1971 году - в год великого противостояния (когда полеты к Марсу требуют наименьших затрат энергии) к Марсу отправились станции " Марс-2 " и " Марс-3 ". В 1988 году состоялась новая экспедиция к Марсу - программа " Фобос ". Аппараты должны были исследовать с околомарсианской орбиты планету и ее спутники.
Слайд 13
10 ноября 1970 г. к Луне стартовал самоходный аппарат « Луноход-1 » и функционировал там, в течение 322 суток.
Слайд 14
Много изменений произошло в нашей стране. Распался Советский Союз, образовалось Содружество Независимых Государств. В одночасье оказалась неопределенной и судьба советской космонавтики. Но надо верить в торжество здравого смысла. Наша страна была пионером в области исследования космоса. Космическая отрасль долгое время была у нас символом прогресса, предметом законной гордости нашей страны.
Слайд 15
Наши достижения в космосе не будут преданы забвению и получат дальнейшее развитие в новых идеях. Космонавтика жизненно необходима всему человечеству! У нее есть будущее!
Слайд 16
Космос, космонавты… Эти слова вызывали священный трепет у всех людей планеты в совсем еще недалеком прошлом. Первых покорителей космоса знали всех поименно, мир буквально носил их на руках. Сейчас уже ни у кого не вызывает удивления ни сам факт полета человека в космос, ни даже длительное его пребывание на околоземной орбите. Раньше космонавты находились в космосе от нескольких часов до нескольких дней. В настоящее время они проводят на орбите более года. Орбитальная станция « Мир »
Слайд 17
Космонавтика нужна науке. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики. Служба погоды и навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое-многое другое.
Слайд 18
Исследования, проводимые на спутниках и орбитальных комплексах, исследования других планет позволяют расширить наши представления о Вселенной. Американское космическое агентство НАСА намерено отправить свой робот-марсоход Opportunity в двухлетний поход по поверхности Красной планеты. США и Европа будут вместе изучать «Красную планету». Сотрудничество начнется с запуска аппарата на марсианскую орбиту в 2016 году . Затем, в 2018 году планируется доставка на планету самоходных исследовательских аппаратов, за которыми, возможно, в 2020 году последует отправка на Марс ряда спускаемых аппаратов. Конечная цель программы - доставка на Землю образцов марсианских пород и почвы.
Слайд 19
До сих пор людям известна жизнь в строгих границах планеты Земля. Тысячелетиями человек считал Землю своей единственной вселенной, где жизнь зародилась и когда-нибудь найдет свой конец. Как же поведет себя жизнь лицом к лицу со Вселенной, которая представляет собой природу как она есть, не искривленную в земном «зеркале»?
Слайд 20
Исследования, проводимые в космосе, позволяют расширить наши представления не только о Вселенной, о Солнечной системе, но и о нашей собственной планете, понять наше место в этом мире. Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас … Древняя мудрость
Слайд 21
Используемые источники: 1. http://epizodsspace.narod.ru/bibl/borisenko/na_kosm/09.html 2. http://galspace.spb.ru/index69-2.html 3. http://www.fio.vrn.ru/2007/10/kosmos.htm l 4. http://www.astronet.ru/db/msg/1165497 5. http://sc.m38.ru/dred-18qingorod-3-connect.html 6. http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_7630000/7630955.stm 7. Материалы сайта bbc.co.uk 8. http://loveoda.narod.ru/avtomat.html
11f290, «Карлсон и комп».
27 мая 1954 года С.П. Королев обратился к Д.Ф. Устинову с предложением о разработке ИСЗ и направил ему докладную записку "Об искусственном спутнике Земли", подготовленную М.К. Тихонравовым, в которой давался подробный обзор состояния работ по ИСЗ за рубежом. В августе 1954 года Совет Министров СССР утвердил представленные В.А. Малышевым, Б.Л. Ванниковым, М.В. Хруничевыми К.Н. Рудневым предложения по проработке научно-теоретических вопросов, связанных с космическим полетом. Постановление о работах по ИСЗ было принято 30 января 1956 года. В начале 1957 года С. П. Королев обратился в правительство с просьбой разрешить ускорить подготовку и проведение первых пусков двух ракет для вывода на орбиту искусственных спутников Земли. На рассвете 3 октября 1957 года ракета, состыкованная со спутником, была вывезена из монтажно-испытательного корпуса. На стартовой позиции мощная стрела установщика подняла ракету вертикально. А затем топливо из железнодорожных цистерн начали перекачивать в баки ракеты. После заправки топливом ракета весила 267 т. 4 октября 1957 года в 22 ч 28 мин по московскому времени с Байконура, Северный Тюратам (275 километров восточнее озера Арал) был запущен первый искусственный спутник Земли. Его орбита в перигее — 228 километров, в апогее — 947 километров, а период обращения составлял 96,17 минуты. Спутник выглядел просто: блестящий металлический шарик диаметром 58 сантиметров и массой 83,6 килограмма с четырьмя почти трёхметровыми антеннами - усами. Внутри не было никаких приборов, кроме двух передатчиков. Первый в истории человечества спутник просуществовал как космическое тело сравнительно недолго - 92 суток, совершив 1440 оборотов вокруг Земли. ИСЗ сгорел 4 января 1958 года.
Первые опыты с отправкой в космос собак начались в 1951 году. Суборбитальные полёты совершали собаки: Цыган, Дезик, Кусачка, Модница, Козявка, Непутёвый, Чижик, Дамка, Смелый, Малышка, Снежинка, Мишка, Рыжик, ЗИБ, Лиса, Рита, Бульба, Кнопка, Минда, Альбина, Рыжая, Джойна, Пальма, Отважная, Пёстрая, Жемчужная, Малёк, Пушок, Белянка, Жульба, Кнопка, Белка, Стрелка и Звёздочка. 3 ноября 1957 года была выведена на орбиту собака Лайка. 26 июля 1960 года была предпринята попытка вывести в космос собак Барса и Лисичку, но через 28,5 секунд после старта их ракета взорвалась. Первый успешный орбитальный полёт с возвращением на Землю совершили собаки Белка и Стрелка 19 августа 1960 года. Последним перед полётом Ю. А. Гагарина был испытательный запуск искусственного спутника Земли (пятый беспилотный корабль-спутник «Восток») с собакой Звёздочкой и манекеном космонавта, которого будущие покорители космоса назвали Иваном Ивановичем. После кругосветного витка экспедиция благополучно вернулась на Землю: собака возвращена, манекен катапультирован и возвращён на парашюте. Также наиболее
11f290, «Карлсон и комп».
близкие к человеку по физиологии обезьяны многократно запускались в суборбитальные и орбитальные полёты как до, так и после первого полёта в космос человека. США запускали обезьяну в космос первоначально между 1948—1961 и по одному полёту в 1969 и в 1985 годах. В СССР проводились опыты по запуску в космос беременных крыс.
За всю историю освоения космического пространства выход в открытый космос зафиксирован 339 раз с 1965-го по 2010 годы.
13 мая 1992 года выход в открытый космос совершили американские астронавты Пьер Джозеф Туот (Pierre Joseph Thuot), Ричард Джеймс Хиб (Richard James Hieb) и Томас Дэйл Эйкерс (Thomas Dale Akers). Работа в космосе продолжалась 8 часов 29 минут. Выход 13 мая 1992 года является пока единственным, когда в космосе работали одновременно три космонавта.
11f290, «Карлсон и комп».
В начале 60-х годов начались работы по созданию аппарата, способного совершить мягкую посадку на Луну. 17 ноября 1970 года в район Моря Дождей станция "Луна-17" доставила на поверхность Луны шестиколесный "Луноход-1", снабженный телекамерами и управляемый оператором с земли. Луноход прошел по Луне более 10 км и проработал на поверхности Луны с 17 ноября 1970 по 4 октября 1971г. Он передал на землю отличные телеизображения и результаты изучения физических свойств грунта. В 1972г. на Луну станцией "Луна-21" был доставлен усовершенствованный "Луноход-2", который провел аналогичные исследования в другом районе Луны. В 1977 году планировался запуск Лунохода-3, но все «Протоны» были задействованы для вывода на орбиту спутников связи, и для самоходного аппарата лишней ракеты не нашлось.
Во ВНИИтрансмаш разрабатывали самоходные аппараты для покорения других планет, в первую очередь Венеры и Марса. В ряду таких машин был проект «Мир» - проект марсохода – самоходное шасси с широкопрофильными коническо-цилиндрическими колесами, выделявшееся фантастической проходимостью. Крохотный шагающий марсоход массой в несколько килограммов был отправлен Советским Союзом к Марсу – попутным грузом на автоматической станции «Марс-3». На поверхность Марса он опустился 2 декабря 1971 года, но через 20 секунд связь со станцией прервалась. Из всех уникальных разработок ВНИИтрансмаш самым необычным был аппарат для движения по спутнику Марса – Фобосу. Предметы на Фобосе весят в 1200–4900 раз меньше, чем на Земле. Ни колесо, ни гусеницы, ни шагающие конструкции не подходили для передвижения в таких условиях. Команда Кемурджиана сделала яйцеобразный аппарат, который мог очень долго прыгать по поверхности Фобоса. Его испытали, отправили к Фобосу, но связь с космической станцией Фобос-2 потерялась в околомарсовом пространстве.
В начале 2004 года американские марсоходы Spirit и Opportunity начали бороздить Красную планету. Opportunity прибыл на Марс в январе 2004 года. Его миссия первоначально была рассчитана всего на три месяца.
Также на Марсе действует двойник Opportunity - Spirit, который отправляет на Землю ценную информацию.
Используемые источники:
11f290, «Карлсон и комп».
Исследовательское задание
Ни у одной из планет Солнечной системы (кроме Плутона) нет такого крупного по сравнению с самой планетой спутника, как Луна у Земли. Диаметр Луны около 3 480 км, а ее масса в 81 раз меньше земной. На фоне абсолютной черноты ночного неба Луна сияет, уступая по яркости на небосводе Земли лишь Солнцу. С древних времен и ученых и поэтов привлекала и завораживала загадочная Луна. Невооруженным глазом на поверхности Луны можно разглядеть темные и светлые пятна, кольца. Поэтому неудивительно, что и героев Солнечного города захватил дух исследования.
Свою теорию происхождения лунных кратеров Знайка придумал, наблюдая за тем, как пекутся блины. Он увидел, что пока блин жидкий, его поверхность совершенно гладкая. Но, по мере нагревания, на его поверхности появляются пузырьки, которые затем лопаются, образуя дырки. Исходя из своих наблюдений, Знайка сделал вывод, что поверхность Луны когда-то была жидкая, т.е. представляла собой огненно-жидкий, раскаленный шар. Постепенно, остывая, поверхность становилась вязкая, словно тесто. А изнутри вырывались раскаленные газы в виде огромных пузырей, «которые затем лопались, оставаясь на поверхности в виде огромных колец. Охлаждаясь все больше, эти кольца окончательно отвердевали и, в конце концов, стали похожи на те лунные кольцевые горы, которые каждый может наблюдать в телескоп».
И вулканисты и метеоритчики подвергли критике Знайкину теорию, утверждая каждый свою точку зрения. Однако Знайка отвечал им, что «…если бы хоть один лунный кратер был кратером вулкана, то сам вулкан был бы величиной чуть ли не во всю Луну, а этого вовсе не наблюдается», а «…метеориты могли падать на Луну не только отвесно, но и под наклоном и в таком случае оставляли бы следы не круглые, а вытянутые, продолговатые или овальные».
Проанализировав теорию Знайки, мы считаем, что он не совсем прав. Вулканы не обязательно могли быть большими, а метеориты, даже падая под наклоном, должны оставлять глубокие ямы из-за огромных скоростей.
Мы изучили различную информацию по данной теме.
11f290, «Карлсон и комп».
Округлые низменности, названные морями, занимают около 40% всей видимой с Земли поверхности Луны. Остальная часть (60%) лунного полушария представляет
собой материк, покрытый отдельными горами и горными цепями и хребтами. Форма лунных гор - это большей частью круглая гора с котловиной посередине. Но котловина не всегда пуста. В середине кратера иногда возвышается еще целая гора и опять с углублением, которое оказывается кратером более новым. В центре кратеров видна горка или группа гор. Кратерные стены обрываются террасами круто внутрь. Дно кратеров лежит ниже окружающей местности. Размеры кратеров от 1 м до 250 км. Крупные и средние по размерам кратеры, известные с времен первых телескопических наблюдений луны, названы именами ученых: Аристотель, Коперник, Тихо, Геродот, Тимохарис, Гиппарх, Кеплер и др. Мы считаем, что крупные кратеры имеют вулканическое происхождение, так как на их дне была обнаружена лава (по фотографиям с искусственных спутников). То есть, возможно, что когда-то Луна была не твердым телом, а раскаленным шаром, на котором, постепенно остывая, образовывались кольца, углубления и т.п. Когда поверхность остыла, вулканическая деятельность внутри не прекратилась, и она провоцировала извержения вулканов. Вулканическая и сейсмическая активность Луны достигала своего пика 3 млрд. лет назад, когда происходили обширные лавовые излияния, создавшие темные базальтовые равнины лунных морей. Так образовались на Луне старейшие кратеры. Вулканическую гипотезу выдвинул в 80-х гг. XVIII в. немецкий астроном Иоганн Шретер.
Но, наряду с круглыми, другие кратеры имеют форму воронок, какие образуются при взрывах. Мелкие кратеры покрывают всю лунную поверхность. И мы считаем, что большая часть кратеров обязана своим происхождением ударам мелких метеоритов. Так как Луна не имеет атмосферы, то метеорит при ударе не встречает противодействия. Не меняя скорости, он ударяется о грунт и взрывается. Если скорость соударения 16 км/с, то средняя скорость во время проникновения в грунт 8 км/с. Происходит взрыв необычайной силы и появляется кратер. Кратер образуется частично под воздействием газа, возникшего при испарении метеорита и грунтовых пород, а частично под воздействием образующейся в грунте ударной волны. Ударная волна возникает, когда освободившая энергия распространяется в среде со сверхзвуковой скоростью. Возникшие при этом силы выбрасывают часть грунта, расположенного выше точки взрыва далеко от места соударения. Также происходит смещение горных пород во всех направлениях от точки взрыва. Энергия настолько большая, что породы становятся пластичными, они сминаются, изгибаются и выдавливаются вверх и в стороны, образуя углубления. Метеоритная теория была предложена в 1824г. Францом фон Груйтуйзеном. Астронавты «Аполлона-17» - участники экспедиции на Луну, состоявшейся в 1972 году, - исследовали оползень, образование которого связывают с метеоритным ударом, создавшим 100 млн. лет назад кратер Тихо, расположенный в 2 000 км от места работы экспедиции.
11f290, «Карлсон и комп».
Однако кроме этих двух основных теорий возможно в процессах формирования рельефа Луны играют роль и другие факторы: солнечный ветер, космические лучи (было выдвинуто предположение о возможном изменении окраски минералов под действием солнечной радиации и космических лучей; некоторые земные минералы темнеют при их облучении, и за 1 млрд. лет космического облучения потемнение могло охватить слой лунной поверхности толщиной в несколько сантиметров), также большие перепады температур на Луне должны играть определенную роль в формировании лунного рельефа.
Таким образом, в образовании форм лунного рельефа принимали участие как внутренние силы, так и внешние воздействия. Вскоре после образования недра Луны были разогреты и расплавлены, что привело к интенсивной вулканической деятельности на поверхности. В результате образовались гигантские лавовые моря и некоторое количество вулканических кратеров, а также многочисленные трещины, уступы. Вместе с этим на поверхность Луны на ранних этапах выпадало огромное количество метеоритов и астероидов, при взрывах которых возникали кратеры размерами до нескольких сотен километров. Из-за отсутствия атмосферы и гидросферы значительная часть этих кратеров сохранилась до наших дней.
Также некоторые кратеры могли образоваться от вмешательства человека: при падении на Луну последних ступеней лунных ракет, а также лунных станций, которые совершали там жесткую посадку.
Возвращаясь к героям Солнечного города, мы думаем, что все они, и Знайка тоже, были правы: лунные кратеры могли образоваться как в результате вулканической деятельности на ранних этапах развития Луны, так и в результате падения и взрыва метеоритов.
Используемые источники и литература:
Слайд 1
Законы физики в быту, в природе, в технике – в работе Практические рекомендации работникам промышленного сектора и транспортаСлайд 2
Физика — одна из основ современной техники. Физические явления окружают нас на каждом шагу. Все, что мы видим вокруг - автомобили и троллейбусы, высотные здания и мосты, машины и двигатели— все это работает на основе практического применения физических законов, лежащих в основе любой конструкции. Представьте себе, что Ваша цель – строить мосты . Какие законы физики Вы должны знать?
Слайд 3
Сила тяжести – главная физическая сила, воздействующая на все тела. Она всегда направлена вертикально вниз (в условиях Земли) и равномерно распределена по всем несущим опорам моста. Сила давления на мост прямо пропорциональна реакции опоры моста. Чтобы мост находился в устойчивом равновесии, необходимо (по I закону Ньютона ), чтобы сумма всех действующих на сил была уравновешена.
Слайд 4
Также необходимо учитывать воздушные потоки ( сопротивление воздуха ) движущихся по мосту автомобилей. Земная поверхность всегда совершает различные колебания . Чтобы мост был устойчив и не мог случайно разрушиться, нужно рассчитывать собственную частоту колебаний моста и учитывать возможность явления резонанса .
Слайд 5
При строительстве мостов не обойтись без подъемного крана. Подъемный кран – это сила, Поможет он строить дома! С вершины видно полмира В квадратик его окна! Для подъемного крана очень важно в процессе работы сохранять равновесие. Поэтому крановщик должен хорошо знать условия равновесия рычага .
Слайд 6
Также электродвигатель крана должен производить работу большую, чем механическая работа по подъему груза ( IUt ≥ mgh ). Если крановщик плохо видит вдаль , то ему обязательно нужно носить очки с рассеивающими линзами, чтобы он мог увидеть, куда несет груз его кран.
Слайд 7
Чтобы случайно не сорваться с вершины крана крановщик всегда должен помнить, что он полетит вниз с ускорением 9,8 м/с 2 . Также важно, чтобы при работе кран передвигался равномерно , а это значит, что его сила трения с опорой должна равняться силе тяги.
Слайд 8
Подъемный кран своим весом оказывает огромное давление на опору. Но есть устройства, которые используют свой огромный вес для полезных действий – это асфальтоукладчики . При большом весе в движении они имеют большое трение . Для уменьшения трения скольжение заменяют на качение (каток делают круглым).
Слайд 9
Поскольку масса асфальтоукладчика большая, то ему нельзя разгоняться до больших скоростей; его очень трудно будет остановить в силу инертности (тела с большими массами медленнее изменяют свою скорость). Кроме того при конструкции асфальтоукладчика учитывают, что большая масса катка должна компенсироваться кабиной с двигателем, чтобы не произошло опрокидывания машины. Так как асфальт обычно укладывают летом, когда жарко, да и сам асфальт горячий, то нужно знать, что от массы асфальта идут испарения .
Слайд 10
Так при пошиве нужно знать, где находится центр тяжести , а, следовательно, приводить в соответствие высоту каблука и высоту подошвы. И конечно же при работе с любыми устройствами человек должен быть одет в удобную обувь. А поможет ему в этом опытный производитель, который должен при пошиве обуви соблюдать элементарные законы физики. Если человек хочет стать хорошим мастером по пошиву обуви, ему нужно знать, что более острая игла производит на ткань большее давление , и дырочки для стежков получаются аккуратнее .
Слайд 11
При склеивании обуви нужно знать свойства вязкого трения для улучшения клеющих свойств. Если нужно немного увеличить размер, то обувь насаживают на колодку, учитывая, что при нагревании тела расширяются . А вообще в любой обуви должно быть удобно – ведь хорошая обувь предназначена предохранять ногу от чрезмерных нагрузок, что очень важно для здоровья.
Слайд 12
Ну и какой из машинистов, асфальтоукладчиков , крановщиков не мечтает о быстрой езде? Конечно на кране далеко не уедешь, а на катке не посоревнуешься с автомобилем на дороге, однако опытные водители всегда знают, когда можно придавить на газ, а когда лучше и каток пропустить вперед.
Слайд 13
С точки зрения безопасности дорожного движения каждый водитель должен знать физические законы, по которым движется автомобиль . Все силы, действующие на автомобиль, можно разделить на два вида: содействующие движению и препятствующие ему.
Слайд 14
Сила тяжести заметно действует, когда автомобиль трогается с места или движется под уклон (или в гору). Чем выше уклон, тем больше вероятность опрокидывания автомобиля, т.к. одна из составляющих силы тяжести стремится опрокинуть машину либо в направлении движения, либо в поперечном направлении дороги. F упр. F тяж. F тяги F тр. У Х
Слайд 15
Чтобы автомобиль продвигался вперед, нужно, чтобы сила тяги автомобиля была больше силы трения , но меньше силы сцепления колес с дорогой, иначе возникнет « пробуксовывание ». При сильном боковом ветре может возникнуть угроза сноса автомобиля с проезжей части из-за аэродинамического влияния потоков воздуха. При большой скорости движения может возникнуть подъемная сила от давления потока воздуха, стремящаяся оторвать колеса от дороги. Также нужно знать, что при большой скорости тормозной путь становится намного длиннее, т.к. он зависит от скорости в квадрате .
Слайд 16
При резких поворотах, торможениях или резком наборе скорости нужно учитывать явление инерции . На поворотах возникает центробежная сила , которая зависит от скорости и веса машины. Чтобы ее уменьшить, нужно либо снизить скорость, либо увеличить радиус поворота, т.к. сила зависит от ускорения, а центростремительное ускорение обратно пропорционально радиусу . На ровном участке дороги инерция может позволить двигаться автомобилю с выключенным двигателем, экономя топливо. Ускорение автомобиля должно быть прямо пропорционально сумме всех действующих на него сил ( II закон Ньютона ).
Слайд 17
По горизонтальному участку пути автомобиль некоторое время может двигаться равномерно . Для этого нужно, чтобы все действующие на него силы были скомпенсированы. ( I закон Ньютона ). Таким образом, без знания законов физики и умения применять их для объяснения различных явлений невозможно грамотно оценить ситуацию на дороге, осуществлять безопасные маневры движения. Учите физику! Будьте здоровы! Счастливого пути!
Слайд 18
Литература. 1. 1 Шахмаев Н.М., А.В.Бунчук «Физика-9 ». 2. http://fokus-led.ru/ 3.
11f290, «Карлсон и комп».
Задание № 1.
Рассчитать экономию электроэнергии при переходе с ламп накаливания на энергосберегающие лампы для:
Типовая квартира.
Есть трехкомнатная квартира, в которой 11 лампочек накаливания:
Комнаты – 7 штук по 60 Вт каждая, кухня – 1 шт. – 100 Вт, ванная , туалет и коридор – по 1 шт. по 60 Вт каждая. В среднем лампочки работают: комнаты и кухня – по 4 ч в день, ванная и туалет – по 2 ч в день, коридор – 1 ч в день.
За один день: комнаты – 7*60*4= 1680 Вт*ч,
кухня – 1*100*4 = 400 Вт*ч,
ванная и туалет – 2*60*2 = 240 Вт*ч,
коридор – 1*60*1 = 60 Вт*ч.
Всего за один день – 1680 + 400 + 240 + 60 = 2380 Вт*ч.
За месяц (30 дней) – 2380*30 = 71400 Вт*ч или 71,4 кВт*ч.
Тариф – 2,8 руб. за 1 кВт*ч. Следовательно, за месяц мы должны заплатить только за лампочки – 71,4*2,8 = 199,92 руб.
Что изменится при замене обычных ламп на энергосберегающие?
Лампа в 100 Вт заменяется лампой 20 Вт, 60 Вт – на 12 Вт (по рекламе производителя).
Рассчитываем:
Комнаты – 7*12*4 = 336 Вт,
Кухня – 1*20*4 = 80 Вт,
Ванная и туалет – 2*12*2 = 48 Вт,
Коридор – 1*12*1 = 12 Вт.
Всего за один день – 336 + 80 + 48 + 12 = 476 Вт*ч.
За месяц (30 дней) – 476*30 = 14280 Вт*ч или 14,28 кВт*ч.
Тариф – 2,8 за 1 кВт*ч. Следовательно, за месяц мы должны заплатить 14,28*2,8 = 39,98 руб.
Экономия денег – 199,92 – 39,98 = 159,94 руб.!
Экономия электроэнергии – 71,4 кВт*ч – 14,28 кВт*ч = 57,12 кВт*ч.
Класс.
Кабинет физики в нашей школе считается большим. В классе у нас два ряда люминисцентных ламп по 10 шт. в каждом ряду, по 40 Вт каждая. Кроме этого еще есть лаборантская, в которой 4 лампы.
Рассчитаем затраты электроэнергии:
2*10*40 = 800 Вт – на весь класс + 4*40 = 80 Вт. Всего 880 Вт на весь кабинет физики.
В среднем лампы горят по 6 часов в день.
Итого: 880*8 = 7040 Вт*ч каждый день.
11f290, «Карлсон и комп».
За месяц (24 дня) – 7040*24= 168960 Вт*ч или 168,96 кВт*ч.
В деньгах – 168,96*2,8 = 473,01 руб.
При замене на энергосберегающие лампы получим:
2*10*12 = 240 Вт – на класс + 4*12 = 48 Вт. На весь кабинет физики – 288 Вт.
За один день – 288*6 = 1728 Вт*ч.
За месяц – 1728*24 = 41472 Вт*ч или 41,47 кВт*ч.
В деньгах – 41,47*2,8 = 116,12 руб.
Экономия – в деньгах – 473,01 – 116,12 = 356,89 руб., электроэнергия – 168,96 - 41,47 = 127,49 кВт*ч.
Кроме того, при замене лампочек необязательно заменять в классе 20 штук на 20 штук. По нормам освещенности можно в каждом ряду оставить по 10 энергосберегающих ламп. Следовательно, экономия увеличится еще в два раза. Лаборантская по размерам не превышает обычную комнату в квартире, следовательно, для нормальной работы достаточно поставить там 2 лампы.
Таким образом, получаем:
(10*12+2*12)*6*24 = 20736 Вт*ч или 20,74 кВт*ч.
В деньгах - 20,74*2,8 = 58,07 руб.
Тогда экономия составит: электроэнергии – 168,96 кВт*ч – 20,74 кВт*ч = 148,22 кВт*ч.
Денег – 473,01 – 58,07 = 414,94 руб.
Школа.
В нашей школе 4 больших кабинета: химия, физика и два класса информатики. В каждом из этих классов есть стандартные лаборантские. Следовательно, средний расчет электроэнергии в одном кабинете физики можно применить ко всем этим четырем. Тогда получим:
Электроэнергия – 168,96 *4 = 675,84 кВт*ч,
Оплата – 675,84*2,8 = 1892,35 руб.
При замене на энергосберегающие лампы:
Электроэнергия – 20,74*4 = 82,96 кВт*ч,
Оплата – 82,96*2,8 = 232,29 руб.
Еще в нашей школе 36 кабинетов, в которых по 16 люминисцентных ламп.
Рассчитываем: 36*16*40*6*24 = 3317760 Вт*ч или 3317,76 кВт*ч.
Оплата – 3317,76*2,8 = 9289,73 руб.
Спортивный зал - 32 лампы. 32*40*10*24 = 307200 Вт*ч или 307,20 кВт*ч. (спортивный зал занят 10 часов в день).
Оплата – 307,2*2,8 = 860,16 руб.
Актовый зал – 24 лампы. 24*40*2*24 = 46080 Вт*ч или 460,80 кВт*ч.
Оплата – 460,8*2,8 = 1290,24 руб. (актовый зал работает в среднем по 2 часа в день).
Подсобные помещения – 6 штук в среднем по 4 лампы в каждом. 6*4*40*6*24 = 138240 Вт*ч или 138,24 кВ*ч.
