Голуб Анна Юрьевна

Развитие творческого мышления дошкольников средствами познавательно-исследовательской деятельности

"Обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте" (Лев Выготский)

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников

Увлечения: занимательная химия, опыты, эксперименты, живопись, искусство, чтение

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Хабаровск

Место работы: МАДОУ №49

Звание, ученая степень: воспитатель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anyuta1511
"...Но северный ветер - мой друг, Он хранит все, что скрыто..."
Борис Гребенщиков

«Моя профессия - педагог дошкольного образования.  Что же на сегодняшний день мы подразумеваем под этим определением?

Скорее, мы, воспитатели, как строители  у фундамента дома, стоим у истоков формирования личности человека. И от нас во многом зависит, какие граждане будут жить в российском обществе, ведь нужно привить им трудолюбие, гуманизм, принципиальность и честность.

Чем больше я живу в среде детей, тем яснее чувствую их.  Порой мне кажется, что я смотрю на мир детскими глазами, и тогда мне проще выстраивать контакты с родителями. Важно говорить с детьми на одном языке.  Я постоянно отслеживаю новинки мультипликации и детского кино, листаю всевозможные журналы, смотрю компьютерные игры для самых маленьких.

К тому же, я просматриваю профессиональную литературу по  дошкольному воспитанию и обучению. Это важно, чтобы оставаться на одной волне с коллегами и время от времени брать от них что-то новое. Эффективно, когда весь педагогический  состав работает как единая профессиональная команда для достижения общей цель. Я стараюсь давать советы и, конечно, прислушиваюсь к критическим замечаниям.
Я считаю, что очень важно постоянно размышлять, заниматься самооценкой и оценкой эффективности в своей практической деятельности, рассматривать свои сильные и слабые стороны, и при необходимости, составить свой план самосовершенствования.

Знания и опыт педагога помогают подготовить воспитанников к реальной жизни в современном обществе. К работе с «моими детьми» я стараюсь привлекать психолога, логопеда, инструктора физического воспитания, музыкального руководителя и других специалистов.

Каждое утро, приходя на работу и оглядывая пока еще темную группу, я думаю, что обязана научить ребят понимать мир, в котором они живут и  осознавать себя в этом мире. Именно сегодня мы откроем что-то новое, ранее неизвестное, вместе будем мыслить, анализировать, составлять и обобщать. Впереди у нас множество открытий!

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно меняющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша.  Явления и объекты природы привлекают детей красотой и яркостью красок. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творческое развитие.

Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.  Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на них.

Современные дети живут в развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющзейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. 

Дошкольники получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий. Взрослому необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и употрядочить ее. Известно высказывание советского психолога Льва Выготского о том, что "обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний"."

 

О себе

Работает педагогом уже 28 лет практически без прерывания стажа. Первую категорию получила в 2001 году. Выпускники Анны Юрьевны знают ее как доброго и понимающего воспитателя. Первые выпускники - уже взрослые состоявшиеся люди. Они занимают активную жизненную позицию, работают в разных регионах нашей Родины.

Выпускник 1996 года Матвей Уразов  закончил Гнесинскую консерваторию по классу народных инструментов. Сейчас он известный музыкант Московской филармонии. 

Елена Проколова работает в хабаровских СМИ. Татьяна Соловиченко - переводчик с японского языка, стажирует студентов в ВУЗе.

Среди выпускников есть предприниматели, программисты. Они с теплотой вспоминают Анну Юрьевну.

Последний выпуск детей - это коллектив дружных единомышленников. Второклассница Даша Аксянова с танцевальным ансамблем выезжает на гастроли в ближнее зарубежье.  Андрей Ляшенко снимается в телевизионной рекламе. Саша Цветков имеет ряд наград в боевых единоборствах. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рэй Бредбри "Вино из одуванчиков", "Марсианские хроники"

Ремарк "Три товарища", "Ночь в Лиссабоне"

Андрей Битов  "Улетающий Монахов"

Ричард Йейтс "Дорога перемен"

Стивен Кинг "Долорес Клейборн", "Противостояние", "Сердца в Атлантиде"

Эжен Ионеско "Носорог"

Антон Чехов "Вишневый сад"

Лев Толстой "Анна Каренина"

Роберт Рождественский, Марина Цветаева, Анна Ахматова

 

Мой взгляд на мир

позитив, вера в людей, порядочность

 

Мои достижения

принимаю участие в городских методических объединениях, активно участвую в работе детского сада, семинарах, практикумах по обмену опытом

Моё портфолио

 

По уникальному методу выявляет одаренность в детях.  Основное внимание уделяет формированию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы