Главные вкладки
Нуржанова Ания Гинаятовна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: 1.Интеграция учебных дисциплин. 2.Создание проблемной ситуации при изучении учебного материала.
Увлечения: плетение из газетных трубочек, волейбол, дартс
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: с.Волжское Наримановский район Астраханская область
Место работы: Волжский филиал МКОУ "СОШ г.Нариманов"
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anija-nurУчитесь, читайте , размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
О себе
В 1991 году закончила Астраханский государственный педагогический институт им.С.М.Кирова ЕГФ по специальности учитель географии и биологии. Поступила на работу учителем биологии в Волжскую среднюю школу Наримановского района, где работаю по настоящее время. В 2010 году награждена знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром"
Мой взгляд на мир
Вроде бы уже с середины августа стали ощущаться признаки осени, а вот подступила она не слышно. Крадучись. Холодало ночами, особенно на коротких поблекших рассветах, частили нудные моросящие дожди, теперь уже никому не приносящие радости. На глазах тускнели и жухли еще недавно сочно – зеленые кроны кустов и деревьев, а поутративший негу и ласку ветер срывал с них листы и устилал как ковром землю.
И вот уже вся природа пропитывается светлой тоской увядания. И хотя все еще поет вокруг, но в то же время и печалится, потому что на глазах уходит спелое красное лето.
Осень – унылый сезон. Душу и сердце щемящий. Но и очей очарованье. И можно понять поэтические восторги по поводу пышного увядания природы. Ведь сколько прелестей в прощальной осенней красоте!
А мир опять остается для тебя таинственным и неразгаданным… В природе не бывает потерь, законы Вселенной требуют заполнения пустоты. Мне кажется именно эта пора способна вызвать иллюзии тепла и счастья, помочь отвлечься от пугающего ощущения одиночества и неуверенности. Время не ждет никого, оно безжалостно, поэтому так не хочется бродить по ложным тропам, чтобы найти правильный ответ.
Причина моих тревог и сомнений была понятна. Моя память услужливо воспроизводила урок в 10 классе «Наследственные болезни человека», на котором кто-то из ребят задал вопрос о причинах болезни Дауна, о будущем этих странных детей. Я рассказывала, что люди , страдающие синдромом Дауна, имеют патологию многих внутренних органов и для них характерна умственная отсталость. Такие дети, как правило, изолированы от общества. Мы почти не встречаем их на улицах, нам непонятны боль и переживания их близких, от многих из них отказались родители. С каждым годом таких детей становится все больше и больше. В классе стояла напряженная тишина, а потом вдруг неожиданно разгорелась дискуссия. Ребята говорили о том, что всегда найдется доброе сердце, которое пожалеет и поможет, и наука не будет стоять на месте, и мы все будем разумнее в своих желаниях. Но несколько учеников вели себя отстраненно. Вот из-за стола поднялась стройная , красивая девушка и сказала: «Я уверена, что такие дети – это проблема государства. Подобного ребенка я никогда не возьму домой. Они не нужны никому. Может ли нормальный человек отбросить прекрасный плод и жадно схватить гнилой и омерзительный?» Прозвенел звонок, ребята давно ушли, а я пыталась понять, почему же факты , законы , правила опять не сработали? Я не нашла каких-то особых и важных слов, не убедила, что в душе у каждого есть невидимая сила, способная противостоять разрушению и гибели, равнодушию и жестокости.
Моя подруга на втором курсе института родила здорового красивого мальчика. Отец ребенка не захотел обременять себя семейными узами , а родителей у подруги не было, только сестра, у которой своя семья. Пришлось ребенка отдать в дом малютки , на время. Мы его навещали каждый день, а к себе забирали в среду и на выходные. Когда я заходила в дом малютки и видела там «отказников», слезы наворачивались на глаза. Они подбегали, обнимали, просились на руки. Тогда я подумала: « Выйду замуж, подарю мужу дочку и сына, а потом усыновлю ребенка из детского дома». Это была мечта, которой нельзя было осуществиться, потому что мужа я не смогла убедить.
Может наши чувства и мысли нельзя передать на словах? Миры ребенка и взрослого пересекаются на разных уровнях, они взаимозависимы. Взрослый рационализм может быстро разрушить сказочную картину ребенка, предлагая взамен отчужденность и простоту. Безразличие исключает ребенка из жизни, он потерян для себя и для мира. Его надо вернуть, но как?
Надо снова учить удивляться, восхищаться и негодовать. Моделируя свой мир, ребенок создает его как бы заново. Механическая картина мира в учебниках точна, но безлика, и ребенку в ней скучно, мы вводим их в свой мир, и делать это надо осторожно, чтобы сохранить многоплановость и глубину.
Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или унижение создают вокруг него особую энергию, которую они сохраняют на всю жизнь.
Великое искусство – научить своих детей видеть неявное и слышать неслышное, относиться бережно к самому слабому и беззащитному, в несовершенном видеть доброту. Наверное каждый учитель должен построить «свой особый храм», с тайными дверями, а ключи от них будут без права передачи .
Мои достижения
Почетная грамота отдела образования, 2001 г.,2005г,
диплом в номинации "Учитель-исследователь" в районном конкурсе "Учитель года-2003",
диплом в номинации "И мастерство, и чудотворство" в районном конкурсе "Учитель года-2009",
звание "Почетный работник общего образования РФ" (2010г)
Моё портфолио
Вызвать познавательную активность учащихся можно при условии хорошо обдуманной системы обучения. Система моей работы построена на использовании таких форм и методов организации учебной деятельности, как интеграция, проблемное обучение, дидактические игры, опорные схемы, воспитание средствами художественного слова, метод проектов. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у школьников воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Использование проблемных ситуаций создает осознанное затруднение учащегося, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активных познавательных интересов к предмету. Метод проектов предусматривает развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания , анализировать полученную информацию , выдвигать гипотезы . Использование учителем метода проекта делает учебный процесс творческим, целенаправленным , а ученика ответственным и целеустремленным.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты