Главные вкладки
Андрианова Наталья Павловна
"сайт воспитателя детского сада"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Через опытно- исследовательскую деятельность изучать с детьми дошкольного возраста окружающий мир,явления в нем.Применять здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста.
Увлечения: Педагогика,чтение книг,вязание
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: Г. Уварово.
Место работы: МБДОУ"Детский сад"Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrianova-natalya-pavlovnaОрудием и посредником воспитателя должна быть любовь.Воспитателем,как художником, нужно родиться.
Детский сад - самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где много нового, интересного; где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.
Кто он, воспитатель? Воспитатель - это добрый верный друг,тот,к кому можно обратиться за помощью.я очень верю, что мои воспитанники,станут счастливыми и их детство рядом со мной,будет красивым,чистым и нежным.я очень люблю свою работуБсчитаю профессию воспитателя лучшей для женщины.Ведь главное качество женщины материнство.И я по матерински стараюсь окружать детей заботой.лаской и вниманием.В ответ получаюновый заряд позитва,массу положительных эмоций.свою профессию я выбрала по велению сердца.Моим вторым домом стала планета под названием"Детский сад"
О себе
Свою педагогическую деятельность я начала с 1995г, я постоянно совершенствую своё мастерство,используя достижения педагогической науки и передавой практики.осваиваю современные технологии и методы.Среди факторов влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ важная роль принадлежит образовательной программе" от рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.В своей педагогической деятельности ориентируюсь на ведущую цель программы; создание благоприятных условий для воспитания и развития детей.Основной целью моей работы является применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги,которые сформировали мой внутренний благодаря таким писателям, как :Валенти Пикуль,Михаил Булгаков,Лев Толстой,Александр куприн,Антон Чехов,Иван Бунин,Николай Лесков,Виктор Астафьев,ну и конечно русские народные сказки.
Мой взгляд на мир
Многочисленные исследования последних десятилетий убедительно показали, что если механизм познания окружающего мира взрослым и ребёнком различны, то сам принцип познания остается одни и тем же–ребёнок, как и взрослый, познаёт окружающий мир в процессе самостоятельного взаимодействия с этим миром, активного экспериментирования с ним.
Я считаю, что каждый воспитатель вправе выбирать свои методы и формы работы, свою педагогическую технологию, но обязательно во благо ребенка. Я использую технологию опытно- исследовательской деятельности и экспериментирования.
Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут наша очередь прийти к ним на помощь.
Я рассматривают экспериментирование как метод, близкий к идеальному! Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
Работы с детьми даёт пять взаимосвязанных компонентов,Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.
В моей группе созданы различные центры активности.
И детям предоставлена возможность свободного перехода от одного вида деятельности к другому: от игры к рисованию, конструированию, слушанию сказок и т.д. Оборудование, материалы и обстановка способствуют развитию каждого ребёнка и виды деятельности, которые они выбирают, хороши для каждого.
Тема исследования или опыта может быть подсказана фантазией ребёнка, поэтому в центрах присутствуют довольно простые материалы: бумага, картон, пластиковые бутылки, обрезки дерева, верёвок, нитки, болтики, магниты и другое. Такие материалы найти довольно просто. А вот специальные инструменты и простейшие приборы собраны в мини-лаборатории «Маленький исследователь» силами коллег, родителей и друзей детского сада.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.
Доминирующую роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий, общения, игры.
Я отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей.
И вижу, что проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг!
Возможность наблюдать и экспериментировать нам предоставлена самой природой. В зимний период года детям очень доступны и понятны три состояния воды, т.к. не нужно создавать специальных условий для опытов и экспериментов. Особенно интересны длительные наблюдения и опыты весной, когда происходит пробуждение природы. На большом картографе можно вместе с детьми отмечать все изменения, которые происходят со снегом, солнцем, деревьями, животными, птицами, насекомыми. Можно также отмечать рост и развитие растений, которые мы сажаем в группе. Дети с удовольствием каждое утро приходят к ним и интересуются, что произошло с посадкой. Я с детьми проводила и такие длительные опыты, которые наглядно помогают понять зависимость жизни растений от воды, кислорода и света: «выпрямляющийся стебель», «дыхание листа», «в погоне за светом».
Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях.
Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Многие наши «исследования» начинаются с вопросов, которые возникают у детей в процессе наблюдения ими явлений окружающего мира.
Составной частью моей работы по развитию любознательности детей посредством опытно-исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОУ являются досуги, праздники, стенды, газеты, практикумы и другие формы работы с родителями, способствующие обмену семейным опытом по обучению ребёнка умениям и навыкам исследовательского поиска.
Результаты у моей работы есть!
Мои малыши - творческие личности, способные к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, они с удовольствием идут в детский сад, непринужденно вступают во взаимодействие с взрослыми и детьми, охотно играют вместе, участвуют в конкурсах, смотрах, выставках.Они будут успешны в школе.
Вместе с ними «расту» и я как педагог. Мы экспериментируем, познаём, играем и развиваемся вместе!
Многому можно научиться самому: петь, танцевать, рисовать, красиво говорить, – но еще труднее научить этому других.
Увлечь детей и коллег тем, что интересно тебе, чем увлекаешься сам, это большой труд!
Моя работа интересна детям, родителям и педагогам.
Очень люблю свою работу, не смотря на все преграды и проблемы, которые неизбежны. Люблю своих детей. Уважаю своих коллег, они такие разные, но очень гармонично дополняют меня.
«Завтра никогда не бывает сегодня. Разве можно проснуться поутру и сказать: «Ну вот, сейчас, наконец, завтра»?
Поэтому я спешу, сегодня раскрывать детям «тайны» этого мира, используя для этого опытно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. В результате они тянут из клубка познания красную нить мировидения и жизненных ценностей. Мотает её каждый ребёнок на свой клубочек, получая уроки познания, самостоятельного взаимодействия, активного экспериментирования с этим миром.
Все становится на свои места и выстраивается в единую красивую схему, когда вы видите, что ребёнок занимает активную позицию деятеля, взаимодействуя с окружающей средой, другими детьми и взрослыми. Что он успешно решает значимые лично для него задачи и проблемы, и при этом самоизменяется.Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно!