Интересно, что 2000 лет назад о мозге знали больше, чем двести лет назад, правда, это было скорее философское знание. И, как ни странно, кое-что было правильно. Учитывая это я подумала, что не плохо было бы создать такой прибор, который мог бы раскрыть тайны человеческого мозга. И мне не пришлось долго думать – что же такое изобрести. Все видели лицо своего одноклассника или своих друзей, когда вы их чем-то удивляете. А что же происходит в головном мозге человека в момент удивления и возможно ли измерить силу эмоций, исходящих от людей в момент удивления? Теоретически это возможно. И называть свой прибор я решила «УДИМЕР».<?xml:namespace prefix = o /??>
Вложение | Размер |
---|---|
Behtina_-_udimer.docx | 29.53 КБ |
Введение.
Когда я думала о том с чего начать рассказ о моем изобретении, мне захотелось привести слова, сказанные по поводу мозга, около двухсот лет назад, для того, чтобы мы могли сравнить, что было двести лет назад, что было сто лет назад и что сейчас.
Двести лет назад о мозге, о том, что располагается внутри черепной коробки нашей головы, говорили: "Строение его темно, а функции ещё темнее."
Интересно, что 2000 лет назад о мозге знали больше, чем двести лет назад, правда, это было скорее философское знание. И, как ни странно, кое-что было правильно. Учитывая это я подумала, что не плохо было бы создать такой прибор, который мог бы раскрыть тайны человеческого мозга. И мне не пришлось долго думать – что же такое изобрести. Все видели лицо своего одноклассника или своих друзей, когда вы их чем-то удивляете. А что же происходит в головном мозге человека в момент удивления и возможно ли измерить силу эмоций, исходящих от людей в момент удивления? Теоретически это возможно. И называть свой прибор я решила «УДИМЕР».
Начиная свою работу над прибором, я понимала, что создать полноценный, проще говоря, работоспособный прибор мне конечно же не под силу. Не хватит ни знаний, ни возможностей. Но попробовать создать макет такого прибора и объяснить его предназначение – это вполне возможно. Конечно, это можно назвать фантазией, но вспомните о том, что писатели – фантасты в своих произведениях описывали такие изобретении человека, которые действительно появились у людей спустя многие годы. А может и мой прибор когда – нибудь появится на службе у человека.
История науки о человеческом мозге
Начиная описание предназначения и принципа действия своего прибора необходимо представить и хоть немного понять устройство головного мозга.
У науки о человеческом мозге, как и у всякой науки есть периоды застоя и есть прорывы.
Крупным прорывом может считаться то, что сделано Сеченовым в XIX веке, Павловым и Бехтеревым в начале XX века. Это изначальные, базовые представления о функциях мозга.
Заглянули ли они в мозг? И да и нет. Они дали базисные представления о мозге, это конечно и есть заглядывание в мозг, но очень общее и поверхностное.
В 20-х годах начинается история, которая развивается и сейчас, которую можно назвать эпохой, - история открытия электроэнцефалограммы. Это работы Бергера - учёного, который на протяжении нескольких лет подряд записывал электрическую активность мозга. Ему никто не верил, что то, что он записывал - действительно электрическая активность мозга. Тогда он вскрыл череп своему сыну и записал мозговую активность непосредственно с твёрдой мозговой оболочки.
Беркер увидел колебание электрической активности мозга. Они были похожи на частокол волн. В 29 году была записана электрическая активность с очень большой частотой, так называемая альфа-активность. Пять лет спустя, английский учёный Грей Уолтер увидел более медленную активность.
Электроэнцефалограмма становится на многие годы великолепным диагностическим приёмом диагностики очаговых поражений мозга. В 50-х годах в этом буме условно-рефлекторных представлений снова весь мир начинает заниматься условными рефлексами. И французский учёный Гастор организует международную группу для того, чтобы исследовать, что же в можно увидеть при условных рефлексах в электрической активности мозга. Фактически он ничего интересного не увидел. Хотя одновременно работали по одной и той же программе учёные ряда стран, они показали, что при положительных условных рефлексах активность типа альфа (частая) подавляется, при тормозных условных рефлексах она может усилиться.
Нельзя сказать, что здесь удалось обнаружить области мозга, заинтересованные в обеспечении условно-рефлекторной деятельности, нельзя сказать, что здесь были вскрыты какие-то закономерности, которые не были бы обнаружены при простых условных рефлексах. Но всё-таки это тоже был какой-то этап, и надо сказать, что с этого времени, электроэнцефалограмма остаётся одним из лучших методов диагностики ряда заболеваний, особенно эпилепсии. Она до сих пор продолжает широко использоваться, в том числе в научно-исследовательских работах, но приходит к жизни снова она только сейчас, в компьютерный век, когда научились из полученной при измерениях активности извлекать дополнительную информацию. Электроэнцифаллограмма - очень важный, очень серьёзный, этап в истории изучения мозга.