Оплата – 138,24*2,8 = 387,07 руб.
Коридоры – 6 штук по 20 ламп в каждом. 6*20*40*10*24 = 1152000 Вт*ч или кВт*ч . (в коридорах свет горит по 10 часов в день).
11f290, «Карлсон и комп».
Оплата – 1152*2,8 = 3225,60 руб.
Лестницы – 6 штук по 2 лампы на каждой. 6*2*40*10*24 = 115200 Вт*ч или 115,2 кВт*ч. (на лестницах свет горит по 10 часов в день).
Оплата – 115,2*2,8 = 322,56 руб.
Всего по школе: электроэнергия – 675,84 + 3317,76 + 307,20 + 460,80 + 138,24 + 1152 = 6051,84 кВт*ч. Оплата за месяц – 6051,84*2,8 = 16945,15 руб.
При замене на энергосберегающие лампы:
36 кабинетов. (16 ламп заменяем на 10 энергосберегающих).
36*10*12*6*24 = 622080 Вт*ч или 622,08 кВт*ч. Оплата – 622,08*2,8 = 1741,82 руб.
Спортивный зал. (32 лампы заменяем на 20 ламп). 20*12*10*24 = 57600 Вт*ч или 57,6 кВт*ч. Оплата – 57,6*2,8 = 161,28 руб.
Актовый зал.(зал должен освещаться ярко, поэтому количество ламп не заменяем). 24*12*2*24 = 13824 Вт*ч или 13,82 кВт*ч. Оплата – 13,82*2,8 = 38,70 руб.
Подсобные помещения (оставляем по 2 лампы). 6*2*12*6*24 = 20736 Вт*ч или 20,74 кВт*ч. Оплата – 20,74*2,8 = 58,07 руб.
Коридоры (оставляем по 10 ламп в каждом). 6*10*12*10*24 = 172800 Вт*ч или 172,8 кВт*ч. Оплата – 172,8*2,8 = 483,84 руб.
Лестницы (оставляем по одной лампе). 6*1*12*10*24 = 17280 Вт*ч или 17,28 кВт*ч. Оплата – 17,28*2,8 = 48,38 руб.
Всего по школе: электроэнергия - 82,96 + 622,08 + 57,6 + 13,82 + 20,74 + 172,8 + 17,28 = 987,28 кВт*ч. Оплата за месяц – 987,28*2,8 = 2764,38 руб.
Экономия: электроэнергия - 6051,84 кВт*ч - 987,28 кВт*ч = 5064,56 кВт*ч.
Деньги - 16945,15 руб. - 2764,38 руб = 14180,77 руб.
квартира | класс | школа | ||||
Электроэн. кВт*ч | Деньги руб. | Электроэн. кВт*ч | Деньги руб. | Электроэн. кВт*ч | Деньги руб. | |
Обычная лампа | 71,4 | 199,92 | 168,96 | 473,01 | 6051,84 | 16945,15 |
Энергосбер. лампа | 14,28 | 39,98 | 20,74 | 58,07 | 987,28 | 2764,38 |
Экономия | 57,12 80% | 159,94 80% | 148,22 88% | 414,94 88% | 5064,56 84% | 14180,77 84% |
Таким образом, рассчитав расход электроэнергии за месяц, мы пришли к выводу, что при замене обычных ламп освещения на энергосберегающие в среднем достигается экономия электроэнергии до 80 %. Однако, если в квартире замена ламп происходит легко, т.к. цоколи ламп совпадают, то в классе и во всей школе придется менять электропроводку. Поэтому необходимы затраты на оборудование и работу электрика. Но все же мы думаем, что замена ламп экономически выгодна, т.к. она окупит себя уже через несколько месяцев.
11f290, «Карлсон и комп».
Задание № 2
Способы экономии тепла и электроэнергии
Основные способы экономии можно подразделить на два вида: уменьшение затрат и разумное использование.
Тепло. Через окна и двери зданий происходит до 70% потерь тепла. Поэтому прежде всего необходимо утеплить окна и двери: заменить обычные рамы на стеклопакеты, оббить дверь теплоизоляционным материалом. Уменьшить размер окон, выходящих на север и увеличить окна, выходящие на солнечную сторону.
Хорошо «одеть» дом в «шубу», оставив между основной стеной и «шубой» промежуток с воздухом, т.к. воздух – плохой проводник тепла.
Внутри дома сделать покрытие стен в несколько слоев, что уменьшит теплоотдачу. Покрытие полов сделать из мягких, ворсистых материалов. На стены, выходящие на улицу, повесить ковры.
После выключения духовки на кухне открывать ее дверцу, чтобы тепло распространялось по комнатам.
Не закрывать батареи отопления шторами, между батареей и стенкой установить лист фольги, что увеличит теплоотдачу путем отражения.
Электроэнергия.
