В нашей школе практически все учащиеся с 7 по 11 классы имеют сотовые телефоны и далеко недешёвые. (наверное это говорит о благосостоянии их родителей). На переменах постоянно слышна музыка, кто-то кому-то звонит, кто-то кого-то фотографирует и т. д
Но так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд? А знают ли они что-нибудь о телефоне кроме его марки и функциональных возможностей? Например, о влиянии излучения телефона на организм человека – особенно в детском возрасте, о продолжительности телефонного разговора ( и как следствие на учёбу в школе)? Прежде всего, в этих вопросах я хотела разобраться сама.
В своей работе я не буду пытаться убедить кого-либо прекратить использование мобильной связи и в тоже время не стану настаивать на покупке телефона, просто приведу несколько примеров из жизни, в том числе и школьной. Меня в большей степени интересовала не медицинская сторона вопроса, а морально-этическая: соблюдение так называемого «телефонного этикета» учащимися школы.
Цель работы – выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм и на сколько это опасно. Дать рекомендации учащимся нашей школы по использованию телефона.
Задачи:
1. На основе анализа научно-популярной литературы и Internetтехнологий описать аспекты влияния мобильного телефона на здоровье человека.
2. Провести статистические исследования и выявить количество учащихся, обучающихся в МОУ «Лицей №2 города Мамадыш», имеющих сотовые телефоны.
3. На основе статистических данных выявить самые популярные модели сотовых телефонов в МОУ «Лицей №2 города Мамадыш»,
4. Систематизировать и обобщить факты, сделать выводы .
5.Дать рекомендации учащимся по использованию телефона.
Методы исследования. - Анкетирование
- Работа с разными СМИ.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_telefona.doc | 112 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №2 города Мамадыш»
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан.
К районному конкурсу научно-исследовательских работ и проектов
среди учащихся образовательных учреждений
Мамадышского муниципального района
«Мой след в науке»
Тема: Влияние сотового телефона на здоровье человека»
Номинация: Медицина и здравоохранение
Проект выполнен членами НОУ «Гражданин»
Шайхаттаровой Резедой ученицей 6 класса
Руководитель: Сибгаева Альбина Халимовна -
учитель биологии второй кв. категории
2011 год.
Оглавление.
введение …………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Телефон на службе человеку
1.1. История создания телефона…………………………………………………4
1.2. Первый сотовый телефон…………………………………………………...4
1.3.SAR-удельный показатель поглощения……………………………………..5
Глава 2.Влияние мобильного телефона на здоровье человека………………...6
2.1.Телефонный этикет …………………………………………………………..8
Глава 3. Мои исследования……………………………………………………...8 Заключение ………………………..…………………………………………..…10
Список литературы………………………………..……………………………..11
Примечание …………………………..…………………………………………12
Введение
В нашей школе практически все учащиеся с 7 по 11 классы имеют сотовые телефоны и далеко недешёвые. (наверное это говорит о благосостоянии их родителей). На переменах постоянно слышна музыка, кто-то кому-то звонит, кто-то кого-то фотографирует и т. д
Но так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд? А знают ли они что-нибудь о телефоне кроме его марки и функциональных возможностей? Например, о влиянии излучения телефона на организм человека – особенно в детском возрасте, о продолжительности телефонного разговора ( и как следствие на учёбу в школе)? Прежде всего, в этих вопросах я хотела разобраться сама.
В своей работе я не буду пытаться убедить кого-либо прекратить использование мобильной связи и в тоже время не стану настаивать на покупке телефона, просто приведу несколько примеров из жизни, в том числе и школьной. Меня в большей степени интересовала не медицинская сторона вопроса, а морально-этическая: соблюдение так называемого «телефонного этикета» учащимися школы.
Цель работы – выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм и на сколько это опасно. Дать рекомендации учащимся нашей школы по использованию телефона.
Задачи:
5.Дать рекомендации учащимся по использованию телефона.
Методы исследования. - Анкетирование
- Работа с разными СМИ.
Содержание работы.
Глава 1. Телефон на службе человеку.
1.1История создания телефона.
Первый примитивный аппарат, принимавший сообщения был изобретён англичанами Уитстоном и Куком в 1837 году. В оригинальной системе использовалось уже пять магнитных стрелок. Передатчик посылал сигнал, отклонявший сразу две из пяти стрелок так, что в комбинации они указывали на одну из букв алфавита, нарисованных на доске в определённом порядке. Для получения и передачи таких сообщений требовались специально обученные операторы, и, тем не менее, система с двумя стрелками сразу нашла широкое применение, поскольку была гораздо дешевле «многоканальной». В 1840 году Уитстон запатентовал телеграфную систему ABC, в которой электромагнит приводил в действие заводной механизм, что позволило использовать поворотный диск для показа букв в нужной последовательности, тем самым облегчил пользование.
«Если я заставлю ток изменять свою силу в точном соответствии с тем, как меняется плотность при получении звука, то смогу передавать на расстояние человеческую речь». Этими словами Александр Белл выразил принцип работы телефона. В 1876 году Белл запатентовал устройство, передававшее и принимавшее голосовые сообщения.
В передатчике Белла (микрофоне) звук вызывал колебания гибкой мембраны, прикрепленной к постоянному магниту. Эффект, называемой электромагнитной индукцией, вызывал изменяющийся по силе ток в находившейся рядом проволочной катушке. Этот переменный ток передавал по проводам к приёмнику (слуховой трубке), где он также проходил через электромагнитную катушку. Изменения тока вызывало изменения магнитного поля, которое заставляло тонкую стальную мембрану колебаться в соответствии с исходными звуковыми колебаниями. Передатчик Белла давал слабый сигнал.
Томас Алва Эдисон в 1878 году использовал в микрофоне угольный порошок, который деформировался под действием звуковых волн, с той или иной силой прогибавших мембрану. В зависимости от этого менялось электрическое сопротивление порошка и сила пропускаемого через него тока. Угольный порошок использовался в микрофоне вплоть до недавнего времени. В более современных аппаратах его роль выполняет предварительно наэлектризованная мембрана.
1.2 Первый сотовый телефон.
Сегодня сотовые телефоны можно встретить практически у любого человека; в салонах связи предлагают множество моделей различных производителей. Но если задать вопрос о том, кто первым создал сотовый телефон, или хотя бы какая компания это сделала, ответом будет молчание. Даже профессионалы, работающие на этом рынке, зачастую путают имя изобретателя и приписывают авторство различным компаниям.
История сотового телефона началась в 1947 году, когда компания AT&T, а точнее принадлежавшая ей исследовательская лаборатория Bell Laboratories впервые выступила с идей создания мобильного телефона, предназначенного для монтажа в автомобилях. Телефон весил 30-40 килограммов (без источника питания).
Уже в 50-е годы началась постепенная миниатюризация телефонов в машинах, они стали занимать меньше места. Уже в начале 70-х телефоны изрядно “похудели” и весили всего около 12-14 килограмм. При этом питание по-прежнему осуществлялось от бортовой сети автомашины.
Год ушел на воплощение идеи, а испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года. К этому дню на вершине 50-этажного Alliance Capital Building в Нью-Йорке (ранее здание называлось Burlington Consolidated Tower) была смонтирована базовая станция. Она могла обслуживать 30 абонентов и соединяла их с наземными линиями связи.
Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1,15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось чуть более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки Мартин и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела Bell Laboratories.
Начало было положено. Через несколько лет появились первые коммерческие сети, которые в 80-х годах охватили почти весь мир.
1.3. SAR – удельный показатель поглощения.
Миллионы людей во всем мире пользуются мобильными телефонами, поскольку благодаря мобильным телефонам стало намного легче общаться с людьми всего мира.
В наши дни мобильные телефоны представляют целый ряд функций, и с каждым днем их становиться все больше. В зависимости от модели мобильного телефона, можно делать следующее:
• Сохранять важную информацию
• Делать заметки или составлять список заданий
• Записывать важные встречи и включать сигнал для напоминания
• использовать для расчетов калькулятор
• отсылать или получать почту
• искать информацию (новости, высказывания, анекдоты и многое другое) в Интернете
• играть в игры
• смотреть телевизор
• отправлять сообщения
• пользоваться другими устройствами, например МР3 плеером, устройствами PDA и навигационной системой GPS.
Любой обычный телефон состоит из нескольких деталей:
Каждый мобильный телефон испускает электромагнитное излучение, которое влияет на здоровье человека. Данную характеристику назвали SAR.
Согласно определению, SAR (или Specific Absorbtion Rate) - это единица измерения, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону. Этот параметр численно соответствует мощности электромагнитного поля сотового телефона, воздействующей на каждый килограмм головного мозга человека. Максимальный безопасный уровень - 2,0. А подавляющее большинство современных телефонов имеют SAR от 0,5 до 1,0.
Логика простая: чем меньше SAR, тем лучше для вашего здоровья. Принятые нормы подразумевают полную безопасность использования для людей, у которых всё в порядке со здоровьем. Но поскольку таковых не так уж и много, а без использования мобильного телефона сегодня практически не обойтись, возникает целый ряд вопросов. В каком режиме телефон наиболее опасен? В каком месте его лучше всего носить?
Впрочем, данные по электромагнитному излучению мобильных телефонов не были засекреченными ни раньше, ни теперь: их не скрывают, а просто не афишируют. В Интернете не составит труда найти данные о SAR, причем из «официальных» источников, то есть самих производителей. Но есть проблема: оглашенные производителями величины излучения приведены либо для мобильных телефонов малораспространенных стандартов связи, либо вообще для снятых с производства моделей.
SAR для новинок GSM можно отыскать пока что лишь в независимых источниках. Таблица 1 составлена на основании данных, полученных журналами ComputerBILD, K-Tipp и Saldo.
Глава 2. Влияние мобильных телефонов на здоровье человека.