Настоящий прорыв, в изучении мозга происходит тогда, когда удаётся войти в прямой контакт с мозгом. Его осуществляют почти так же, как это сделал Беркер, то есть из твёрдой мозговой оболочки. Метод представляет из себя непосредственное вживление в мозг электродов в диагностических и лечебных целях. Электроды вживляются в различные отделы мозга. Толщина такого электрода в диаметре - 100 мкм, он соприкасается с очень небольшой открытой поверхностью. Площадь открытой поверхности мозга разная в зависимости от задач, но обычно она делается под поперечный срез электрода.
Множество электродов вводится в мозг для того, чтобы при заболеваниях, когда приблизительно ясно, где находится очаг поражения, патологической (не достаточной) активности. Электроды позволяют немножко поднять активность, и вот тогда заодно удаётся действительно посмотреть, что же в делается мозгу, и где это что делается, при различных видах деятельности.
Сейчас используется достаточно много приборов, созданных физиками, которые позволяют проникнуть в тайны мозга, а некоторые из этих приборов используются медиками для диагностики и лечения человеческих недугов.
Рассказав немного о достижениях ученных, я смогла приблизиться к теории создания своего прибора. Передача информации в мозгу, как и нервной системе в целом, осуществляется посредством нервных импульсов. Принято считать, что головной мозг состоит из отделов, каждый из которых отвечает только за свою функцию. Возможно предположить, что и удивление – это один из отделов головного мозга. Вполне понятно, что удивление – это яркий эмоциональный всплеск, вызванный нервным импульсом. И чем сильнее удивление, тем сильнее и ярче выражена амплитуда нервного импульса. Таким образом, можно утверждать, что путем измерения силы данного нервного импульса, можно измерить силу удивления человека.
Надо сказать, что данный прибор может быть использован в различных сферах деятельности человека. Например: учитель, рассказывая новый материал, путем измерения удивления учеников, может понять насколько данный материал интересен ученикам. Это позволит подбирать учителю более интересный материал. Область применения такого прибора очень широка.
Описание.
Прибор «Удимер» состоит из основного блока с аналоговой стрелочной шкалой с градуировкой от 0 удинейронов до 100 удинейронов и светодиодными лампами. В центре аналоговой шкалы - оптический датчик сканирования видимых эмоциональных реакций. Основными датчиками являются головные электроды высокой чувствительности со специальным покрытием. Для приема звуковых сигналов удивления в прибор встроены аудиолокаторы (в виде ушных раковин).
Измерение удивления осуществляется путем считывания информации с объекта посредством имеющихся датчиков, ее дальнейшая обработка и обобщение полученных данных.
Руководство пользователя «Удимером».
Каждый прибор, который выпускается на нашем предприятии, тщательным образом проверяется на правильность функционирования и безупречного состояния.
Внимание!
1.Используйте прибор только по назначению.
2.Старайтесь, чтобы прибор не соприкасался с водой.
3.Не оставляйте прибор на глазах у ребенка.
Подготовка.
! Устанавливайте прибор согласно указаниям, приведенным в отдельной инструкции по установке:
Проверьте прибор.
- Категорически запрещается эксплуатация неисправного прибора!
Берите прибор только сухими руками.
Порядок работы
Для того, чтобы начать измерять удивление необходимо:
А) надеть головные электроды на височные доли испытуемого.
Б) измерить удивление с по средством поочередного нажатия:
1. Красной клавиши прибора.
2. Зеленой клавиши прибора.
Если человек не удивляется совсем, светодиоды не загораются. Стрелка шкалы не откланяется либо откланяется незначительно до 10 удинейронов. Если же удивление велико, то в центре прибора лампочка начинает моргать Это означает, что человек удивляется в диапазоне от 50 до 100 удинейронов.
Заключение.
Таким образом мне впервые удалось изобразить макет самого необычного изобретения – «Удимера». Сейчас это пока муляж, но на его примере мы можем наглядно наблюдать, как работает «Удимер». Конечно, если его изобретут и дадут жизнь. Думаю, что мой прибор может быть востребован в достаточно широких областях жизнедеятельности человека.
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Император Акбар и Бирбал
Зимняя сказка
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Рисуем зимние домики