Использовать энергосберегающие лампы и энергоэффективные электроприборы последнего поколения. Люминесцентные энергосберегающие лампы – качественно новый источник света. Люминесцентная лампа это трубка с электродами, наполненная парами ртути и инертным газом (аргоном), а ее внутренние стенки покрыты люминофором. Под действием высокого напряжения в лампе происходит движение электронов. Столкновение электронов с атомами ртути образует невидимое ультрафиолетовое излучение, которое, проходя через люминофор, преобразуется в видимый свет.
Холодильник поместить в самом прохладном месте подальше от батареи и плиты, желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Не ставить в холодильник горячую пищу и не держать дверцу долго открытой. Чаще размораживать его, т.к. скопление льда будет работать как «ледяная шуба».
Использовать автоматическую стиральную машинку в ночное время (при наличии двухтарифного счетчика). Включать режим стирки на 30ºС вместо 40ºС, т.к. современный стиральный порошок рассчитан на стирку при низкой температуре.
Настроить свой компьютер на экономичный режим работы (отключение монитора, переход в спящий режим и т.д.).
Использовать естественное освещение: повесить светлые занавески, сделать светлую отделку стен и потолка, окна всегда держать в чистоте, растения на подоконнике не должны загораживать освещение от окна.
Применять разное освещение: использовать лампы направленного света, настольные лампы, торшеры, бра. Для такого зонального освещения подходят лампы в 1,5-2 раза менее мощные, чем в подвесных светильниках.
Если в доме есть электроплита, то включать конфорку на полную мощность только на время, необходимое для закипания. Далее уменьшить мощность до уровня поддержания кипения (выше температура все равно не поднимется, пока вся жидкость не выкипит). Продукты, требующие долгой варки необходимо варить на маленькой конфорке. Диаметр посуды должен быть равен или немного больше диаметра конфорки, чтобы исключить
11f290, «Карлсон и комп».
теплообмен с воздухом; дно должно иметь наибольший контакт с конфоркой (плоское и ровное). Кастрюли необходимо закрывать крышкой. При кипячении и подогреве воды
лучше наливать столько воды сколько необходимо для предстоящего чаепития. Своевременно удалять накипь. По возможности применять скороварку.
Использовать в своем доме современные технологии энергосбережения.
Включать свет автоматически, именно когда он нужен. Выключатель снабдить оптическим датчиком и микрофоном. Днем, при высоком уровне освещенности, освещение отключено. Вечером и утром происходит активация микрофона. Если в радиусе до 5 м возникает шум (например, шаги или звук открываемой двери), свет автоматически включается и горит, пока человек находится в помещении.
Использовать отопление с автоматической регуляцией: при достижении нужной температуры отопление автоматически отключается.
«Собирать» тепло, выделяемое людьми и электроприборами. Накапливать его специальными устройствами, а затем, по мере необходимости, отдавать.
Установить в доме вторую входную дверь с промежутком воздуха между ней и первой.
Дом строить в форме куба, т.к. куб имеет минимальную поверхность наружных стен, что позволит уменьшить теплоотдачу. Сделать меньше окна, а по северной стороне вообще исключить их.
Крышу сделать в светлых тонах, что уменьшает её нагрев в теплое время года, а значит, снижает требования к вентиляции летом. На крыше установить накопители солнечной энергии.
Посадить деревья и кустарники вокруг дома, что будет загораживать дом от ветра.
Установить в квартире двухтарифный счетчик – для дневного и ночного времени.
А также счетчики расхода газа и воды.
Слайд 1
« Карлсон и комп » представляют… 11f290 Визитная карточкаСлайд 2
Девиз известный, наказ простой: Не стой на месте, живи мечтой! Путь только начат – все впереди, Не жди удачи, а к ней иди! Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет.
Слайд 3
Свою команду мы назвали « Карлсон и комп » потому, что у Карлсона мы хотим взять его неистощимый оптимизм и юмор, умение блестяще выходить из трудных ситуаций. А компьютер ( комп ) поможет нам логически мыслить, анализировать поставленные задачи, «молниеносно» решать их и представлять решения в эстетическом виде. Физика – наука важная! Физика нужна нам всем! Для кого-то она страшная, для кого-то – нет проблем.
Слайд 4
Это наш главный теоретик Руденко Маша – ученица 8 класса А теперь немного о каждом…
Слайд 5
Наш умелый экспериментатор… Тонкоглазов Саша – 9 класс
Слайд 6
Главный генератор идей Кишка Дима – 9 класс
Слайд 7
Креативный директор – Сальник Надя – 8 класс
Слайд 8
Координатор всех наших действий Карасева Ирина Викторовна – учитель физики
Слайд 9
Команда « Карлсон и комп » желает всем успеха! Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Белый лист
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Нас с братом в деревню отправили к деду...
И тут появился изобретатель
Военная хитрость