Мини-сочинения учащихся о тех мероприятиях, что проводились в классе
Вложение | Размер |
---|---|
ah_maslenica.doc | 34 КБ |
rozhdestvenskie_vstrechi_v_literaturnom_muzee.doc | 23.5 КБ |
klassnyy_chas_oktyabr.doc | 726.5 КБ |
startuyut_vse_7a.doc | 26.5 КБ |
sochinenie_lit1._muzey_stepanova.doc | 26 КБ |
kislov_krutovskvya.doc | 24.5 КБ |
ilona_sochinen.doc | 25.5 КБ |
iz_zhizni_8a_klassa.doc | 30 КБ |
Ах, Масленица! Здравствуй Масленица!
(праздник Масленицы в 5а классе).
Люблю я Масленицу! Блины всю неделю можно есть, веселиться, с горок кататься, а в конце недели чучело сжечь!
Всему классу стало интересно, как раньше справляли Масленицу, какие были обычаи, что происходило на масленичной недели и после нее. На все эти вопросы мы получили ответы, благодаря мероприятию, устроенному в нашем классе в честь Масленицы.
Праздник решили провести как всегда в пятницу, за три дня до начала недели. Как сказала Ольга Владимировна, мы перед началом Масленичной недели должны узнать все о народных традициях, чтобы потом в саму Масленицу соблюдать все обычаи. Кстати, мы на уроках русского языка две недели перед праздником знакомились с ним через тексты и предложения, посвященные Масленице.
Но вернемся к празднику. Каждый ученик должен был принести с собой самое главное – блины!
И вот начался праздник. Мы рассказывали подробно о каждом дне Масленичной недели, узнали как раньше в тайне пекли первые блины, побывали на тещиных вечернях и золовкиных посиделках, представили, как сжигали чучело Масленицы.
Было очень интересно слушать. Также проходили конкурсы, в которых можно было на других посмотреть и себя показать. На «Золовкиных посиделках» был конкурс талантов, здесь отличился Кирилл, спевший о том, как полюбил девушку, которой нужен не он, а какой-то танкист. Затем выступила Илонна, она пела, как учила английский язык. Тогда мы с девчонками тоже решили не отставать и, взяв к себе в компанию Кирилла, спели песню
Далее началось самое интересное – поедание блинов! Их было так много, но мы все за один миг съели и выпили три самовара чаю.
Этот праздник был очень поучительным и интересным.
Таня Моисеева.
По традиции первый блин мы отдали птицам, чтобы они передали ушедшим от нас родственникам, что мы их помним. Для этого мы положили этот блин на окно.
Затем пели частушки: кто кого перепоет- девочки или мальчики. Девчонки нас перепели, на то они и девчонки, но мы были не хуже.
Далее померялись силой – надо было продержать дольше всех гантели в руке, то в поднятой, то в вытянутой. Здесь победила дружба, так как все держали гантели очень долго.
Под конец праздника, когда рассказывали о Прощеном воскресенье, мы просили друг у друга прощения, как это было принято в старину.
А затем все уселись за столы и стали пить чай и есть вкусные блины.
Было здорово!
Володя Зурхаев.
На празднике мы узнали, что после Масленичной недели, в понедельник, начнется Великий пост, который длится сорок дней. В пост нельзя есть ничего мясного, молочного, надо очистить свое тело и душу от всего плохого. Именно поэтому на Руси все дни масленичной недели люди наедались и веселились вволю – впереди долгие дни поста.
Интересно узнавать о русских народных традициях и пытаться их восстановить.
Рождественские встречи в Литературном музее.
Вот так всегда: едешь на автобусе и так хочется побыстрей из него выйти, но автобус со скоростью света не ездит, да еще на всех остановках останавливается. А вот когда выходишь, то радуешься свежему воздуху. Вот и сейчас, выходишь и радуешься, а ведь надо еще до Литературного музея дойти. Наконец дошли.. Зашли, а там как в садике – вот раздевалка, и покрашено так же. Но вот проходим дальше, а там как в каком-то дворянском доме – все в резьбе, витражные стекла.
Когда появилась экскурсовод, мы пошли на второй этаж, там нам рассказали о Рождестве. Мы танцевали польку, полонез. Кадриль. Было очень интересно смотреть и показывать знаки веером. Вы знаете, что если веером закрыть лицо, а руку положить на сердце, то это – признание в любви.
Мы очень хорошо повеселились.
Вика Кокошникова
Литературный музей выглядит как усадьба древних купцов, и это, действительно, так – в этом доме раньше в 19 веке жили купцы, и мы окунулись в атмосферу этого века. Сначала мы прошли в гостиную, где уселись на лавочки. Нам рассказали об обычаях 19 века. Оказывается, у наших предков были прекрасные балы, где дамы с кавалерами могли познакомиться и потанцевать.
Дальше мы разучивали танцы. Было очень смешно танцевать парами, мы все время менялись кавалерами. Даже наши мальчики показались немного галантными: их научили подавать руку, кланяться после танца.
Олеся Черненко
Сфотографировавшись на лестнице Литературного музея, мы стали слушать экскурсовода, которая рассказала интересную историю этого дома. Как оказалось, здесь раньше жили очень богатые люди, затем здесь был коммунальный дом, и только потом – музей. По сравнению с Краеведческим музеем он очень молод – ему всего 11 лет.
Нас провели на 2 этаж, где стояла красиво наряженная елка и три скамейки. Началось все с очередного повторения истории рождения Христа. После нам рассказали о елочных игрушках, которые вешали на елку в 19 веке, о том, из чего их делали. После этого мы смотрели мультфильм.
Еще нам рассказали, как пользоваться языком веера. И девочки даже изобразили это, а мальчики отгадывали, что это обозначает. Было очень красиво.
Лена Степанова
Нас научили старинным танцам и языку веера. Хотя танцевать с мальчиками было жутко неловко, но очень интересно. Мы здорово повеселились, разучивая основные движения танцев 19го века.
Потом были поиски спрятанного экскурсоводом клада. Они были необычные: с картами, записками, зашифрованными посланиями. Все это невольно заставило вспомнить книги о Шерлоке Холмсе. Хотя поиски заняли не более 15ти минут, было очень интересно.
Мы очень не хотели уезжать. Хотелось еще чуть-чуть побыть в сказке.
Но, как всегда, часы бьют 12.00, сказка превращается в рутинные будни, и Золушке пора вернуться. Но мы обязательно вернемся в сказку снова!
Мария Осмачко
Классный час «Каждый человек достоин уважения»
24 октября в рамках программы «Познай себя и окружающий мир» в 7а классе проходил классный час на тему «Каждый человек достоин уважения».
По звонку все собрались в компьютером классе, так как по ходу мероприятия предлагалась небольшая презентация. Мы попытались разобраться в том, что такое уважение, кого можно уважать и за что, какого человека можно называть высокомерным и честолюбивым. Для примера использовались стихотворение Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет» (конечно, нет, подтверждением этому служит классный час «Пристанище души» - каждый спрятал свою душу на хранение так интересно, что все удивились) и глава из произведения «Маленький принц» Антуана Сент-Экзюпери, в которой рассказывалось о встрече маленького принца с честолюбцем.
Далее всем пришлось разделиться на четыре группы – по количеству слов во фразе «каждый человек достоин уважения», и закипела работа. Командам необходимо было придумать символ уважения и ответить на вопрос: «Мы уважаем человека, если он..».
В ход пошли карандаши, фломастеры, краски. Вот кто-то разрисовал свои руки в краске, кто-то ватман перепутал с лицом, слышался гул обсуждения, все были сосредоточенны и активны (уж очень актуальна тема- тема уважения). Через час ребята презентовали свои шедевры, как не странно, но все были единодушны в решении: «Уважения достоин тот, кто сам уважает окружающих».
Следующий этап был, наверное, самым трудным: каждому необходимо сформулировать мысль – за что окружающие должны его уважать. Когда дело касается всех, ответ найти легче, чем, когда тебя одного. Но и здесь ребята справились. Что ж, классный час закончился, но проблема, затронутая на нем, будет еще долго волновать ребят, а это очень важно.
Зимний этап акции «Стартуют все».
«Ура! Как здорово, что сегодня мы едем на «Стартуют все»!» - подумала я, проснувшись в субботу рано утром. «Хоть бы не было мороза!» - продолжала думать я и, тихонько одевшись, чтобы никого не разбудить на цыпочках пошла на кухню.
К моему удивлению, температура на улице была всего 1 ниже нуля. «Вот классно же!» - захотелось крикнуть мне, но пришлось сдержать свои эмоции, так как родители еще спали. Быстро позавтракав, я накинула на себя курточку и, схватив лыжи, побежала вниз по лестнице. Возле школы я, конечно же, встретила друзей, которые, конечно же, были с лыжами.
Вскоре подъехал долгожданный автобус, мы «влетели» в него, как вихрь, и заняли места. Ехать было весело, ведь как никак с друзьями. Но еще веселее было, когда мы приехали, и все стали надевать лыжи. Я обожаю кататься на лыжах! Обычно мы катаемся всей семьей, делая это каждые зимние выходные, но этой зимой мы еще не ходили, и поэтому сегодня я была очень счастлива, что наконец-то смогу покататься с горок на лыжах.
На старте было очень много народу, и из-за этого было невозможно ехать, непонятно было, куда ехать, и даже нельзя было разогнаться, так как все двигались вплотную. Это меня, конечно, немного огорчило.
После того, как мы накатались, мы решили перекусить, все выстроились в очередь за смайками и кофе. Погода была чудесная, мы были немного уставшими и ели бутерброды, наслаждаясь каждым кусочком. «Сегодня будем хорошо спать после такого классного дня,» - сказала Анька. Никто в этом как раз не сомневался.
Уже через час автобус увозил нас домой, а мы радовались, что так здорово провели этот день.
Таня Моисеева
Суббота 13 декабря. Утро. Возле школы, понемногу просыпаясь, собираются ученики. В отличие от многих других, наш класс стоял с лыжами. Прохожие смотрят на нас с удивлением и даже с завистью. Еще бы, ведь мы едем на праздник здоровья и спорта «Стартуют все». Не всем выпала честь присутствовать на открытии – только нам, 7а, и 10в и 10б классам.
Хотя автобуса пришлось ждать долго, время удалось скоротать приятным общением. Наконец подъехал автобус. Посадка в него заняла не более десяти минут, хотя и началась с традиционной давки. Пока до отправления осталось время, преподаватели, сопровождающие нас в этом путешествии, раздавали сувениры: зимние кепочки с традиционным логотипом «Стартуют все».
Праздник проводился на стадионе «Динамо» в березовой роще студгородка. Ехать долго, но не скучно. Сразу по приезду мы надели лыжи и отправились на разведку. На стадионе было много народа, и как следует размяться перед стартом нам не удалось. Ну вот, наконец, дали старт. Большая толпа, до этого стоявшая без движения, большой кучей рванулась вперед. После дружного забега мы отправились подкрепиться. Было холодно, но вкусно. Всю обратную дорогу мы пытались заснуть, сон скрадывает расстояние и усталость.
Мы еще долго будем вспоминать эту увлекательную поездку за здоровьем.
Маша Осмачко
Когда мы приехали на стадион, перед нами была задача надеть лыжи, это все происходило очень весело. Многие встали на лыжи в первый раз. Оказывается, кататься на лыжах не так-то просто, но занимательно. Настроение поднимал прикольный концерт, играла музыка, и организаторы в оранжевых кепочках, не уставая, танцевали.
Когда мы решили покататься, то даже не предполагали, что нас ожидает столько маленьких сложностей. Самое сложное – вставать и вытаскивать лыжи из снежных сугробов. У всех была разная реакция: кто-то злился, а кто-то находил в этом смешные моменты. Вторая сложность – подниматься по горке, особенно для тех, кто катается не очень-то. Каждый делает это по-своему: кто-то просто снимает лыжи, а кто-то не может справиться самостоятельно и просит помощи.
После того, как мы опробовали новую трассу, нам приспичило вкусно покушать. Очереди к ларькам были огромные, но голод заставит не только очереди простоять! На стадионе мы встретили море знакомых, одно омрачало – не совсем тепло было на улице. В автобусе также царила радостная атмосфера, все делились впечатлениями, позитивными эмоциями. Я думаю, что никто не пожалел, что принял участие в этом мероприятии.
Оля Козлова
Экскурсия в Литературный музей.
Как-то раз, по нашему согласию, было заказано проведение праздника в литературном музее.
Утром весь класс собрался на остановке и поехал в «Литературный музей имени Астафьева». Наш праздник назывался «Святки». Святки – это 12 дней, в которые принято гадать, колядовать и проводить другие магические обряды.
Святки – 12 дней, между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января). Мы приехали в музей 19 января. Это был последний день святок.
Наш экскурсовод была одета в древнерусский костюм: красивый яркий сарафан. Она показывала своим костюмом, как выглядели русские девушки, которые гадали и колядовали в святки. Она рассказала нашему классу, что же такое святки, когда они начинаются и заканчиваются, какие существуют обычаи. Затем позвала свою подружку, и началось самое интересное. Мне очень нравится всё мистическое, волшебное и магическое. Наверное, мне нравится это потому, что это что-то таинственное и завораживающее. Гадание – самый распространенный мистический обряд. Ведь именно при помощи гаданий люди узнавали и узнают свою судьбу. Мне кажется это очень интересным.
Сначала девушки показали гадание на бобах. Каждый человек из нашего класса вытаскивал по несколько бобов, и мы смотрели, каких бобов больше. Если черных бобов больше, то муж или жена гадающего будет брюнет, если белых - то блондин, а если оранжевых – то рыжий. Мне выпало больше черных.
Затем было гадание со свечами, кольцом и водой. Потом с водой и лучинами. Если опустить лучину в воду, и она с шипением потухнет, то год для гадающего будет бедным, а если огонь не погаснет, а поползет вверх по лучине, то год будет богатым. Для наших экскурсоводов будущий год выпал не очень богатым.
После этого нас попросили помолчать и приглушили свет. Одна из ведущих нашей экскурсии вышла за дверь, но вскоре вернулась. В руках у неё был петух! Настоящий, живой петух! Для меня это было очень неожиданно. В литературном музее живёт петух. Не думала, что такое может быть.
При помощи петуха мы тоже гадали. Стояли в ряд зеркало и блюдца: с зерном, с деньгами, с водой и с углем. К какому предмету подойдет петух, такой и муж будет.
Затем к нам пришли ряженые и колядовщики. Мы вместе с ними пели колядки. Каждый колядующий получил небольшое угощение.
И после всего этого мы отправились домой. Этот поход в литературный музей я запомню надолго.
Лена Степанова
А может, нам пора задуматься?
Уже на протяжении нескольких лет в нашей школе проводятся дни памяти Елены Александровны Крутовской, одной, на мой взгляд, из выдающихся людей нашего города. Все, кто общался с ней, отмечали ее невероятную доброту, жажду справедливости, энергичность.
Возможно, именно благодаря ее работе, «Столбы» сейчас – один из известнейших и популярных заповедников, о котором знают не только красноярцы, но и жители других городов и даже стран.
Елена Александровна всю свою жизнь посвятила помощи – помощи человеку, животным, природе.
И она – не единственный человек, стремящийся сохранить природу потомкам. По всему миру действуют фонды защиты животных, заповедники, заказники и т.д..
Но больно осознавать, что труд этих замечательных людей, стремящихся сохранить первозданную красоту Земли, уничтожается другими.
Браконьерство, вырубка лесов, выбросы отходов в реки и озера – все это оставляет шрамы, незаживающие рубцы на планете Земля.
Если вчитаться в страницы истории, то можно заметить, что во время войн, массовых вырубок лес, истребления животных, случались различные природные катаклизмы. А вы не задумывались, может, это Земля «дает сдачи» нам, нерадивым людям за все наши действия.
Каждый день по вине человека вымирает 70 видов растений и животных, ежегодно исчезают тропические леса, погибла уже десятая часть коралловых рифов по всей земле.
Природа пытается бороться: землетрясение на Гаити, наводнение в Стамбуле, извержения вулканов.
Может, нам пора задуматься: а что же будет, если природа устанет ТЕРПЕТЬ?
Кирилл Кислов
ученик 8а класса
МОУ СОШ №144
Неожиданность
Однажды в школе, на уроке русского языка некоторых девочек нашего класса забрали в компьютерный класс. Нас позвали, чтобы мы прошли тестирование по ПДД. Беззаботно проходя тест, мы болтали и не думали о времени. Вот нам сказали, чтобы мы шли в класс. Вслед за нами пошли проходить тесты мальчики.
Через несколько дней мне, Ане, Даше и Маше сообщили, что мы едем на городское тестирование. Нужно было потренироваться. Но у всех как всегда не было времени, как и у меня. Когда мы пришли к Вере Васильевне, чтобы слушать о правилах оказания первой медицинской помощи, я отвлекалась, не всегда слушала, потому что было скучно. Но все-таки я что-то усвоила.
Настал день, который все так ждали, - День городского тестирования. Я сомневалась в себе. Немного волновалась, как никак, городской уровень. Я начала проходить тест. Вопросов оказалось на пятнадцать больше. Но это меня не испугало. Девчонки, я думаю, тоже волновались: Анька, как всегда, мало думала, спешила первой ответить на вопросы. Я не торопилась, пыталась сосредоточиться на вопросах.
В дверь постучались. Зашла девушка в форме. Проверила, как мы себя ведём. Аня сообщила ей, что всё сделала. Она неправильно ответила на одиннадцать вопросов за среднее время. Она без всяких эмоций, вышла из кабинета.
Вот остался последний вопрос. Я радовалась, что всё закончилось. И вот результаты. Я была просто в шоке. Я ответила на пять вопросов неправильно. За нормальное время. На позитиве вышла из кабинета и сообщила всем о своём успехе. Меня похвалили. Я была довольна собой. Потом к нам подошла девушка в форме и сказала, что у меня неплохой результат.
На следующий день Ольга Владимировна сказала, что у меня лучший результат левобережья, и шестое место в городе.
Теперь я во вторник поеду на краевое тестирование. Я верю, что одолею всех. Я выиграю.
Илона Агафонова
Из жизни 8а класса
Вот и пролетели два месяца школьной жизни. Голову переполняют мысли, новые знания, события, воспоминания прошедшего лета постепенно меркнут…
За эти 2 месяца я успела невероятно много, как мне кажется. Я успела получить новые знания, понять многие вещи, потерять друзей, а затем обрести их вновь.
Но, как мне кажется, и в жизни моих одноклассников произошло много событий. О некоторых из них я хочу вам поведать:
Четверть была насыщенной и очень продуктивной. Началась она с Первого сентября. Как всегда перекличка:
Ольга Владимировна уже что-то рассказывала ребятам, а я, как всегда, опоздала и не знала начала дискуссии.
Оказалось, что нам необходимо подготовить и провести праздник Первого сентября. А это очень большая ответственность. Как не смешно, но мне досталась роль злой ведьмы, которая постоянно портит праздник.
Все роли выучены, декорации готовы.. В общем, праздник прошел на «УРА».
Начались будни, а с ними еще много мероприятий, но если я буду рассказывать о каждом в отдельности, то мне не хватит ни места, ни времени.
Еще одно массовое мероприятие – поход на Столбы. Я первый раз ходила с классом, и мне очень понравилось!
Следующее массовое мероприятие – игра в баскетбол. Это одним словом не описать, это буря эмоций. И пусть я не была в основном составе, переживаний было еще больше.