Одними из первых забили тревогу пчеловоды, особенно из районов, примыкающих к крупным городам, имеющим разветвленную сотовую сеть - у них стали «пропадать» пчелы - вылетая из улья, до 80% пчел туда не возвращаются. Наше пояснение сего явления таково: известно, что пчелы ориентируются по слабому магнитному полю Земли, для чего у них (как и у некоторых видов птиц, например – почтовых голубей, а также перелетных птиц) в голове имеются некие микромагнитики, вроде компаса. И при достаточном удалении от улья, поля сотовой связи, постоянно меняющиеся, хотя и слабые, нарушают возможность такой ориентации для них.
Другие исследователи отмечают быстрое исчезновение за последние пару лет таких «домашних» насекомых, как тараканы, чувствительных к электромагнитным полям – не зря они часто «гнездились» в радиоприборах да в обычных телефонах. Хотя думается мне, что вряд ли кто о тараканах жалеет, но ведь тут возникает и вопрос: а кто будет следующим?
Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своём развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас говорится и о влиянии на половую систему, на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон.
Аспекты влияния мобильного телефона различаются на психологические и физиологические проявления. Наиболее распространённым является воздействие на психику человека, его и рассмотрим в первую очередь.
Сотовый телефон вызывает зависимость - такой вывод делают психологи, изучая владельцев сотовых телефонов. Психологическая зависимость от аппарата может проявляться в следующих видах:
2.1.Телефонный этикет.
И еще мне очень хочется остановиться на немаловажном вопросе о телефонном этикете. Потому что все мы живем в обществе и необходимо уважать не только себя, но и других людей. Поэтому призываю всех пользователей сотовых телефонов:
«Уважайте друг, друга и соблюдайте простые правила Этикета!»
Глава 3. Мои исследования.
Цель: выяснить, как учащиеся нашей школы используют сотовый телефон; сколько времени в сутки они им пользуются; знают ли они о вредном влиянии сотового телефона на организм.
Анкета для учащихся
В исследовании приняли участие учащиеся 5 – 9 классов – 50человек.
Анализируя анкеты, можно сказать:
Сотовый телефон безопасен только при разумном к нему отношению
Проанализировав различные мнения ученых о влиянии сотового телефона на организм человека и ребенка особенно однозначного ответа пока не существует, но я считаю лучше предостеречься от опасности, чем затем ее лечить. Поэтому можно составить простые правила пользования сотовым телефоном:
Заключение.
Главный вопрос, на который я хотела ответить в своей работе: «Знают ли учащиеся нашей школы что-нибудь о телефоне кроме его марки и функциональных возможностей, о влиянии излучения телефона на организм человека – особенно в детском возрасте, о продолжительности телефонного разговора ( и как следствие на учёбу в школе)»?
В своей работе я не нашла однозначного ответа на вопрос: «Какой вред оказывает сотовый телефон на здоровье человека?» Ведь даже ученые не пришли к единому мнению. Я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека, подростка потом ни за какие деньги не купишь. Но я уверена, что сотовый телефон является «помехой» в учёбе, хотя бы потому, что учащиеся слишком много времени ( в среднем 5,8 часа) «уделяют ему внимание» - времени на подготовку уроков не хватает.
Список литературы.
8.Зубков Б.В. Техника и производство. М.: Педагогика, 1974.
9. Маркушевич А.И., Кузнецов А.М. Детская энциклопедия. Том 5.
10. О вреде сотовых телефонов - http://nauka.name/2006/10/25/vred_sotovykh_telefonov__realnost.html
11.Сонин Н.И. Биология. 8 кл. Человек. – М.: Дрофа. 2002.
12.самые опасные и безопасные сотовые телефоны - http://www.ferra.ru/online/phones/s26610/
13. удельный показатель поглощения для разных моделей сотовых телефонов - http://ru.wikipedia.org/wiki/SAR
Таблица 1
Удельный показатель поглощения для разных моделей сотовых телефонов
Модель сотового телефона | SAR – удельный показатель поглощения, Вт/кг |
Ericsson T20s | 0,76-1,07 |
Ericsson К810i | 0,79 |
Ericsson A2628s | 0,62 |
Ericsson 300i | 0,94 |
Ericsson W 810i | 0,75-0,94 |
Ericsson R380s | 0,45-0,90 |
Motorola v2288 | 0,54-0,67 |
Motorola RZV 3i | 1,07-1,13 |
Motorola v50 | 0,33 |
Nokia 5300 | 0,75 |
Nokia 6131 | 0,33-0,91 |
Nokia 6300 | 1,19 |
Nokia 8890 | 0,53-0,94 |
Panasonic EB-GD92 | 0,97-1,07 |
Panasonic EB-GD93 | 0,38-1,00 |
Samsung SGH-M100 | 0,94 |
Samsung D-900 | 1,38 |
Samsung E-300 | 0,95-1,07 |
Siemens C35i | 1,45 |
Siemens M35i | 1,14 |
Siemens S35i | 0,99 |
Siemens S40 | 0,21 |
Siemens SL45 | 0,75-0,97 |
Композитор Алексей Рыбников
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Белый лист
Валентин Берестов. Аист и соловей
Извержение вулкана
Комментарии
исследовательская работа
исследовательская работа