Первая игра с седьмым классом, но мы проиграли. Если честно, мы даже не расстроились, так как они наши друзья, и мы даже порадовались за победителей.
Но следующая игра была просто беспределом. Мы, болея за наших, посрывали голоса. После несчастного проигрыша мы очень расстроились, была просто моральная опустошенность. Но полная победа наших мальчишек привела нас в чувство.
И вот сейчас я сижу в своем любимом классе, пытаясь описать все события, произошедшие со мной за 2 месяца, а все остальные создают мне для этого необходимый шум..
Свой класс я люблю беззаветно, и надеюсь, что нас ждет еще много совместных дел.
С любовью секретарь СМИ Мария Осмачко.
Самым запоминающимся событием для меня стал «Творческий переполох». Это очень позитивное мероприятие, на котором я была и в прошлом году, но на этот раз было гораздо интереснее.
Этот Переполох был посвящен суперагентам секретного подразделения, и все участники стали на время спецагентами подразделения ТП.
В начале мероприятия нас разделили на группы , у каждой свой агент. У нас агентом была Юля, которая рассекретила свое имя только к концу Переполоха.
Каждый день днем и вечером у нас был общий сбор, на первом мы поделились на группы: Медиа, КШП, фандрайзинг и психология. Выбрать группу можно было по желанию.
После обеда началась плодотворная работа над подготовкой концерта на закрытии.
Я была в подразделении КШП, мы занимались организацией дискотеки и создавали «историю творческого переполоха». История получилась ввиде книги, вторая часть которой состояла из ладошек, на которых были обведены ладошки участников Переполоха. Эти ладошки стали символом игры. Концерт получился грандиозным, затем нам выдали сертификаты, и началась дискотека (но мы уехали домой).
Было клево!!! Жду следующего года.
Олеся Черненко.
Я решила рассказать о Дне Учителя, так как этот день мне очень запомнился.
Когда я проснулась утром, у меня уже было праздничное настроение, и я собралась и отправилась в школу.
Все были в белом, и это смотрелись очень красиво и празднично. Школа была украшена воздушными шарами и газетами, нарисованными учениками. На переменах мы поздравляли учителей, устраивая для них различные конкурсы.
Вскоре начался концерт. Выступали совсем маленькие первоклассники и взрослые одиннадцатиклассники. Было очень много интересных номеров, один из них был наш. Мы выступали всем классом и пели песню «Мы желаем счастья вам..». Думаю, учителям очень понравился этот номер и весь концерт.
Надеюсь, все учителя получили массу впечатлений от этого дня, и он им запомнился надолго.
Алина Клименко
Вчера прошел баскетбольный матч между учениками 7 и 8 классов, в этом матче участвовал и наш класс. Для баскетбола требовались 2 команды: команда девочек и команда мальчишек.
Набор в команду парней прошел быстро, в первый же день был составлен список играющих. С девчонками же все было намного сложнее. Мы долго не могли решить, кто же будет участвовать в матче, было много разногласий, и только перед самой игрой был составлен окончательный список девчонок. Спорили еще и по поводу формы: решили надеть шортики и футболки «Стартуют все».
Я пришла на матч, чтобы поболеть за свою команду, так как я не участвовала в игре.
Перед началом матча тянули жребий – команда девчонок играла первой.
Наш класс играл с седьмым, и мы проиграли почти «в сухую». Правда, кое-как наша команда забила один мяч. Преимущество соперниц было в том, что они играли слаженно, благодаря тому, что они играют в волейбол.
Вторую игру мы проиграли с вполне приличным счетом: 6-8. Играли с 8б, они давили наших девчонок своими габаритами, бежали напролом, расталкивали и сбивали всех на своем пути.
Зато команда мальчиков победила. Они вырвались далеко вперед. Можно сказать, что они отомстили за девчонок.
Мы доказали, что мы можем играть в баскетбол!
Лена Степанова.
Как напиться обезьяне?
Как нарисовать ветку ели?
Извержение вулкана
Сладость для сердца
Цветок или сорняк?